Отчет по практике в турфирме ТОО «АлиДар Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:33, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ТОО «АлиДар Тур».
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомиться с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомиться с нормативно-правовыми документами турфирмы;
- ознакомитьсяс исходящей и входящей документация турфирмы;
- ознакомиться с общей характеристика услуг, предоставляемых турфирмой;
- ознакомиться сфинансовой отчетность турфирмы;
- составить анкету для выявления потенциальных клиентов;

Содержание работы

Введение………………………………………...…………………………………2
1. Нормативно-правовые документы турфирмы «АлиДар Тур» ……………...4
2. Функциональные обязанности работников турфирмы «АлиДар Тур»…..…6
3. Общая характеристика услуг, предоставляемых турфирмой «АлиДар Тур»……………………………………………………………………………...…9
4. Исходящая, входящая документация турфирмы «АлиДар Тур»…………..11
5. Сегментирование потребителей по Карагандинскому региону……………17
6. Финансовая отчетность турфирмы «АлиДар Тур»…………………………22
7. Готовые турпродукты турфирмы «АлиДар Тур»…………………………...30
8. Анкета для выявления потенциальных клиентов………………………...…34
9. Рекламная деятельность турфирмы «АлиДар Тур»……………………...…40
10.Программа турмаршрута…………………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………………….…47Данные для составления отчета……………………………………………..….49

Файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 108.81 Кб (Скачать файл)

Для определения последних  используют сегментирование потребителей, или сегментирование рынка, что  одно и то же. Фирма делит потребителей на отдельные группы (сегменты), обладающие одинаковой реакцией на действия маркетингового характера, т. e. одинаково относится к продукту, его дизайну, цвету, упаковке, цене, доставке, сервису.

Сегментирование потребителей проводят по ряду признаков. Например: по социально-экономическим факторам (пол, возраст, размер семьи, образование, принадлежность к социальному классу, уровень дохода), по географическим признакам, по культурно-историческим признакам.

Кроме того, необходимо учитывать  психологические факторы поведения  потребителей: существуют покупатели, покупающие товары в больших и малых количествах, покупатели, которые любят новинки и те, кто их отвергает или относятся нейтрально.

Важно правильно определить целевой сегмент потребителей, которые проявляют интерес к товару и готовы купить его. Неправильное сегментирование приведет к непродуманному расходу ресурсов, и фирма не получит необходимую прибыль. Отсутствие сегментации или ее неправильная ориентация может привести к существенным потерям в бизнесе.

Определив свой сегмент потребителей, фирма старается удовлетворить  их потребность в продуктах или  услугах. Здесь следует определить по какой цене готов прибрести  продукт покупатель данного сегмента. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара. Рынок Казахстана особенно чувствителен к цене. Однако низкая цена может ассоциироваться с плохим качеством товара. Высокая цена, ассоциируется с высоким качеством продукта, однако существенно уменьшает потребительский сегмент.

В данном случае определение  сегментации рынка продажи путевок в Боровое в 2012 г. показала следующие результаты (таблица 1). Сегментация проводилась по возрастному признаку.

 

Таблица 1. Сегментация рынка  продажи путевок турагентства «АлиДар Тур» в 2010-2012 гг.

 

Возраст

2010 г.

2011 г.

2012 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

20-30 лет

57

11.5

82

15.6

76

14.0

30-40 лет

93

18.8

107

20.3

92

16.9

40-50 лет

270

54.4

241

45.7

288

53.0

50-60 лет

66

13.3

88

16.7

73

13.4

60 лет и более

10

2.0

9

3.7

14

2.5


 

Таким образом, анализ сегментации рынка показал, что основными покупателями путевок в Боровое в 2008 г. в турагентстве «АлиДар Тур» являются люди возрастом от 40 до 50 лет.

График сегментации представлен  на рисунок 2.

 

 

Рисунок 2. График сегментации  рынка туристических услуг

 

Для определения рыночной доли и интенсивности конкуренции  предприятия «АлиДар Тур»,следует использовать данные, полученные в ходе маркетинговых исследований в 20010 г. (таблица 2).

 

Таблица 2. Доля рынка турагентства «АлиДар Тур» по количеству и общей стоимости реализованных путевок

 

 

Фирма-продавец

2008 г.

2009 г.

2010 г.

доля рынка по количеству

доля рынка по общей  стоимости

доля рынка по количеству

доля рынка по общей  стоимости

доля рынка по количеству

доля рынка по общей  стоимости

«Sun Tur»

43.5

40.7

41

38.8

38

37.5

«АлиДар Тур»

23.6

24.5

25.9

26.4

28.4

28.5

«Роза ветров»

20.9

18.5

14.3

15.8

23.1

23.3

«Ариадна»

12

6.3

18.8

19.0

10.5

10.7


 

 

По результатам расчета  доли рынка видно, что доля рынка турагентства «АлиДар Тур» по количеству и по общей стоимости превышает 28% и занимает второе место среди четырех фирм-лидеров продаж путевок в Боровое.

Не смотря на то, что маркетинговая  деятельность на предприятии достаточно успешна, необходимость организации  отдела маркетинга на предприятии не вызывает сомнений.

Отдел маркетинга предприятия  может разделяться на два подотдела: подотдел маркетинга и подотдел рекламы.

Основными задачами подотдела  маркетинга будут являться: анализ положения предприятия на рынке, разработка маркетинговой стратегии  акционерного общества на рынке, исследование существующих систем снабжения и  сбыта, анализ потребительских свойств  выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований покупателей, организация рекламы и стимулирование сбыта, поиск покупателей, заключение с ними договоров на поставку продукции, обеспечение выполнения поставок в соответствии с условиями договоров, осуществление контроля за своевременностью поставок производственными подразделениями, учет документации по отгрузке продукции.

Подотдел рекламы должен заниматься планированием и организацией рекламных кампаний по продвижению  выпускаемой продукции по г. Караганде  и Карагандинской области.

Каждая группа в отделе маркетинга проводит маркетинговые  исследования по своему направлению  исследований. Частота и необходимость  проведения маркетинговых исследований определяется каждой группой самостоятельно, при возникновении проблем со сбытом продукции в данном регионе, за исключением маркетингового исследования рынка, которое проводится каждой группой в конце календарного года.  Данное исследование служит основой для формирования своей деятельности, который необходим для работы в следующем году. Бизнес-план содержит в себе прогнозы развития рынка и мероприятия необходимые для формирования стратегии поведения предприятия с учетом следующих параметров:

- регион или территория, на которую направлен сбыт продукции;

- доля рынка, которую предполагается занять;

- группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;

- базовая ценовая стратегия;

- квалификация и необходимый опыт персонала, необходимый для успешной работы.

 

 

 

 

6. Финансовая отчетность  турфирмы «АлиДар Тур»

 

Объектом исследования в  данной работе выступает товарищество с ограниченной ответственностью «АлиДар Тур», основанное на частной форме собственности и являющееся самостоятельным хозяйствующим субъектом. Сокращенное фирменное наименование ТОО «АлиДар Тур». Юридический адрес ТОО «АлиДар Тур»: г.Караганда, ул.Бухар-Жырау, 79/2.

ТОО «АлиДар Тур» создано  2005г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  законодательством, уставом и учредительным  договором.

Общество с момента  его регистрации является юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный  и другие счета в банке, печати, штампы, бланки со своим наименованием  и другие средства индивидуализации.

Целью создания общества является извлечение прибыли. Основным видом  деятельности ТОО «АлиДар Тур» является организация туристических и  деловых поездок, как в Казахстане, так и за его пределами.  ТОО «АлиДар Тур» также оказываются посреднические услуги в приобретении путевок, предлагаемых туристическими организациями. Таким образом, помимо функций туроператора (организация поездок, предоставление определенного набора туристических услуг) фирма выполняет функции турагентства – посредника между желающими приобрести путевки и ее организаторами.

Руководство текущей деятельностью  товарищества осуществляется единоличным  исполнительным органом – директором товарищества.

Рассмотрим основные технико-экономические  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ТОО «АлиДар Тур» за 20010-2012 гг.

Как видно из данных таблицы 1, выручка от реализации ТОО «АлиДар  Тур» возросла за исследуемый период на 88,41%. В то же время темпы роста  себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) выше темпов роста выручки от реализации (себестоимость возросла на 106,93%), что привело к тому, что прибыль от продаж увеличилась лишь на 25,82%.

Среднегодовая стоимость  основных средств предприятия увеличилась  за исследуемый период на 136,69%. Расширение деятельности ТОО «АлиДар Тур» привело  к увеличению численности персонала  предприятия на 96%. Фондовооруженность труда за исследуемый период увеличилась  на 20,75%.

Стоимость оборотных средств  предприятия за исследуемый период увеличилась на 150,02%. Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств  снизился на 24,44%.

За исследуемый период численность персонала предприятия  увеличилась большими темпами, чем  выручка от реализации, поэтому производительность труда работников ТОО уменьшилась  за исследуемый период на 3,87%. Среднегодовая  заработная плата одного работающего  увеличилась за исследуемый период на 61,02%.

 

Таблица 1.Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «АлиДар Тур» за 2010-2012 гг.

 

№ п/п

Показатели

Ед.

изм.

2010 г.

2011 г.

2012г.

2012г. к 2010г.

в %

1

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

тыс.

тг.

61650

101040

116155

188,41

2

Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг

тыс.

тг.

35050

57370

72530

206,93

3

Затраты на 1 тг. реализации

тиын

284,5

284

312

109,67

4

Прибыль от продаж

тыс.

тг.

20390

30720

25655

125,82

5

Среднегодовая стоимость  основных средств

тыс.

тг.

2385

3705

5645

236,69

6

Среднесписочная численность  персонала

чел.

125

180

245

196,00

7

Фондоотдача

%

12924,55

13635,65

10288,3

79,60

8

Фондоемкость

%

19,35

18,35

24,3

125,58

9

Фондовооруженность труда

тыс.тг./ чел

95,4

102,9

115,2

603,75

10

Оборотные средства

тыс.

тг.

9121

17895

22804

250,02

11

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

обор.

6,75

5,65

5,1

75,56

12

Рентабельность производственных фондов

%

642,3

542,2

485,35

75,56

13

Производительность труда  одного работающего

тыс.

тг.

2466

2806,65

2370,5

96,13

14

Среднегодовая заработная плата  одного работающего

тыс.

тг.

206,5

275,5

332,5

161,02


 

По результатам проведенного анализа основных технико-экономических  показателей финансово-хозяйственной  деятельности ТОО «АлиДар Тур» можно  сделать вывод о том, что исследуемая   туристическая организация увеличила прибыльность своей деятельности. 

Основные задачи анализа  финансового состояния - определение  качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения  за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются путем исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.

Основной базой для  финансового анализа являются финансовые отчеты, представляемые хозяйствующим  субъектом внешним пользователям, включая инвесторов.

Система показателей об имущественном  и финансовом положении хозяйствующего субъекта, а также финансовых результатах  его деятельности за отчетный период представлена в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Финансовая отчетность - это установленные законодательно документы, отражающие активы, реальное имущество компании, источники их финансирования. Отчетность является информационной базой аналитического обоснования решений финансового  характера.

Основным источником информации при анализе финансовой устойчивости ТОО «АлиДар Тур» выступает бухгалтерский  баланс предприятия.

Формируя показатели бухгалтерского баланса за 2010-2012 годы, бухгалтер  ТОО «АлиДар Тур» использовал  типовую форму баланса, которая  приведена в приказе Минфина  РК от 21 сентября 2010 г. № 474

Анализ ликвидности баланса  ТОО  «АлиДар Тур» за исследуемый период времени отражен в таблице 2.

 

Таблица 2. Анализ ликвидности баланса ТОО  «АлиДар Тур» за 2010-2012 гг.

 

№ п/п

Группировка активов

Группировка пассивов

Соотношение

2010 год

1

А1 = 60+30220=30280

П1 =  1595+0+0=1595

А >  П1

2

А2 =535+0=535

П2 =165

А >  П2

3

А3 =14790+0+0-0=14790

П3 =0

А >  П3

4

А4 =2385

П4 =46230+0-0=46230

А <  П4

2011 год

1

А1 =520+57275=57795

П1 = 7965+0+0=7965

А >  П1

2

А2 =2405+0=2405

П2 =10000

А >  П2

3

А3 =5855+0+0-0=5855

П3 =0

А >  П3

4

А4 =3705

П4 =75215+0-0=75215

А <  П4

2012 год

1

А1 =130+82785=82915

П1 = 5860+0+0=5860

А >  П1

2

А2 =560+0=560

П2 =15000

А >  П2

3

А3 =30545+0+0-0=30545

П3 =0

А >  П3

4

А4 =5645

П4 =98805+0-0=98805

А <  П4

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ТОО «АлиДар Тур»