Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:16, реферат
Цель данной работы - оценить Турцию как регион, перспективный для туризма, а также оценить выгоду турпродукта, который использует внутренние ресурсы региона (памятники архитектуры, природные памятники и т.д.). Задачи для достижения цели поставлены следующие:
Оценить туристический потенциал региона;
Создать новый турпродукт, который использует внутренние ресурсы региона;
Объектом исследования является туристический потенциал региона и возможности для создания конкурентоспособного туристического продукта.
В работе использовались такие методы исследования как анализ, изучение рынка сбыта, моделирование.
Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке должно уделять внимание политике ценообразования.
Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.
На уровень цен могут оказать влияние факторы:
- цены на услуги поставщиков туруслуг (гостиницы, транспорт);
- цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;
- колебания в спросе;
- сезонность;
- психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д.
Тур. рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности:
1) тур. услуги неосязаемы, т.е. их нельзя потрогать, попробовать;
2) тур. услуги теряются во времени;
3) качество отдельных услуг в составе тура может меняться.
Так же имеется разрыв во времени между фактом оплаты турпродукта и фактом его потребления. Характерны сезонные колебания.
Основными факторами, влияющими на тур. рынок, являются: природно-экологические – хороший климат, наличие красивых ландшафтов, социально-экономические, политические, демографические.
При разработке тур продукта
следует соблюдать главный
Технология разработки тура.
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
б) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
в) сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
2. География маршрута
(перспективное планирование
- выявление ресурсно-
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
3. Договорный этап
(заключение договоров с
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
• количество одновременно обслуживающих туристов;
• регулярность и величина питания;
• примерные цены;
• материальная ответственность.
4. Информационно-методическое обеспечение тура:
а) составление карточки транспортного маршрута;
б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
в) график движения по маршруту (расписание);
г) документ «Условия приема и обслуживания туристов».
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):
• карта-схема маршрута;
• справочные материалы по маршруту;
• различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
• описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
• памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
• заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
• информационный листок, в котором содержится следующая информация:
1) маршрут – экскурсия,
тип маршрута, транспорт, размещение,
продолжительность, краткое
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
5. Расчет стоимости
путевок и выпуск к реализации
(калькуляция). Стоимость путевки
рассчитывается следующим
• транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
• проживание (стоимость умножается на ночи);
• питание;
• зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
• отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
• экскурсионное обслуживание;
• билеты на культурно-развлекательные программы;
• накладные расходы (10 - 20%);
• итого затрат;
• начисление прибыли (10 – 40%);
• начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
• стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на
рынок (инструменты
-реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
- стимулирование продаж
(различные материалы для
- связи с общественностью
(оформление пресс-релизов и
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные рассказы
с описанием – имиджевая
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).
Качество турпродукта
– совокупность свойств тур услуг
и процессов обслуживания по удовлетворению
обусловленных или
Качество турпродукта
характеризуется качеством
Специфика сферы туризма
заключается в том, что производимый
продукт полностью или частично
неосязаем, а эффект сервиса оценивается
потребителем в условиях определенного
эмоционального состояния, зависящего
от большого количества факторов, в
числе которых такие
а) особенности воспитания;
б) возраст;
в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;
г) понятие о комфорте;
д) привычки;
е) самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
ж) физиологические особенности организма и др.
Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.
Кроме того, есть специфичные факторы, которые в значительной степени влияют на создание качественного турпродукта:
1. Дискретность (прерывистость)
производства туруслуг и
2. Возможность повторного
производства туруслуг на
3. У персонала турпредприятия
нет шанса на исправление
Обязательные требования к качеству турпродукта:
- безопасность жизни и здоровья;
- гарантия предоставления услуг, согласно путевке;
- сохранность имущества туристов;
- охрана окружающей среды.
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.
На качество туробслуживания влияют следующие факторы:
- природно-климатические;
- культурно-исторические ценности;
- психологические;
- специфические потребности туристов;
- культура труда и поведения сотрудников;
- имидж предприятия.
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии:
1. Соблюдение основных
и наиболее важных для сферы
туризма принципов
а) максимальное соответствие
предоставляемых услуг
б) неразрывная связь с маркетингом;
в) гибкость сервиса.
2. Создание необходимых условий для персонала:
- эргономичность рабочих мест;
- четкая формулировка правил;
- четкая система оценки
качества работы каждого
- мотивация персонала;
- система повышения
3. Оптимизация организационной
структуры управления
Чем длиннее цепочка прохождения
заказа, тем больше вероятность совершения
ошибки. Оптимальной является такая
организационная структура
4. Всесторонний, полный, объективный
и непрерывный контроль за
качеством сервиса,
а) участие гостя в оценке качества и контроле за ним;
б) создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;
в) создание систем самоконтроля персонала;
г) постоянная работа с группами качества;
д) применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых услуг;
е) участие персонала в создании систем и критериев качества;
ж) применение технических средств контроля за качеством;
з) создание служб контроля,
куда бы входили представители
Качество обслуживания во многом определяют:
1) политика в области туризма;
2) уровень капитальных
вложений в развитие
3) компетенция персонала тур предприятия;
4) гибкость системы управления.
Важными показателями качества турпродукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.
Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.)
3.2 Разработка экскурсии
Вашему вниманию представляется экскурсия “Секреты древнего Стамбула”, разработанная специально для данной дипломной работы.
Маршрут: Мечeть Султанахмeт - Айя-София - Дворец Топкапы – Обед - Капалы Чарши
Продолжительность: 6-7 часов в зависимости от того в какое время группа потратит на шоппинг в Капалы Чарши.
Информация о работе Основные особенности развития туризма в Турции