Обслуживание номерного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику службы управления номерным фондом и её место в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать виды гостиничных помещений
3. охарактеризовать организацию уборочных работ
4. определить порядок подготовки номеров к заселению
5. проанализировать технологию выполнения различных видов уборочных работ

Содержание работы

Введение
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
1.1 Виды гостиничных помещений
1.2 Организация уборочных работ
1.2.1 Уборочные машины и механизмы
1.2.2 Подготовка номеров к заселению
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности
Заключение
Список использованных источников
Приложения – Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фонда

Файлы: 1 файл

курсовая бурова.docx

— 107.49 Кб (Скачать файл)

Завершается работа в ванной комнате  мытьем пола.

Теперь необходимо укомплектовать номер чистыми полотенцами, халатами и другими предметами гостеприимства. Горничная раскладывает и развешивает  полотенца таким образом, чтобы  как можно больше был виден  логотип отеля.

Для уюта и комфорта в распоряжение гостей предоставляются банные халаты и тапочки. Халаты аккуратно развешиваются  на вешалках (плечиках). При этом элегантно формируют пояс вокруг талии, изящно расправляют рукава. Воротник ни в коем случае не должен закрывать эмблему гостиницы.

Тапочки выкладывают в прихожей зоне номера в багажнице на средней полке.

Рулон туалетной бумаги находится  на специальном бумагодержателе. Туалетную  бумагу располагают так, чтобы  она  отматывалась в сторону клиента. Конец  туалетной бумаги складывают буквой V (уголком). В жилом номере рулон туалетной бумаги должен быть полным, не менее чем на ¼, т.е. менять бумагу следует, если ее толщина составляет менее 1,2 см.

Номер комплектуется также бумажными  салфетками.

Дверь в ванной оставляют чуть приоткрытой (приблизительно на 15 см), чтобы происходила циркуляция воздуха.

Покидая номер, горничная обращает внимание на наличие информационной папки для гостей; открывалки (штопора) для бутылок; щетки для одежды, полиграфической информационной продукции  и других необходимых предметов, обеспечивающих комфортное и безопасное пребывание гостей в отеле согласно установленному перечню.

В заключение уборки горничная освежает воздух в номере, пользуясь при  этом дезодорирующим средством с  приятным и ненавязчивым ароматом.

По окончании работ все предметы, предназначенные для уборки, следует  забрать, затем закрывается дверь  и делается пометка в персональном задании о произведенной уборке и готовности номера.

Если горничная убирала номер  в присутствии гостя, то, уходя, ей следует пожелать гостю приятного  пребывания в отеле и поинтересоваться повесить ли на ручку двери табличку «Не беспокоить».

Убирая номера, горничные не должны забывать основные правила поведения:

Никогда не впускать посторонних в  номер во время уборки (включая  сотрудников отеля).

Не отвечать на звонки в номере при уборке в присутствии гостя. Гостям может передаваться очень  важная и конфиденциальная информация, о которой не должен знать обслуживающий  персонал

Ни в коем случае не заниматься просмотром телепередач во время  уборки номера.

Не трогать личные вещи гостей. Это строго запрещено.

Не использовать номер в качестве места для отдыха.

 

При осуществлении текущей (влажной) уборки жилых номеров Горничная  обязана применить следующие  технологические процессы:

Проветрить помещение, открыв окно;

Проверить состояние номера, исправность  всего оборудования (о неисправностях сообщить непосредственному руководству);

Удалить мусор из корзины для  мусора в специальный мешок для  мусора;

Вымойте средством для мытья  посуды стаканы, вытрите насухо; в  случае необходимости заменить грязные, битые стаканы на новые стаканы;

Протрите телевизор, телефонный аппарат; вытрите насухо;

Вымойте корзину для мусора;

Осмотрите покрывало, портьеры, тюль – если они грязные, сообщите непосредственному  руководству;

Снимите грязное постельное белье, соберите грязные полотенца, сложите  в мешок для грязного белья;

При обнаружении белья или полотенец  не соответствующих стандарту качества (пятна, дырки и т.п.) произвести его  замену в бельевой, сообщив об этом непосредственному руководству;

Расправить аккуратно простынь на кровати, края простыни должны закрывать  наматрасник и быть заправлены под него;

Заправить подушку в наволочку, одеяло в пододеяльник; аккуратно  подогнуть с двух сторон, подушку  положить сверху одеяла, постелить  покрывало, загнув его примерно на 30 см;

При выполнении текущей уборки без  смены белья кровать обязательно  заправить;

Пропылесосить поверхность дивана и кресел, влажной тряпкой протереть  места соединения подлокотников, спинки и сидения, вытереть насухо; правильно  положить подушки на диван и кресла;

Протереть пыль на подоконнике, радиаторах, арматуре, трубах, мебели, картинах, зеркалах, вентиляционных решетках, используя  соответствующие моющие средства; особое внимание уделить столешницам,  ножкам  и  спинкам  мебели; протереть  ящики прикроватных тумбочек, письменного  стола, полки в шкафу; на поверхностях  не должно быть пыли, меток, следов от пальцев  и пятен;

Проверить поверхность стен, если есть пятна – протереть; в случае если пятно не оттирается, сообщить об этом непосредственному руководству;

Осмотреть оконное стекло, если на нем есть сильные загрязнения (пятна, следы краски и т.п.) сообщить непосредственному  руководству;

если одежда гостя лежит на полу, то повесить ее на стул или на плечики  в шкафу;

Сложить аккуратно стопкой газеты и журналы, не закрывая и не трогая документы, деньги, ювелирные изделия  и другие личные вещи гостя;

Пропылесосить ковер в номере;

Приступая к уборке санузлов, обязательно  надеть резиновые перчатки;

Уборка санузла осуществлять сверху вниз;

Протереть навесную полочку и зеркало  средством для мытья стекол;

Вымыть кафель; вытереть насухо ветошью;

Вымыть умывальник и ванну (поддон душа), вычистить сливное отверстие,  обработать раковину, ванну и арматуру моющим средством, используя губку или  мягкую щетку; обработать поверхности дезсредством, смыть; вытереть насухо;

Отполировать краны и хромированные  аксессуары; протереть стороны душевой  шторки;

Нанести моющее средство на поверхности  унитаза, оставить на несколько минут; хорошо протереть щеткой, особенно слив; тщательно вымоть сидение унитаза, продезинфицировать, затем спустить воду; насухо вытереть сидение и наружную поверхность унитаза;

Вымыть пол санузла;

Вставить мешки для мусора в  корзины;

Тщательно вымыть руки;

В случае обнаружения неприятных запахов, поставить об этом в известность  непосредственное руководство;

В случае обнаружения повреждений  стен, пола, аксессуаров и т.п., поставить  об этом в известность непосредственное руководство;

Поставить чистые стаканы на полочку;

Долить жидкое мыло в диспенсер, протереь его;

Разместить в ванной комплект полотенец (для лица, банное,  для ног);

При выполнении любого вида уборки сделать  уголок на рулоне туалетной бумаги;

Протереть вешалку и вымыть пол  в прихожей;

Проверить мини-бар; укомплектовать согласно инструкции;

Войти в номер, убедится, что ничего не оставлено постороннего и номер  убран в соответствии со стандартами  отеля; закрыть дверь номера;

Отнести мешки с мусором в  хозблок, чтобы затем выбросить их в мусорный бак (данная процедура производится периодически в течение всего дня);

Грязное белье и полотенца подготовить  для сдачи в прачку;

Сообщить непосредственному руководству  о результате уборки, отметить в  журнале.

При осуществлении генеральной  уборки номеров Горничная обязана  применить дополнительно следующие  технологические процессы:

Удаление пыли с карнизов и потолка;

Чистка стен;

Чистка матрацев пылесосом;

Тщательно моются кафельные стены  санузла и навесной потолок;

Влажная или сухая чистка ковролина.

Промежуточная уборка номеров (вечерний сервис; уборка в номерах, занятых VIP-персонами; дополнительная уборка по просьбе клиентов, комплектация свадебного, романтического номера) осуществляется Горничной с  распоряжения Заведующей хозяйственной  службой с учетом особенностей размещения гостя.


Информация о работе Обслуживание номерного фонда