Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику службы управления номерным фондом и её место в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать виды гостиничных помещений
3. охарактеризовать организацию уборочных работ
4. определить порядок подготовки номеров к заселению
5. проанализировать технологию выполнения различных видов уборочных работ
Введение
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
1.1 Виды гостиничных помещений
1.2 Организация уборочных работ
1.2.1 Уборочные машины и механизмы
1.2.2 Подготовка номеров к заселению
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности
Заключение
Список использованных источников
Приложения – Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фонда
Ш Ответ на звонок должен быть произведен не позднее третьего гудка.
Ш При ответе четко назвать свое имя и приветствие: «Добрый день. Отель ______________. Название отдела. Мария. How may I help You?» (в зависимости времени суток: доброе утро - до 11:00; добрый день - до 17:00; далее - добрый вечер).
Ш В случае необходимости примите сообщение, соедините с номером гостя, соедините с запрашиваемым сотрудником или отделом, либо предложите подождать на линии или перезвонить позже.
Ш В конце телефонного разговора, при прощании, тепло поблагодарите гостя за звонок, желательно назвать гостя по имени.
Ш Трубку необходимо положить, только убедившись, что Ваш абонент ее уже повесил.
Результат:
- наши гости будут чувствовать себя комфортно, ощущая теплый, дружественный прием
- Вы
будете чувствовать радость и
удовлетворение от отлично
- для
Отеля ______________ благоприятное первое
и последнее впечатление
В функции Службы приема и размещения (СПиР) входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных в компьютерной системе отеля. Как правило, СПиР включает в себя работников нескольких должностей:
- агент по приему и размещению гостей или дежурный администратор;
- кассир,
принимающий оплату и
- портье
- ответственный за
- телефонный
оператор, поддерживающий связь
с междугородними и
- агент
по бронированию мест в
- портье по выдаче ключей.
Должностные обязанности работников службы приема и размещения, а также навыки и знания, требуемые для их выполнения, определены должностными инструкциями (см. Приложение 1).
В большинстве гостиниц работники службы приема работают по 24 часа, начало работы - 9 часов утра. Вначале рабочей смены, администратор должен просмотреть журнал с записями предыдущей смены. В этот журнал записывается информация о том, что произошло за смену, о потребностях гостей, обратившихся в службу в этот период времени, но не удовлетворенных по каким-либо причинам. Перед началом работы необходимо также просмотреть информацию о наличии свободных мест и заявки на текущие сутки. Администратор ведет учет использования номеров гостиницы.
Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, не допуская необоснованных простоев.
При регистрации и оформлении выезда производятся расчеты за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Очень важен контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не заплатили по счету.
Портье
отвечает за хранение и выдачу ключей
от номеров проживающим при
Оператор механизированного расчета, кассир, контролирует своевременную оплату всех видов услуг, получает оплату за проживание при наличном расчете и составляет кассовые отчеты для бухгалтерии.
Работник паспортного стола проверяет данные паспорта, правильность их занесения в регистрационную карточку, контролирует сроки действия виз.
Самым рациональным расписанием рабочего дня службы приема и размещения является следующее:
- дневная смена 7°° - 15°°
- вечерняя смена 15°° - 23°°
- ночная смена 23°° - 7°°
В последнее время, в связи с низкой заполняемостью гостиниц, появилась тенденция сокращения сотрудников в ночное время, когда поток поселяющихся значительно ограничен. В СПиР частично сокращается присутствие на рабочем месте некоторых сотрудников в ночное время, В таких случаях часто применяется скользящий график, позволяющий служащим выбирать время начала и окончания работ. Однако в определенное время рабочего дня необходимо присутствие большинства служащих. Например, один служащий может работать с 6°° до 14°°, т.к. чаще всего просят разбудить их и уезжают клиенты в 7°°. Второй служащий может приходить к 10°° и работать до 18°°.
Программа
альтернативного графика
Помимо перечисленных выше подразделений во front office входит также гостиничная касса, которая находится в двойном подчинении - службе приема и бухгалтерии.
Работники службы приема, занимающиеся регистрацией прибывших должны соблюдать определенные нормы обслуживания. Регистрация туриста-индивидуала не должна превышать 5 минут.
Эти минуты должны стать приятными для гостя. В течение всей процедуры администратор должен оставаться спокойным и доброжелательным.
В ячейку
рабочей панели на стойке администратора
помещают карточку с фамилией туриста.
Это позволяет служащему
Оформление групп туристов не должно превышать 15 минут, какая бы ни была группа по численности.
Если по какой-либо причине оформление длится дольше, то нужно предложить приветственный напиток: сок, кофе, бокал вина, минеральную воду в зависимости от статуса группы.
По информации отдела бронирования заранее готовят номера к заселению и документацию для приёма группы
Оборудование службы приема
Классическое оборудование службы приема - это стеллаж с ячейками для ключей (room rack). В каждой ячейке, соответствующей номеру, помимо ключа находится карточка, в которой записана краткая информация о номере (тариф, тип постели, оснащение номера, его особенности и т. д.). Когда номер продан, в соответствующую ячейку вставляется карточка гостя с информацией о нем (фамилия, адрес, тариф, даты прибытия и выписки). Эта карточка имеет определенный цвет. При бронировании номера в его ячейку вставляют карточку другого цвета. Благодаря этому на стеллаже клерк сразу видит, какие номера свободны, а какие заняты и забронированы. Ночная смена загружена меньше. Поэтому в обязанности клерка, работающего в эту смену, входят: подведение итогов за день, сопоставление их с данными других подразделений гостиницы, подготовка для утренней смены информации о состоянии номерного фонда (количество свободных, забронированных, в ремонте номеров, сколько гостей уедет на следующее утро и сколько приедет). Ночной клерк во время своего дежурства выполняет функции менеджера, однако при возникновении сложных проблем он должен иметь возможность быстро связаться с действительным менеджером.
Для вышестоящего руководства отеля служба размещения представляет ежедневные отчеты о коэффициенте загрузки (по номерам и кроватям) и о фактической средней цене за номер (и за кровать). Кроме того, отражаются полученные за день доходы, произведенные бронирования и аннуляции. Также важна информация о проживающих гостях (особенно VIP категории). Часто разрабатывается прогноз состояния дел на ближайшее будущее.
В современных отелях отмечены попытки автоматизировать службу приема до такой степени, чтобы отказаться от персонала: клиент вставляет кредитную карточку и на экране компьютера выбирает номер из имеющихся свободных и автоматически получает ключ от номера. В больших отелях информационная служба занимает отдельное окно стойки приема. В ней можно получить всю информацию об отеле и т.д.................
10
Подготовка гостиничного номера к заселению
Появление
нового постояльца – целое событие.
Впрочем, в каждой гостинице таких
событий бывает порядка 20-100 в день.
И каждого постояльца нужно познакомить
с номером, подсказать ему, где находится
прачечная и парикмахерская, упомянуть,
что можно воспользоваться
Но тем не менее, есть вещи, за которые администратор ответственности не несет. В частности, к приходу нового временного жильца должен быть готов сам номер. Обязательно вывесить свежие махровые полотенца, долить жидкое мыло, выставить одноразовые флакончики шампуня и геля для душа. Множество мелочей, которые нужно успеть сделать, и более того – проконтролировать.
Приезд нового человека и
Выезжающий может оставить
Горничной в номере нужно
Особенности подготовки
Обратите внимание на персонал. Если они с трудом справляются со своими обязанностями, если от постояльцев, въезжающих в номер, поступают жалобы – имеет смысл ввести другой способ контроля за подготовкой номера. В частности, выписать на карточку с датами все пункты уборки и подготовки номера, которые должны выполняться ежедневно, и те, которые нужно делать непосредственно перед приходом постояльца.
Заключение
Современные гостиницы,
Развитие гостиничной
Сегодня индустрия
Последовательность уборки номеров
зависит от характера занятости
номерного фонда, специфики конкретного
рабочего дня, непредвиденных ситуаций
и д.т. и может меняться в силу
различных обстоятельств в
Виды уборки номеров:
Текущая (влажная) уборка жилых номеров.
Промежуточная уборка номеров (вечерний сервис; уборка в номерах, занятых VIP-персонами; дополнительная уборка по просьбе клиентов, комплектация свадебного, романтического номера).
Генеральная уборка.
Состояние подготовленного для заезда номера контролирует Заведующая хозяйственной службой.
Предусмотрена следующая стандартная последовательности уборки номеров:
В первую очередь производится уборка номеров с вывешенной на дверях табличкой «Просьба убрать номер» (необходимо убирать такой номер в максимально короткий срок (не более 20 минут));
Затем уборка в свободных, забронированных (номера должны быть убраны до 12:00), ожидающих гостей номерах, а также в номерах, временно не эксплуатируемых по какой-либо причине (стоящих на ремонте);
Далее убираются номера после выезда клиентов;
После этого производится уборка в номерах, занятых гостями (жилые номера должны быть убраны до 16:00).
Горничная обязана в каждом номере, прежде чем приступить к уборке, спустить воду во всех сантехнических приборах, проверить электроосвещение.
Данные о готовности номеров к заселению Горничная обязана оперативно передавать в службу приема и размещения.
Процесс уборки номера
Горничные убирают номера в отсутствии проживающих, за исключением случаев, когда в номере находится больной или с личного разрешения проживающего в его присутствии в удобное для него время.
Об отсутствии клиента в номере свидетельствовал сданный им в Reception ключ от номера.