Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:19, отчет по практике
Совокупность предприятий в экономике образует свой сектор. Как известно в рыночной экономике данный сектор принимает форму сектора коммерческих организаций или предпринимательского сектора. Коммерческие организации представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления своей коммерческой деятельности.
Под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству товаров и оказания услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду. Как известно прибыль – двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить, как производить и для кого производить. Прибыль в общественном виде отражает результат хозяйствования, продуктивность затрат живого и общественного труда, и поэтому служит важной экономической характеристикой эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы организации услуг на предприятии питания………………………………………………………………………….. 4
Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в России…………………………………………………………….……………...4
2. Практическая часть (на примере кафе «Арт-клуб Татьянин день»)……………………………………………………………….………………….…10
2.2 Общая характеристика деятельности кафе «Арт-клуб Татьянин день»……………………………………………………………………………10
2.3 Организационная структура……………………………..……….….11
2.4 Организационно-правовая форма и форма собственности……………………………………………………………………..13
2.5 Организационная структура управления……………………………16
3. Особенности производственно-торговой деятельности ресторана…………………………………………………………………………..16
3.1. Производственная структура кафе «Арт-клуб Татьянин день»…………………………………………………………….…………………16
3.1.1. Организация работы в овощном цехе………….……………..….17
3.1.2. Организация работы в цехе доработки полуфабрикатов……………………………………..………………………….…18
3.1.3. Организация работы в холодном цеху…………………………..19
3.1.4. Организация работы в горячем цеху…………………………….20
3.2. Организация снабжения…………………………………………….21
3.3. Оперативное планирование…………………………………………25
4. Анализ основных экономических показателей кафе «Арт-клуб Татьянин день»…………………………………………………………………………….….26
4.1. Анализ состояния имущества предприятия и реальных активов…………………………………………………………….……………….27
4.2.Анализ источников формирования имущества предприятия……………………………………………...……………………..….29
4.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………………………………………………….…….31
4.4. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……………………………………………………………………….36
4.5. Анализ прибыли…………………………….……………………….39
4.6. Анализ рентабельности………………….…………………………..40
5. Выводы и предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности кафе «Арт-клуб Татьянин день»……………………….………………………42
Заключение…………………………………………………………………….. 43
Список используемых источников……………………………………………….44
4. Можно также ввести систему скидок для постоянных посетителей посредством накопительных дисконтных карт. Например, накопительная карта выдается любому желающему получить дисконтную карту. Дисконтная карта выдается при условии того, что гость в течение 100 дней посещает кафе «Арт-клуб Татьянин день» 50 раз. Это позволит привлечь новых посетителей и, что очень немаловажно в современных условиях конкуренции сохранить старых.
5. Так как в кафе «Арт-клуб Татьянин день» отсутствует направление «кейтеринг» я предлагаю ввести ее в спектр предоставляемых услуг предприятием для увеличения прибыли товарооборота и снижения производственных издержек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся и предоставление коммунальных благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, а также страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.
Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, чтобы облегчить жизнь. Постепенно складывающаяся позитивная ситуация в розничной торговле позволяет потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.
Необходимость развития сферы услуг требует существенной перестройки структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Нужно коренным образом улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы.
В ведущих европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и Японии, количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60 - 70% от общего объема национального производства.
В заключение, делая обобщающую
оценку финансово-хозяйственной деятел
а) в целом исследуемое предприятие имеет устойчивую финансовую систему и платежеспособность.
б) тем не менее, существует ряд негативных моментов, на которые необходимо обратить внимание:
- это, во-первых,
значительный рост
- во-вторых, многократное
возрастание краткосрочных
Впрочем, все перечисленные минусы весьма относительны с точки зрения угрозы для финансового состояния предприятия, т.к. и активы, и пассивы Общества имеют очень высокую оборачиваемость, их отдельные статьи занимают малые доли в годовой выручке.
Таким образом,
фирме следует проводить либо
стратегию снижения
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. /«Менеджмент гостиничного и
ресторанного обслуживания» / Москва /1997 г.
2. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. - М.: Флинта, 2006.
3. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007.
4. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и
№6/28/сентябрь/2004 / Москва
5. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и
№4/35/июль/2004/ Москва
6. Коршунов Н. В. / «Организация обслуживания в ресторанах» / Москва / 1995 г.
7. Кучер Л. С, / «Ресторанный бизнес в России» / Росконсульт / 2002 г
8. Правила оказания услуг общественного питания: постановление
Правительства РФ от 15.08. 1997.
9.Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. - М.: Ресторанные ведомости, 2006.
10. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные ведомости, 2005.
11. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».
12. ОКУН 022-93 «Общероссийский классификатор услуг населения»
13. www.rb.ru «Новости о компаниях и персонах, бизнес справочник и профессиональное сообщество, деловые и политические новости»
14. www.cafe.md.ruъ «Каталог ресторанов, кафе и баров»
15. Организация общественного питания: резервы и оценка эффективности: учеб. пособие / Т. И. Николаева, З. О. Фадеева ; агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т, Институт непрерывного образования, Факультет сокращенной подготовки. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008.
Информация о работе Отчет по практике в Кафе «Арт-клуб Татьянин день»