Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:46, дипломная работа
Цель исследования: внедрение международных стандартов качества обслуживания на основе анализа мирового опыта с учетом специфики проведения XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать данные научно-методической и специальной литературы по вопросам международных стандартов качества обслуживания.
2. Проанализировать систему менеджмента качества обслуживания мероприятий Международного олимпийского комитета на примере Дебрифинга.
3. Разработать и внедрить практические рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ососбенности КАЧЕСТВА УСЛУГ в сфере гостиничного БИЗНЕСА 6
1.1 Определения и понятия в области качества 6
1.2 Модель качества услуги 13
1.3 Показатели качества услуги 17
1.4 Типология эффективности элементов обслуживания 25
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 33
3 Характеристика гостиничного комплекса «Гранд-отель «Поляна» 35
3.1 Общая характеристика Гранд-отеля «Поляна» 35
3.2 Структура управления гостиницей 42
3.3 Анализ структуры поселения в Гранд-отеле «Поляна» 48
4 анализ качества услуг, предоставленных участникам дебрифинга межднародного олимпийского комитета 49
4.1 Определение индекса удовлетворенности потребителя 49
4.2 Система менеджмента качества в Гранд-отеле «Поляна» 52
4.3 Основные подходы к аудиту качества 61
ВЫВОДЫ 65
практические рекомендации 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
приложение 75
Многие компании определяют
качество как соответствие стандартам
и нормативам. Такой подход хорошо
работает на операционном уровне производства услуг, особенно
там, где могут возникать проблемы с определением
потребностей гостей, но он опасен на высшем
уровне менеджмента. На этом уровне руководителям
важно понимать, что соответствие стандартам
является только одним из условий достижения
высокого качества. Качество как цель
меняется по мере изменения потребностей
гостей. Компания должна не только выделить
услуги, лучше других соответствующие
потребностям клиентов, но и разработать
такое предложение, которое при необходимости
можно модифицировать или полностью изменить.
Менеджмент должен быть ориентирован
на будущее. Д.M. Джуран, совместно с В.Е.Демингом, признанные
лидеры движения «качества», выделяют
два аспекта этого феномена:
1) особенности, соответствующие потребностям
клиента; 2) отсутствие недостатков [15].
К. Гронрус в своих исследованиях [15] утверждает, что качество – это ощущения гостя. Он замечает, что менеджеры высшего звена должны понимать качество так же, как его понимают клиенты. К. Гронрус определяет два аспекта качества:
1.Технический аспект
характеризует продукты
2.Функциональный аспект
характеризует аспект и
Основываясь на вышеизложенном, можно так определить содержание понятия «качество» в гостиничной индустрии:
В обязанности руководителя, управляющего «качеством» входит объединение этих трех аспектов качества в единую систему предоставления услуг.
1.2 Модель качества услуги
А. Парасураман, В. Зейтамль и Л. Бери [15] разработали интервальную модель качества услуги, в которой нашли свое отражение основные требования к ожидаемому качеству услуг. Эта модель описывает пять разрывов, которые являются причиной неудовлетворенности клиентов предоставляемыми услугами:
1. Разрыв между потребительскими ожиданиями и их восприятием руководством компании. Этот интервал (разрыв) возникает из-за того, что администраторы не могут себе представить, какое содержание вкладывает потребитель в определение высокого качества услуги. Знание того, что потребитель хочет и ожидает получить, должно быть сформировано на первом, одном из самых важных, этапов определения качества услуги. Этот этап имеет практическое значение. Для того, чтобы обеспечить потребителю ожидаемый уровень услуг, необходимо, прежде всего, знать его предпочтения. Поскольку услуги имеют явно определенные и осязаемые измерения качества, разрыв №1 в сфере оказания услуг обычно считается более важным, чем в производстве товаров. Возникновению этого интервала, или разрыва, способствует:
2. Разрыв между восприятием
руководства потребительских
Некоторые ожидания потребителей
не могут быть правильно зафиксированы
и реализованы из-за наличия трудностей
в правильном реагировании на потребительские
предпочтения и поэтому отсутствия единого
мнения руководства гостиницы относительно
качества услуги. Этот разрыв возникает
из-за:
Руководство гостиницы должно придти к единому мнению относительно качества услуг, и этот процесс должен быть адекватно воспринят членами руководимого ими коллектива. Для достижения искомого согласия целесообразно систематически использовать два правила:
1-потребитель всегда прав;
2-если он не прав, вернись к правилу №1.
Эти два принципа заслуживают того, чтобы над ними задуматься. Хотя практически всегда можно поспорить о том, может ли быть всегда прав потребитель, но он в конечном счете всегда будет судьей услуги.
3. Разрыв между спецификациями
качества услуг и качеством
предоставляемых услуг. Этот
Причины, приводящие к возникновению этого интервала, сводятся к следующему:
4. Разрыв между предоставлением
услуги и внешними
Причины появления четвертого разрыва:
5. Разрыв между ожиданиями потребителей и их восприятием полученных услуг возникает тогда, когда имеет место один или более из предыдущих разрывов. Отсюда становится ясно, почему производителям услуг так трудно обеспечивать ожидаемое клиентом качество услуг. В упомянутой модели не учтены два важных момента, а именно:
1.3 Показатели качества услуги
Основные направления
определения состава и
По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах.
По оценке уровня качества — базовые, относительные показатели.
По стадии определения — прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.
По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).
Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от того, какие отношения объекта (системы) с внешней средой должны быть отображены. Пример такой группировки показан в таблице 1
При анализе групп показателей можно заметить определенную корреляцию между ними. Например, такой показатель уровня технологичности производства, как энергоемкость продукции, тесно связан с группами экономических и экологических показателей.
Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств.
Таблица 1
Группировка показателей качества.
№п/п |
Среды развёртывания функции качества |
Группы показателей качества |
1 |
предметная среда |
показатели функционального назначения |
2 |
предметная среда во времени |
показатели надежности |
3 |
предметная среда в пространстве |
показатели транспортабельности |
4 |
производственно- |
показатели технологического и организационного уровня производства |
5 |
среда экономических отношений |
экономические показатели |
6 |
среда экологических отношений |
экологические показатели |
7 |
среда отношений безопасности |
показатели безопасности |
8 |
среда эргономических отношений |
эргономические показатели |
9 |
среда эстетических отношений |
эстетические показатели |
10 |
среда патентно-правовых отношений |
патентно-правовые показатели |
11 |
нормативная среда |
показатели стандартизации |
12 |
среда рыночных отношений |
показатели |
Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров и услуг) по
следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:
-показатели назначения товара,
-показатели надежности,
-показатели технологичности,
-показатели стандартизации и унификации,
-эргономические показатели,
-эстетические показатели,
-показатели
-патентно-правовые показатели,
-экологические показатели,
-показатели безопасности.
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным может служить показатель производительности. Для изделий машино- и приборостроения, электротехники и других показатели назначения характеризуют полезную работу, совершаемую изделием.
Данный показатель позволяет
определить, какой объем продукции
может быть выпущен с помощью
оцениваемой продукции или
Показатели надежности. Надежность является одним из основных свойств промышленной продукции. Сложность и интенсивность режимов работы различных изделий непрерывно возрастает, повышается ответственность выполняемых функций. Чем ответственнее функции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность машин и устройств приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации. Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: температуры, влажности, механических нагрузок, давления, радиации и др.
Надежность - это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Показатели технологичности
характеризуют эффективность