Особенности развития туризма и сервисного обслуживания Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Германии.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучение туристско-рекреационного потенциала региона;
- исследование современного социально-экономического состояния страны;
- выявление особенностей развития туризма в Германии;
- проведение маркетингового исследования рынка туристских услуг;
- формирование нового туристского маршрута.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГЕРМАНИИ
1.1. Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии 5
1.2. Современное социально-экономическое состояние региона 12
1.3. Особенности развития туризма и сервисного обслуживания страны 18
ГЛАВА 2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Комплексный анализ основных тенденций развития туризма страны 29
2.2. Маркетинговое исследование и формирование идеи нового тура в Германию 36
2.3. Разработка маршрута и содержание тура 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец анкеты
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технологическая карта туристского путешествия
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Информационный листок к путевке туристского путешествия
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Лист бронирования
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Калькуляция тура
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Описание маршрута и график движения
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Памятка туриста

Файлы: 1 файл

туризм Германия.doc

— 934.00 Кб (Скачать файл)

- лесные:

Природе здесь отведены обширные заповедники. Заботе о сохранении природной среды и о чистоте экологии в Германии уделяется первоочередное внимание. Именно благодаря этому здесь еще есть первозданные леса и верховые болота, речные долины с многочисленными редкими видами животных и растений. В лесах растут буки, дубы, березы, каштаны (в основном, несъедобный конский каштан) и клены. Альпийские луга завораживают дикими цветами – орхидеями, цикламеном, горечавками, альпийскими розами, эдельвейсами и лютиками. Наиболее яркими луга становятся весной и летом, поэтому в эти периоды предприняты все меры предосторожности, посетители должны придерживаться дорожек, особенно в альпийских лугах и прибрежных дюнах, где экосистемы особенно хрупки.

3) Социально-культурные ресурсы:

В Германии около 500 охраняемых территорий. Наибольшее значение представляют природные парки, которые не только служат охране природы, но одновременно являются основными районами отдыха и туризма. Располагаются они преимущественно в горно-лесных местностях, но в относительной близости от больших городов. Их общая площадь - 65 тыс.км. В 1975 году в стране был только один национальный парк - Баварский лес. В 1990 году национальным парком был объявлен ландшафтный заповедник на юго-востоке Германии, в Саксонии [18].

Юг страны славится своими озерами и горами, там-же располагается самая высокая гора Фельдберг. Экскурсии и прогулки по Черному Лесу (Шварцвальд) очень интересны и дают возможность познакомиться с местными жителями и их обычаями. Германия славится виноделием, основные центры которого расположены также на юге.

Берлин - Бранденбургcкие ворота (1788-1791), собор Св. Хедвига (1747-1773), Берлинский собор, Музей Боде, музей Пергамон, Культурфорум, Немецкий исторический музей, Новая Национальная Галерея, Картинная Галерея в Далеме и Египетский Музей, Музейный остров на р. Шпрее, Музеи фонда прусских замков, Немецкая государственная опера и др.

Дрезден - жемчужина Саксонии с множеством памятников и знаменитой Земперской Оперой, церкви Хофкирхе (1739-1751) и готическая Креицкирхе (XV век).

Кельн всемирно известен готическим Кельнским собором, романско-германский музей (с мозаикой Диониса), музей Людвига (современное искусство) и музей Воллраф-Ричард.

Лейпциг - Цитадель XIII века, Башня битвы народов (XIX в), всемирно известная Картинная галерея, зоопарк. Бонн - дом, в котором родился Людвиг ван Бетховен, романский собор(XI-XIII вв).

Майнц - римский муниципиум и столица провинции (III в), Центральный Романско-Германский музей, музей Гутенберга, Кафедральный собор, римская базилика с двумя хорами, остатки ранне-германских зданий, средневековое феодальное поместье, дворец (1627-78 и 1687-1752 гг. [20].

Можно сделать вывод, что туристско-рекреационные ресурсы Германии, включающие в себя: социально-экономические ресурсы, природные ресурсы (климатические, геоморфологические, водные, лесные) и социально-культурные ресурсы, довольно разнообразны и уникальны.

 

 

1.2. Современное социально-экономическое  состояние региона                                 

 

В социально-экономическом и политическом развитии Германии важную роль сыграли особенности её экономико и политико-географического положения. Большие выгоды обеспечивает местонахождение в центре Европы среди экономически высокоразвитых государств на пересечении трансъевропейских магистралей. Одно из важных преимуществ - приморское положение Германии и близость к крупным портовым городам соседних стран (Роттердам, Антверпен и др.). Но Германия находится вдалеке от океанских транспортных путей, что затрудняет торговлю с некоторыми странами Африки, Азии, Америки [3].

В последние годы одним из основных направлений экономической политики стало сдерживающие расходов на рабочую силу и социальное обеспечение с целью уменьшения доли труда в единице готовой продукции. Международная конкурентоспособность германских товаров ослабла вследствие различий в темпах роста издержек на рабочую силу и производительность труда.

Германия является постиндустриальной страной (это страна экономика услуг и экономика знаний), где основу экономики (от 70% до 78% в разные годы) составляют услуги, 23%-28% - производство. В стране развито производство товаров, машин и различного оборудования, которые составляют значительную часть немецкого экспорта. Агросектор составляет 0.5-1.5% ВВП, в котором занято такое же количество экономически активного населения страны. Ведущие позиции в мире занимают германские информационные и биотехнологии, а также технологии по использованию возобновляемых источников энергии и экологически чистые технологии. Структура экономики Германии в 2010 году представлена на рис.3.

 

Рис.3. Структура экономики Германии в 2010 году

Многие отрасли германского хозяйства отличаются высоким уровнем централизации и концентрации капитала. Среди 50 крупнейших промышленных компаний мира – 7 германских (1970 г. – две). В пяти отраслях мирового производства германские компании входят в десятку крупнейших. В химической промышленности три концерна – "БАСФ", «Хехсот», «Блэйер» обеспечивают 1/3 продаж крупнейших компаний отрасли, в электротехнической промышленности «Сименс» и «Роберт Бош» производят 20% продукции, в легкой промышленности в десятку крупнейших компаний вошла «Адидас» [12].

Несмотря на высокую степень централизации капитала и производства, значительный удельный вес имеют мелкие и средние компании. Мелкие компании с числом занятых до 50 человек сосредоточивают 11% занятых в промышленности. Во всем хозяйстве страны мелкие фирмы создают почти половину валового продукта и обеспечивают 2/3 рабочих мест.

В 2011 году в рейтинге стран по общему объёму ВВП Германия занимала четвертое место. До 2007 года Германия занимала соответственно третье место. Динамика ВВП Германии представлена на рис.4.

 

 

Рис.4. Динамика ВВП Германии за 1970-2010 гг., млрд. долл.

Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Наиболее конкурентоспособными отраслями являются: автомобилестроение; электротехническая промышленность; общее; транспортное машиностроение; химическая, фармацевтическая и парфюмерно-косметическая промышленность; точная механика и оптика; чёрная металлургия; авиационно-космическая промышленность; производство информационной и коммуникационной техники; судостроение.

В немецкой промышленности, как и в промышленности других западных стран, происходят структурные изменения. Некоторые традиционные отрасли, например сталелитейная и текстильная, за последние годы в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же, как в случае с фармацевтической промышленностью, в результате поглощений и слияний перешли в собственность иностранных компаний. В то же время промышленность по-прежнему является важнейшей опорой немецкой экономики и имеет широкую базу: на промышленных предприятиях здесь заняты 8 млн человек.

Крупнейшие немецкие концерны имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру. Среди них - общеизвестные автомобильные концерны Volkswagen, BMW, Daimler, химические Bayer, BASF, Henkel Group, конгломерат Siemens, энергетические - E.ON и RWE или группа Bosch.

Машиностроение в Германии является наиболее развитой отраслью промышленности в Германии. По удельному весу в мировом экспорте: страна занимает первое место в 22 из 43 подотраслей общего машиностроения, среди них – горно-шахтное, полиграфическое оборудование, оборудование для резиновой промышленности, измерительные приборы, деревообрабатывающее, металлургическое оборудование и т.д.

Страна занимает четвертое место по экспорту сельскохозяйственной продукции после США, Франции и Нидерландов, являясь одновременно крупнейшим ее импортером. Основу экспорта составляют молочные и мясные продукты. И третье место по импорту чугуна и стали [17]. 

Ведущими торговыми партнерами выступают Франция, Италия и Британия, на каждую из них приходится 13,9 – 9% германского экспорта. Активные торговые связи поддерживаются с США (8,7% экспорта). Огромное влияние Германии в международной политике обусловлено, прежде всего, ее экономической мощью, в частности, ее ролью крупнейшего финансового донора ЕС. С 1970-х годов она входит в число мировых лидеров по объемам финансовой и технической помощи другим странам.

Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами. Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии.

Высокоразвитая транспортная инфраструктура - одно из больших экономических преимуществ Германии. Плотная сеть автодорог и автобанов, железных дорог, большей частью отвечающих самым современным требованиям, удобно примыкающие к ним водные пути и множество аэропортов позволяют добиваться высокой мобильности в экономике и частной сфере. Дальнейшее развитие этой сети и модернизация транспортной инфраструктуры решающим образом содействуют тому, чтобы Германия была экономически привлекательной и в будущем.

Доминирует автомобильный транспорт – 60% грузооборота и более 80% пассажирских перевозок, на железные дороги приходится 20% грузооборота, на водные пути – 15% и на трубопроводный 5%. Характеристика транспорта Германии представлена в табл.1. Так, по автомобильному парку (37 млн. легковых автомашин) ФРГ – первая страна Европы, по скоростям на железных дорогах  уступает только Франции.

 

Таблица 1

 

Характеристика транспортной инфраструктуры Германии

Вид транспорта

Характеристика

Сеть автомобильных дорог

230 800 км; автомагистрали 11 800 км, дороги  федерального значения 41 200 км, шоссе 86 800 км, окружные дороги 91 000 км

Сеть железных дорог

44 400 км

Внутреннее судоходство

7500 км; важнейшие внутренние порты: Дуисбург и Магдебург

Важнейшие морские порты

Гамбург, Вильгельмсхафен, Бремен, Росток и Любек

Воздушное сообщение

18 международных аэропортов; крупнейший  аэропорт: Франкфурт-на-Майне

Велосипедные дорожки

40 000 км


 

Большое изменение претерпело топливно-энергетическое хозяйство страны. Раньше топливной базой служил уголь, то в настоящее время свыше половины всего перерабатываемого топлива составляет нефть. Более чем на 9/10 это импортная нефть из Алжира, Саудовской Аравии, Ливии и других стран. Собственная добыча составляет всего 5 млн. тонн. Старый центр нефтепереработки - Гамбург, а новые возникли во внутренних районах – Рейнско-Рурском, Юго-западе и в Баварии. Свои источники газа в ФРГ также невелики – лишь в районе Эсланда на северо-западе.

Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии.

Лёгкая промышленность Германии заметно уступает тяжёлой. Основные центры лёгкой промышленности – это города запада Германии, Рурский промышленный район, юг Германии, восток Германии, Берлин.

Пищевая промышленность представлена пивоварением, виноделием и некоторыми другими отраслями, базирующимися на продукции сельского хозяйства и её переработке. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводы есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт [10].

Важной отраслью сферы услуг является туризм. Туризм в Германии обеспечивает 8% ВВП страны. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей. Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением. Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден – участвуют в развитии городского туризма.

В городах отмечается рост числа, как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события, выставки или спортивные мероприятия. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным [13].

Подводя итоги экономического развития Германии, можно сделать вывод о том, что Германия занимает достаточно устойчивую позицию на мировых ранках. По оценкам Министерства экономики и труда ФРГ, развитие экономики страны в ближайшие несколько лет будет отличаться динамизмом, высокими темпами прироста и объемами производства, что позволит Германии укрепить позиции на мировой арене и по-прежнему оставаться локомотивом европейской экономки.

 

 

1.3. Особенности развития туризма  и сервисного обслуживания страны

Информация о работе Особенности развития туризма и сервисного обслуживания Германии