Особенности развития туризма и сервисного обслуживания Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Германии.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучение туристско-рекреационного потенциала региона;
- исследование современного социально-экономического состояния страны;
- выявление особенностей развития туризма в Германии;
- проведение маркетингового исследования рынка туристских услуг;
- формирование нового туристского маршрута.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГЕРМАНИИ
1.1. Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии 5
1.2. Современное социально-экономическое состояние региона 12
1.3. Особенности развития туризма и сервисного обслуживания страны 18
ГЛАВА 2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Комплексный анализ основных тенденций развития туризма страны 29
2.2. Маркетинговое исследование и формирование идеи нового тура в Германию 36
2.3. Разработка маршрута и содержание тура 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец анкеты
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технологическая карта туристского путешествия
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Информационный листок к путевке туристского путешествия
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Лист бронирования
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Калькуляция тура
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Описание маршрута и график движения
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Памятка туриста

Файлы: 1 файл

туризм Германия.doc

— 934.00 Кб (Скачать файл)

 

Туризм в Германии получил импульс и начал бурно развиваться только после Второй мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать.

В настоящее время Германия на мировом туристическом рынке – третья по популярности европейская страна. Сюда приезжает 9% путешественников из общего их числа в мире. Лучшие показатели только у Франции (10%) и Испании (13%). А в целом Европа принимает 50% от общемирового числа туристов.

Развитию туризма способствует широкое распространение немецкого языка в Европе. По-немецки говорят в Австрии, Швейцарии, во Франции.  Около 60% международных ярмарок-выставок Европы проводятся в Германии, где возникло около 20 крупных ярмарочных центров. Старейший из них - Лейпциг, а также Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Эссен. В Берлине ежегодно проводится самая крупная международная туристская выставка - ярмарка (International Tourisms Borse).

Германия имеет большой запас туристических ресурсов, использует их практически на 100%. Для Германии крайне важно вложение средств в туризм, т.к. 80% туристических ресурсов это памятники истории и культуры, экологически чистые районы, живописные места и т.д., которые пользуются большим спросом. Туристическая отрасль считается одной из самых динамично развивающихся в немецкой экономике. Численность занятых в этой сфере, по минимальным оценкам, составила в 2011 году 2,8 миллиона человек. Вместе с тем за последний год в Германии выросла популярность городских и велосипедных туров.

Германия была названа в числе ведущих направлений для делового туризма, и страна собирается оправдать эту оценку. Также она делает ставку на сферу оздоровительного туризма. Немаловажную роль в росте турпотока играет и развитие сети бюджетных авиаперевозок.

Гостей Германии ждет развитая туристическая инфраструктура - 6197 музеев, 390 театров, 310 лечебных курортов, 27 крупных парков развлечений, 101 природный парк. По территории страны проложено 180 тематических маршрутов для знакомства с культурными, историческими и природными достопримечательностями. В распоряжении любителей дальних велосипедных туров - 75 тысяч километров специально оборудованных дорожек. Общая протяженность маршрутов для пеших походов превышает 200 тысяч километров [19].

В список "пятизвездочных" достопримечательностей страны входят: высочайшая в Германии гора Цугшпитце (Zugspitze), Кельнский собор, самый большой германский остров Рюген (Rügen), а также самый широкий пляж Европы - расстояние от первых шагов по песку до воды на острове Амрум (Amrum) может достигать одного километра. Вошли в список и церковь с самой высокой колокольней в мире - Ульмский собор, и самая длинная немецкая река - Рейн, и самый крупный регион для занятий скалолазанием: в так называемой Франконской Швейцарии (Fränkische Schweiz) под Нюрнбергом для поклонников этого вида спорта проложено около пяти тысяч маршрутов [21].

Число отелей всех видов и категорий в 2011 году превысило в Германии 53 тысячи, а общее количество мест в них составило 2,66 миллиона. Тем не менее, во многих городах в период "пиковых" нагрузок мест для всех желающих не хватает. Так, в некоторых городах в дни крупных выставок и ярмарок в качестве дополнительных отелей используются десятки речных судов, швартующихся на это время у набережных.

В Германии много отелей от одной до пяти звезд, есть возможность арендовать комнату или квартиру или поселиться в кемпинге. Средства размещения гостиничного типа делятся на четыре категории: Hotel, Gasthof, Pension, Hotel Garni [23].

Hotel. Отели в Германии отвечают единым высоким стандартам, даже в недорогих обеспечен минимальный комфорт. Особенно популярны гостиницы в старых замках, монастырях и дворцах. От общего числа объектов размещения Германии отели составляют около 30%.

Gasthof. Переводится как "гостиный (постоялый) двор". Небольшая гостиница, чаще в сельской местности. Уютный, тихий домик с небольшим холлом, как правило, с особой, семейной атмосферой.

Pension. В пансионе может быть всего 3-4 номера. Здесь обслуживают только своих постояльцев. Душ и туалет, как правило, на этаже. От общего числа объектов размещения Германии пансионы составляют около 15%.

Hotel Garni. Их количество в Германии составляет около 1/3 всех объектов размещения. Размещение только с завтраком. Хостелы и частные квартиры. Дешевле всего в Германии можно остановиться на частных квартирах и в молодежных хостелах. Проживание на частных квартирах обеспечивают агентства по сдаче жилья. Стоимость - 15-20 евро за ночь.

Если стандартный звездный набор ограничивается пятью ступеньками, то вот официальных видов возможностей для ночлега в Германии - более двух десятков. 

По данным Всемирной туристической организации в ближайшие годы основной подъем туризма произойдет в азиатских странах, сообщает Travel Daily News. Это требует от Германии предпринимать шаги по удержанию своих туристических позиций в мире и расширению спектра туристских услуг путем развития основных видов немецкого туризма.

Основными видами туризма в стране являются (рис.5):

1) Пляжный – Балтийское побережье Германии.

Здоровый климат, живописные ландшафты, отличные пляжи и гостеприимство - главные составляющие успеха Балтийского побережья Германии у туристов. Немцы со свойственным им педантизмом подходят к организации курортной жизни: состояние воды тщательно контролируется здравоохранительными ведомствами в начале и в течение купального сезона. На побережье созданы все условия для занятий водными видами спорта, есть также и великолепные возможности для лечения и оздоровления. Помимо ставших уже «курортной классикой» талассотерапии и лечебных грязей здесь предлагают уникальные процедуры с использованием местных средств на основе минералов - меловых отложений острова Рюген.

Ландшафт очень красив и весьма необычен. Вдоль побережья протянулся национальный парк Ваттенмер, а море у берега усеяно ваттами -прибрежными отмелями, оголяемыми во время отливов. Балтийское побережье Германии располагает здоровым морским воздухом, обилием солнечных дней и полным отсутствием промышленных загрязнений. Поэтому сюда любят ездить отдыхать семьи с маленькими детьми.

 

 

Рис.5. Виды туризма Германии

 

2) Сельский туризм.

Сельский туризм – это особый вид туризма, объединяющий формы организованного и неорганизованного отдыха туристов в сельской местности. Развитие сельского туризма в Зарубежной Европе следует рассматривать на государственном уровне в силу своеобразия культуры, истории, географии. И поэтому существует ряд национальных моделей сельского туризма в Западной Европе. Одной из них является германская модель: Германии присуща особая организация размещения туристов в сельской местности. В целом туристы предпочитают жить и питаться непосредственно в хозяйских домах, а строительство новых коттеджей в сельских районах не очень практикуется. В Германии распространен фермерский туризм.

Для немцев типичны следующие формы организации досуга: помощь хозяевам по хозяйству; уход за животными; проведение пикников; рыбалка. В стране высокий уровень развития сельского туризма не повсеместен и характерен преимущественно для западных и южных земель. В целом закономерность такова, что сельский туризм представлен в наиболее развитых и богатых районах.

3) Событийный.

Сельский туризм очень тесно связан с событийным туризмом. Так, в Германии существует множество народных праздников и фольклорных фестивалей, регулярно проводятся сельские ярмарки. Германия входит в число стран, которые первыми в Европе начали продвигать данное направление туризма. 

Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, гонки Формула-1 и футбол, чемпионаты по различным видам спорта и Олимпиады. Яркие шоу и концерты звёзд с мировым именем, красочные карнавалы и фестивали, конкурсы красоты и показы мод, выставки - всё это относится к событийному туризму.

Наиболее заметные события Германии: Бременский карнавал (январь, ежегодно); Международный кинофестиваль в Берлине (Февраль, ежегодно); Праздник Музыки в Берлине (июнь, ежегодно); Праздник света в Берлине (октябрь, ежегодно); OCTOBERFEST. (Пивной фестиваль в Германии).

4) Деловой туризм.

Деловой туризм – самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка. На европейском рынке делового туризма лидирует Германия. Она занимает первое место по числу проводимых деловых мероприятий, количеству прибытий иностранных бизнес - туристов и участию немцев в деловых поездках за рубеж (рис.6)

 

 

Рис.6. Структура расходов на деловой туризм в странах

Западной Европы

 

Каждый третий деловой турист в Западной Европе - немец. На их долю приходится около 20% всех расходов на деловые путешествия в регионе. В структуре рынка делового туризма в ФРГ выделяют два основных сегмента: индивидуальные поездки и посещение выставок и ярмарок. В общей сложности они составляют 83% всех поездок с деловыми целями. Главные направления индивидуальных бизнес - поездок в Германии – Берлин, Мюнхен, Гамбург, Франкфурт-на-Майне, Кельн и Ганновер. Индивидуальные деловые туристы останавливаются в среднем на две ночевки. Максимальная продолжительность их пребывания зафиксирована в Берлине и Мюнхене, 11 и 7 ночевок соответственно [4].

Германия лидирует в мире по числу выставок и торговых ярмарок, а так же количеству их участников. Поездки на выставки и ярмарки составляют 19% всех бизнес - путешествий в стране, тогда как в целом по Западной Европе этот сегмент рынка делового туризма не превышает 6%. Из 33 крупнейших выставочных центров мира 9 расположены в городах Германии. Самый большой выставочный центр мира находится в Ганновере (Messegelande Hanover), его площадь составляет 495 255 кв. м.

Германия занимает четвертое место в мире по числу проводимых конгрессов и конференций. Поездки для участия в этих мероприятиях составляют 15% всех деловых путешествий в стране: 93% из них проводятся в отелях, 4% - в специализированных местах (аэропортах крупных городов), 3% - в научных заведениях.

5) Отдых на озерах

Многочисленные озера Германии - ее истинное украшение. Большие и маленькие озера сливаются в целые регионы, а неповторимые водные пейзажи открывают для туристов не виданные ранее красоты. Далеко за пределами Германии известно такое название как Боденское озеро с общей площадью 538 кв. км. Большая часть этого огромного и красивейшего озера принадлежит Германии, остальную часть делят между собой Австрия и Швейцария. Ни в одном другом регионе Германии не найдется такое количество барочных архитектурных памятников, церквей, монастырей, замков как на Боденском озере. Прекрасная инфраструктура, ухоженные пляжи и достопримечательности привлекают сюда все больше туристов.

Однако Германия богата и маленькими озерами, которые предлагают не менее романтический и незабываемый отдых.

а) Озеро Кёнигзее отличается изумрудно-зеленым цветом воды. Ландшафт его берегов напоминает побережья скандинавских фьердов.

б) Озеро Химзее - интересно своими островами. На одном из них – Херренхимзее – возвышается один из замков легендарного Людвига II, последнего короля Баварии.

в) Шварцвальд известен озером Титизее расположенным в одном из красивейших мест Германии.

г) Озера Тюрингии Хоенварте ( Hohenwerte ), Бляйлох ( Bleiloch ) настолько велики, что их часто называют «Морем Тюрингии».

д) В Нижней Саксонии озеро Штайнхудер ( Steinhuder Meer ) напоминает своим размером море и предлагает все варианты отдыха.

Отдых на озерах Германии - это великолепие отелей, настоящих дворцов, являющих собой сочетание изысканных архитектурных стилей начала XX века и всего комфорта для начала XXI века.

6) Лечебно-оздоровительный вид туризма в большей степени представлен известными на весь мир бальнеологическими курортами: Ахен; Бад-Вильдунген (Кассель); Бад-Киссинген (Вюрцбург); Бад-Кройцнах (Франкфурт на майне); Бад-Райхенхалль (Зальцбург); Бад-Хомбург (Франкфурт на майне); Бад-Фюссинг (Мюнхен).; Бад-Эльстер (Химниц); Бад-Эмс (Франкфурт на Майне); Висбаден (Франкфурт на Майне); Баден-Баден.

Среди климатических курортов преобладают горные и лесные (Кведлинбург, Оберхоф, Фюсен), а так же приморские (Вангероге, Даме, Травемюнде, Хайлигенхафен, Фленсбург). Ежегодно курорты Германии принимают свыше 1 млн. человек. Профилактические и реабилитационные программы, предлагаемые немецкими центрами, пользуются спросом у жителей Франции, Бельгии, Люксембурга, США, Канады и России [7].

7) Горнолыжные курорты.

Германия - это не только замки, дворцы и средневековые города, выставочные центры и термальные источники, но и великолепные горнолыжные курорты в Немецких Альпах. Лучшее время для поездок в Германию, а особенно, в горную часть страны – это, конечно же, время празднования Рождества и Нового года, так как оно здесь проходит очень весело, колоритно и просто незабываемо. Сезон горнолыжного отдыха начинается в Германии примерно с декабря и длится в среднем до начала апреля. Немецкие горнолыжные курорты идеально подходят для зимнего семейного отдыха, для начинающих и уже опытных горнолыжников, а также для тех, кто в отдыхе ценит комфорт и разнообразие впечатлений. Для любителей активного отдыха здесь представлены прекрасно подготовленные горнолыжные трассы с различной категорией сложности – от безопасных спусков до сумасшедших трас, которые способны увлечь любого.

В Германии к наиболее популярным горнолыжным курортам, безусловно, относятся Гармиш-Партенкирхен, Берхтесгаден и Оберстдорф. Каждый из этих горнолыжных курортов характеризуется значительными перепадами высот, высококлассными трассами международного уровня и безупречной сервисной инфраструктурой. Высокий уровень сервиса и ухоженность – отличительная черта немецких курортов.

Информация о работе Особенности развития туризма и сервисного обслуживания Германии