Основные особенности развития туризма в Турции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:16, реферат

Описание работы

Цель данной работы - оценить Турцию как регион, перспективный для туризма, а также оценить выгоду турпродукта, который использует внутренние ресурсы региона (памятники архитектуры, природные памятники и т.д.). Задачи для достижения цели поставлены следующие:
Оценить туристический потенциал региона;
Создать новый турпродукт, который использует внутренние ресурсы региона;
Объектом исследования является туристический потенциал региона и возможности для создания конкурентоспособного туристического продукта.
В работе использовались такие методы исследования как анализ, изучение рынка сбыта, моделирование.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 97.21 Кб (Скачать файл)

Транспорт: Минивэн Hyundai H1 или другой в зависимости от количества пассажиров.

Начало экскурсии: 10:00-10:30

Возвращение: 18:00-19:00

Стоимость

Услуга на чел.

Цена ($)

Транспорт

10

Входные билеты

15

Обед

20

Гид

5

Комиссия

5

Итого

55


Таблица 1

 

Мечeть Султанахмeт

Мечeть Султанахмeт (тур. Sultanahmet Camii) — одна из самых красивых мечетей  Стамбула. Мечеть насчитывает шесть  минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких —  на внешних углах. Она считается  одним из величайших шедевров исламской  и мировой архитектуры. Мечеть расположена  на берегу Мраморного моря в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет  напротив музея Ая-София. Мечеть является одним из символов города.

В начале правления Ахмеда, Османская империя вела одновременно две войны с Австрией и Ираном. 11 ноября 1606 года с Австрией был подписан Житваторокский мир, согласно которому османы отказывались от требования ежегодной  дани с Австрии и признали императорский  титул Габсбургов. Это поражение  и другие события привели к  тому, что авторитет Турции был  подорван, и султан Ахмед I решил  построить мечеть и таким образом  умилостивить Аллаха. К тому же, турецкие султаны уже в течение сорока лет не возвели ни одной новой  мечети. Строительство мечети началось в августе 1609 году, когда султану  было 19 лет. Предшественники Ахмеда за строительство мечетей платили  тем, что было добыто в ходе войн, но так как Ахмед I не выиграл ни одной значительной войны, ему пришлось использовать деньги из своей сокровищницы. Организация и описание работ  были тщательно записаны и уместились в шести томах, которые сейчас хранятся в библиотеке дворца Топкапы. Место было выбрано сразу, из-за близости ко дворцу Топкапы. С целью постройки  мечети на площади Ипподром были разрушены  здания как византийского, так и  раннеосманского периодов. Среди  них были византийский Большой дворец, остатки зрительских мест Ипподрома и множество дворцовых построек, принадлежавших высшей знати.

Архитектор мечети — Седефкар Мехмет Ага, являвшийся учеником и главным  помощником архитектора Синана и  решивший превзойти своего учителя. Мехмет Ага до выявления архитектурных  талантов служил в янычарском полку, где руководил сооружениями, связанными с водоснабжением.

Архитектура мечети сочетает в себя два стиля — классический османский и византийский. По легенде  султан приказал построить стандартное  количество (4) золотых (алтын) минарета, но архитектор что-то напутал и построил шесть (алты) минаретов. Строительство  мечети длилось семь лет и было завершено в 1616 году, за год до смерти султана. Для строительства мечети был использован камень и мрамор. Название «Голубая мечеть» мечеть получила благодаря огромному количеству (более 20 тыс.) белых и голубых  изникских керамических изразцов ручной работы, которые использовались в  декорациях интерьера. Керамика доставлялась из изникских фабрик, которые славились  своим качеством. Ахмед I приказал фабрикам присылать в Стамбул самые  красивые экземпляры, и запретил вывоз  продукции на другие строительства, вследствие чего дела фабрики пришли в упадок. Центральный зал размером 53 х 51 метр накрыт куполом диаметром 23,5 метров и высотой 43 метра. Купол  и полукупола украшены надписями  — сурами из Корана и изречениями  пророка Мухаммеда, которые были искусно выполнены Сейидом Касымом  Губари из Диярбакыра. Купол опирается  на четыре огромные колонны, диаметром  по 5 метров. В узорах мечети преобладают  растительные мотивы — традиционные тюльпаны, лилии, гвоздики и розы, а  также орнаменты различных цветов на белом фоне. Кроме того, было подсчитано, что для узоров керамических плиток было использовано более 50 вариации изображения  тюльпанов. Пол мечети выложен коврами. Внутри мечеть хорошо освещена — свет падает из 260 окон. Первоначально стёкла, использованные для окон были привезены  из Венеции, но позднее были заменены.

Одним из поразительных элементов  мечети является михраб — молитвенная  ниша, которая вырезана из цельного куска мрамора. На нем установлен чёрный камень, привезённый из Мекки. Рядом с михрабом находится минбар — место имама для чтения проповедей.

С западной части мечети, есть особенный вход, над которым  висит цепь. Этим входом мог пользоваться султан, въезжая во двор мечети на лошади. Цепь была специально низко повешена для того, чтобы султан каждый раз  наклонялся, что символизировало  ничтожность султана по сравнению  с богом.

Мечеть строилась в  составе огромного архитектурного комплекса, в состав которого вошли: медресе, больница, благотворительные  заведения, кухни,караван-сарай. В XIX столетии больница и караван-сарай были разрушены.

Четыре минарета мечети имеют  по три балкона и два минарета по два балкона. Первоначально балконов было 14 в соответствии с количеством  османских султанов — предшественников Ахмеда I, включая его самого. Позднее  прибавилось ещё два балкона, так как к султанам причислили сыновей Ахмеда I. Рядом с мечетью  находится мавзолей, в котором  похоронен сам Ахмед I.

Двор Голубой мечети имеет  такой же размер, как и сама мечеть. Стены двора украшены аркадами.

Когда строительство Голубой  мечети было завершено, оказалось, что  величайшая святыня исламского мира — мечеть Масджид аль-Харам в  Меккетеперь сравнялась по количеству минаретов (их было 6) с Мечетью Султана  Ахмета, это было признано святотатством  и было принято решение пристроить к мечети аль-Харам ещё один минарет, чтобы она вновь превзошла  все существующие сооружения.

Айя-София

Айя-София считается 4 в  мире музеем равным по масштабу таким  шедеврам как церковь Св. Павла  в Лондоне, Сан Пьетро в Риме и  Дома в Милане. При этом необходимо принять во внимание, что самое  древнее из этих сооружений было построено  приблизительно через 1 000 лет после  Айя-Софии. Наименование Айя-София, одно из 3-х эпитетов, обращенных к богу. Эти три эпитета определяются так: Айя-София (Святая Мудрость), Ая-Ирена (Святое Благодушие) и Ая Динамис (Святая Сила).

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 360 году, по велению византийского  императора Константина на месте  сегодняшней Айя-София, сооружается "Мегало Еклесия", что означает "Большая церковь". Пожар, вспыхнувший 20 июня 404 года, разрушил Большую Церковь, в результате чего, на деревянный фундамент  грандиозного сооружения (404-416 гг.) зодчий Руффиос проектирует и строит новое, более устойчивое здание, которое  было готово к посещению прихожан 10 октября 416 года. Финансировал постройку  новой церкви базиличного типа византийский император Теодосиус. Опорные стены, ступени и фризы на фронтоне здания, расположенного перед сегодняшним  музеем Айя-София, сильно пострадали в 532 году (13-14 января) в результате кровавого  мятежа, получившего название Ника (Победа); здание было подвергнуто полнейшему разрушению со стороны мятежников.

После подавления мятежа вернувшийся  к престолу император Юстиниан в 532- 537 гг., построил церковь, которая  сегодня открыта для посетителей  и туристов. Строительство церкви император поручил двум выдающимся анатолийским архитекторам своего времени: математику из Траллеса (сегодняшний  город Айдын) Анфемиосу и Исидору  из Милета. Гениальные архитекторы  на протяжении 4 месяцев трудились  над архитектурным планом здания. Работа, начатая 23 февраля 532 года, продолжалась 5 лет и 10 месяцев. В день рождества 26 декабря работа была завершена, и  прихожане посетили церковь. Мраморные  плиты, использованные в строительстве  церкви, были привезены в Стамбул  главным образом из мраморных  залежей Анатолии, а также городов Средиземноморского бассейна. Неподалеку от главной строительной площади, по обе ее стороны, высились по четыре колонны из зеленого гранита, вывезенные из Эфесского портового гимнасия, а красные порфирные колонны были привезены из Святилища Аполлона в Баалбеке (современный Ливан). В период "Иконоклазма", в 726 году, Айя-София в числе других церквей Стамбула была подвергнута значительным разрушениям. Мраморные плиты с изображениями святых были повреждены, заменены более примитивными крестовыми мотивами. В 843 году, с завершением периода "Иконоклазма" интерес к изображениям религиозных мотивов возобновляется. 3 июня 1453 года Султан Фатих Мехмед, совершил первый большой пятничный намаз в Айя-София после захвата города и приказал перестроить ее в мечеть, выделив для этой цели специальный денежный фонд.

К перестройке церкви приступают с пристройки михраба в направлении  Киблы (сторона, куда обращаются лицом  во время молитвы - направление к  Каабе), затем в одном из западных углов мечети строится кирпичный  минарет; на месте Келий священников  был построен двор. Медресе на 150 учащихся имеющем: 12 комнат для занятий, дворик с водоёмом. Мозаичные плиты  мечети были покрыты тонким известковым  слоем, настенные росписи соскоблены, крестообразные горизонтальной формы-засовы над двустворчатой дверью расклёпаны. Таким образом, здание мечети, с лёгкостью, не прибегая к особым переделочным работам, было превращено в пространство для совершения религиозных обрядов. В 1847- 1849 гг., в период османского владычества, осущетвляется самая крупнейшая реставрация в истории Айя-София. Реставрационными работами руководили двое швейцарцев - братья Фоссати, Гаспаре  и Тражано.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ПЛАН И РАЗМЕРЫ  ЗДАНИЯ

Определение "Куполообразная базилика" впервые используется применительно к Айя-София; на "пандантифах" сооружения также впервые были использованы изображения херувимов в (14 в.), прославивших его в истории архитектуры. Купол, высотой 55,6 м, считается одним из совершеннейших не только в Стамбуле и Турции, но и числится в первой пятёрке самых высоких куполов  мира. После землетрясений 553 года, между 558-562 гг., купол сооружения был заново перестроен и увеличен на 6,5 м. Неполная округлость купола носит скорее форму  эллипса: размеры по первой оси 31 м, по второй 33 м. Сооружение, величиною 7 570 кв.м, и дл. 100 м, имеет основную часть размером 75 м на 70 м. У самого входа - Нартексы, длиною 60 м., шириною 11 м.

НАРТЕКСЫ

Эта часть здания, лишенная каких-либо украшательств и декорирования, была отведена для приготовлений  к молитвенному ритуалу. Мозаичные  плиты, украсившие здание были привезены  из различных мест. Здесь же имеются  рельефные изображения XII столетия. Повышенная степень влажности, оказала  отрицательное воздействие на потолок  здания, на котором размещены 9 крестообразных арок. Три входа из девяти, расположенных в здании, были открыты для народа. Средний, самый большой вход принадлежал императору, а боковые - императорской свите высшего ранга и его окружению. Покрытия из золота императорского, и серебряные покрытия двух других дверей исчезли в период латинского нашествия. Над императорской дверью находится мозаика, датируемая IX столетием, изображающая Иисуса Христа в центре, справа и слева от него - Св. Мария и Архангел Гавриил, а на мозаичной плите изображен коленопреклоненный император Лев VI (886-912); Иисус одной рукой благословляет людей, другой держит книгу с надписью: "Я являюсь мировым светом". Над дверью под мозаичным панно находится металлическая рака, а под нею изображен трон, ожидающий Иисуса.

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (НАОС)

Следуя из внутреннего  нартекса в главную часть, первым делом привлекает внимание помпезность  купола, словно встроенного на верхушку церкви и находящегося в полной изоляции от сооружения. В центре купола, окруженного 40 окнами - изображение Иисуса (византийский период). После захвата города турками  было нанесено покрытие и исписано сурой из Корана. На пандативах трехугольной формы, поддерживающими большой  купол и между аркадами с четырёх  сторон имеются изображения крылатых херувимов. Лица херувимов (длина 11 м) в  виде льва, орлицы и ангелов покрыты  многоугольной звездой. Слева, у  входа на боковой стене, под окном  изображения: патриарха Константинополя (IX столетие), Игнатия; патриарха Джона  Грисостомоса (IV столетие) и Антиохского (сегодняшняя Антакья) патриарха (II столетие).

 

Справа и слева от главного входа расположены гигантских размеров мраморные шары, привезённые сюда в XVI столетии из Пергама. Слева, у боковой  анфилады высится "плачущая колонна", либо "потеющая колонна" - четырёхугольной  формы колонна из мрамора. Существует следующее поверье: "Плачущая коллона" имеет чудодейственное отверстие, по которому необходимо провести пальцем  и очертя круг, загадать желание, которое  непременно исполнится. На капителях  колонн, расположенных вокруг основного  пространства, выгравированы монограммы императора Юстиниана и его супруги  Теодоры. Колонна, именуемая "Капитель корзины", сделана вручную. С боковых  стен и углов свисают гигантские плакаты с надписями на арабском языке. По правую сторону михраба - Аллах, по левую - Мухаммед, по бокам - имена  четырёх халифов Эбу Бекра, Омара, Османа и Али; а по двум сторонам парадного входа - имена внуков пророка  Гасана и Гусейна. Эти плакаты (7,5 м) принято считать самыми выдающимися  надписями исламского мира. Площадь  под куполом, выложенная из цветного мрамора служила местом ритуала  коронации византийских императоров.

Императорский трон размещен в центре большого круга, а императорская  свита занимала свои места в малых  кругах. Во внутреннюю часть абсциссы, декорированной цветными мраморными плитами  в османский период, встроен михраб, направленный в сторону Каабы, и множество плакатов, написанных арабским шрифтом. Несовпадение осевой точки михраба с центральной частью здания церкви явилось следствием религиозного обычая мусульман, совершающих обряд намаза, обращаясь корпусом тела в сторону святой Мекки, т.е., к юго-востоку Стамбула. Слева от абсциссы находится махфиль хюнкара (место, предназначенное для правителя) датируемое XIX столетием, а справа находятся мимбар, кафедра, с которой в день пятничного намаза имам читает проповеди. А напротив мимбара - памятник XVI столетия, махфиль мюэдзина, служителя мечети, призывающего с минарета к молитве. Справа от абциссы, у точки пересечения главной анфилиады с правой, изображение следа руки, посвященное богоматери, украшает стену у колонн из порфирного гранита. Этот кусок гранита, привезённый сюда, ранее украшал памятник византийского периода, который находится в Стамбуле - церковь Теотокос.

Информация о работе Основные особенности развития туризма в Турции