Отчет по практике в Кафе «Арт-клуб Татьянин день»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:19, отчет по практике

Описание работы

Совокупность предприятий в экономике образует свой сектор. Как известно в рыночной экономике данный сектор принимает форму сектора коммерческих организаций или предпринимательского сектора. Коммерческие организации представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления своей коммерческой деятельности.
Под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству товаров и оказания услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду. Как известно прибыль – двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить, как производить и для кого производить. Прибыль в общественном виде отражает результат хозяйствования, продуктивность затрат живого и общественного труда, и поэтому служит важной экономической характеристикой эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы организации услуг на предприятии питания………………………………………………………………………….. 4
Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в России…………………………………………………………….……………...4

2. Практическая часть (на примере кафе «Арт-клуб Татьянин день»)……………………………………………………………….………………….…10
2.2 Общая характеристика деятельности кафе «Арт-клуб Татьянин день»……………………………………………………………………………10
2.3 Организационная структура……………………………..……….….11
2.4 Организационно-правовая форма и форма собственности……………………………………………………………………..13
2.5 Организационная структура управления……………………………16
3. Особенности производственно-торговой деятельности ресторана…………………………………………………………………………..16
3.1. Производственная структура кафе «Арт-клуб Татьянин день»…………………………………………………………….…………………16
3.1.1. Организация работы в овощном цехе………….……………..….17
3.1.2. Организация работы в цехе доработки полуфабрикатов……………………………………..………………………….…18
3.1.3. Организация работы в холодном цеху…………………………..19
3.1.4. Организация работы в горячем цеху…………………………….20
3.2. Организация снабжения…………………………………………….21
3.3. Оперативное планирование…………………………………………25
4. Анализ основных экономических показателей кафе «Арт-клуб Татьянин день»…………………………………………………………………………….….26
4.1. Анализ состояния имущества предприятия и реальных активов…………………………………………………………….……………….27
4.2.Анализ источников формирования имущества предприятия……………………………………………...……………………..….29
4.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………………………………………………….…….31
4.4. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……………………………………………………………………….36
4.5. Анализ прибыли…………………………….……………………….39
4.6. Анализ рентабельности………………….…………………………..40
5. Выводы и предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности кафе «Арт-клуб Татьянин день»……………………….………………………42
Заключение…………………………………………………………………….. 43
Список используемых источников……………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Preddiplomny_otchet_po_praktike_anton (1).doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

На пике моды находится  японская кухня, которую предлагают заведения самого разного уровня, от элитных ресторанов до предприятий  фаст-фуда и небольших суши-баров («Васаби», SUMO, «Ем сам»).

По мнению ряда экспертов, в элитном сегменте еще есть направления, которые можно успешно развивать (к примеру, итальянская, кубинская, латинская кухни), и, следовательно, резервы роста еще далеко не исчерпаны. С другой стороны, среди усиливающихся трендов рынка отмечается рост спроса на традиционную славянскую кухню и падение - на экзотическую. Закрываются, к примеру, кафе китайской кухни. Именно поэтому профессиональные рестораторы инвестировали средства в заведения, предлагающие традиционную для русских и европейцев кухню. В городе открылись несколько таких точек - «Паштет», «Маниловъ».

Ставку на русскую  кухню (правда, в демократичном сегменте) делает и новосибирский холдинг  «Фуд-мастер», который решил бросить  все силы на освоение Урала и открыл столовые «Вилка-Ложка» и трактиры «Жили-были» в уральских центрах. Руководство «Фуд-мастер» считает, что присутствующие на уральском рынке крупные сети - «Макдоналдс» и

«KFC» - не составят особой конкуренции, поскольку занимают нишу американской кухни.

Уральский рынок общепита в ближайшее время ожидают  серьезные изменения: крупные федеральные  и мировые сети фаст-фудов, пиццерий и кофеен готовятся к мощной экспансии на Урал. Местные игроки ищут новые форматы и способы привлечения клиентов. В середине июля федеральная сеть кофеен «Шоколадница» заявила о продолжении экспансии в Уральский регион. Владелец франшизы крупных мировых сетей Pizza di Roma и Pizza Соnо компания EAT Corp. собирается до 2009 года создать в России 379 заведений, часть из них - в Челябинской области. О выходе в регион сообщила и сеть итальянских пиццерий Pizza Sole Mio: инвесторам уже предложены варианты помещений в Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Оренбурге, Кургане и ряде других городов.

Уральский рынок общепита привлекает федеральные и международные сети растущим быстрыми темпами спросом на предприятия быстрого обслуживания (ПБО), наличием свободных ниш и бумом строительства торговых центров. Причем инорегионалы предпочитают самые массовые форматы: фаст-фуд, кофейни и пивные рестораны. До сих пор эта ниша в основном была занята местными операторами. Большинство уральских фаст- фудов принадлежит крупным местным компаниям: например,

екатеринбургский «Малахит»  развивает сети «Мак Пик» и «Сандэй», монополист пермского рынка «Алендвик» владеет франшизой на Southern Fried Chicken и имеет самостоятельные бренды «Вива ля Пицца», «Пельмешки без спешки».

В ближайшие годы основной рост оборота будет приходиться  на сегмент «быстрого питания», наиболее доступный по ценам. Эксперты прогнозируют дальнейший рост демократичных заведений, рассчитанных на самые широкие слои населения, в том числе и на молодежь. В перспективе будут востребованы рестораны средних цен и демократичной кухни, убежден владелец екатеринбургской компании «Малахит» Павел Кукарских:

“Очевидно, что дорогие фешенебельные рестораны, некие родоначальники рестораций, теряют популярность. Теперь люди голосуют за рестораны класса casual, куда можно прийти в джинсах и чувствовать себя комфортно”, - цитирует его слова интернет-издание Exspert. ru.

Присутствие инорегиональных  и иностранных операторов должно повысить уровень обслуживания в  заведениях общественного питания, от чего, в конечном счете, выиграет потребитель. При этом игроки рынка  уверены, что развитие фаст-фуда не составит особой конкуренции заведениям других форматов: возможности роста есть у всех сегментов уральского ресторанного рынка, по крайней мере, в ближайшие три года.

  • 2.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • (НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «АРТ-КЛУБ ТАТЬЯНИН ДЕНЬ»)
  •  

  • 2.2   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • КАФЕ «АРТ-КЛУБ ТАТЬЯНИН ДЕНЬ»
  •  

  • История создания и развития предприятия
  •  

  • Название кафе «Арт-клуб Татьянин день» появилось само по себе, так как изначально его возглавляли три Татьяны, и первый аукцион прошел в день студента 25 января 2001года (Татьянин день). Проект нового заведения создавался около одного года совместно с архитектором Гайдуковым и строителями организации «Мир офис».

    В кофейном меню «Арт-клуба Татьянин день» можно познакомиться с рядом классических кофейных напитков на основе эспрессо: капучино, латте и многими другими, а также с ассортиментом уникального по вкусу итальянского чая.

    Помимо пятнадцати видов кофейных рецептов семи видов чаев меню «Арт-клуба Татьянин день» предлагает посетителям попробовать «Сладкую коллекцию» – небольшой выбор выпечки и десертов, разработанных и приготовленных в собственном кондитерском цеху. Профессиональный повар-кондитер ежедневно выпекает  кондитерские изделия.

    У кафе «Арт-клуб Татьянин день» существует и собственная кухня, где прямо на месте готовятся все блюда, представленные в меню: салаты, сэндвичи, супы, горячие и холодные закуски, омлеты, горячие блюда и пасты. Для компаний, находящихся в непосредственной близости от кафе «Арт-клуб Татьянин день» осуществляет доставку блюд и напитков.

     

     

     

     

  • 2.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
  •  

  • Основные цели, задачи и виды деятельности кафе «Арт-клуб Татьянин день»
  • Предприятие располагается по адресу г. Екатеринбург ул. Бажова, 68.

    Режим работы: Пн-ПТ- с 10.00 до 20.00.

                               Сб - с 11.00 до 16.00

                               ВС - выходной

    Интерьер предприятия представляет собой роскошном стиле Ренессанса. Все пространство утопает в живописных и графических картинах современных мастеров, как русских, так и зарубежных, большими зеркалами в багетах, фрески на барной стойке, изящные мраморные колонны, бронзовые статуи, напольная мозаика из керамо-гранита.

    Имеется два основных зала кафе и галерея. Общее количество посадочных мест - 50, максимальная вместимость - 90 человек.

     

    форма  1 количество посадочных мест при разных формах обслуживания.

    Зал

    Банкет

    Фуршет

    Кафе

                 20

       30

                   Галерея

             30

       60


     

    В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала,  торговый зал, фойе.

    В состав производственных помещений входят; горячий-холодный цех, овощной цех, моечная кухонной и столовой посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.

    При входе в ресторан расположено  фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, пост охраны.

    Для создания оптимального микроклимата в торговом зале ресторана имеется  система кондиционирования воздуха.

    Кафе «Арт-клуб Татьянин день» - включает в себя картинную галерею и общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, а также вино-водочные, и кондитерские изделия.  Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

    В кафе «Арт-клуб Татьянин день»  организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители кафе это жители близлежащих районов  и  работники находящихся рядом офисов. Потребителей обслуживают официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку.

    Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий  персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.

    В практику обслуживания входит устройство семейных обедов.   

    Кафе «Арт-клуб Татьянин день»  имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с  элементами оформления.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И ФОРМА СОБСТВЕННОСИ. 

     

    Кафе «Арт-клуб Татьянин день», как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

    Общество с  ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих  членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации  являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК).

    Статья 87.  Основные положения об обществе с  ограниченной ответственностью. 

    1. Обществом  с ограниченной ответственностью  признается учрежденное одним   или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на  доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

    2. Участники  общества, внесшие вклады не полностью,  несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

    3. Правовое положение  общества с ограниченной ответственностью  и права и  обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

               4. Учредительные    документы  товариществ с ограниченной    ответственностью,

    акционерных   обществ и   производственных   кооперативов,   созданных    до официального  опубликования  части  первой  Кодекса,   подлежат   приведению в соответствие   с нормами главы 4  Кодекса об обществах   с   ограниченной ответственностью, акционерных обществах и о производственных кооперативах  в порядке и в сроки,  которые будут определены соответственно при   принятии законов   об    обществах    с ограниченной ответственностью, об акционерных

    обществах и  о производственных кооперативах.

                  5. Обществом с ограниченной  ответственностью  признается  учрежденное  одним  или несколькими лицами  общество,  уставный  капитал  которого  разделен  на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества  с ограниченной ответственностью не отвечают  по  его  обязательствам  и  несут риск убытков, связанных  с  деятельностью  общества,  в  пределах  стоимости внесенных ими вкладов.

    Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно  превышать предела, установленного  законом  об  обществах  с   ограниченной ответственностью. В противном  случае оно подлежит          преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не  уменьшится  до установленного законом предела.

    Статья 89. Учредительные  документы общества с ограниченной ответственностью

    1. Учредительными  документами общества с ограниченной  ответственностью являются учредительный  договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если  общество учреждается одним лицом,  его учредительным документом  является устав.

    2. Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого  из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о  составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия  ими  решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются  единогласно  или  квалифицированным большинством голосов, а также  иные сведения,  предусмотренные законом об обществах с ограниченной  ответственностью.

    1. Общество с  ограниченной ответственностью  может быть реорганизовано или  ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Иные основания реорганизации и ликвидации общества, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяются настоящим Кодексом и другими законами. Общество с ограниченной ответственностью реорганизуется или ликвидируется по единогласному решению его участников (п.1 ст.92). Оно может быть ликвидировано и по общим основаниям ликвидации юридических лиц (ст.61 ГК)

    Информация о работе Отчет по практике в Кафе «Арт-клуб Татьянин день»