Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику службы управления номерным фондом и её место в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать виды гостиничных помещений
3. охарактеризовать организацию уборочных работ
4. определить порядок подготовки номеров к заселению
5. проанализировать технологию выполнения различных видов уборочных работ
Введение
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
1.1 Виды гостиничных помещений
1.2 Организация уборочных работ
1.2.1 Уборочные машины и механизмы
1.2.2 Подготовка номеров к заселению
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности
Заключение
Список использованных источников
Приложения – Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фонда
Чтобы
оперативно и качественно оказывать
клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница
должна будет иметь отлаженный механизм
предоставления таких услуг. Кроме
того, исключительно важным фактором
является гармония в деятельности всех
структурных подразделений
Максимальная стандартизация процедур предоставления услуг позволяет повысить контроль качества, проблема которого остро стоит в сфере гостиничного бизнеса.
Предвосхищать желания гостя и максимально соответствовать его ожиданиям - вот основная задача обслуживания.
Понятие сервиса включает в себя обязательное наличие и строгое соблюдение стандарта технологии обслуживания, который предполагает соблюдение установленной технологии обслуживания в номерном фонде гостиницы, ресторанах, барах, на стойке размещения. Это означает, что процедуры размещения гостей, уборки номеров, изготовления и подачи блюд и напитков и так далее должны быть четко прописаны и, что очень важно, хронометрированы.
Руководитель административно-управленческой службы составляет график работы персонала и организует смены так, чтобы обеспечить требуемую укомплектованность персонала, контролирует присутствие сотрудников на работе. Составляя график работы, руководитель исходит из 5-дневной рабочей недели (8-часового рабочего дня) и двух выходных. При составлении графика работы руководитель учитывает также нормы уборки на одну горничную и процент загрузки отеля. Формируя смены из служащих, руководитель учитывает большой объем работ по уборке общественных, служебных, хозяйственных помещений. Помимо жилых помещений (номера всех категорий), силами хозяйственного отдела убираются: конференц-залы, бизнес-центры, оздоровительный центр (бассейн, сауна, солярий, тренажерный зал), рестораны, бары, кафе, киноконцертный зал, холлы, коридоры, вестибюль, зона приема и размещения, лифты, лестницы, кабинеты руководителей, офисы, служебные раздевалки, помещения бельевой и прачечной, служебный и центральный входы, камера хранения, гардероб и многое другое.
Задача руководителя службы разделить отель на секторы, составить план их уборки и рационально распределить персонал по этим объектам. Понятно, что загрузка отеля неравномерна.
Каждый рабочий день в гостинице не похож на предыдущий и может вносить какие-либо нюансы и коррективы в работу данной службы.
Так, если в гостинице большая загрузка, следует большее количество служащих занять работой, связанной с уборкой номеров.
В дни же затишья, наоборот, большее внимание обратить на уборку нежилых помещений, сделать ту работу, которую сложно осуществить во время пребывания большого количества гостей в отеле. Например, генеральная уборка главного входа, мытье светильников в холле, сдача в химчистку штор и покрывал из номеров, временно не занятых гостями, натирка полов и т.д.
В течение рабочего дня планы могут существенно меняться и руководитель должен оперативно и гибко решать возникающие вопросы, делать соответствующие замены и перестановки персонала.
В большинстве высококлассных отелей данное подразделение работает круглые сутки в три смены. Клиенты таких отелей в любое время суток не остаются без внимания. В различных отелях время начала и конца работы той или иной смены может быть разным. Но, как правило, графики работы смен отличаются незначительно. Чаще всего это следующие варианты (Табл.1):
Таблица 1. Графики работы смен
1-я смена
2-я смена
3-я смена
(утренняя или иначе дневная)
(вечерняя)
(ночная)
с 7.00 до 15.30
с 13.00 до 21.30
с 21.30 до 7.00
с 8.30 до 17.30
с 14.00 до 22.00
с 22.00 до 8.30
с 7.00 до 16.00
с 14.00 до 22.30
с 22.30 до 7.00
Возможны и другие варианты с небольшой дифференциацией. Такой график позволяет осуществлять "бесшовный сервис", т.е. плавный переход от смены к смене. Все переработки, сверхурочные часы учитываются и соответствующим образом оплачиваются. Данный график выхода на работу в большей степени относится к работе горничных. Графики работы других сотрудников подразделения имеют свою специфику и могут варьироваться.
Очень
важно, чтобы графики выхода на работу
составлялись своевременно, в идеале
в середине текущего месяца сотрудники
уже должны знать свой график работы
на следующий месяц. В этом случае
они имеют возможность
- заменить
при необходимости
- изменить
мнение отдельных сотрудников
о необъективности и
- минимизировать возможные злоупотребления в службе.
Вот лишь некоторые примеры, иллюстрирующие данные тезисы.[8]
Горничная, годами приводящая в порядок только общественные туалеты, вряд ли сможет квалифицированно подготовить гостевую комнату к заезду VIP-персоны.
Горничные, убирающие только общественные, хозяйственные и служебные помещения, часто недовольны тем, что им не поручают уборку жилых номеров, где, по их мнению, работать более интересно и прибыльно.
Между двумя горничными одного из этажей возник конфликт на личной почве.[8] Они постоянно громко выясняют свои отношения, что мешает отдыху клиентов и работе коллектива. При этом они очень опытные, работоспособные, ответственные сотрудницы, с которыми администрации не хотелось бы расстаться.
Решением
проблемы во всех трех случаях будет
применение метода перестановки, смены
кадров на отдельных участках, периодическое
чередование между сотрудниками
закрепленных за ними функций и операций.
На практике это выглядит следующим
образом: одну неделю группа горничных
приходит в 1-ю смену, работа в которой
в основном связана с большим
объемом текущей уборки номерного
фонда и части общественных и
хозяйственных помещений; следующую
неделю эта же группа горничных выходит
на работу в вечернюю смену, в которой
горничные в большей степени
заняты промежуточной уборкой (вечерний
сервис, дополнительная уборка по просьбе
гостей и т.д.), а также уборкой
служебных помещений. Не исключена
взаимозаменяемость горничных дневной
и вечерней смен с горничными ночной
смены. Такой прием вносит в работу
разнообразие и очень эффективен
для предприятия. Что касается численности
горничных, то в 1-й смене задействовано,
как правило, большее количество
человек, во 2-й значительно меньше
и в ночную смену для средней
по вместимости гостиницы
При
составлении графиков выхода на работу
необходимо учитывать пожелания
и предпочтения сотрудников службы
по поводу рабочего расписания, выходных
дней, а также очередных отпусков,
так как в службе трудятся по большей
части женщины. Иногда не удается
удовлетворить все просьбы
Графики выхода на работу персонала гостиничного хозяйства должны вывешиваться в офисе.
Офис, как правило, является рабочим местом руководителя административно-управленческой службы (Housekeeping).
Здесь проводятся ежедневные 5-минутные совещания (или иначе - собрания, планерки, meetings - англ.) коллектива службы.
Здесь горничные получают персональные задания по уборке номерного фонда, общественных, хозяйственных и других помещений.
Здесь хранятся служебные ключи, рабочая документация, архивные документы.
Отсюда происходит обмен информацией, в первую очередь, со службой приема и размещения, а также другими службами отеля (помещение должно быть оснащено современным компьютерным оборудованием, надежной оргтехникой).
Здесь
горничные и другие сотрудники службы
докладывают о проделанной
Здесь
ведутся все служебные
Отсюда
руководитель службы дает различного
рода распоряжения, сюда же он приглашает
сотрудников для
Здесь принимаются от служащих объяснительные и докладные записки, разного рода заявления и т.д.
В отсутствие руководителя службы в офисе должен обязательно находиться кто-то из его заместителей или помощников.
Ежедневно к началу 1-й утренней смены горничных для службы Housekeeping ночными аудиторами службы приема и размещения подготавливается Housekeeping Report - основной рабочий документ, которым руководствуется руководитель службы и его помощники при распределении работы на текущий день. Housekeeping Report - отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы.[9]
Получив персональные задания и ключи, служащие приступают к работе.
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов [3] (табл.2): предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); прием, регистрация и размещение гостей; предоставление услуг проживания (уборка номера) и питания; предоставление дополнительных услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.
Таблица 2. Операционный процесс обслуживания
Процесс
Персонал
Документы
Оплата
1
2
3
4
Предварительный заказ мест в гостинице
Менеджер отдела бронирования или службы приема
Заявка на бронь. Гарантия оплаты
Включается в счет при регистрации. Устанавливает администрация
Встреча
Гаражная служба, швейцар, посыльный
-
Чаевые
Регистрация
Администратор службы приема, портье, кассир
Анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта
По счету: тариф на места, налоги, специальные сборы
Предоставление основных и дополнительных услуг
Служба приема, служба горничных, служба питания, гаражная служба, аниматоры, медицинские
Заказ на услуги можно сделать в устной форме или заполнив бланк заказа
По счету в соответствии с установленными тарифами на услуги
работники, спортивные и туристские инструкторы, служба прачечной, мастерские
Окончательный расчет и оформление выезда
Администратор, портье, кассир
Счет
По счету
Рассмотрим подробнее организацию работы основных служб гостиничного хозяйства, работающих непосредственно с клиентами.
3.2 Порядок работы службы приема и размещения
Служба приема и размещения на английском языке называется «Recepcion» и входит как подразделение во Front office вместе со службой обслуживания. Иногда эти службы не разделяются и называются единым названием - Front office.
Front office - это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office - это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми - важнейшее качество работников этой службы.
Приведем в качестве примера Стандарт приветствия и прощания отеля «Гранд отель» г. Днепропетровска.[7]
СТАНДАРТ ПРИВЕТСТВИЯ И ПРОЩАНИЯ
Гости ожидают от нас немедленного, теплого и искреннего приветствия. Благоприятные первое и последнее впечатления гостя являются гарантией того, что он снова вернется в наш Отель.
Приветствовать гостя и прощаться с ним необходимо следующим образом:
Лично
Ш Установите визуальный контакт и улыбнитесь, как только Вы увидели гостя, а также улыбаться гостям необходимо при каждой встрече.
Ш Тепло поприветствуйте гостя, назвав его по имени, если Вы его знаете.
Ш Запоминайте и особо отмечайте постоянных гостей.
Ш Искренне предложите помощь.
Ш При наплыве посетителей правильно оцените ситуацию и примите все необходимые меры для сокращения периода ожидания.
Ш Прощаясь с гостем, улыбайтесь и называйте его по имени; не забывайте пожелать ему удачного дня или приятного отдыха и всегда приглашайте его приехать снова (в случае если гость выезжает из отеля).
По телефону