Основные особенности развития туризма в Турции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:16, реферат

Описание работы

Цель данной работы - оценить Турцию как регион, перспективный для туризма, а также оценить выгоду турпродукта, который использует внутренние ресурсы региона (памятники архитектуры, природные памятники и т.д.). Задачи для достижения цели поставлены следующие:
Оценить туристический потенциал региона;
Создать новый турпродукт, который использует внутренние ресурсы региона;
Объектом исследования является туристический потенциал региона и возможности для создания конкурентоспособного туристического продукта.
В работе использовались такие методы исследования как анализ, изучение рынка сбыта, моделирование.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 97.21 Кб (Скачать файл)

Справа, у правой анфилады, библиотека Айя-София, перевезенная сюда в годы правления султана Махмуда 1, в 18 столетии. Книги, выстроенные в  ряд на полках, декорированных изникской  керамикой редчайшей работы, сегодня  экспонируются в ином музее. Подставки  для Коранов, экспонируемые в  этой же части здания, весьма своеобразны  и вызывают большой интерес у  посетителей. Над боковой дверью, которая в византийский период служила  выходной императорской дверью (сегодняшний  парадный вход), находится прекрасно  сохранившаяся мозаика. На ней изображена Богоматерь с младенцем Иисусом. Справа от нее император Константин, слева император Юстиниан. В руках  императора Константина макет города, а в руках императора Юстиниана - макет церкви. Оба сооружения посвящены  предкам, занявшим место в центре мозаики. Оба императора (годы их жизни IV и VI столетия) на мозаике X в. оказались  рядом, минуя столетия.

ГАЛЕРЕИ

Покатая дорога, ведущая  к верхнему ярусу, используемому  для совершения обряда богослужения для женщин и церковных синодов, проходит через левую часть анфилады. Дорога, имеющая особый наклон, служила  для того, чтобы королеву могли  нести на паланкине, и во избежание  излишних сотрясений во время перемещения  по галерее, где совершался обряд  богослужения. От северной галереи, в  левой части верхнего яруса, значительных следов не сохранилось. На средней галерее, расположенной напротив михраба, между  аркадами видны крестообразные распятия из дерева. Подобные распятия имеются  лишь в монастыре Катерина на полуострове. Правая же галерея (со стороны главного входа), расположенная в южной  части, является редчайшим образцом архитектурного искусства.

По преданию, на мраморных  табличках слева имеется надпись, повествующая о посещении этих мест викингами. Резная дверь у входа  на правую галерею имеет наименование "райские ворота". "Райские  ворота" с наружной стороны имеют  крестообразные изображения. Слева  от входных ворот хранится одна из самых редчайших по красоте мозаичных  плит: Иисус, Св. Мария и Иоанн  Креститель. Нижняя четь мозаики, подвергшаяся серьезным разрушениям в период латинского нашествия, всё же не утратила свою художественную ценность, ибо состоит из мелких цветных плит, которые придают ей большую значимость. На этой известнейшей мозаике, датируемой XIV столетием и именуемой "Деесис", что в переводе означает "мольба", Мария и Иоанн с печальными, полным грусти лицами, молят Иисуса об отправлении грешных в рай.

В конце галереи имеются  еще две мозаики с изображениями  двух императоров с семейством, Св. Марии и Иисуса. На одной из мозаик изображена Богоматерь с младенцем  Иисусом, император Иоаннес Комненос, его супруга, венгерка Ирене, а на боковой стене их сын Алексиос. На левом мозаичном изображении  Иисуса окружают императрица Зоя  и ее третий супруг император Константин Мономахос. На этой мозаике, впервые  изображена императрица со своим  первым мужем Романосом III. Мозаичное  изображение (XI столетие) передает все  те изменения, которые происходили  с императрицей при каждом ее замужестве. В самом конце галереи, если обратить взор на купол абсциссы, можно увидеть  мозаичные изображения IX столетия - Богоматерь с младенцем Иисусом  с архангелами Михаилом и Гавриилом.

Дворец Топкапы

Гарем. Какие ассоциации у вас вызывает это слово. Наверняка  многие с долей иронии начнут напевать "Если б я был султан ". Для  большинства из нас гарем - воплощение мужской мечты, - место, где сотни  красавиц готовы выполнить любую  прихоть своего господина. И лишь обратившись к историческим источникам, узнаешь, что жизнь в такой  семье была подчинена строгим  законам и обычаям, пронизана  тайнами и страхами.

Дворец Топкапы раскинулся в необычайно красивом месте на одном  из семи холмов Стамбула, возвышающемся  над Мраморным морем и бухтой Золотой рог. Его строительство  было начато в 1462 году и завершено  в 1478, когда он и стал официальной  резиденцией Османского султана.

В этих стенах рождались  наследники престола, вступали на трон, правили великой империей. Здесь  утверждалась османская династия, здесь  она достигла своего величия.

Здесь же, в самой дальней  части дворца за внутренним двором с 1540 года и до начала XX столетия турецкие султаны прятали своих женщин. Сераль Топкапы стал символом и образом  гарема - системы полной изоляции женщин от остального мира. Внешне простое  здание гарема внутри было убрано со сказочной  роскошью. Сложилось множество легенд и преданий, посвященных этому  месту, скрытому от чужих взоров высокой  стеной.

Слово "гарем" произошло  от арабского "харам", что означает "незаконный". Позже оно обрело смысл "защищенный" или "тайный", "тот, границы которого ненарушаемы". Но гарем - не просто огороженное место, где живут мусульманские женщины. Это институт посвящений, где девушки  получают новое имя, обучаются религиозному почитанию и абсолютному подчинению.

В женскую половину был  запрещен вход лицам противоположенного пола, кроме евнухов и самого властелина. Нарушители карались смертью. Турецкий историк Дурсун Бей писал "Не будь солнце женского рода (по-турецки это слово - шемс - женского рода), даже светилу не было бы позволено заглядывать в гарем".

Женщины, за исключением  родившихся в гареме, поступали во дворец со всех концов Азии, Африки и  Европы. Во всех крупных городах  существовали рынки невольников, где  можно было купить девочку или  девушку, захваченных в плен, отданных в рабство в качестве выкупа или  просто проданных их отцами. Вот  что писал о таком рынке  английский путешественник У. Д. Мюллер (1838 г.): "Невольничий рынок - мой  излюбленный объект наблюдений...Через  темный переулок входишь в здание, расположенное в самом грязном  и заброшенном квартале Каира... В  центре внутреннего двора выставлены на продажу невольники... люди молодые, многие совсем еще дети. Зрелище  противоестественное и отталкивающее. Однако я не увидел, как подсказывало мне воображение, ужаса и горя, когда торговец снимал с женщины  все одеяние из грубой шерсти и  выставлял ее обнаженной на всеобщее обозрение." Таможенная декларация конца XVIII века: "Девочка - черкешенка около восьми лет..., негритянка среднего роста, абиссинка десяти лет; стоимость 1000-2000 курушей". Тогда как лошадь стоила не дороже 5000 курушей.

Некоторые из обитательниц гарема попадали в Топкапу в качестве дипломатических подарков. Так, правитель  Алжира преподнес в дар стамбульскому  владыке Абул-Хамиду красавицу француженку. Ее звали Эмэ Дебюкде Ривери, она  приходилась кузиной жене Наполеона  Бонапарта Жозефине Таше де ла Пажери. В 1784 году будущая невольница возвращалась морем домой из монастырской школы  и была захвачена пиратами Барбароссы. Эмэ была не только красива, но и  умна. Султан назвал ее Накшедиль (Драгоценное  сердце) и приблизил к себе. Пройдет  время, и французская валеде станет матерью Махмуда II. Хотя Эмэ приняла  ислам, как того требовал обычай, в  душе она оставалась христианкой. Ее последней волей стало причастие  у католического священника. Сын  выполнил просьбу матери: впервые  христианский священнослужитель вошел  через Врата радости в гарем.

Впрочем, судьба большинства  юных пленниц складывалась не так  романтично...

Прежде чем девочки  переступали порог "золотой клетки", их тщательно осматривали специально обученные евнухи: нет ли у них  физических недостатков. Самые красивые и талантливые отбирались в гедикли (девушки в услужении) султана. Джио Мариа Анджио-лелло писал в  своей "Турецкой истории": "Одалиски обучались грамоте и основам  ислама; их также учили и многому  другому, включая швейное искусство, вышивку, игру на арфе и пение.

Другие девушки становились  служанками султанши-матери, жен, дочерей  и главного евнуха султана. Если невольница в течение некоторого времени  не могла добиться расположения своих  хозяев, ее отправляли обратно на невольничий  рынок.

Как видите, и в гареме существовала иерархическая структура, на вершине которой стояла первая жена, родившая мужу сына-наследника.

Положение султанши-матери давало огромную власть и богатство. Добиться его было мечтой каждой женщины. За звание султанши-матери велась жестокая конкуренция. Ставкой была жизнь. Уже  зачать от султана означало "попасть  в черный список". Жизни матери и будущего ребенка каждый час  угрожала опасность.

Нравы османской династии ужасают. Братоубийство в султанской семье было узаконено в 1478 году, когда  Мехмед Завоеватель, чтобы избежать борьбы за власть, издал едва ли не самый  чудовищный из законов, которые только знала история. Он гласил: "Тот  из моих сынов, который вступит на престол, вправе убивать своих братьев, чтобы был порядок на земле". Закон не остался на бумаге...

В 1595 году Мехмед III по наущению матери казнил девятнадцать своих братьев, включая младенцев, а семерых  беременных наложниц своего отца велел  завязать в мешки и утопить  в Мраморном море. Остальных женщин молодой султан отослал в Дом  слез. Посол Г. Д. Роуздейл писал: "Для  их вывоза были использованы все экипажи, кареты, лошади и мулы, какие только имелись во дворце. Кроме жен старого  султана, под охраной евнухов  в Старый дворец были отправлены двадцать семь его дочерей...Там они могли  сколько угодно оплакивать своих  убиенных сынов". И лишь единственная женщина - султанша-мать - оставалась рядом  с правящим сыном.

Зная об этом и будучи не в силах что-либо изменить, могла  ли женщина не думать о том, чтобы  сохранить жизнь, а следовательно, возвести на престол хотя бы одного из своих сыновей.

В гареме шло активное соперничество  за влияние на мужа, заключались  союзы, готовились заговоры и велись бесшумные войны. Каждый стакан воды мог оказаться отравленным, а  лицо красавицы - обезображенным. "Жесткая  дисциплина, превращавшая гарем в  настоящую тюрьму, объяснялась бурным поведением женщин, способным привести их к такому умопомешательству, что  не приведи Господи", - вспоминал  Алэн Гросрихард. Была и другая причина  такого поведения.

Бытует мнение, что султан жил с сотнями женщин своего гарема, но это имело место в редких случаях. К примеру, когда умер Мурад III, в гареме качали сотни колыбелей. Некоторые же султаны ограничивались одной женой и хранили ей верность. Хотя Коран предписывал многоженцу справедливо делить брачные ночи между всеми женщинами, и большинство  султанов так и поступали. Главный  евнух составлял расписание и  заносил в специальный дневник  каждое "восшествие на ложе". Удивительная летопись сохранила до наших дней такие сведения, как казнь одной  из жен Сулеймана за то, что она  продала свою очередь другой наложнице. Так что никаких оргий султаны  не устраивали. Но нельзя не сказать  и о том, что наряду с ревностью  и ненавистью в женском царстве  существовала и крепкая дружба, которая  помогала выжить в общем горе.

 

Да и большинство забав  обитательниц женской половины были вполне невинны. В жаркое время года они развлекались в мраморных  бассейнах. Ибрагим I любил бросать  в бассейны драгоценные камни  и наблюдать, как женщины ныряли за ними. Иногда в Зале султана, самом  красивом и большом помещение  гарема, давали представления акробаты и артисты, которым обязательно  завязывали глаза. Излюбленным времяпрепровождением было посещение бань - хамам. Они  стали своеобразными женскими клубами, местом, где женщины общались, экспериментировали с косметическими средствами и обменивались секретами красоты.

Только в XIX веке, во время  правления Махмуда II, женщинам гарема разрешили выезжать на прогулки по Стамбулу и его окрестностям. На живописных берегах Босфора по приказу  султанши Элен де Ривери построили  беседки и павильоны. Здесь устраивались пышные пикники, во время которых  готовили шашлыки и даже приглашали артистов. Но куда бы ни отправлялись женщины, их повсюду сопровождали евнухи.

Для охраны своего гарема султаны  не жалели средств из казны. Во времена  расцвета Османской империи в  серале проживало около тысячи евнухов, которых в большинстве случаев  дарили султанам правители провинций. Каждый евнух получал солидное жалованье  и щедрые подарки. Дисциплина в этом войске была очень жесткой. И если солдат мечтает стать генералом, то евнух мечтал получить звание "кизляр агаси", те должность главного евнуха. Официально его положение при  дворе приравнивалось к положению  главного визиря. Он мог обратиться к султану в любое время  суток и служил курьером между  султаншей-матерью и сыном султана. Главный евнух был одним из самых влиятельных и богатых  людей империи. Его боялись, а  потому всячески заискивали и старались  подкупить. Не один визирь был обязан своим назначением или смертью "господину девушек".

Официально последний  гарем окончил свое существование  в 1909 году в связи с отречением от престола султана Абдул Хамида. Сегодня во дворце Топкапы нет  ни прекрасных наложниц, ни хитрых евнухов, ни мудрых визирей. А залы Большого гарема превращены в музей, в котором  воссоздана обстановка прошлого. Все, что осталось от женского царства, - пустые будуары, гулкие бани и "тысяча и одна" неразгаданная тайна.

Обед: Poseidon

Poseidon с видом меню и  является одним из наиболее  предпочтительных мест Bebek. Мы советуем  вам начать праздник на море  с ухой. Poseidon жареной рыбы, фаршированные  кальмары осьминоги, запеченные  в духовке, маринованный морской  окунь и жареного гуся-рыбы  являются одними из вкусных  альтернатив.

Если вы ищете отличный вид на Босфор, вы можете вина и пообедать  в этой элегантной и спокойной  ресторан, в летнее время с террасой 120 человек.

Счета на одну персону в Poseidon колеблется между 50 и 100TL

Посейдон открыт каждый день с 12.00 до 24.00

Cevdet Pasa Cad. No: 58 / Bebek

Капалы Чарши

Одна из самых интересных и экзотических достопримечательностей Стамбула — Капалы Чарши (Kapalı Çarşı — Крытый базар) или, как его часто  называют, Бюйюк Чарши (Büyük Çarşı —  Большой базар). Начало Капалы Чаршичерез восемь лет после завоевания Константинополя  заложил султан Мехмед II, заказавший (1461 г.) строительство бедестена (одноэтажное  строение с толстыми стенами перекрытое небольшими куполами) с четырьмя массивными железными воротами и торговыми  местами для нескольких десятков лавок. Сейчас здание Ич Бедестена (iç  — внутренний) оказалось в самом  сердце большого базара. В нем по устоявшейся традиции продают драгоценности, включая прекрасное старинное серебро  и дорогой антиквариат. Двадцатикупольное  здание Сандал Бедестена, обязанное  своим названием сорту дорогого шёлка выделывающегося в Бурсе, построили через 10 лет для торговли драгоценными шелками, а сейчас тут  тоже торгуют антиквариатом и  сувенирами.

Густая сеть крытых торговых улочек, ханов и сводчатых галерей, восстанавливаемых и реконструируемых после сильных пожаров и землетрясений, на протяжении веков вырастала вокруг двух бедестенов, формируя запутанную лабиринтообразную структуру Капалы Чарши, скорее похожего на город в  городе, чем на привычный для нас  рынок. Несколько сотен тысяч  продавцов, покупателей, любопытных туристов и просто праздных посетителей шесть  дней в неделю заполняют пёстрой, гомонящей на десятках языков, толпой лабиринты узких извилистых улочек одного из самых больших и старых восточных базаров. Антиквариат, изделия  из золота, драгоценности, шелка, стеклянная и керамическая посуда, кожаные изделия, ковры и килимы, одежда, декоративные изделия народных промыслов это  только малая часть того, что можно  увидеть и купить в Капалы Чарши.

Информация о работе Основные особенности развития туризма в Турции