Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 13:49, отчет по практике
Менеджер по туризму является наиважнейшим проводником в системе социальных коммуникаций с потребителями. В условиях современного рынка персоналу необходимо иметь навыки грамотного взаимодействия с покупателем и иметь четкое представление о системе социальных технологий обеспечивающих оптимальную коммуникацию.
В данном случае целью работы является продажа туров и привлечение новых туристов в ООО «Компания «Триумф».
Введение…………………………………………….………………………4
1. Характеристика ООО «Компания «Триумф».……………...………….7
1.1 Организационно-экономическая характеристика……………………7
1.2 SWOT-анализ ООО «Компания «Триумф»……………….…………11
1.3 Конкурентный анализ…………………………………………………20
2. Использование PR-технологий и элементов клиенториентированного менеджмента в системе обслуживания ООО «Компания «Триумф»…...25
2.1 Понятие PR-технологий как разновидности социальных……...…….25
2.2 Понятие «клиенториентированность»………………………………29
2.3 Исследование удовлетворенности качеством обслуживания туристов ООО «Компания «Триумф»…………….…………………………………..35
3. Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Компания «Триумф»………………………………………………..39
3.1. Подготовка и повышение квалификации кадров компании…………39
3.2. Разработка маркетинговых приемов конкуренции…………………..46
Заключение…………………………………………………………………..49
Список использованной литературы………………………………………51
Приложения
Объектом исследования в данном случае является ТА «Триумф», данное ТА специализируется на оформлении Виз в различные страны мира, продаже железнодорожных билетов и туров в любую страну, но главный акцент поставлен на содействие в оформлении шенгенских виз. ТА «Триумф» одно из немногих в городе, которое оказывает данную услугу за более низкую цену. У ООО «Компания «Триумф» есть надёжный партнёр в г.Москве, который заносит пакет документов для открытия визы в консульства разных стран и делает это в очень сжатые сроки. Данный факт дает ООО «Компания «Триумф» значительное преимущество перед конкурентами.
В нашем городе содействием в оформлении виз занимаются только несколько крупных агентств, при этом стоимость данной услуги у них очень высока, а также процент отказа в открытии визы высок. Данный факт даёт ТА «Триумф» ещё одно весомое преимущество перед конкурентами.
В процессе конкурентного анализа были пройдены следующие этапы:
- определение факторов анализа;
- отбор конкурентов;
- сбор информации о конкурентах и ее анализ;
- формирование стратегии, позволяющей снизить конкурентный разрыв.
Основными (прямыми) конкурентами ТА «Триумф» являются несколько ТА:
- «Самый сок» (пр. Ермакова,9а);
- «Геогор» (ул. Кирова,59);
- «Одиссея» (ул. Орджоникидзе,28а);
- «Сибирия» (ул. Орджоникидзе,40);
- «Кругосвет» (пр. Строителей,91) .
Рассмотрим некоторые особенности этих предприятий в таблице 3.
Таблица 3. Особенности конкурентных предприятий
Название фирм конкурентов | |||||
Факторы анализа |
ТА «Самый сок» |
ТА «Геогор» |
ТА «Одиссея» |
ТА «Сибирия» |
ТА «Триумф» |
Год образования |
2006 |
1993 |
2004 |
2002 |
2004 |
Численность персонала |
10 |
8 |
4 |
6 |
5 |
Объем продаж |
1200000 руб./мес. |
700000 руб./мес. |
750000 руб./мес. |
600000 руб./мес. |
600000 руб./мес. |
Филиальная сеть |
В городе Новокузнецк два офиса |
В городе Новокузнецк два офиса |
нет |
В городе Новокузнецк, один офис в городе Прокопьевск один офис |
нет |
Репутация |
плохая |
хорошая |
хорошая |
хорошая |
хорошая |
Опыт сотрудников и руководства |
Нечестное руководство, но при этом квалифицированный персонал |
Опытное руководство, не доброжелательный персонал |
Отличный руководитель, квалифицированный персонал |
Хороший руководитель, квалифицированный персонал |
Очень хороший руководитель,
приветливый и |
Приоритеты |
Туры в любом направлении, оформление виз |
Туры в любом направлена. Доставка туристов на Горный Алтай, на своём автобусе, авиабилеты |
Туры в любом направлении |
Туры в любом направлении, авиабилеты |
Туры в любом направлении, оформление виз, индивидуальный подход к каждому туристу, ответственность менеджером ТА |
Ценовая политика |
Низкая |
Цены высокие |
Цены приемлемые |
Придерживаются умеренных цен |
Цены высокие |
Наличие Интернет -сайта |
есть |
есть |
есть |
есть |
есть |
Исходя
из данных приведенных в
Слабые стороны:
- отсутствие филиальной сети;
- малоинформативный Интернет - сайт;
-отсутствие рекламы на телевидении и радио.
Сильные стороны:
- продолжительный срок работы фирмы;
- сотрудники имеют большой опыт работы в данном сегменте;
- туры в любом направлении, оформление виз, индивидуальный подход к каждому туристу, личная ответственность каждого менеджера ТА;
- отлаженная работа с партнёрами;
Рассмотрим поведение
- организация должна тщательно
отслеживать появление на
- организация должна работать только с квалифицированными надёжными партнёрами, проверенными временем;
- организация должна уделять внимание каждому клиенту, опять же повышать информированность рынка, повышать уровень профессионализма своих сотрудников;
- дать необходимую информацию потенциальным туристам о новых направлениях через средства массовой информации и рекламу;
- использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности продаж;
- повышать имидж предприятия.
В условия ожесточения конкуренции на рынках услуг значение конкурентной разведки для современного бизнеса трудно переоценить. Она позволяет выработать определенную стратегию обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Высокий потенциал расширения
спроса и степень
2. Использование PR-технологий и элементов клиентоориентированного менеджмента в системе обслуживания клиентов ТА «Триумф»
2.1 Понятие PR-технологий как
Фирма должна строить конструктивные отношения не только с клиентами, партнёрами, но и с заинтересованной общественностью. Общественность – это любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние.
Связи с общественностью (
Дальновидные компании
ТА «Триумф» продвигает свои услуги и торговую марку при помощи рекламы в прессе. ( Приложение Ж)
В «Энциклопедическом социологическом словаре» социальные технологии определяются как специфическое и стандартное оперативное средство деятельности социолога-практика в сфере управления. [5,c. 823].Термин «социальная технология» используется в социально-инженерной деятельности и социологической ветви управленческого консультирования. «Технология социальная» представляет собой способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение или преобразование (изменение состояния) социального объекта, достижение заданного результата. При этом речь идет о специфических, собственно социологических средствах. Специфика технологии в том, что она алгоритмизирует деятельность и поэтому может быть многократно использована, тиражирована для сходных задач, достижения результатов посредством трансляции профессиональной, в данном случае социологической культуры.
Социальная
технология в широком смысле
— это опирающаяся на
Тогда PR-технологию можно
PR-технологии, во-первых, представляют
собой форму социальной
PR-технологии разрабатываются
- первый способ основан преимущественно на субъективном подходе, закладывающем в основу конструирования оптимальной последовательности действий стандарты здравого смысла, практический опыт людей, традиции и стереотипы. Собственно без таких компонентов практически никогда не дается оценка целей, не определяются пути формирования ресурсов их достижения.
- второй, аналитический способ формирования PR-технологий предполагает использование специальных методов и процедур, определяющих параметры и условия достижения цели. В данном случае субъект управления получает возможность более реально оценить ситуацию, осознанно отнестись к категориям «цели» и «условия» деятельности. С содержательной точки зрения аналитический способ формирования PR-технологий включает оценку и характеристику участников связей с общественностью, характера их функционально-ролевых и межличностных взаимоотношений, действующих социальных норм и регламентов деятельности, расстановки сил внутри организаций, специфики окружающей среды, ресурса и потенциала членов организаций. Он представляет собой последовательное применение ряда критериев и измерительных систем, которые в совокупности дают наиболее адекватные представления о структуре и тенденциях развития связей с общественностью и тем самым способствуют оптимизации деятельности субъекта управления по достижению целей. Применение данного подхода предполагает дифференциацию и структуризацию целенаправленной деятельности, выделение ее наиболее важных этапов и фаз, а также параметров и цикличность их осуществления в масштабе реального времени.
Сегодня термин CRM или, как это звучит в переводе "управление взаимоотношениями с клиентами", не сходит со страниц деловой прессы и Интернет - порталов. Как только его ни называли. И "культура", и "привычка", и "процесс", и "философия", и "система". Вот определение, близкое к англоязычному источнику: "СRM – это клиенториентированная стратегия, основанная на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания выстраивает взаимовыгодные отношения со своими клиентами". Вот похожее определение, которое позволяет взглянуть на понятие несколько с другой стороны: "CRM - это технология, нацеленная на завоевание, удовлетворение и сохранение платежеспособных Клиентов".
CRM приобрели большую значимость,
стали нужны на высоко
Управлять взаимоотношениями - это значит привлекать новых клиентов, нейтральных клиентов превращать в лояльных клиентов, преданных клиентов делать своими бизнес - партнерами (агентами). Такая схема действует на любом рынке: начинается с привлечения новых клиентов, затем строятся отношениями с этими клиентами, делают из них преданных клиентов, а затем уже они сами создают сеть наших агентов по привлечению. Работать по такой схеме позволяет лишь грамотное управление взаимоотношениями с клиентами.
Во многих организациях отделы продаж, маркетинга и обслуживания клиентов пока еще действуют независимо друг от друга, и по этой причине их представления о заказчике зачастую противоречивы, а действия — несогласованные.
Система CRM облегчает координацию
действий различных отделов,
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Компания "Триумф"