Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику службы управления номерным фондом и её место в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать виды гостиничных помещений
3. охарактеризовать организацию уборочных работ
4. определить порядок подготовки номеров к заселению
5. проанализировать технологию выполнения различных видов уборочных работ
Введение
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
1.1 Виды гостиничных помещений
1.2 Организация уборочных работ
1.2.1 Уборочные машины и механизмы
1.2.2 Подготовка номеров к заселению
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности
Заключение
Список использованных источников
Приложения – Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фонда
Завершается работа в ванной комнате мытьем пола.
Теперь необходимо укомплектовать номер чистыми полотенцами, халатами и другими предметами гостеприимства. Горничная раскладывает и развешивает полотенца таким образом, чтобы как можно больше был виден логотип отеля.
Для уюта и комфорта в распоряжение гостей предоставляются банные халаты и тапочки. Халаты аккуратно развешиваются на вешалках (плечиках). При этом элегантно формируют пояс вокруг талии, изящно расправляют рукава. Воротник ни в коем случае не должен закрывать эмблему гостиницы.
Тапочки выкладывают в прихожей зоне номера в багажнице на средней полке.
Рулон туалетной бумаги находится на специальном бумагодержателе. Туалетную бумагу располагают так, чтобы она отматывалась в сторону клиента. Конец туалетной бумаги складывают буквой V (уголком). В жилом номере рулон туалетной бумаги должен быть полным, не менее чем на ¼, т.е. менять бумагу следует, если ее толщина составляет менее 1,2 см.
Номер комплектуется также бумажными салфетками.
Дверь в ванной оставляют чуть приоткрытой (приблизительно на 15 см), чтобы происходила циркуляция воздуха.
Покидая номер, горничная обращает внимание на наличие информационной папки для гостей; открывалки (штопора) для бутылок; щетки для одежды, полиграфической информационной продукции и других необходимых предметов, обеспечивающих комфортное и безопасное пребывание гостей в отеле согласно установленному перечню.
В заключение уборки горничная освежает воздух в номере, пользуясь при этом дезодорирующим средством с приятным и ненавязчивым ароматом.
По окончании работ все
Если горничная убирала номер в присутствии гостя, то, уходя, ей следует пожелать гостю приятного пребывания в отеле и поинтересоваться повесить ли на ручку двери табличку «Не беспокоить».
Убирая номера, горничные не должны забывать основные правила поведения:
Никогда не впускать посторонних в номер во время уборки (включая сотрудников отеля).
Не отвечать на звонки в номере при уборке в присутствии гостя. Гостям может передаваться очень важная и конфиденциальная информация, о которой не должен знать обслуживающий персонал
Ни в коем случае не заниматься просмотром телепередач во время уборки номера.
Не трогать личные вещи гостей. Это строго запрещено.
Не использовать номер в качестве места для отдыха.
При осуществлении текущей (влажной) уборки жилых номеров Горничная обязана применить следующие технологические процессы:
Проветрить помещение, открыв окно;
Проверить состояние номера, исправность
всего оборудования (о неисправностях
сообщить непосредственному руководству)
Удалить мусор из корзины для мусора в специальный мешок для мусора;
Вымойте средством для мытья посуды стаканы, вытрите насухо; в случае необходимости заменить грязные, битые стаканы на новые стаканы;
Протрите телевизор, телефонный аппарат; вытрите насухо;
Вымойте корзину для мусора;
Осмотрите покрывало, портьеры, тюль – если они грязные, сообщите непосредственному руководству;
Снимите грязное постельное белье, соберите грязные полотенца, сложите в мешок для грязного белья;
При обнаружении белья или
Расправить аккуратно простынь на кровати, края простыни должны закрывать наматрасник и быть заправлены под него;
Заправить подушку в наволочку, одеяло в пододеяльник; аккуратно подогнуть с двух сторон, подушку положить сверху одеяла, постелить покрывало, загнув его примерно на 30 см;
При выполнении текущей уборки без
смены белья кровать
Пропылесосить поверхность дивана и кресел, влажной тряпкой протереть места соединения подлокотников, спинки и сидения, вытереть насухо; правильно положить подушки на диван и кресла;
Протереть пыль на подоконнике, радиаторах, арматуре, трубах, мебели, картинах, зеркалах, вентиляционных решетках, используя соответствующие моющие средства; особое внимание уделить столешницам, ножкам и спинкам мебели; протереть ящики прикроватных тумбочек, письменного стола, полки в шкафу; на поверхностях не должно быть пыли, меток, следов от пальцев и пятен;
Проверить поверхность стен, если есть пятна – протереть; в случае если пятно не оттирается, сообщить об этом непосредственному руководству;
Осмотреть оконное стекло, если на нем есть сильные загрязнения (пятна, следы краски и т.п.) сообщить непосредственному руководству;
если одежда гостя лежит на полу, то повесить ее на стул или на плечики в шкафу;
Сложить аккуратно стопкой газеты и журналы, не закрывая и не трогая документы, деньги, ювелирные изделия и другие личные вещи гостя;
Пропылесосить ковер в номере;
Приступая к уборке санузлов, обязательно надеть резиновые перчатки;
Уборка санузла осуществлять сверху вниз;
Протереть навесную полочку и зеркало средством для мытья стекол;
Вымыть кафель; вытереть насухо ветошью;
Вымыть умывальник и ванну (поддон душа), вычистить сливное отверстие, обработать раковину, ванну и арматуру моющим средством, используя губку или мягкую щетку; обработать поверхности дезсредством, смыть; вытереть насухо;
Отполировать краны и
Нанести моющее средство на поверхности унитаза, оставить на несколько минут; хорошо протереть щеткой, особенно слив; тщательно вымоть сидение унитаза, продезинфицировать, затем спустить воду; насухо вытереть сидение и наружную поверхность унитаза;
Вымыть пол санузла;
Вставить мешки для мусора в корзины;
Тщательно вымыть руки;
В случае обнаружения неприятных запахов, поставить об этом в известность непосредственное руководство;
В случае обнаружения повреждений стен, пола, аксессуаров и т.п., поставить об этом в известность непосредственное руководство;
Поставить чистые стаканы на полочку;
Долить жидкое мыло в диспенсер, протереь его;
Разместить в ванной комплект полотенец (для лица, банное, для ног);
При выполнении любого вида уборки сделать уголок на рулоне туалетной бумаги;
Протереть вешалку и вымыть пол в прихожей;
Проверить мини-бар; укомплектовать согласно инструкции;
Войти в номер, убедится, что ничего не оставлено постороннего и номер убран в соответствии со стандартами отеля; закрыть дверь номера;
Отнести мешки с мусором в хозблок, чтобы затем выбросить их в мусорный бак (данная процедура производится периодически в течение всего дня);
Грязное белье и полотенца подготовить для сдачи в прачку;
Сообщить непосредственному
При осуществлении генеральной
уборки номеров Горничная обязана
применить дополнительно
Удаление пыли с карнизов и потолка;
Чистка стен;
Чистка матрацев пылесосом;
Тщательно моются кафельные стены санузла и навесной потолок;
Влажная или сухая чистка ковролина.
Промежуточная уборка номеров (вечерний сервис; уборка в номерах, занятых VIP-персонами; дополнительная уборка по просьбе клиентов, комплектация свадебного, романтического номера) осуществляется Горничной с распоряжения Заведующей хозяйственной службой с учетом особенностей размещения гостя.