Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:14, отчет по практике
Задачи учебно-ознакомительной практики являются:
1.Соединить теоретические знания с практическими навыками;
2.Изучить организационно-правовую концепцию предприятия;
3.Ознакомиться с организационно-хозяйственной деятельностью предприятия;
4.Определить организационную структуру управления и производственную структуру предприятия;
5.Выявить основные сильные и слабые стороны «Вокруг света».
Введение
Туризм является одной из
наиболее развивающихся
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. В период с 25 июня по 8 июля 2012 года мною была пройдена практика в туристическом агентстве «Вокруг света». Цель практики – получение первичных навыков в индустрии туризма.
Задачи учебно-ознакомительной практики являются:
1.Соединить
теоретические знания с
2.Изучить организационно-
3.Ознакомиться
с организационно-
4.Определить
организационную структуру
5.Выявить основные сильные и слабые стороны «Вокруг света».
6.Предложить
перспективы развития по
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 ПРАКТИКА, ВИДЫ ПРАКТИК, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.
Практика студентов Филиала является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в ведущих организациях туристской отрасли, а также в государственных органах федерального и муниципального уровня.
Объемы и содержание практики, ее цели и задачи определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по специальностям высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) и учебными программами практики.
Цели и задачи практики.
Цели практики:
- закрепление теоретических знаний по общеобразовательным и специальным дисциплинам;
- овладение необходимыми методами, умениями и навыками по избранной специальности;
- овладение основами общей и специальной культуры современного специалиста;
- формирование готовности к творчеству по избранной профессии.
Задачи практики:
- воспитание устойчивого интереса к профессии, убеждённости в правильности её выбора;
- развитие у
студентов потребности в
- формирование
опыта творческой
- использование результатов практики для подготовки выпускной квалификационной работы;
- оказание студентами
помощи учреждениям и
Виды практики.
Основными видами учебной практики студентов являются: ознакомительная, производственная, включая преддипломную практику (в учебном плане указываются все виды практик в объёме очной формы обучения).
Ознакомительная практика включает в себя получение первичных профессиональных умений. Ознакомительная практика по основной образовательной программе ВПО определяется выпускающими кафедрами Филиала. Основная цель ознакомительной практики — получение информации и приобретение практических умений и навыков, связанных с выбранной специальностью.
Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности (практика менеджмента, экономическая, туристско-экскурсионная, технологическая и др.), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практики.
Цель производственной практики: закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специализации, получение профессиональных навыков и умений.
Преддипломная практика как часть учебного плана является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения.
Цель преддипломной практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, сбор и анализ данных для выполнения студентами выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Таким образом, каждая практика имеет особое значение по подготовке специалиста в выбранной им профессией.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.
В данном отчете мы будем рассматривать деятельность туристической фирмы «Вокруг света» по адресу: Волгоградская область, г. Фролово, ул. Фроловская, 2. Турфирма основана в 2007 году. Предприятие действует на основании Устава и действующего законодательства. Оно подчиняется требованиям Госкомтуризма и имеет право на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических.
Основным направлением «Вокруг света» является выездной туризм. Так же турфирма занимается организацией въездного туризма. Предприятие осуществляет как групповые поездки, так и индивидуальные туры. К каждому туристическому сезону «Вокруг света» открывает новые увлекательные маршруты для своих клиентов, которые уже успели оценить качество и уровень обслуживания. За 7 лет работы на рынке туристического бизнеса предприятие доказало свою жизнестойкость и надёжность.
Прочная
репутация предприятия –
Для слаженной работы фирмы, должна быть разработана общая задача. Она должна стимулировать и сплачивать рабочий коллектив, определять цель и направления деятельности фирмы.
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ
ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ.
В соответствии
с гражданским кодексом РФ в России
могут создаваться следующие
организационные формы
полное товарищество;
товарищество на вере (коммандитное товарищество);
общество
с ограниченной ответственност
общество
с дополнительной
акционерное общество (открытое и закрытое).
Для открытия и организации работы турфирма «Вокруг света» предоставляла:
- разработку бизнес-плана;
- подбор наименования турфирмы;
- регистрацию турфирмы;
- разработку документов, необходимых для работы в туризме (договоры, инструкции, бланки, формы документов);
- регистрацию
доменного имени в сети
- разработку
логотипа (товарного знака) турфирмы,
создание фирменного стиля,
- подбор помещения;
- оборудование офиса мебелью и оргтехникой, телефонизация;
- установка
программного обеспечения для
автоматизации офиса,
- подбор персонала, расстановка по местам, определение должностных обязанностей;
- обучение персонала специализированным программам, системам бронирования авиабилетов и установка систем бронирования;
- создание ассортимента туров;
- заключение
договоров с туроператорами,
проработка возможность вступл
- подбор каталогов и информационных материалов для клиентов;
- разработка и реализация рекламной компании, специальных промо-акций;
Для регистрации турфирма подготовила учредительные документы, эскизы печати.
Договоры и документы турфирмы «Вокруг света», необходимые для работы:
- статья 10 ФЗ "Об
основах туристской
- форма БСО ТУР-1;
- договор с клиентом: возмездное оказание услуг;
- договор с клиентом: поручение;
- отчет Поверенного (для договора поручения);
- договор поручение на оформление визы;
- договор купли-продажи авиабилетов;
- договор поручение на обмен валюты;
- доверенность на обмен валюты;
- доверенность от туриста на отдельные услуги;
- договор с корпоративными клиентами;
- договор с зарубежными партнёрами;
- договор о совместной деятельности;
- договор аренды транспортных средств;
- агентский договор;
- договор комиссии;
- договор страхования;
- руководство по работе с претензиями потребителей турфирмы;
- Государственный Стандарт РФ "Туристские услуги" общие требования к туристической компании и ее офису;
- типовой трудовой договор, должностные инструкции специалистов и требования к работе турофиса (менеджер по бронированию и продаже туров, менеджер туристического агентства,менеджер по работе с персоналом, директор туристической компании);
- правила продажи тура;
- бланк-заказ;
- требования к информации о туре для потребителей;
- расписка-отказ от страховки;
- образец расписки об ответственном хранении и передачи документов туристу.
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
Линейная структура предприятия. (Схема 1)
Схема 1. Организационная структура предприятия
Директор
Менеджер
Менеджер
Это одна из простейших организационных структур управления. Так же еще существуют другие организационные структуры управления: экстенсивный (командно-административный) и интенсивный (рыночный), многолинейная (функциональная) и матричная, дивизиональная и другие. Линейная организационная структура характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки:
Преимущества:
1.Единство и четкость распорядительства.
2.Согласованность действий исполнителей.
3.Простота управления (один канал связи).
4.Четко выраженная ответственность.
5.Оперативность в принятии решений.
6.Личная ответственность
руководителя за конечные
Недостатки:
1.Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления.
2.Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.
3.Перегрузка
информацией, множество
4.Затруднительные связи между инстанциями.
5.Концентрация власти в управляющей верхушке.
2.3 ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ, КОНТРОЛЬ НАД ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
На рынке туристских услуг выделяют туроператоров (фирмы, осуществляющие деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта), турагентов (фирмы, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта) и экскурсионные бюро.
Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Вокруг света»