Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:46, дипломная работа
Цель исследования: внедрение международных стандартов качества обслуживания на основе анализа мирового опыта с учетом специфики проведения XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать данные научно-методической и специальной литературы по вопросам международных стандартов качества обслуживания.
2. Проанализировать систему менеджмента качества обслуживания мероприятий Международного олимпийского комитета на примере Дебрифинга.
3. Разработать и внедрить практические рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ососбенности КАЧЕСТВА УСЛУГ в сфере гостиничного БИЗНЕСА 6
1.1 Определения и понятия в области качества 6
1.2 Модель качества услуги 13
1.3 Показатели качества услуги 17
1.4 Типология эффективности элементов обслуживания 25
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 33
3 Характеристика гостиничного комплекса «Гранд-отель «Поляна» 35
3.1 Общая характеристика Гранд-отеля «Поляна» 35
3.2 Структура управления гостиницей 42
3.3 Анализ структуры поселения в Гранд-отеле «Поляна» 48
4 анализ качества услуг, предоставленных участникам дебрифинга межднародного олимпийского комитета 49
4.1 Определение индекса удовлетворенности потребителя 49
4.2 Система менеджмента качества в Гранд-отеле «Поляна» 52
4.3 Основные подходы к аудиту качества 61
ВЫВОДЫ 65
практические рекомендации 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
приложение 75
Кроме того в структуру отеля входит коттеджный комплекс «Лаура», состоящий 26 2-х этажных 7-ми местных комфортабельных коттеджа, которые сдаются целиком.
Описание коттеджа
В коттедже 7 комнат: 5 спален и 2 гостинные. Полы с подогревом, температурой пола можно управлять с помощью пульта, коттеджи оборудованы системой противопожарной безопасности (датчики дыма, громкоговорители), естественная система вентиляции — в каждом помещении установлена батарея для обогрева с ручкой регулирования температуры.
Первый этаж коттеджа
Общая площадь помещений первого этажа около 95 м2.
На первом этаже коттеджа находится одна 1-но местная спальня, рядом санузел. Просторная прихожая, сауна с душем. Остальная часть первого этажа организована в единое пространство без перегородок: зона отдыха (большой TV, мягкая мебель и журнальные столики), обеденная зона (овальный стол со стульями), кухня со встроенной бытовой техникой (холодильник, морозильная камера, раковина, электрическая плита, вытяжка, посудомоечная машина) и набором посуды.
Второй этаж коттеджа
С первого этажа деревянная винтовая лестница ведет на второй этаж, где расположены четыре спальни. В каждой спальне: шкаф, кровать, прикроватная тумба, коврики прикроватные, стул. Две спальни имеют двуспальную кровать и собственную ванную комнату, в двух других спальнях установлены односпальные кровати, причем одна из спален не имеет своей отдельной ванной комнаты. Всего в коттедже пять спален, рассчитанных на 7 человек.
Также на 2-м этаже коттеджа есть небольшая зона отдыха — библиотека с мягкой мебелью, журнальным столиком, шкафом и телевизором.
В стоимость входит:
Цены
Цены на коттеджи «Гранд Отель Поляна», пос. Эсто-Садок, Красная Поляна, 2010—2011
цены указаны в руб. и действительны при размещении не более 7 человек
ВИЛЛА |
01.10—19.12 |
20.12—29.12 |
30.12 |
31.12—09.01 НГ и Рождество |
10.01—31.03 |
(при размещении до 7 человек) |
40000 |
60000 |
83000 |
83350 |
60000 |
Доп. места на вилле:
3.2 Структура управления
В этом подразделе рассмотрена модель исполнительного органа и коммуникационных систем, которые связывают все подразделения предприятия Гранд-отеля «Поляна» в единый механизм.
Следует отметить, что предприятие имеет разветвленную структуру управления.
Генеральный (исполнительный)
директор является посредником между
владельцами предприятия и
Высшее руководство вправе решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь. В зависимости от физического размера предприятия, числа служащих и размеров номерного фонда, управленческая структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель этого уровня играет более заметную роль, поскольку он находится на уровне принятия оперативных решений и, в связи с этим, ему необходимо постоянно находится на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи обязанным решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.
Генеральный (исполнительный) директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества. Свою деятельность Генеральный директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Зам. директора
по производственной части
Отдел номерного фонда состоит из таких подразделений, как служба бронирования, служба приема и размещения, хозяйственная служба, инженерно-техническая служба, служба безопасности. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра. Служба бронирования занимается резервированием номеров для клиентов.
Хозяйственная служба является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. В непосредственном контакте со службой работает инженерно-техническая служба, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом. Характер выполняемых этой службой работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных до столярных и строительных работ. В зависимости от возможностей службы и характера работ, часть из них может быть передана сторонним организациям. К наиболее распространенным работам, поручаемым сторонним строительно-монтажным организациям, можно отнести кровельные и настилочные работы.
Служба приема и размещения является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.
Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
Инженер по оборудованию изучает состояние эксплуатации машин и оборудование: лифты, стиральные машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника.
Завсклад контролирует своевременную поставку хозтоваров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.
На данном предприятии всю аналитическую работу проводит экономист, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.
Бухгалтерия. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.
Ревизионная комиссия. Контроль
финансово-хозяйственной
Проверки осуществляются ревизионной комиссией по поручению общего собрания, совета директоров, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих в совокупности свыше 30% акций общества.
Ревизионная комиссия предоставляет в совет директоров не позднее, чем за 10 дней до годового собрания участников отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества. Работники общества обязаны своевременно обеспечивать ревизионную комиссию необходимой информацией и документами. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц общества личных объяснений.
Источниками имущества общества являются собственные и привлеченные (заемные) средства.
К собственным средствам общества относятся:
К привлеченным средствам общества относятся:
За счет собственных и заемных средств общество обеспечивает полное финансирование своей деятельности, включая приобретение средств производства, оплату труда персонала, социальное, медицинское и иные виды обязательного и добровольного страхования, уплату налогов, формирование фондов и выплату дивидендов.
Балансовая и чистая прибыль общества являются итоговыми результатами его деятельности и формируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Балансовая прибыль общества облагается налогом в соответствии с действующим законодательством о налогах в Российской Федерации.
Чистая прибыль общества после выплаты налогов, предусмотренных действующим законодательством, остается в распоряжении общества и изъятию не подлежит.
Обществом создаются следующие фонды: страховой, производственного и социального развития, дивидендный. Обществом могут быть созданы и другие фонды, повышающие эффективность его деятельности. Фонды производственного и социального развития и другие фонды (кроме страхового) формируются из чистой прибыли. Страховой (резервный) фонд предназначается для осуществления гарантийных платежей, восполнения недостатка средств для оплаты дивидендов, возмещения полученных убытков. Размер его составляет 15% от величины уставного фонда.
Фонд производственного и социального развития предназначается для организации строительства новых объектов, расширения, реконструкции и технического перевооружения, финансирования расходов по разработке и внедрению новой техники и технологии, жилому строительству.
Часть чистой прибыли направляется по решению общего собрания на образование дивидендного фонда. Дивидендный фонд распределяется пропорционально взносам участников в уставный фонд. Убытки общества возмещаются в следующей очередности и за счет:
Порядок расходования фондов
определяется Положениями об этих фондах,
утвержденными Советом
3.3 Анализ структуры поселения в Гранд-отеле «Поляна»
Проанализируем структуру поселения в Гранд-отеле «Поляна» за последние четыре года (койко-сутки). В таблице 4 представлено общее количество койко-суток, в зависимости от способа заселения.
Как видно из таблицы 4, в течение последних четырех лет происходит ежегодное увеличение общего количества койко-суток.
Таблица 1
Количество проживающих в Гранд-отеле «Поляна» в 2007-2010 гг.
Месяцы |
Годы | |||
2010 |
2009 |
2008 |
2007 | |
январь |
5782 |
2811 |
3761 |
3028 |
февраль |
6493 |
3888 |
4211 |
3533 |
март |
5641 |
4908 |
4900 |
4750 |
апрель |
3846 |
4805 |
4044 |
5547 |
май |
3323 |
4833 |
6128 |
5965 |
июнь |
3974 |
6351 |
6530 |
7486 |
июль |
3981 |
6076 |
6618 |
7568 |
август |
3114 |
6365 |
7731 |
8061 |
сентябрь |
3029 |
5587 |
5594 |
6688 |
октябрь |
4967 |
5638 |
5563 |
7470 |
ноябрь |
5860 |
3724 |
4862 |
5825 |
декабрь |
6103 |
2972 |
2709 |
4244 |
Итого |
56113 |
53958 |
48651 |
47165 |