Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:40, отчет по практике
Итак, целью прохождения преддипломной практики было углубление моих теоретических знаний по вопросам управленческой и организационной деятельности в процессе анализа деятельности гостиницы «Хикари».
Задачами преддипломной практики было:
изучить роль и значение гостиницы «Хикари» на рынке гостиничных услуг РС(Я);
проанализировать факторы внешней и внутренней среды гостиницы;
изучить особенности менеджмента предприятия, в том числе факторы эффективности менеджмента;
определить рекомендации совершенствования деятельности гостиницы «Хикари».
Введение 5
1. Теоретические основы инновационного развития гостиничного сервиса 7
1.1. Обоснование необходимости инновационного развития гостиничных предприятий 7
1.2. Позиционирование гостиничного предприятия на рынке 18
2. Анализ среды для Внедрения инноваций на рынке гостиничных услуг 34
2.1. Анализ потенциала инновационной среды гостиничной сферы города Якутска 34
2.2. Характеристика деятельности гостиницы «Хикари» 36
Заключение 54
Библиографический список 56
ТИТУЛЬНЫЙ
ЛИСТ
Содержание
В ходе преддипломной практики с
целью сбора материалов для последующего
написания выпускной
Для этого изучались теоретические литературные источники, практика работы как туристской компании «Хикари» в целом, так и гостиницы «Хикари».
Основной целью было выяснить, какие именно инновации могли бы быть применены, чтобы добиться повышения эффективности работы предприятия в нынешней маркетинговой ситуации.
Полученный теоретический и
практический опыт помог в подготовке
и написании выпускной
В отчете изложены основные итоги преддипломной практики.
Итак, целью прохождения преддипломной практики было углубление моих теоретических знаний по вопросам управленческой и организационной деятельности в процессе анализа деятельности гостиницы «Хикари».
Задачами преддипломной практики было:
Основными методами достижения цели работы являются: анализ документов (научной литературы, статистических данных, данных хозяйственной деятельности компании, документации компании); наблюдение, в основе которого фиксация мероприятий и их анализ в системе маркетинга; опрос менеджмента гостиницы, клиентов, изучение СМИ по теме исследования.
Внедрение в практику хозяйствования рыночных механизмов повлияло на все компоненты и звенья управления народным хозяйством. Последствия экономических реформ проявились в нарушении межотраслевых и межтерриториальных связей, деструкции отраслевых систем управления. Проблемы переходного периода проявились и в таких регионах, которые, с точки зрения географического расположения и природно-климатических характеристик, несмотря на наличие крупных запасов природного минерального сырья, не относятся к экономически процветающим. В Республики Саха (Якутия), в частности, имели место резкая дифференциация доходов населения, низкий уровень социального обеспечения, низкий уровень частнопредпринимательской инициативы, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.1 Это являлось не только следствием ограниченности ресурсов для начала бизнеса, но в большей степени определялось неэффективностью институциональной среды — административными барьерами, коррупцией, отсутствием действенных систем поддержки и стимулирования малого бизнеса. Достаточно систематизировано и упорядочение происходило развитие лишь крупного бизнеса, который по сути своей препятствует развитию малых предприятий в своей отрасли.
Практика показывает, что развитие малого предпринимательства, обеспечивающего генерацию рабочих мест, оживление спроса на товарных рынках и рынках услуг за счет появления дополнительных источников дохода населения, выступает одним из наиболее действенных и эффективных инструментов повышения эффективности экономики регионов.
Сущность и отличительная
В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная. Классическая модель предпринимательства (традиционное, репродуктивное, рутинное предпринимательство). При этом предприниматель стремится организовать работу с расчетом на максимальную отдачу ресурсов. Вторая модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей развития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями.
Сущность предпринимательства
и инноваций как социально-
«Задача предпринимателей — реформировать
и революционизировать способ производства
путем внедрения изобретений, а
в более общем смысле — через
использование новых
Сутью этого определения является признание новаторства и новизны вообще как неотъемлемой черты предпринимательства.
К.Макконелл и С.Брю раскрывают значение термина «предпринимательство» через четыре функции предпринимателя, одной из которых является определение предпринимателя как новатора, лица, стремящегося вводить в обиход на коммерческой основе новые продукты, новые производственные технологии или даже новые формы организации бизнеса.4
Таким образом, инновационностъ, присущая
предпринимательству
Инновации служат специфическим инструментом
предпринимательства, причем не инновации
сами по себе, а направленный организованный
поиск новшеств, постоянная нацеленность
на них предпринимательских
Побудительным механизмом развития инноваций в первую очередь является рыночная конкуренция. Производители и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают дифференциальный убыток, в результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе инноваций. Инновационная деятельность является фактически единственным средством, обеспечивающим поддержание уровня конкурентоспособности любой экономической системы. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, имеют возможность снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Следствием этого является укрепление своих позиций в конкурентной борьбе с фирмами, предлагающими аналогичные услуги.
В отношении малых предприятий,
занятых инновационной
Большинство произведенных процессов для своего бесперебойного осуществления требуют подпитки финансовыми ресурсами в течение краткосрочного периода, для обеспечения чего предприниматель обращается к кредитным ресурсам. Но обеспечением этого кредита является создаваемый или находящийся на складе продукт, то есть появляющиеся в хозяйственном обороте кредитные деньги имеют товарное покрытие. В инновационном процессе такого покрытия нет. В этом заключается основное различие кредитования производственного и инновационного процессов, происходящих на малом предприятии.6
Также значительную роль, обусловленную законодательным ограничением предельной численности персонала, приобретает наличие соответствующих кадровых ресурсов для деятельности малых инновационных предприятий. Кроме того, очевидно, что персонал малых инновационных предприятий должен соответствовать определенному научному уровню, необходимому для осуществления инновационной деятельности.
Несомненное значение в успехе инновационных предприятий играет качество организации и управления. В этой связи именно малые предприятия наиболее эффективны, так как для них, как отмечалось выше, характерно отсутствие строго формализованных структур управления, что обеспечивает быстроту и гибкость в принятии решений.
С другой стороны, касаясь вопроса организации и управления малым предприятием в инновационной сфере деятельности, следует отметить, что и здесь существует своя специфика, выражаемая, по нашему мнению, в наличии определенных пробелов в реализации эффективной стратегии руководства данным видом деятельности.7
Данные пробелы обусловлены недостаточной степенью подготовки кадров, когда, с одной стороны, существуют предприниматели и менеджеры, обладающие высоким уровнем знаний в области организации производства, менеджмента, маркетинга, финансов, правового обеспечения предпринимательской деятельности, однако слабо представляющие особенности организации и технологии работ на стадиях жизненного цикла инноваций, с другой стороны, - пришедшие в эту сферу специалисты, не имеющие навыков и слабо владеющие всеми нюансами предпринимательства. К этому следует добавить, что малые предприятия являются не всегда имеют возможность дифференцировать эти области деятельности из-за финансовых возможностей предприятия привлекать к работе менеджеров.
Учитывая изложенные характеристики инновационной деятельности предприятий малого бизнеса, особую значимость приобретает наличие у малого предприятия соответствующих ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности, и способности эффективно их использовать.
Понятия «малая гостиница», «мини-гостиница», «малый гостиничный бизнес» требуют уточнения. Гостиница — это предприятие, предназначенное для временного проживания. Основное отличие гостиниц от специализированных средств размещения состоит в том, что специализированные предприятия, помимо услуг по размещению отдыхающих, могут предложить потребителю дополнительные услуги в виде лечения, оздоровления, реабилитации, уникальные туристские (охота, рыбалка) и спортивные услуги.8 Гостиницы предлагают, как правило, стандартный комплекс услуг по приему, размещению, питанию туристов, организации досуга и отдыха, информационному обеспечению и прочему сервисному обслуживанию их пребывания. В свою очередь, как показывает практика, к малым гостиницам в России принято относить отдельно размещенные объекты, введенные в эксплуатацию как база размещения туристов. Такие предприятия принято называть мини-гостиницами. Однако, в общей структуре малых форм гостиничного бизнеса доля легальных малых гостиниц очень мала. Большинство объектов малого гостиничного бизнеса введены в эксплуатацию как частные домовладения, и сдающие в наем койко-места. Эти структуры относятся к категории «гостевых домов». Основным отличием последних от малых гостиниц является отсутствие правового закрепления их статуса как средств размещения туристов. Услуги гостевых домов оказываются частными лицами, в лучшем случае зарегистрированными как индивидуальные предприниматели. При получении разрешения на сдачу койко-мест туристам соответствие гостевых домов требованиям ГОСТ Р 50645-94, как правило, не проверяется. Достаточно чтобы строение соответствовало требованиям жилого дома и было введено в эксплуатацию. Но на практике подавляющее большинство «гостевых домов» не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50645-94, либо имеют место нарушения режима обслуживания и безопасности пребывания гостей. По сути, это не средства размещения туристов, а доходные дома, в которых койки/комнаты должны сдаваться в наем на длительный срок для проживания, а не рекреации.
Что касается необходимости обособленности
гостиничных предприятий, то этот стереотип
в последние годы разрушают малые
гостиницы так называемого
В настоящее время основным классификационным
критерием гостиничных
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гостинице «Хикари»