Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:46, дипломная работа
Цель исследования: внедрение международных стандартов качества обслуживания на основе анализа мирового опыта с учетом специфики проведения XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать данные научно-методической и специальной литературы по вопросам международных стандартов качества обслуживания.
2. Проанализировать систему менеджмента качества обслуживания мероприятий Международного олимпийского комитета на примере Дебрифинга.
3. Разработать и внедрить практические рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ососбенности КАЧЕСТВА УСЛУГ в сфере гостиничного БИЗНЕСА 6
1.1 Определения и понятия в области качества 6
1.2 Модель качества услуги 13
1.3 Показатели качества услуги 17
1.4 Типология эффективности элементов обслуживания 25
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 33
3 Характеристика гостиничного комплекса «Гранд-отель «Поляна» 35
3.1 Общая характеристика Гранд-отеля «Поляна» 35
3.2 Структура управления гостиницей 42
3.3 Анализ структуры поселения в Гранд-отеле «Поляна» 48
4 анализ качества услуг, предоставленных участникам дебрифинга межднародного олимпийского комитета 49
4.1 Определение индекса удовлетворенности потребителя 49
4.2 Система менеджмента качества в Гранд-отеле «Поляна» 52
4.3 Основные подходы к аудиту качества 61
ВЫВОДЫ 65
практические рекомендации 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
приложение 75
Основными методами исследования на первом этапе были: содержательный и теоретический анализ источников
Организация и проведение исследования потребовали изучения литературы по проблемам методологии научного исследования (сбора и интерпретации материалов научно-методического плана), анализа научных разработок и опыта практических работников в сфере туризма, формулирования рабочей гипотезы и задач исследования, отбор адекватных методов исследования.
Анализ указанных источников стал основой для определения и конкретизации задач исследования, формулирования рабочей гипотезы и подбора, адекватных поставленным задачам методов исследования.
Всего в процессе исследования нами было изучено более 200 источников (в состав которых входили научные издания, научно-публицистические издания, статьи из сборников научных трудов; учебники, учебно-методические пособия, официальные документы, нормативные документы, публикации в прессе), из которых 50 было непосредственно использовано для написания дипломной работы и вошло в список использованной литературы.
2.1.2. Социологические методы – методы опроса (беседа и интервьюирование)
В ходе исследования было
проведено несколько опросов
среди персонала Гранд-отеля «
Использовались следующие разновидности опроса – беседа и интервьюирование, по формам контакта: личные, индивидуальные, устные, выборочные. Организация опроса была подчинена главному требованию – побудить респондентов дать полные и правдивые ответы на поставленные вопросы. Не стоит забывать при этом, что даже самая совершенная методика опроса не может гарантировать полной достоверности информации, так как метод этот достаточно субъективен.
2.1.3. Метод прогнозирования
Данный метод, использованный в нашем исследовании, связан со сбором, систематизацией и обработкой различного рода оценок, в результате чего можно представить прогнозы путей совершенствования управлением персонала в Гранд-отеле «Поляна».
2.2 Организация исследования
Исследование проводилось в три этапа с 2008 по 2010 год.
Задачи каждого этапа
были подчинены общей цели исследования
- исследовать возможности
На первом, предварительном этапе (2008 г.), была проведена работа по изучению официальных документов; научной, научно-методической, документальной литературы, публикаций в прессе по вопросам управлением развития персонала гостиниц, поставлены и откорректированы задачи исследования
Основным методом исследования на данном этапе был содержательный анализ научной и учебно-методической литературы, нормативных материалов и документации и публикаций в прессе.
На втором этапе (2008-2009 гг.) был проведен анализ современного состояния и оценка системы управления качеством Гранд-отеля «Поляна». Рассмотрены методы управления персоналом (административные, экономические и социально-психологические), система непрерывного профессионального развития персонала, заключающейся в продвижении кадров, их переподготовке и обучении, повышении квалификации, регулировании карьеры и т.п. (все, что связано с обучением, то есть профессиональной подготовкой). Особенное внимание было уделено вопросам материального и нематериального стимулирования персонала организации.
На заключительном этапе (2010 г.) было проведено аналитическое обобщение данных, изучение особенностей обслуживания Дебрифинга международного олимпийского комитета, написание работы и ее литературное оформление. Основными методами на этапе были: анализ теоретических положений и структурирование эмпирических данных, методы математической обработки результатов исследования.
3 Характеристика гостиничного комплекса «Гранд-отель «Поляна»
3.1 Общая характеристика Гранд-
Комплекс «Гранд-Отель Поляна» — это горный туристский комплекс и SPA курорт международного уровня. Территория комплекса составляет 65 га, развитая инфрастуктура: вертолетная площадка, SPA и фитнес центры, бизнес центр, рестораны, кафе, бутики, анимация.
В 200 м от отеля находится собственная канатная дорога «Газпром» .
Номерной фонд
«Гранд Отель Поляна» состоит из 2 корпусов (корпус А на 124 номера/220 мест и 2-й корпус на 300 мест) и 17 коттеджей. 3-й корпус Отеля для людей с ограниченными физическими возможностями (180 мест) будет введен в эксплуатацию в 2010 году.
Количество категорий номеров: Делюкс – 282 номеров, Студия – 4 номера, Люкс – 2 номера, Бизнес Люкс – 2 номера, Студио для молодоженов – 2 номера и Семейный Люкс – 6 номеров.
Во всех номерах есть: мини-бар, телефоны (в т.ч. в санузлах), система кондиционирования воздуха, электронный сейф, жидкокристалические телевизоры (от 26 до 32 дюймов), спутниковое телевидение. Во всех ванных комнатах: фен, набор фирменных полотенец и предметов гостеприимства. На всей территории корпуса А «Гостиница 220» («Гранд Отель Поляна») и в номерах работает WI-FI (беспроводной доступ в интернет).
Номер «Делюкс» (без балкона)
1но комнатный 2х местный номер,
площадь ~30 м2, в номере: прихожая,
спальня и санузел. В спальне одна французская
кровать или 2 односпальных. В ванной: ванна,
унитаз, биде.
Номер «Делюкс»
(с балконом)
1но комнатный 2х местный номер,
площадь ~35 м2, номер состоит из
прихожей, спальни, санузла и балкона.
В спальне одна французская кровать или
2 односпальных. В ванной: ванна, унитаз,
биде.
«Студия»
2х комнатный 2х местный номер,
площадь 75 м2, состоит из спальни,
гостиной, прихожей и санузла. Спальня
и гостинная соединены арочным проходом
(без двери между помещениями).
«Студио для
молодоженов»
2х комнатный 2х местный номер
площадью ~76 м2. Специально для молодоженов
в «Гранд Отель Поляна» подготовлен роскошный
номер–студио для новобрачных. Студио
оформлен в серебристо-зеленых классических
тонах, состоит из зон спальни и гостиной.
В ванной комнате – джакузи и плазменная
панель.
«Бизнес-люкс»
2х комнатный 2х местный номер
площадь ~91 м2. Зоны спальни и гостиной
дополняются отдельным кабинетом и террасой
с видом на реку.
«Люкс»
2х комнатный 2х местный номер
площадь ~76 м2, с просторным балконом,
состоит из спальни, гостиной, прихожей
и ванной комнаты.
«Семейный люкс»
3х комнатный 4х местный номер
площадь 103 м2, с балконом, состоит
из 2-х спален, гостинной, 2-х санузлов, прихожей
и балкона. В одной спальне 2х спальная
кровать, в другой — две односпальные.
В стоимость входит (при 2-местном размещении):
Цены
Категории номеров |
Размещение |
01.10-19.12 |
20.12-29.12 |
30.12 |
31.12-09.01 НГ и Рождество |
10.01-31.03 |
Делюкс |
2 чел. |
4500 |
6000 |
6000 |
10000 |
6000 |
Делюкс с балконом |
2 чел. |
5250 |
6750 |
6750 |
10830 |
6750 |
Студия |
2 чел. |
6750 |
11250 |
11250 |
14720 |
11250 |
Люкс |
2 чел. |
8250 |
12500 |
12500 |
16400 |
12500 |
Семейный люкс (за номер 1-4 чел.) |
1-4 чел. |
18500 |
28000 |
28000 |
38900 |
28000 |
Панорамный люкс |
2 чел. |
12500 |
15000 |
15000 |
28700 |
15000 |
Особые условия
Доп. места: стоимость дополнительного
размещения гостя в номере – 3000 руб. в
сутки, включая полупансион «шведский
стол».
Дети до 5 лет размещаются
в номере с родителями бесплатно,
5-10 лет — 1500 руб. (в сутки), с 11 лет
— 3000 руб. (в сутки) детская кроватка предоставляется по запросу.
Одноместное размещение — коэффициент
2.
Время заезда в отель — 15:00, время выезда
— 12:00.
Условия бронирования и
аннуляции:
В случае аннуляции менее, чем за 5 дней
до даты заезда - удерживается штраф в
размере стоимости одних суток проживания.
В случае аннуляции менее, чем за 7 дней до даты заезда, а также в случае неприбытия клиента в периоды с 30.12.2010 по 09.01.2011 - удерживается штраф в размере 100% от стоимости забронированных услуг.
Рестораны и кафе
На территории «Гранд Отеля Поляна»:
Также круглосуточно работает room-service.
СПА центр
В «Гранд Отеле Поляна» с 9 утра до 21 вечера работает СПА салон «Шандель Бланш СПА & Beauty». Для гостя в салоне составят индивидуальную программу: спортивные занятия, водные и термальные процедуры в фитнес-центре с программами СПА салона, различные виды массажа. В СПА салоне «Гранд Отеля Поляны» также работают мастера маникюра/педикюра и парихмахеры.
Фитнес центр
Фитнес центр занимает площадь 1250 м2 и состоит из:
Детский отдых
В отеле работает детский клуб «Шляпа» (с 9 утра до 21 вечера), в клубе: профессиональные нянечки, аниматоры и спортивные инструкторы; огромный лабиринт с переходами, горками и сухими бассейнами не оставит детей равнодушными. В программе клуба: детское творчество, домашние спектакли, спортивные занятия (индивидуально и в группах). Возможны услуги как дневной, так и ночной няни.
Для детей предусмотрены программы в СПА центре.
Бизнес центр
В «Гранд Отеле Поляна» несколько конференц залов, расположенных на 1-ом этаже:
Аренда современного оборудования для проведения презентаций, на всей территории Отеля работает WI FI.
Услуги
На территории гостиницы «Гранд Отель Поляна» к услугам гостей: