Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:20, отчет по практике
Цель работы – выявить особенности предприятия питания организованного для туристов на примере кафе «Старый Мариинск».
Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Охарактеризовать предприятие питания;
2. Составить меню предприятия питания;
3. Рассмотреть торговые помещения предприятия и их интерьер;
Введение 3
1. Характеристика кафе «Старый Мариинск» 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
1.2 Торговые помещения предприятия и их интерьер 9
1.3 Составление и оформление меню предприятия 11
1.4 Оснащение производства посудой и приборами 14
1.5 Обслуживающий персонал предприятия 17
1.6 Производственные помещения предприятия и их характеристика 20
2. Разработка производственной программы предприятия 24
2.1 Составление графика загрузки торгового зала и определение количества питающихся 24
2.2 Определение количества блюд 25
2.3 График реализации блюд в залах 30
2.4 Расчет сырья 35
2.5 Организация складского хозяйства 37
2.6 Правила подачи кулинарной продукции 40
Заключение 43
Список литературы 45
Содержание
Введение
1. Характеристика кафе «Старый Мариинск» 6
1.1 Общие сведения о
предприятии
1.2 Торговые помещения
предприятия и их интерьер
1.3 Составление и оформление
меню предприятия
1.4 Оснащение производства посудой и приборами 14
1.5 Обслуживающий персонал предприятия 17
1.6 Производственные помещения
предприятия и их
2. Разработка производственной
программы предприятия
2.1 Составление графика
загрузки торгового зала и
определение количества
2.2 Определение количества
блюд
2.3 График реализации блюд
в залах
2.4 Расчет сырья
2.5 Организация складского
хозяйства
2.6 Правила подачи кулинарной продукции 40
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Питание является одной из основных услуг в технологии туристического обслуживания. Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания также отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания.
Существующий стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день развитие придорожного сервиса находится на довольно низком уровне, поэтому необходимо открывать придорожные кафе с качественным обслуживанием.
Одно из направлений внутреннего туризма, автомобильный туризм (автотуризм), становится очень популярный видом отдыха. Путешествие с использованием автомобильного транспорта приобретают все большую популярность, как у россиян, так и иностранных гостей.
Одной из проблем в нашем регионе, является организация придорожного сервиса, который стремительно развивается в стране, ежедневно по дорогам нашей родины проезжают несколько сотен тысяч автомобилей и огромная часть и автомобилистов и их пассажиров нуждаются в качественной и вкусной еде.
Уровень придорожных кафе Кузбасса не высок, а количество машин в регионе растет. Следовательно, растет и количество потенциальных клиентов придорожного кафе.
Предметом исследования данной работы является организация питания туристов.
Объектом исследования является придорожное кафе «Старый Мариинск», расположенное на въезде в город Мариинск.
Цель работы – выявить особенности предприятия питания организованного для туристов на примере кафе «Старый Мариинск».
Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Охарактеризовать предприятие питания;
2. Составить меню предприятия питания;
3. Рассмотреть торговые помещения предприятия и их интерьер;
4. Разработать производственную программу предприятия;
Курсовая работа состоит из Введения, двух разделов, Заключения, списка литературы, приложений.
Во Введении
обоснованы выбор и
В первом
разделе рассмотрены общие
Во второй главе проводится расчет производственной программы кафе.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы основные выводы по проделанной работе.
Список используемой литературы включает в себя перечень авторов и их трудов, используемых в ходе написания курсовой работы.
Для полного раскрытия темы курсовой работы использовались учебные пособия авторов, изучающих данную тему.
В учебном пособии «Организация производства на предприятиях общественного питания», автором которого является Радченко Л. А., с учетом современных требований показаны основные направления развития общественного питания, даны характеристики типов предприятий общественного питания в соответствии с нормативными требованиями.
Смагина И.Н. и Смагин Д.А. в «Организации коммерческой деятельности в общественном питании» рассматривают основные направления организации коммерческой деятельности в общественном питании в современных условиях хозяйствовании.
В «Организации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» В. И. Богушевой представлен комплекс теоретических основ организации предприятий общественного питания, где подробно даны характеристики типов и классов предприятий, их специализация, формы обслуживания. В основных главах излагается порядок организации работы производственных цехов и вспомогательных служб предприятия, оснащения их современным технологическим оборудованием с подробным описанием их устройства и правилами эксплуатации.
1. Характеристика кафе «Старый Мариинск»
1.1. Общие сведения о предприятии
Постоянных клиентов у придорожных кафе немного. Чаще это случайные люди, заглянувшие на огонек в первое попавшееся заведение. Но встречаются и люди, регулярно передвигающиеся определенным маршрутом.
Несмотря на то, что недостатка в клиентах у придорожных кафе, как правило, нет, нельзя расслабляться и забывать о репутации заведения. Ведь кафе могут порекомендовать, а могут и отсоветовать. И в первом случае, автотуристы могут специально проехать лишние пару километров и пообедать именно в рекомендованном кафе, а не у конкурентов.
Изысканный интерьер здесь мало кого заинтересует. Куда важнее качественная еда и хорошо обученный персонал, способный быстро обслужить большое количество посетителей. Ведь гости должны уезжать довольными и сытыми.
В кафе, для автотуристов, акцент должен быть сделан на высокие стандарты питания, сравнительно невысокую себестоимость, рациональный ассортимент, быстрое обслуживание. Здесь уместны быстрые обеды и дегустации, создание условий для отдыха. Мы организуем кафе с акцентом на национальную русскую кухню. Кафе ориентировано на обслуживание автотуристов и местных жителей.
Придорожное кафе «Старый Мариинск» – постоянно действующее предприятие общественного питания, специализирующееся на русской национальной кухне. Кафе относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуска полуфабрикатов и готовой продукции, а затем ее реализации.
Время работы кафе с 10 до 23.
Кафе расположено в отдельно стоящем одноэтажном здании с прилегающей к нему автостоянкой, вдоль автомобильной дороги Кемерово - Мариинск. Рядом с кафе находится Православная часовня. На территории участка имеются красиво оформленные газоны, имеются зеленые насаждения деревьями хвойных пород, кустарниками, а также скамейки для отдыха гостей. Здание кафе оформлено в стиле рубленой избы с резьбой на окнах, дверях, крыше. Вывеска с названием резная с желтой подсветкой. Над входной дверью в кафе имеется козырек. Вход в кафе происходит по ступеням, которые выполнены из нескользящего гранита и предохраняют таким образом обувь от скольжения по поверхности. (Приложение 1)
Кафе носит название «Старый Мариинск» в связи со своим оформлением. В таком виде и под этим названием кафе будет отлично вписываться в перечень основных достопримечательностей города Мариинска, большинство из которых относится к концу 19 – началу 20 века.
Целевой аудиторией являются автотуристы. Предполагается, что основные посетители кафе – туристы и жители города Мариинск.
Кафе предоставляет следующие виды услуг: услуги питания;услуги по изготовлению кулинарной продукции; услуги по организации потребления и обслуживанию; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги по организации досуга; прочие услуги.
По дороге Кемерово – Мариинск, которая является частью федеральной трассы ежедневно проезжает очень много людей. Кафе проводит активную рекламную компанию, размещая рекламу на баннерах вдоль дороги в обоих направлениях. Во время праздников предоставляются скидки.
Основными конкурентами кафе «Старый Мариинск» являются кафе «Сибирская кухня», «Ковчег», и «Солнышко». Использованные факторы конкурентоспособности, оценка положения своего предприятия на рынке общественного питания представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Старый Мариинск |
Конкуренты | ||
Сибирская кухня |
Ковчег |
Солнышко | ||
Качество (обслуживания) |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
Высокое |
Местонахождение |
Въезд в г. Мариинск |
Возле поворота на В.- Чебулу |
Рядом с автовокзалом |
В центре города |
Уровень цены |
250 |
240 |
310 |
270 |
Исключительность услуги |
Стилизованное кафе |
Стилизованное кафе |
Наличие смотровых балконов |
|
Ассортимент |
Русская кухня |
Русская кухня |
Большой |
Большой |
Репутация фирмы |
Отличная |
Хорошая |
Отличная |
Давно на рынке |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде (табл. 1.2).
Таблица 1.2
SWOT-анализ
Показатели |
Сибирская кухня |
Ковчег |
Солнышко |
Старый Мариинск |
Сильные стороны |
Специализированное кафе |
Специализированное кафе |
Безупречная репутация |
Национальное кафе в удобном и красивом месте |
Продолжение таблицы 1.2
Показатели |
Сибирская кухня |
Ковчег |
Солнышко |
Старый Мариинск |
Слабые стороны |
Удаленное месторасположение, отсутствие мест для парковки |
Не большой ассортимент |
Не большой ассортимент |
Пока мало известно |
Возможности |
Дополнить меню |
Расширение ассортимента приведет к увеличению потребителей |
Расширение ассортимента приведет к увеличению потребителей |
Постоянная рекламная компания, PR – акции. Поддержка имиджа предприятия. |
Угрозы |
Открытие подобного заведения |
Открытие подобного заведения |
Открытие подобного заведения |
Открытие подобного заведения |
Информация о работе Отчет по практике в кафе «Старый Мариинск»