Основные особенности развития туризма в Турции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:16, реферат

Описание работы

Цель данной работы - оценить Турцию как регион, перспективный для туризма, а также оценить выгоду турпродукта, который использует внутренние ресурсы региона (памятники архитектуры, природные памятники и т.д.). Задачи для достижения цели поставлены следующие:
Оценить туристический потенциал региона;
Создать новый турпродукт, который использует внутренние ресурсы региона;
Объектом исследования является туристический потенциал региона и возможности для создания конкурентоспособного туристического продукта.
В работе использовались такие методы исследования как анализ, изучение рынка сбыта, моделирование.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 97.21 Кб (Скачать файл)

Введение

Туризм представляет собой динамично  развивающуюся отрасль  экономики. В Турции перспективы развития международного и внутреннего туризма связываются с формированием инфраструктуры туризма, созданием и формализацией туристских организаций, повышением качества предоставляемых туристских услуг, расширением туристских зон, развитием у населения познавательных, культурных и др. потребностей, реализуемых в сфере туризма. Важность вопросов развития туризма на основе личностного фактора и его экономического обеспечения и предопределили выбор темы дипломного исследования, целью которого является разработка теоретических и методических основ развития сферы туризма в рыночной экономике. Актуальность выбранной темы состоит, с одной стороны, в необходимости развития туризма, с другой стороны, в возможности реализации турфирмой прибыльный продукт.

Цель данной работы - оценить Турцию  как регион, перспективный для  туризма, а также оценить выгоду турпродукта, который использует внутренние ресурсы региона (памятники архитектуры, природные памятники и т.д.). Задачи для достижения цели поставлены следующие:

Оценить туристический потенциал  региона;

Создать новый турпродукт, который  использует внутренние ресурсы региона;

Объектом исследования является туристический  потенциал региона и возможности  для создания конкурентоспособного туристического продукта.

В работе использовались такие методы исследования как анализ, изучение рынка сбыта, моделирование.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его  цели и задачи, указан предмет исследования. В первой главе «Понятие туристического потенциала и его виды» мы рассматриваем  теоретические вопросы, связанные  с понятием туристического потенциала. Во второй главе «Экономико-политическое развитие Турции» мы рассматриваем  ключевые моменты развития страны, повлиявшие, в конечном итоге, на современное  состояние туризма региона. В  третьей главе «Внедрение экскурсии» представлена экскурсия, разработанная  специально для данной дипломной  работы. В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятие туристического потенциала и его виды 

Туристический потенциал и туристические  ресурсы определяют основные условия  туристического предложения территории. При формировании различных видов  туристического продукта в виде многообразных  туристических услуг требуются  соответствующие им туристические  ресурсы. Одни виды туризма требуют  уникальных природных ресурсов, другие – природных и искусственно созданных  человеком ресурсов, третьи – наличия  объектов культурного наследия, четвертые  – совокупности всех вышеперечисленных  ресурсов. Другими словами, для того, чтобы туризм начал развиваться  в каком-либо регионе, необходимо наличие  в этом регионе туристических  ресурсов.

7529Туристические ресурсы – природно-климатические, социо-культурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты или явления, способные удовлетворить различные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Туристический потенциал включает в себя туристические ресурсы, как  доступную часть туристского  предложения, так и его вероятную  часть, не использующуюся в настоящее  время по объективным причинам, но имеющую вероятность использования  в дальнейшем. 

Ресурсный потенциал сферы туризма  представляет собой сложное, многоаспектное явление. Ресурсный потенциал сферы  туризма можно определить как  обобщающую количественно-качественную характеристику наличия  и  использования  всех  видов  ресурсов,  которыми  располагает сфера туризма в масштабах страны, региона, предприятия, необходимых для осуществления деятельности по предоставлению качественного обслуживания туристов.

Туристические ресурсы можно разделить  на следующие основные группы:

v природно–географические;

v культурно-исторические;

v социально-экономические;

v материально-технические;

v трудовые ресурсы.

К первой группе следует относить собственно туристические территории, памятники природы, водные и воздушные  ресурсы, флору и фауну.

Ко второй группе ресурсов относятся  объекты культурного и исторического  наследия, музеи, памятники истории  и архитектуры и пр. В группу социально-экономических ресурсов включаются средства и условия осуществления  туристической деятельности, в том  числе – финансовые ресурсы. Материально-технические  ресурсы включают в себя транспортные возможности, в том числе и  инфраструктуру, средства размещения, индустрию питания и развлечений, розничную торговлю и т.д. Трудовые ресурсы являются необходимым и  важнейшим условием осуществления  туристической деятельности и включают в себя как кадры, работающие в  туризме, так и возможности их подготовки.

Первоначальной основой развития туризма являются, бесспорно, природные  и географические условия. Не случайно туризм на ранней стадии получил развитие в странах с благоприятным  климатом и целебными источниками. Историко-культурные ресурсы приобретают  все большее значение с ростом уровня образования и познавательной потребности населения. Трудовые ресурсы  создают возможность обеспечения  туристических потребностей обслуживающим  персоналом. Однако без развитой материально-технической  базы туризма нормальное функционирование сферы туризма невозможно.

Организация развития туризма в  стране должна основываться на преимущественном развитии видов и форм туризма, позволяющих  максимально рационально и комплексно использовать имеющиеся туристические  ресурсы.

Туристические ресурсы имеют следующие  основные свойства:

v аттрактивность (привлекательность);

v климатические особенности;

v доступность;

v степень изученности;

v экскурсионную значимость;

v пейзажные и экологические характеристики;

v социально-демографические характеристики;

v потенциальный запас данного вида ресурсов;

v способ использования и др.

Туристические ресурсы динамичны  и способны приобретать новые  качества путем преобразований, проводимых организаторами туризма с целью  их обустройства и приспособления для  использования в новых видах  туристической деятельности. Чем  большим ассортиментом различных  туристических ресурсов располагает  территория, тем больше возможностей имеет она для привлечения  туристов и для увеличения продолжительности  их пребывания.

Следует отметить, что потребление  туристических ресурсов происходит в месте их непосредственного  размещения, поэтому вопросы сохранения и воспроизводства туристских ресурсов принимающих территорий играют важную роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Нормативно-правовое  международное сотрудничество

Международное туристское право –  одно из многочисленных отраслей права, регулирующая вопросы взаимоотношения  между двумя и более государствами  в области международного туризма. Оно представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих деятельность государств в области туризма  и международных путешествий  в целях удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей человека, а также, определяет отношения  партнерства и сотрудничества международных  и национальных организаций в  сфере туризма и международных  путешествий.

Следует заметить, что одним из главных направлений формирования международного туристского права  было, прежде всего, выработка соответствующих  формулировок туристских терминологий и определений. Первоначально, разработкой  формулировок туристской терминологии, занимался Комитет по статистике Лиги Нации, который в 1937году опубликовал  свои первые определения «международный туризм».

После Второй мировой войны обработкой и формированием туристских терминологий и определений занимался Международный  Союз Официальных Туристских Организаций (МСОТО). А в 1974 году он был преобразован во Всемирную организацию по туризму (ВТО). Таким образом, созданная при  Организации Объединенных Нации (ООН) Всемирная туристская организация (ВТО) - целью которого является не только содействие развитию туризма, но и выработка  общих норм и правил, способствующих развитию международного туризма и  туристическому обмену в международных  сообществах.

Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость  его международно-правовой регламентации, т.е. выработки различных правовых институтов и создания, специализированных международно-туристских организаций. Туристские обмены связаны с пересечением границ государств, нахождением и  перемещением туристов по территории иностранного государства, а эти вопросы регулируются не столько Международным правом, сколько национальными законами и административными правилами. В каждой стране имеются особые условия, и действует свое национальное законодательство, регулирующее въезд и выезд туристов, размещение и использование иностранной валюты, и т.д. В силу этих причин, организационные проблемы в области международного туризма довольно сложны. До настоящего времени они полностью не решены, хотя сегодня рассматриваются на международном уровне, и является объектом внимания государств, правительств и международных организаций.

Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется, прежде всего, в рамках ООН, на которую  возложена основная задача по налаживанию  международного сотрудничества в решении  проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного  характера. Именно в рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правового регулирования международного туризма, которые составили основу международного туристского права. Это:

• Всеобщая декларация прав человека (принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г). Статья.24 Всеобщей декларации прав человека закрепляет за каждым человеком  «право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и периодически оплачиваемые отпуска»;

• Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966г). Согласно статьям 7 и 15 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, государства  «обязуются обеспечить каждому человеку право на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени  и периодически оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные  дни»;

• Международный пакт о гражданских  и политических правах (принят Генеральной

Ассамблеей ООН 16 декабря 1966г). Статьи 1 и 12 Международного пакта о гражданских  и политических правах гласят: «Для обеспечения своего культурного  развития все народы имеют право  свободно распоряжаться естественными  богатствами и ресурсами»; Каждому  гражданину принадлежит право на свободное передвижение и право  покидать любую страну, включая собственную».;

• Общая резолюция Римской конференции  ООН по международному туризму и

путешествиям 1963г.;

• Заключительный акт Совещания  по безопасности и сотрудничеству в  Европе

1975г;

• Манильская декларация по мировому туризму ВТО , 1980г.;

• Документ Акапулько Всемирного совещания по туризму 1982г.;

• Хартия туризма (Кодекс туриста), одобрена на VI сессии Генеральной Ассамблеи

Всемирной туристской организации 1985г.;

• Итоговый документ Венской встречи  представителей государств-участников

Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1989г.;

• Гаагская декларация по туризму, принятая Межпарламентским союзом и

Всемирной туристской организацией 1989г.;

• Декларация Мирового туристского  форума Всемирной конференции министров  по туризму (г. Осака, Япония), 1994г, и  ряд других международных конвенций  и соглашений регулирующие международно-правовые аспекты туризма.

На основе этих и других международно-правовых документов были сформулированы общие  принципы международного туристского  права:

1. Право каждого человека на  отдых и досуг, включая право  на разумное ограничение рабочего  дня и на оплачиваемый отпуск, а также право свободного передвижения  без ограничений (статья 1 Хартии  туризма).

2. Свобода передвижения и отсутствия  дискриминации (Римская конференция  ООН по международному туризму  и путешествиям 1963г).

3. Содействие упорядоченному и  гармоничному росту как внутреннего,  так и международного туризма  (статья Хартии).

4. Содействие доступу туристов  к общественному достоянию посещаемых  мест на основе существующих  документов ООН.

5. Содействие со стороны туристов  взаимопониманию и дружественного  отношения между народами.

6. Свободный доступ как внутри, так и за пределами своих  стран к местам и отдельным  районам туристского интереса.

7. Свобода передвижения с учетом  существующих правил и ограничений.

8. Право каждого человека ставить  в известность о своих потребностях  в осуществлении прав на отдых  и проведения досуга.

9. Возможность все более широких  слов населения иметь отпуск  и путешествовать (документ Акапулько).

10. Защита и приумножение туристских  ресурсов.

Информация о работе Основные особенности развития туризма в Турции