Отчет по практике в турагенстве «ВИЗА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:07, отчет по практике

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Цель преддипломной практики: применить полученные в процессе обучения знания на практике, ознакомиться с работой предприятия, научиться грамотно общаться в коллективе и с клиентами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Часть 1. Общие характеристики туристического агентства «ВИЗА»
История…………………………………………………………………………5
1.2. Миссия туристического агентства «ВИЗА»……………………………..6
1.3. Организационная структура………………………………………………7
1.4 Сегментация рынка потребителей по признакам………………………8
1.5. Конкурентные преимущества…………………………………………….9
1.6. Возможности и угрозы внешнего окружения………………………….11
1.7. Комплекс маркетинговых коммуникаций……………………………19
1.8. Управление персоналом……………………………………………….25
Часть 2. Индивидуальное задание.
2.1. Лечебно-оздоровительный туризм в Тульской области……………..31
2.2. Санатории Тульской области……………………………………………..33
2.3. Предложения по улучшению организации лечебно-оздоровительного туризма…………………………………………………………………………….56

Файлы: 1 файл

практика 5 курс отчет.docx

— 107.38 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Гжельский  государственный  художественно-промышленный институт» (ГГХПИ)

Специальность: 100103 Социально-культурный сервис и туризм

ОТЧЁТ

по  ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике

 

Студента (ки): __________________________________________

Курс   5    Группа   СКСиТ – 5

 

Кафедра   Социально-культурный сервис и туризм

 

Руководитель предприятия      ___________________________

подпись

М.П. 

Руководитель практики

от института                    ______________

подпись

 

пос.Электроизолятор 2013г.  

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Часть 1. Общие характеристики туристического агентства «ВИЗА»

    1. История…………………………………………………………………………5

1.2. Миссия туристического  агентства «ВИЗА»……………………………..6

1.3. Организационная структура………………………………………………7

1.4 Сегментация рынка потребителей по признакам………………………8

1.5. Конкурентные преимущества…………………………………………….9

1.6. Возможности и угрозы внешнего окружения………………………….11

1.7. Комплекс маркетинговых коммуникаций……………………………19

1.8. Управление персоналом……………………………………………….25

Часть 2. Индивидуальное задание.

2.1. Лечебно-оздоровительный  туризм в Тульской области……………..31

2.2. Санатории Тульской  области……………………………………………..33

2.3. Предложения по улучшению организации лечебно-оздоровительного туризма…………………………………………………………………………….56

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной  из ведущих и наиболее развивающихся  отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия. Быстрому его  развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и  народами мира. Массовое развитие туризма  позволяет миллионам людей расширить  свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Цель преддипломной практики: применить полученные в процессе обучения знания на практике, ознакомиться с работой предприятия, научиться  грамотно общаться в коллективе и  с клиентами.

Задачи преддипломной  практики:

способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому  и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию;

способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта;

способность понимать и анализировать  мировоззренческие, социально и  личностно значимые философские  проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в  профессиональной деятельности;

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

готовность соблюдать  этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства  отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использование  нормативные и правовые документы  в туристской деятельности;

способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться;

готовность к восприятию культуры и обычаев других стран  и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способность к межкультурным  коммуникациям в туристской индустрии;

стремление к постоянному  саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; возможность критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способность  к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии;

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии.

 

 

Часть 1. Общие характеристики туристического агентства «ВИЗА»

1.1 История.

Турагенство «ВИЗА» находится  по адресу Тульская область, г. Богородицк, ул. Урицкого, д. 3, тел. 2 – 24 – 09 (код  города - 48761). Существует  почти 3 года, главный офис находится в городе Тула. За недолгое свое существование  появились свои постоянные клиенты, много положительных отзывов. Предлагает широкий спектр туристических услуг. Знакомит клиентов с выбранным туром, а также изучает их мнения и  желания.

 

1.2. Миссия туристического агентства «ВИЗА»

Удовлетворять запросы потребителя  на высоком профессиональном уровне, применяя для этого самые передовые  технологии бизнеса и потенциал  накопленного опыта. Постоянно изучать  текущую рыночную ситуацию и самосовершенствоваться на благо клиентов, сотрудников и  деловых партнеров, так чтобы  они хотели обращаться к нам снова  и снова.

Мы стремимся учитывать  все потребности и интересы туриста  на отдыхе за рубежом. Высокий уровень  сервисного обслуживания; огромный выбор  предложений, как по маршрутам путешествий, так и по экскурсионной программе; максимальное изучение всех нюансов  пребывания латвийских туристов в каждой стране; и непрерывная забота о  своих клиентах во время путешествия, чтобы гарантировать своим клиентам незабываемые впечатления.

Имеет большой опыт в организации  туров любой сложности. Появилось  много постоянных клиентов, которые  раз за разом обращаются в наше турагентство, чтобы провести свой отпуск качественно.

Миссия нашей компании - обеспечить качественный отдых каждому  туристу, оправдать его ожидания, для этого мы строим нашу кадровую политику на постоянном повышении профессионального  уровня менеджеров. Мы стараемся сделать  отдых доступным всем категориям туристов, подбираем наиболее выгодные цены и спецпредложения, таким образом, чтобы низкая цена не сказывалась  на качестве отдыха и чтобы как  можно больше туристов отправилось  отдыхать на курорты.

 

1.3. Организационная структура

           В процессе изготовления оказания  услуг на предприятии осуществляется  взаимодействие всех его подразделений. 

           Все подразделения предприятия  образуют его организационную  структуру. Организационная структура  отражает состав и взаимодействие  всех составных элементов предприятия  – цехов, участков, служб, аппарата  управления.

            Составными элементами организационной  структуры предприятия являются  организационная структура управления  предприятием и его производственная  структура. 

           Организационная структура управления  предприятием - это система управленческих  структур, при помощи которой  решаются основные задачи и  достигаются цели, стоящие перед  предприятием.

           Организационная структура управления  предприятием соответствует масштабам  и функциональному назначению  управляемых объектов. На крупных  предприятиях, производящие сложные  виды продукции, создается сложная  иерархическая структура управления.

           На малых предприятиях создаются  простейшие организационные структуры:  руководитель - исполнитель. 

          Организационная структура управления  внутри предприятия строится  по принципу подчинения нижестоящего  органа вышестоящему.

Организационная структура  турагентства «ВИЗА»  представлена в приложении.

 

1.4 Сегментация рынка потребителей по признакам.

     Демографический  (пол, возраст, количества членов  семьи)

пол – мужчины, женщины

возраст – нет ограничений

количество членов семьи  – не ограничено

Социально–экономический (социальный класс, профессиональная принадлежность, образование, уровень дохода потребителей)

социальный класс –  роль играет доход клиента

профессиональная принадлежность  - ограничений нет, однако преобладают  люди занимающиеся бизнесом

образование  -  нет  ограничений 

уровень дохода потребителей -  уровень дохода клиента должен быть не ниже среднего, с учётом цен  на услуги предоставляемые гостиницей

Психографический (образу жизни, увлечениям, интересам, типом отношений  с другими людьми, мотивам проживания, искомым выгодам, сезонности, длительности проживания)

образ жизни – нет ограничений, преобладает динамичный

увлечения – спорт, релаксация, плавание, баня, еда, массаж, развлечения

интересы –  еда, релаксация, красота, активный отдых

тип отношений с другими  людьми – все предоставляемые  услуги могут оказываться как  индивидуально, так и группам  людей

мотив проживания – различны, преобладает бизнес

сезонность – все услуги предоставляются в любое время  года.

 

1.5. Конкурентные преимущества.

Выбор сегментов целевого рынка определяет области конкуренции  компании за предпочтения потребителей. Основная задача руководства фирмы  на рынках конкурирующих продавцов - создание устойчивых конкурентных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей.

Устойчивые конкурентные преимущества удовлетворяют пяти критериям:

- предоставляют выгоды  для потребителей. Покупатели рассматривают  отличие как предлагающее им  существенную выгоду или блага;

- уникальны. Предоставляемые  выгоды или блага невозможно  получить у других поставщиков;

- устойчивы. Преимущество  должно быть невоспроизводимо  конкурентами. Необходимо установить  барьеры на входе: препятствия  в приобретении необходимых знаний  и опыта, достижение экономии;

- прибыльны для фирмы.  Компания предлагает товар или  услуги, структура цены, затраты  которых позволяют получать прибыль;

- качественны. Качество - общепринятый экономический термин, выражающий предполагаемое удовлетворение  потребностей в результате использования  или владения товарами или  услугами.

Значение персонала как  конкурентного преимущества

Персонал компании - важнейший  источник конкурентных преимуществ, особенно на рынках, ориентированных на услуги. Воспроизвести услуги высокого качества практически невозможно, поскольку  они определяются культурой фирмы, а также умением ее руководителей  наделить должными полномочиями и заинтересовать сотрудников "передовой линии". К основным качествам сотрудников, которые создают ценности посредством  оказания услуг, относятся следующие:

- профессионализм. Приобретение  требуемых навыков и знаний  предполагает постоянное повышение  квалификации персонала;

- вежливость. Потребители  ожидают обходительного обращения  и участия;

- честность и порядочность. Сотрудники должны вызывать к  себе доверие потребителей;

- надежность. Потребители  предпочитают добросовестное обслуживание;

- уверенность. Потребители  желали бы иметь дело с сотрудниками, уверенными в том, что они  справятся с большинством возникающих  проблем;

- оперативность. Сотрудники  должны быстро реагировать на  просьбы и проблемы потребителей;

- инициативность. Работники  должны быть способны взять  инициативу в свои руки, чтобы  решить проблемы потребителей, и  не обращаться по каждому "пустяку"  к высшему руководству;

- коммуникабельность. Сотрудники  фирмы должны понимать проблемы  потребителей и эффективно предоставлять  им всю необходимую информацию.

 

Значение имиджа

Имидж фирмы или ее марки  должен быть основным источником отличительного преимущества. Однако, как только товару присваивается известное имя  его производителя или марка, они не только выберут именно его, но и будут готовы заплатить более  высокую цену. Сложившийся имидж  товара вызывает у потребителей чувство  уверенности в нем.

В качестве основных подходов к созданию ценности путем улучшения  имиджа рекомендуются следующие:

- реальность.

- реклама и средства  массовой информации

Рейтинг критериев конкурентоспособности:

конкурентоспособность турпродукта;

эффективность маркетинговой  деятельности;

имидж турфирмы;

эффективность менеджмента;

Месторасположение офиса.

1.6. Возможности и угрозы внешнего окружения

Внешняя среда организации  определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

В наше время внешняя среда  изучается не менее тщательно, чем  внутренняя. Менеджер знать состояние  внешней среды и уметь реагировать  на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения  взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение  любой внутренней переменной может  сказываться на других, изменение  одного фактора окружения может  обусловливать изменение других.

Влияние внешней среды  проявляется через воздействие  ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения  факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда  прямого воздействия и среда  косвенного воздействия.

Информация о работе Отчет по практике в турагенстве «ВИЗА»