Отчет по практике в турагенстве «ВИЗА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:07, отчет по практике

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Цель преддипломной практики: применить полученные в процессе обучения знания на практике, ознакомиться с работой предприятия, научиться грамотно общаться в коллективе и с клиентами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Часть 1. Общие характеристики туристического агентства «ВИЗА»
История…………………………………………………………………………5
1.2. Миссия туристического агентства «ВИЗА»……………………………..6
1.3. Организационная структура………………………………………………7
1.4 Сегментация рынка потребителей по признакам………………………8
1.5. Конкурентные преимущества…………………………………………….9
1.6. Возможности и угрозы внешнего окружения………………………….11
1.7. Комплекс маркетинговых коммуникаций……………………………19
1.8. Управление персоналом……………………………………………….25
Часть 2. Индивидуальное задание.
2.1. Лечебно-оздоровительный туризм в Тульской области……………..31
2.2. Санатории Тульской области……………………………………………..33
2.3. Предложения по улучшению организации лечебно-оздоровительного туризма…………………………………………………………………………….56

Файлы: 1 файл

практика 5 курс отчет.docx

— 107.38 Кб (Скачать файл)

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными  средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия  и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном  обслуживании.

Существенное влияние  на деятельность туристского предприятия  оказывают отношения с контактными  аудиториями. Они представляют собой  группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие  может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней. Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

• финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые  компании и другие финансово-кредитные  институты);

• средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);

• общественность (союзы  потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее  в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);

• персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия  зависит отношение к работе. Кроме  того, хороший имидж фирмы в  глазах ее собственных работников благотворно  воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства  туристского предприятия требуются  усилия по повышению уровня информированности  служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.

Таким образом, туристское предприятие  на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды  и фирмой, разнообразны и по характеру  воздействия на них со стороны  фирмы они могут быть контролируемыми  и неконтролируемыми. Задача предприятия  сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.

Изучение демографических  факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия.

Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному  демографическому признаку, требуется "свой" туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также  должно изучаться специалистами  по маркетингу.

К группе демографических  факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок  развития массовых форм туризма, т.к. степень  выезда населения в туристские поездки  прямо пропорциональна степени  урбанизации.

В пределах одной страны в городах степень туристской активности значительно выше, чем  в сельской местности. Причем чем  крупнее город, тем большее число  его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основной предпосылкой развития массовых форм туризма явилась потребность  в отдыхе (связанная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная перегрузками и нервным напряжением, которые  тем выше, чем крупнее город. К  тому же на решение о выезде в  познавательные туристские поездки  оказывает влияние общий более  высокий культурный и образовательный  уровень городского населения.

Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных  клиентов. Важно определить еще сколько  и какие услуги они захотят  приобрести. На платежеспособный процесс  населения оказывает влияние  много факторов, среди которых  и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица.

Необходимо учитывать  высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.

Немаловажно также знать  структуру распределения доходов  между различными группами населения. Неравномерность такого распределения -- вполне закономерное явление. Поэтому  при выборе для обслуживания определенного  сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих  потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать  структуру расходов потребителей. Это  позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление  туристских услуг.

Так, в мире наблюдается  устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре  потребления населения.

Природные факторы не могут  не влиять на деятельность туристского  предприятия, тем более, что вопросы  рационального использования природных  ресурсов, охраны окружающей среды  переходят в разряд глобальных. Кроме  того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент  побуждения клиентов к совершению путешествия  и привлечения туристов в тот  или иной регион или страну.

Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к  природе, труду, между собой и  к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как  они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение  сотрудников к работе).

Анализ научно-технических  факторов позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и  совершенствования обслуживания клиентов.

Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности  и не менее серьезную угрозу для  фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам  работы, что чревато самыми неприятными  последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно- технического характера.

Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться  в первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной  власти и управления в отношении  развития общества и о средствах, с помощью которых государство  намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих  правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность  определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь  в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы  макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны  и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия  факторов макросреды на различные предприятия  неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних  факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому  важно выявить те факторы, которые  являются потенциальными носителями угроз  для предприятия. Также целесообразно  знать внешние факторы, изменения  в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь  носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие  должно лишь учитывать влияние внешней  среды на свою деятельность.

Партнеры и поставщики -- одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. Поставщики -- производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в  состав тура в качестве основных или  дополнительных. Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск  и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров  заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто  проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать  интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг должны подбираться по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом  плане. Немаловажное значение имеют  их деловые качества и репутация.

Посредники в сбыте  услуг

Успешная работа предприятия  зависит не только от производимого  продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным  потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому многие производители  предлагают рынку свои товары через  посредников, формируя собственные  каналы продаж.

 

      Канал продаж (или канал дистрибьюции) - это совокупность фирм или отдельных лиц (посредников), которые принимают на себя или помогают передать другому лицу право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю, помогая таким образом производителю обеспечить нормальный процесс его коммерческой деятельности.

 

      Другими словами, канал продаж - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы их приобрести.

 

      Процесс продвижения туристских услуг от производителя до конечного потребителя не прямой, часто не предусматривающий их непосредственного контакта. Современный туристский рынок характеризуется наличием большого количества посреднических звеньев, без которых производители туристских товаров и услуг просто не смогли бы нормально функционировать. Посредники занимают промежуточное положение между производителем и потребителем и являются непременным элементом рыночного хозяйства, процесса товародвижения.

 

 

      На туристском рынке имеется территориальная разобщенность между производителем и потребителем. И поэтому контакты с потенциальным потребителем зачастую возможны только через специфические посреднические организации - туроператоров и турагентов. Производителями на туристском рынке являются производственные, сервисные, культурные организации, такие как гостиницы, рестораны, музеи, выставки, транспортные компании, спортивные учреждения и т. д.

      В туризме посредники реализуют услуги нескольких производителей. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт туроператора и через каналы продаж (турагентства) доводятся до потребителя. Реализация туристского продукта и услуг на туристском рынке может осуществляться непосредственно напрямую потребителю или через каналы продаж, включающие одного или нескольких посредников. Наиболее ярким примером в данном случае могут быть гостиницы, которые реализуют свои услуги по размещению через многочисленные турфирмы, а также обслуживают туристов, обратившихся к ним напрямую, минуя посредников в лице турагентств. Хотя многие производители сами выполняют роль и функции посредников и сами доставляют свой продукт к конечному потребителю, в туризме использование торговых посредников и формирование каналов продаж является скорее правилом, чем исключением.

Исходя из вышесказанного, можно подытожить, что формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в  силу специфики данной сферы, но и  является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и максимизации прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С  одной стороны, высокая доля посредников  усложняет механизм туристского  рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального  функционирования туристского рынка  и облегчает планирование и осуществление  путешествия для туриста.

 

1.7. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное  влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой. Рекламы в туристическом  бизнесе должна выполнять следующие  важные задачи.

1. С ее помощью любая  составляющая услуги должна иметь  осязаемый вид, чтобы потенциальному  потребителю было понятно, что  именно ему предлагается.

2. Она должна обещать  выгоду или решение проблемы.

3. Она должна указывать  на отличия продукта компании  от продукта ее конкурентов.

4. Она должна оказывать  позитивное влияние на тех  работников компании, которые должны  проводить в жизнь обещания, данные  клиентам.

5. Она должна капитализироваться  с помощью устного распространения.

Решения по организации рекламной  деятельности основываются на подготовительном исследовательском этапе, который  включает в себя:

1) Анализ сбытового рынка  предполагает определение его  территориальных границ; наиболее  эффективных СМИ; оценку потенциальных  объемов продаж по отдельным  услугам. По результатам анализа  решается вопрос о распределении  рекламного бюджета по сбытовым  рынкам и рыночным сегментам.

2) Исследование целевых  потребителей позволяет выявить  наиболее перспективные группы  потенциальных туристов, на которые  целесообразно направить обращения,  их психологические и демографические  характеристики.

Результаты позволяют  оптимизировать содержание обращений  и выбор носителей рекламы.

3) Анализ туристского  продукта заключается в определении  достоинств и свойств своего  предложения, на которых целесообразно  сконцентрировать внимание потребителей.

Цели рекламной кампании преобразуются в конкретные задачи, результат выполнения которых измерим.

Информация о работе Отчет по практике в турагенстве «ВИЗА»