Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 13:49, отчет по практике
Менеджер по туризму является наиважнейшим проводником в системе социальных коммуникаций с потребителями. В условиях современного рынка персоналу необходимо иметь навыки грамотного взаимодействия с покупателем и иметь четкое представление о системе социальных технологий обеспечивающих оптимальную коммуникацию.
В данном случае целью работы является продажа туров и привлечение новых туристов в ООО «Компания «Триумф».
Введение…………………………………………….………………………4
1. Характеристика ООО «Компания «Триумф».……………...………….7
1.1 Организационно-экономическая характеристика……………………7
1.2 SWOT-анализ ООО «Компания «Триумф»……………….…………11
1.3 Конкурентный анализ…………………………………………………20
2. Использование PR-технологий и элементов клиенториентированного менеджмента в системе обслуживания ООО «Компания «Триумф»…...25
2.1 Понятие PR-технологий как разновидности социальных……...…….25
2.2 Понятие «клиенториентированность»………………………………29
2.3 Исследование удовлетворенности качеством обслуживания туристов ООО «Компания «Триумф»…………….…………………………………..35
3. Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Компания «Триумф»………………………………………………..39
3.1. Подготовка и повышение квалификации кадров компании…………39
3.2. Разработка маркетинговых приемов конкуренции…………………..46
Заключение…………………………………………………………………..49
Список использованной литературы………………………………………51
Приложения
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ||
Наименование |
Подробное описание | |
Традиции высокого качества обслуживания |
Создает устойчивое
конкурентное преимущество, требующее
значительного времени для | |
Опыт более 8-и лет |
Положительный имидж фирмы, составляющий «надежность» и «опыт» для рекламы | |
Наличие гибкой системы скидок для клиентов |
Привлечение новых и удержание постоянных клиентов ТА | |
Индивидуальный подход к каждому клиенту |
Положительный имидж | |
Постоянная и качественная реклама |
Поддержание популярности ТА и привлечение новых клиентов | |
Налаженная система работы с партнёрами |
Наличие налаженных партнерских отношений | |
Высокий уровень подготовки персонала |
Устойчивое преимущество в данном сегменте |
| ||
Наименование |
Подробное описание | |
Усиливающаяся конкуренция |
Появление новых конкурентов с более лояльной системой скидок | |
Недостаточный мониторинг рынка |
Не очень широкий спектр услуг | |
Недостаточность оборотных средств |
Отсутствие услуги кредитования клиентов | |
Низкая скорость обслуживания клиентов |
Отсутствие у ТА поисковой системы Лайт-Софт (общего поиска туров) | |
Малоинформативный сайт ТА |
ТА теряет дополнительных клиентов и возможности дополнительной рекламы |
Второй шаг
SWOT-анализа - это своеобразная
«разведка местности» - оценка рынка.
Этот этап позволяет оценить
ситуацию вне предприятия и
понять, какие есть возможности,
а также каких угроз следует
опасаться (и, соответственно, заранее
к ним подготовиться). Методика
определения рыночных возможностей
и угроз практически идентична методике
определения сильных и слабых сторон предприятия:
составляется перечень параметров, по
которому будет оцениваться рыночная
ситуация, по каждому параметру определяется,
что является возможностью, а что - угрозой
для предприятия.
|
ВОЗМОЖНОСТИ | |
Наименование |
Подробное описание | |
Расширение спектра услуг, мониторинг рынка |
Поиск новых партнёров, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить наличие финансовых средств | |
Совершенствование технологии обслуживания |
Оснащения рабочего места менеджера более современным оборудованием | |
Снижение налогов |
Как следствие снижение цен и повышение покупательской способности потребителя | |
Рост доходов населения |
Повышение покупательской способности | |
Уход с рынка фирм конкурентов |
Что привлечет новых клиентов и увеличит объемы продаж | |
Открытие новых офисов продаж |
Увеличение продаж, создание новых рабочих мест, привлечение новых клиентов, а также удобство для клиентов | |
Усовершенствование Интернет - сайта ТА |
Возможность для клиентов быть более информированными, узнавать о новинках и акциях не выходя из дома. Дополнительная реклама для ТА. Привлечение новых клиентов. | |
| ||
Наименование |
Подробное описание | |
Очень сильная зависимость от курса валют |
Опасное снижение рентабельности, вплоть до убыточности, в случае увеличения курса валют. Снижение покупательской способности. | |
Система скидок конкурентов |
Цены предлагаемые ТА могут оказаться не конкурентоспособными | |
Невозможность влияния на повышение цен партнёров |
Некоторые партнёры бесконтрольно повышают цены, т.к. услуги которые они предлагают уникальны. | |
Замедленная скорость роста рынка |
Чем медленнее темп роста рынка, тем острее конкуренция |
Таким образом, в качестве основных факторов SWOT-анализа выделяют: потенциальные внутренние сильные стороны(S): четко проявляемая компетентность, адекватные финансовые источники, высокое искусство конкурентной борьбы, хорошее понимание потребителей, четко сформулированная стратегия.
Потенциальные внутренние слабости(W): потеря некоторых аспектов компетентности, недоступность финансов, отсутствие анализа информации о потребителях, слабый участник рынка, отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации, устаревшая технология, потеря глубины и гибкости управления, слабая сеть распределения, и др.
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): обслуживание дополнительных групп потребителей, ввод новых рыночных сегментов, расширение диапазона услуг, благодушие конкурентов, благоприятные экономическая, политическая и социальная обстановки и др.
Потенциальные внешние угрозы (Т): ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения, изменение предпочтений и потребностей клиентов, ожесточение конкуренции, появлении конкурентов с более выгодной политикой по скидкам, неблагоприятный сдвиг в курсах валют, усиление требований партнёров и др.
Шаг 3. Сопоставление сильных и
слабых сторон предприятия с
возможностями и угрозами
Сопоставление сильных и
- как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия;
- какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать;
- за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы;
- каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться.
В результате мы получаем определенный набор стратегий, которые могут быть использованы компанией.
В ходе первичного SWOT-анализа мы сформулировали основные сильные и слабые стороны, ООО «Компания «Триумф», а также возможности и угрозы, которые исходят из внешней среды. На основе полученных данных построим расширенную матрицу и сформулируем четыре пары различных стратегий. Каждая группа стратегий основана на комбинации внутренних и внешних факторов компании, таких как:
В приведенной ниже матрице поэлементного SWOT-анализа представлены показатели внутренней и внешней среды фирмы и выведенные на их основе стратегии.
Таблица 2 Матрица поэлементного SWOT – анализа
Сильные стороны (S)
|
Слабые стороны (W)
| |
О Возможности
|
SO Стратегические опции
|
WO Стратегические опции
|
Угрозы (Т)
|
ST Стратегические опции
|
WT Стратегические опции
|
ООО «Компания «Триумф» на данный момент имеет только один офис в городе Новокузнецке. Несомненно, мысли о продвижении своего бренда в близлежащие города Кемеровской области не раз посещали руководство фирмы. В таких небольших городах, как Таштагол, Белово, Осинники почти отсутствует конкуренция и фирму ждет неохваченный потенциал рынка. Эти города имеют свою привлекательность для компании, так как их население еще не насытилось услугами данной категории, и офисы ТА имеют больше шансов для завоевания большого количества туристов. Однако для региональной экспансии как ООО «Компания «Триумф», так и любой другой фирме необходимо иметь достаточные капиталовложения.
ООО «Компания «Триумф» работает на рынке нашего города более 8 лет. Благодаря эффективной работе квалифицированных сотрудников, компания на данный момент находится в достаточно устойчивом финансовом положении, что в свою очередь позволяет фирме воспользоваться значительными кредитами или привлечь инвесторов.
Увеличение количества офисов ООО «Компания «Триумф» требует наращивания темпа объемов продаж. Этот процесс влечет за собой увеличение комиссионного вознаграждения, за счёт увеличения общего объёма отправленных туристов через одного и тоже партнёра. В свою очередь ТА имеет больше возможностей повышения уровня подготовки менеджеров, посредствам рекламных туров, которые организовывают партнёры абсолютно бесплатно для тех агентств, которые делают определённый объём продаж. Высокий уровень подготовки в совокупности с грамотной рекламной политикой фирмы, является успехом любого предприятия.
Одной из миссий ООО «Компания «Триумф»- стать достойным работодателем на рынке труда, и фирма делает шаги для достижения этой цели. Директор фирмы заботится о повышении квалификации своих сотрудников, о комфортности рабочих мест, причем, заработная плата, которую предлагает фирма, достаточно высокая. Главная проблема заключается в том, что характер работы в ООО «Компания «Триумф» является достаточно однообразным. Работа менеджера требует особой внимательности и ответственности при работе с клиентами. А также при оформлении документов вся ответственность, в том числе и материальная, лежит на менеджере, который бронирует тур. Достойная заработная плата – это довольно весомая мотивация для устройства на работу в ООО «Компания «Триумф».
Еще одним
значительным шагом вперед
1.3 Конкурентный анализ ООО «Триумф»
Целью проведения маркетинговых исследований позиций фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности и ее отдельных слуг является сбор и анализ информации, необходимых для выбора конкурентной стратегий. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее услуг по сравнению с другими фирмами, работающими в данном направлении. [2,c.520]
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Компания "Триумф"