Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:33, отчет по практике
Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ТОО «АлиДар Тур».
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомиться с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомиться с нормативно-правовыми документами турфирмы;
- ознакомитьсяс исходящей и входящей документация турфирмы;
- ознакомиться с общей характеристика услуг, предоставляемых турфирмой;
- ознакомиться сфинансовой отчетность турфирмы;
- составить анкету для выявления потенциальных клиентов;
Введение………………………………………...…………………………………2
1. Нормативно-правовые документы турфирмы «АлиДар Тур» ……………...4
2. Функциональные обязанности работников турфирмы «АлиДар Тур»…..…6
3. Общая характеристика услуг, предоставляемых турфирмой «АлиДар Тур»……………………………………………………………………………...…9
4. Исходящая, входящая документация турфирмы «АлиДар Тур»…………..11
5. Сегментирование потребителей по Карагандинскому региону……………17
6. Финансовая отчетность турфирмы «АлиДар Тур»…………………………22
7. Готовые турпродукты турфирмы «АлиДар Тур»…………………………...30
8. Анкета для выявления потенциальных клиентов………………………...…34
9. Рекламная деятельность турфирмы «АлиДар Тур»……………………...…40
10.Программа турмаршрута…………………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………………….…47Данные для составления отчета……………………………………………..….49
Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что в 2010-2012 гг. баланс ТОО «АлиДар Тур» не отвечал требованиям ликвидности. В 2012 году показатели ликвидности по сравнению с показателями ликвидности 2010 года не изменились.
Сравнение наиболее ликвидных
и быстро реализуемых активов
с наиболее срочными обязательствами
и краткосрочными пассивами показывает
текущую ликвидность, т.е. платежеспособность
или неплатежеспособность организации
в ближайшее к моменту
Сравнение медленно реализуемых
активов с долгосрочными
В рамках углублённого анализа в дополнение к абсолютным показателям рассчитаем ряд аналитических показателей - коэффициентов ликвидности.
Таблица 3. Динамика коэффициентов ликвидности ТОО «АлиДар Тур» за 2010-2012гг.
Показатели |
Норматив |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Абсолютное изменение (+,-) |
1. Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 |
25,91 |
4,98 |
5,47 |
-20,44 |
2. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,5 |
0,034 |
0,029 |
0,006 |
-0,03 |
3. Коэффициент срочной ликвидности |
≈ 0,8 |
0,34 |
0,16 |
0,03 |
-0,31 |
На основании таблицы 3 можно сделать следующие выводы об анализе возможности банкротства организации. Коэффициент текущей ликвидности на конец 2010 года составил 5,47 при нормативе не менее 2, что меньше уровня начала периода на 20,44 пункта или на 78,89%.
Очевидно, что коэффициент абсолютной ликвидности к концу периода снизился до 0,006. Это свидетельствует о том, что предприятие не сможет в срочном порядке погасить все свои долговые обязательства.
Одной из важнейших характеристик
финансового состояния
Текущая финансовая устойчивость, как и в долгосрочном плане, характеризуется соотношением собственных и заёмных средств. Нужно заметить, что данный показатель даёт лишь общую оценку финансовой устойчивости. Поэтому проведём анализ финансовой устойчивости ТОО «АлиДар Тур» за 2010-2012гг. в таблице 4.
Таблица 4.Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ТОО «АлиДар Тур» за 2010-2012гг.
Показатели |
Норматив |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное изменение (+,-) |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кс) |
1,0 |
0,04 |
0,24 |
0,21 |
+0,17 |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) (Кфн) |
0,5 |
0,96 |
0,81 |
0,83 |
-0,14 |
Коэффициент концентрации привлеченного капитала (Кк) |
0,4 |
0,04 |
0,19 |
0,17 |
+0,14 |
Коэффициент маневренности собственного капитала (Км) |
0,5 |
0,95 |
0,95 |
0,94 |
-0,01 |
Как видно из данных таблицы 8, значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств к концу исследуемого периода гораздо ниже максимально допустимого значения, равного 1,0 и составило к концу 2010 года 0,21, что на 0,17 пунктов больше величины на начало периода. Это свидетельствует о финансовой устойчивости организации. На каждый рубль собственных средств приходится 0,21 тг. заемных средств. Организация может покрыть свои запросы за счет собственных источников. К концу исследуемого периода финансовая зависимость организации от привлеченного капитала повышается.
Наличие финансовой зависимости
характеризуют коэффициенты автономии
и концентрации привлеченного капитала,
которые свидетельствуют о
Коэффициент маневренности собственного капитала характеризует часть собственного капитала, используемую для финансирования текущей деятельности, т.е. вложенную в оборотные средства. Оставшаяся часть отражает величину капитализированных средств. Оптимальной является величина коэффициента маневренности, равная 0,5. На конец исследуемого периода значение коэффициента выше допустимого значения. Снижение величины этого показателя в 2010 году свидетельствует об уменьшении обеспеченности текущей деятельности собственными средствами.
Если учесть то, что рассматриваемое предприятие фондоёмкое и оборачиваемость активов за отчетный период повысилась, но если взять во внимание то, что значение показателя коэффициента абсолютной ликвидности имеет очень низкое значение на конец отчетного периода (0,006 на конец 2010 года) можно сказать, что данная тенденция может привести предприятие на грань банкротства, если несколько крупных кредитов одновременно потребуют в срочном порядке погасить долги
7. Готовые турпродукты турфирмы «АлиДар Тур»
Успех коммерческой деятельности на
рынке туризма определяется, в
первую очередь, привлекательным туристским
продуктом, поэтому основной задачей
деятельности туристского предприятия,
в частности туроператора, является
создание привлекательного туристского
продукта. Термин «продукт» отражает
качество или суть конкретных и абстрактных
вещей. Но туристский продукт одновременно
представляет собой совокупность весьма
сложных разнородных элементов.
В большинстве случаев
Для того чтобы разработать туристский
продукт, который будет пользоваться
успехом на рынке туристских услуг,
туроператорская компания должна определиться
для какого сегмента рынка этот продукт
создается; решить, какие позиции
она хочет занять на этих сегментах;
разработать концепцию продукта
и провести ее проверку; произвести
разработку маркетинговой стратегию;
оценить экономическую
Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.
Турфирма « АлиДар Тур» предлагает следующие туры по Казахстану: - Балхаш (ГКГ Жемчужина, пансионаты Пегас, Гольфстрим, Ласточкино гнездо); - Боровое ( д/о Три кита, Самал, Оазис, Боровик, Ок-Жетпес, Марсель,Кулагер); - Каркаралинск (ГО ТасБулак, д/о Каскад); -Баянаул (д/о Самал, Найзатас); -Иссык-Куль ( д/о Три кита, Аврора, Каприз, Марко Поло, Миф, Престиж);
- Алаколь.
Туры в зарубежье: Турция, Бали, Китай, Таиланд, Чехия, ЮАР, ОАЭ, Испания, Египет,Франция,Италия.
Для создания полного готового тур продукта нужно правильное составление тур пакета.
Туристский пакет включает обязательные базовые элементы: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.
Туристский центр — это место отдыха туриста, включающее его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Туристский центр относится к обязательным элементам туристского пакета, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов.
Каждый турист, приходя в туристское бюро, выбирает свой объект независимо от масштаба территории. Для одного — это страна, для другого — регион, для третьего — конкретный населенный пункт. Независимо от индивидуального интереса потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту — туристскому центру. Туроператор обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница и т. д.
Транспорт — средство передвижения, с помощью которого турист может добраться до туристского центра. В качестве средства передвижения используются самолет, поезд, туристский автобус, автомобиль и др. Затраты на перевозку составляют большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.
Услуги размещения — это услуги конкретной гостиницы, которая предлагается туристу для размещения на время путешествия. Порядок размещения в гостиницах различается в соответствии с видом услуг гостеприимства, которое предлагают туристу.
Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, мотели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. В туризме приняты следующие комбинации размещения и питания:
ВВ — размещение + завтрак;
НВ — полупансион: размещение + завтрак + ужин;
FP — полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.
Выкупая комбинацию ВВ или НВ, турист получает свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать программу пребывания в туристском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в которой обычно предусмотрен обед.
Трансфер — доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, железнодорожная станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.
Пакет подразумевает обязательность туристских услуг и это отличает его от туристского продукта. Приобретая пакет, включающий обязательные базовые элементы, турист не только получает значительные скидки от туроператора (поскольку он приобрел серийный туристский продукт туристского предприятия), но всегда может попросить туроператора расширить его за счет включения других услуг или сможет это сделать самостоятельно — непосредственно в туристском центре.
После заключения Шенгенской конвенции (1995 год) вопросы унификации требований к туристскому продукту стали особенно актуальны. Тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом, и только полное согласование позиции туроператора, тур-агента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Согласно Международной конвенции по туристским контрактам (Брюссель, 1970 год), такое согласование осуществляется на контрактной основе в форме ваучера, который подписывают все участники соглашения: туроператор, турагент и турист. В специальной директиве Европейского союза по пэкидж-турам от 15 июня 1990 года приводятся обязательные требования к содержанию ваучера. Он должен иметь полную информацию о туре:
- страна, город (туристский центр), куда направляется турист;
- средства транспорта, используемые для перевозки туриста;
- условия размещения туристов, включая расположение гостиницы, ее категорию, уровень комфорта, перечень обязательных услуг, включенных в стоимость тура;
- даты начала и завершения тура;
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ТОО «АлиДар Тур»