Отчет по практике в туристической фирме «Вокруг света»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Задачи учебно-ознакомительной практики являются:
1.Соединить теоретические знания с практическими навыками;
2.Изучить организационно-правовую концепцию предприятия;
3.Ознакомиться с организационно-хозяйственной деятельностью предприятия;
4.Определить организационную структуру управления и производственную структуру предприятия;
5.Выявить основные сильные и слабые стороны «Вокруг света».

Файлы: 1 файл

Введение ознокомит.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Введение

          Туризм  является одной  из  наиболее развивающихся отраслей  экономики. Быстрому его развитию  способствует расширение политических, экономических, научных и культурных  связей между  государствами  и народами мира. Массовое развитие  туризма позволяет миллионам  людей расширить свой кругозор, познакомиться  с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

     Чтобы преуспеть в туристском  бизнесе необходимо хорошее знание  международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента  и маркетинга, прежде всего, требуется  профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация  производства и реализации туристского  продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя  туристских услуг относительно всего  того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. В период с 25 июня по 8 июля 2012 года мною была пройдена практика в туристическом агентстве «Вокруг света». Цель практики – получение первичных навыков в индустрии туризма.

Задачи учебно-ознакомительной практики являются:

1.Соединить   теоретические  знания с практическими  навыками;

2.Изучить организационно-правовую  концепцию предприятия;

3.Ознакомиться  с организационно-хозяйственной  деятельностью предприятия;

4.Определить  организационную структуру управления  и производственную структуру  предприятия;

5.Выявить основные  сильные и слабые стороны   «Вокруг света».

6.Предложить  перспективы развития по каждой  сильной стороне, а по каждой  слабой мероприятия по их устранению.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

1.1 ПРАКТИКА, ВИДЫ ПРАКТИК, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.

    Практика студентов Филиала  является составной частью основной образовательной программы высшего  профессионального образования  и проводится в ведущих организациях туристской отрасли, а также в  государственных органах федерального и муниципального уровня.

    Объемы и содержание практики, ее цели и задачи определяются соответствующими государственными образовательными стандартами  по специальностям высшего профессионального  образования (далее ГОС ВПО) и  учебными программами практики.

Цели и задачи практики.

Цели практики:

- закрепление  теоретических  знаний  по общеобразовательным   и специальным дисциплинам;

- овладение необходимыми  методами, умениями и навыками  по избранной специальности;

- овладение  основами общей  и специальной  культуры современного  специалиста;

- формирование  готовности  к творчеству по  избранной  профессии.

Задачи практики:

- воспитание  устойчивого  интереса к профессии, убеждённости  в правильности её выбора;

- развитие у  студентов  потребности в самообразовании   и самосовершенствовании профессиональных  знаний и умений;

- формирование  опыта  творческой деятельности;

-  использование  результатов  практики  для подготовки выпускной  квалификационной работы;

- оказание студентами  помощи учреждениям и организациям  в решении профессиональных задач.

Виды практики.

  Основными видами учебной практики студентов являются: ознакомительная,  производственная, включая преддипломную  практику (в учебном плане указываются  все виды практик в объёме  очной формы обучения).

   Ознакомительная практика  включает в себя получение первичных профессиональных умений. Ознакомительная практика по основной образовательной программе ВПО определяется выпускающими кафедрами Филиала. Основная цель ознакомительной практики — получение информации и приобретение практических умений и навыков, связанных с выбранной специальностью.

   Производственная  практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности (практика менеджмента, экономическая, туристско-экскурсионная, технологическая и др.), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практики.

    Цель производственной практики: закрепление теоретических и  практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специализации, получение профессиональных навыков  и умений.

Преддипломная практика как часть учебного плана  является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения.

    Цель преддипломной практики: закрепление, расширение, углубление и  систематизация знаний, полученных при  изучении общепрофессиональных и специальных  дисциплин, сбор и анализ данных для выполнения студентами выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Таким образом, каждая практика имеет особое значение по подготовке специалиста в выбранной  им профессией.

2.ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ.

     В данном отчете мы будем рассматривать деятельность туристической фирмы «Вокруг света» по адресу: Волгоградская область, г. Фролово, ул. Фроловская, 2. Турфирма основана  в 2007 году. Предприятие  действует на основании Устава  и действующего законодательства. Оно подчиняется требованиям  Госкомтуризма и имеет право  на осуществление деятельности, связанной с предоставлением  туристических.

     Основным  направлением «Вокруг света»  является выездной туризм. Так  же турфирма занимается организацией  въездного туризма. Предприятие  осуществляет как групповые поездки,  так и индивидуальные туры. К  каждому туристическому сезону «Вокруг света»  открывает новые  увлекательные маршруты для своих  клиентов, которые уже успели  оценить качество и уровень  обслуживания. За 7 лет работы на рынке туристического бизнеса предприятие доказало свою жизнестойкость и надёжность.

  Прочная  репутация  предприятия – результат  серьёзного  и профессионального  подхода  каждого работника  к организации  дела. Основа  успеха – высокая  организованность, постоянное внимание  к интересам и запросам туристов, быстрый и качественный сервис, искренняя доброжелательность сотрудников.

  Для слаженной  работы фирмы, должна быть разработана  общая задача. Она должна стимулировать  и сплачивать рабочий коллектив,  определять цель и направления  деятельности фирмы.

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ  ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ. НЕОБХОДИМАЯ   ДОКУМЕНТАЦИЯ

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие  организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.Хозяйственные товарищества и общества:

   полное  товарищество;

  товарищество  на вере (коммандитное товарищество);

   общество  с  ограниченной ответственностью,

   общество  с  дополнительной ответственностью;

  акционерное  общество (открытое и закрытое).

Для открытия и  организации работы турфирма «Вокруг света» предоставляла:

- разработку  бизнес-плана;

- подбор наименования  турфирмы;

- регистрацию  турфирмы;

- разработку  документов, необходимых для работы  в туризме (договоры, инструкции, бланки, формы документов);

- регистрацию  доменного имени в сети интернет;

- разработку  логотипа (товарного знака) турфирмы, создание фирменного стиля, разработка  визиток, бланков, турпутевки;

- подбор помещения;

- оборудование  офиса мебелью  и оргтехникой,  телефонизация;

- установка  программного  обеспечения для  автоматизации  офиса, установка  систем бронирования и поиска туров;

- подбор персонала,  расстановка  по местам, определение должностных  обязанностей;

- обучение персонала  специализированным  программам, системам  бронирования  авиабилетов и установка  систем  бронирования;

- создание ассортимента  туров;

- заключение  договоров  с туроператорами, проработка возможность  вступления в одну из крупных  туристических сетей;

- подбор каталогов  и  информационных материалов для  клиентов;

- разработка  и реализация  рекламной компании, специальных  промо-акций;

Для регистрации  турфирма подготовила  учредительные документы, эскизы печати.

 Договоры и документы турфирмы «Вокруг света», необходимые для работы:

 

- статья 10 ФЗ "Об  основах  туристской деятельности  в РФ";

- форма БСО  ТУР-1;

- договор с  клиентом: возмездное  оказание услуг;

- договор с  клиентом: поручение;

- отчет Поверенного (для  договора поручения);

- договор поручение на  оформление визы;

- договор купли-продажи  авиабилетов;

- договор поручение на  обмен валюты;

- доверенность на обмен  валюты;

- доверенность  от туриста  на отдельные услуги;

- договор с корпоративными  клиентами;

- договор с зарубежными  партнёрами;

- договор о совместной  деятельности;

- договор аренды  транспортных  средств;

- агентский  договор;

- договор комиссии;

- договор страхования;

- руководство  по работе  с претензиями потребителей  турфирмы;

- Государственный Стандарт  РФ "Туристские услуги" общие  требования к туристической компании и ее офису;

- типовой трудовой  договор,  должностные инструкции  специалистов  и требования к  работе турофиса (менеджер по  бронированию и продаже туров,  менеджер туристического агентства,менеджер по работе с персоналом, директор туристической компании);

- правила продажи  тура;

- бланк-заказ;

- требования  к информации  о туре для  потребителей;

- расписка-отказ  от страховки;

- образец расписки  об  ответственном хранении и передачи  документов туристу.

2.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 Линейная структура предприятия. (Схема 1)

 Схема 1. Организационная   структура предприятия

Директор


 

Менеджер 


 

Менеджер

   Это одна  из простейших организационных  структур управления. Так же еще существуют другие организационные структуры управления: экстенсивный (командно-административный) и интенсивный (рыночный), многолинейная (функциональная) и матричная, дивизиональная и другие. Линейная организационная структура характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

   Линейная организационная  структура управления имеет свои преимущества и недостатки:

Преимущества:

1.Единство и  четкость распорядительства.

2.Согласованность действий исполнителей.

3.Простота управления (один канал связи).

4.Четко выраженная  ответственность.

5.Оперативность  в принятии решений.

6.Личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего подразделения.

Недостатки:

1.Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления.

2.Отсутствие  звеньев по планированию и  подготовке решений.

3.Перегрузка  информацией, множество контактов  с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами.

4.Затруднительные  связи между инстанциями.

5.Концентрация  власти в управляющей верхушке.

2.3 ДОЛЖНОСТНЫЕ  ИНСТРУКЦИИ, КОНТРОЛЬ НАД ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

   На рынке туристских услуг  выделяют туроператоров (фирмы, осуществляющие деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта), турагентов (фирмы, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта) и экскурсионные бюро.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Вокруг света»