Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:33, отчет по практике
Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ТОО «АлиДар Тур».
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомиться с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомиться с нормативно-правовыми документами турфирмы;
- ознакомитьсяс исходящей и входящей документация турфирмы;
- ознакомиться с общей характеристика услуг, предоставляемых турфирмой;
- ознакомиться сфинансовой отчетность турфирмы;
- составить анкету для выявления потенциальных клиентов;
Введение………………………………………...…………………………………2
1. Нормативно-правовые документы турфирмы «АлиДар Тур» ……………...4
2. Функциональные обязанности работников турфирмы «АлиДар Тур»…..…6
3. Общая характеристика услуг, предоставляемых турфирмой «АлиДар Тур»……………………………………………………………………………...…9
4. Исходящая, входящая документация турфирмы «АлиДар Тур»…………..11
5. Сегментирование потребителей по Карагандинскому региону……………17
6. Финансовая отчетность турфирмы «АлиДар Тур»…………………………22
7. Готовые турпродукты турфирмы «АлиДар Тур»…………………………...30
8. Анкета для выявления потенциальных клиентов………………………...…34
9. Рекламная деятельность турфирмы «АлиДар Тур»……………………...…40
10.Программа турмаршрута…………………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………………….…47Данные для составления отчета……………………………………………..….49
Для определения последних используют сегментирование потребителей, или сегментирование рынка, что одно и то же. Фирма делит потребителей на отдельные группы (сегменты), обладающие одинаковой реакцией на действия маркетингового характера, т. e. одинаково относится к продукту, его дизайну, цвету, упаковке, цене, доставке, сервису.
Сегментирование потребителей проводят по ряду признаков. Например: по социально-экономическим факторам (пол, возраст, размер семьи, образование, принадлежность к социальному классу, уровень дохода), по географическим признакам, по культурно-историческим признакам.
Кроме того, необходимо учитывать
психологические факторы
Важно правильно определить целевой сегмент потребителей, которые проявляют интерес к товару и готовы купить его. Неправильное сегментирование приведет к непродуманному расходу ресурсов, и фирма не получит необходимую прибыль. Отсутствие сегментации или ее неправильная ориентация может привести к существенным потерям в бизнесе.
Определив свой сегмент потребителей, фирма старается удовлетворить их потребность в продуктах или услугах. Здесь следует определить по какой цене готов прибрести продукт покупатель данного сегмента. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара. Рынок Казахстана особенно чувствителен к цене. Однако низкая цена может ассоциироваться с плохим качеством товара. Высокая цена, ассоциируется с высоким качеством продукта, однако существенно уменьшает потребительский сегмент.
В данном случае определение сегментации рынка продажи путевок в Боровое в 2012 г. показала следующие результаты (таблица 1). Сегментация проводилась по возрастному признаку.
Таблица 1. Сегментация рынка продажи путевок турагентства «АлиДар Тур» в 2010-2012 гг.
Возраст |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
20-30 лет |
57 |
11.5 |
82 |
15.6 |
76 |
14.0 |
30-40 лет |
93 |
18.8 |
107 |
20.3 |
92 |
16.9 |
40-50 лет |
270 |
54.4 |
241 |
45.7 |
288 |
53.0 |
50-60 лет |
66 |
13.3 |
88 |
16.7 |
73 |
13.4 |
60 лет и более |
10 |
2.0 |
9 |
3.7 |
14 |
2.5 |
Таким образом, анализ сегментации рынка показал, что основными покупателями путевок в Боровое в 2008 г. в турагентстве «АлиДар Тур» являются люди возрастом от 40 до 50 лет.
График сегментации
Рисунок 2. График сегментации рынка туристических услуг
Для определения рыночной доли и интенсивности конкуренции предприятия «АлиДар Тур»,следует использовать данные, полученные в ходе маркетинговых исследований в 20010 г. (таблица 2).
Таблица 2. Доля рынка турагентства «АлиДар Тур» по количеству и общей стоимости реализованных путевок
Фирма-продавец |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||
доля рынка по количеству |
доля рынка по общей стоимости |
доля рынка по количеству |
доля рынка по общей стоимости |
доля рынка по количеству |
доля рынка по общей стоимости | ||
«Sun Tur» |
43.5 |
40.7 |
41 |
38.8 |
38 |
37.5 | |
«АлиДар Тур» |
23.6 |
24.5 |
25.9 |
26.4 |
28.4 |
28.5 | |
«Роза ветров» |
20.9 |
18.5 |
14.3 |
15.8 |
23.1 |
23.3 | |
«Ариадна» |
12 |
6.3 |
18.8 |
19.0 |
10.5 |
10.7 |
По результатам расчета доли рынка видно, что доля рынка турагентства «АлиДар Тур» по количеству и по общей стоимости превышает 28% и занимает второе место среди четырех фирм-лидеров продаж путевок в Боровое.
Не смотря на то, что маркетинговая деятельность на предприятии достаточно успешна, необходимость организации отдела маркетинга на предприятии не вызывает сомнений.
Отдел маркетинга предприятия может разделяться на два подотдела: подотдел маркетинга и подотдел рекламы.
Основными задачами подотдела маркетинга будут являться: анализ положения предприятия на рынке, разработка маркетинговой стратегии акционерного общества на рынке, исследование существующих систем снабжения и сбыта, анализ потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований покупателей, организация рекламы и стимулирование сбыта, поиск покупателей, заключение с ними договоров на поставку продукции, обеспечение выполнения поставок в соответствии с условиями договоров, осуществление контроля за своевременностью поставок производственными подразделениями, учет документации по отгрузке продукции.
Подотдел рекламы должен заниматься планированием и организацией рекламных кампаний по продвижению выпускаемой продукции по г. Караганде и Карагандинской области.
Каждая группа в отделе маркетинга проводит маркетинговые исследования по своему направлению исследований. Частота и необходимость проведения маркетинговых исследований определяется каждой группой самостоятельно, при возникновении проблем со сбытом продукции в данном регионе, за исключением маркетингового исследования рынка, которое проводится каждой группой в конце календарного года. Данное исследование служит основой для формирования своей деятельности, который необходим для работы в следующем году. Бизнес-план содержит в себе прогнозы развития рынка и мероприятия необходимые для формирования стратегии поведения предприятия с учетом следующих параметров:
- регион или территория, на которую направлен сбыт продукции;
- доля рынка, которую предполагается занять;
- группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;
- базовая ценовая стратегия;
- квалификация и необходимый опыт персонала, необходимый для успешной работы.
6. Финансовая отчетность турфирмы «АлиДар Тур»
Объектом исследования в данной работе выступает товарищество с ограниченной ответственностью «АлиДар Тур», основанное на частной форме собственности и являющееся самостоятельным хозяйствующим субъектом. Сокращенное фирменное наименование ТОО «АлиДар Тур». Юридический адрес ТОО «АлиДар Тур»: г.Караганда, ул.Бухар-Жырау, 79/2.
ТОО «АлиДар Тур» создано 2005г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом и учредительным договором.
Общество с момента его регистрации является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печати, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.
Целью создания общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности ТОО «АлиДар Тур» является организация туристических и деловых поездок, как в Казахстане, так и за его пределами. ТОО «АлиДар Тур» также оказываются посреднические услуги в приобретении путевок, предлагаемых туристическими организациями. Таким образом, помимо функций туроператора (организация поездок, предоставление определенного набора туристических услуг) фирма выполняет функции турагентства – посредника между желающими приобрести путевки и ее организаторами.
Руководство текущей деятельностью товарищества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором товарищества.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «АлиДар Тур» за 20010-2012 гг.
Как видно из данных таблицы 1, выручка от реализации ТОО «АлиДар Тур» возросла за исследуемый период на 88,41%. В то же время темпы роста себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) выше темпов роста выручки от реализации (себестоимость возросла на 106,93%), что привело к тому, что прибыль от продаж увеличилась лишь на 25,82%.
Среднегодовая стоимость
основных средств предприятия
Стоимость оборотных средств
предприятия за исследуемый период
увеличилась на 150,02%. Коэффициент
оборачиваемости оборотных
За исследуемый период
численность персонала
Таблица 1.Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «АлиДар Тур» за 2010-2012 гг.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012г. |
2012г. к 2010г. в % |
1 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг |
тыс. тг. |
61650 |
101040 |
116155 |
188,41 |
2 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг |
тыс. тг. |
35050 |
57370 |
72530 |
206,93 |
3 |
Затраты на 1 тг. реализации |
тиын |
284,5 |
284 |
312 |
109,67 |
4 |
Прибыль от продаж |
тыс. тг. |
20390 |
30720 |
25655 |
125,82 |
5 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. тг. |
2385 |
3705 |
5645 |
236,69 |
6 |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
125 |
180 |
245 |
196,00 |
7 |
Фондоотдача |
% |
12924,55 |
13635,65 |
10288,3 |
79,60 |
8 |
Фондоемкость |
% |
19,35 |
18,35 |
24,3 |
125,58 |
9 |
Фондовооруженность труда |
тыс.тг./ чел |
95,4 |
102,9 |
115,2 |
603,75 |
10 |
Оборотные средства |
тыс. тг. |
9121 |
17895 |
22804 |
250,02 |
11 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
обор. |
6,75 |
5,65 |
5,1 |
75,56 |
12 |
Рентабельность |
% |
642,3 |
542,2 |
485,35 |
75,56 |
13 |
Производительность труда одного работающего |
тыс. тг. |
2466 |
2806,65 |
2370,5 |
96,13 |
14 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего |
тыс. тг. |
206,5 |
275,5 |
332,5 |
161,02 |
По результатам проведенного
анализа основных технико-экономических
показателей финансово-
Основные задачи анализа финансового состояния - определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются путем исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.
Основной базой для
финансового анализа являются финансовые
отчеты, представляемые хозяйствующим
субъектом внешним
Система показателей об имущественном
и финансовом положении хозяйствующего
субъекта, а также финансовых результатах
его деятельности за отчетный период
представлена в бухгалтерской (финансовой)
отчетности организации. Финансовая отчетность
- это установленные
Основным источником информации при анализе финансовой устойчивости ТОО «АлиДар Тур» выступает бухгалтерский баланс предприятия.
Формируя показатели бухгалтерского баланса за 2010-2012 годы, бухгалтер ТОО «АлиДар Тур» использовал типовую форму баланса, которая приведена в приказе Минфина РК от 21 сентября 2010 г. № 474
Анализ ликвидности баланса ТОО «АлиДар Тур» за исследуемый период времени отражен в таблице 2.
Таблица 2. Анализ ликвидности баланса ТОО «АлиДар Тур» за 2010-2012 гг.
№ п/п |
Группировка активов |
Группировка пассивов |
Соотношение |
2010 год | |||
1 |
А1 = 60+30220=30280 |
П1 = 1595+0+0=1595 |
А1 > П1 |
2 |
А2 =535+0=535 |
П2 =165 |
А2 > П2 |
3 |
А3 =14790+0+0-0=14790 |
П3 =0 |
А3 > П3 |
4 |
А4 =2385 |
П4 =46230+0-0=46230 |
А4 < П4 |
2011 год | |||
1 |
А1 =520+57275=57795 |
П1 = 7965+0+0=7965 |
А1 > П1 |
2 |
А2 =2405+0=2405 |
П2 =10000 |
А2 > П2 |
3 |
А3 =5855+0+0-0=5855 |
П3 =0 |
А3 > П3 |
4 |
А4 =3705 |
П4 =75215+0-0=75215 |
А4 < П4 |
2012 год | |||
1 |
А1 =130+82785=82915 |
П1 = 5860+0+0=5860 |
А1 > П1 |
2 |
А2 =560+0=560 |
П2 =15000 |
А2 > П2 |
3 |
А3 =30545+0+0-0=30545 |
П3 =0 |
А3 > П3 |
4 |
А4 =5645 |
П4 =98805+0-0=98805 |
А4 < П4 |
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ТОО «АлиДар Тур»