Отчет по преддипломной практике в гостинице «Хикари»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:40, отчет по практике

Описание работы

Итак, целью прохождения преддипломной практики было углубление моих теоретических знаний по вопросам управленческой и организационной деятельности в процессе анализа деятельности гостиницы «Хикари».
Задачами преддипломной практики было:
изучить роль и значение гостиницы «Хикари» на рынке гостиничных услуг РС(Я);
проанализировать факторы внешней и внутренней среды гостиницы;
изучить особенности менеджмента предприятия, в том числе факторы эффективности менеджмента;
определить рекомендации совершенствования деятельности гостиницы «Хикари».

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретические основы инновационного развития гостиничного сервиса 7
1.1. Обоснование необходимости инновационного развития гостиничных предприятий 7
1.2. Позиционирование гостиничного предприятия на рынке 18
2. Анализ среды для Внедрения инноваций на рынке гостиничных услуг 34
2.1. Анализ потенциала инновационной среды гостиничной сферы города Якутска 34
2.2. Характеристика деятельности гостиницы «Хикари» 36
Заключение 54
Библиографический список 56

Файлы: 1 файл

отчет о практике ПРИМЕР (1).doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИТУЛЬНЫЙ    ЛИСТ 
Содержание

 

 

Введение

 

В ходе преддипломной практики с  целью сбора материалов для последующего написания выпускной квалификационной работы мы в основном исходили из того, что важно исследовать специфические  свойства гостиничных инноваций, их роль и влияние на эффективность работы гостиничных предприятий.

Для этого изучались теоретические  литературные источники, практика работы как туристской компании «Хикари» в  целом, так и гостиницы «Хикари».

Основной целью было выяснить, какие  именно инновации могли бы быть применены, чтобы добиться повышения эффективности работы предприятия в нынешней маркетинговой ситуации.

Полученный теоретический и  практический опыт помог в подготовке и написании выпускной квалификационной работы.

В отчете изложены основные итоги преддипломной практики.

Итак, целью прохождения преддипломной практики было углубление моих теоретических знаний по вопросам управленческой и организационной деятельности в процессе анализа деятельности гостиницы «Хикари».

Задачами преддипломной практики было:

  • изучить роль и значение гостиницы «Хикари» на рынке гостиничных услуг РС(Я);
  • проанализировать факторы внешней и внутренней среды гостиницы;
  • изучить особенности менеджмента предприятия, в том числе факторы эффективности менеджмента;
  • определить рекомендации совершенствования деятельности гостиницы «Хикари».

Основными методами достижения цели работы являются: анализ документов (научной  литературы, статистических данных, данных хозяйственной деятельности компании, документации компании); наблюдение, в основе которого фиксация мероприятий и их анализ в системе маркетинга; опрос менеджмента гостиницы, клиентов, изучение СМИ по теме исследования.

 

1. Теоретические основы инновационного развития гостиничного сервиса

1.1. Обоснование необходимости инновационного развития гостиничных предприятий

 

Внедрение в практику хозяйствования рыночных механизмов повлияло на все  компоненты и звенья управления народным хозяйством. Последствия экономических  реформ проявились в нарушении межотраслевых  и межтерриториальных связей, деструкции отраслевых систем управления. Проблемы переходного периода проявились и в таких регионах, которые, с точки зрения географического расположения и природно-климатических характеристик, несмотря на наличие крупных запасов природного минерального сырья, не относятся к экономически процветающим. В Республики Саха (Якутия), в частности, имели место резкая дифференциация доходов населения, низкий уровень социального обеспечения, низкий уровень частнопредпринимательской инициативы, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.1 Это являлось не только следствием ограниченности ресурсов для начала бизнеса, но в большей степени определялось неэффективностью институциональной среды — административными барьерами, коррупцией, отсутствием действенных систем поддержки и стимулирования малого бизнеса. Достаточно систематизировано и упорядочение происходило развитие лишь крупного бизнеса, который по сути своей препятствует развитию малых предприятий в своей отрасли.

Практика показывает, что развитие малого предпринимательства, обеспечивающего генерацию рабочих мест, оживление спроса на товарных рынках и рынках услуг за счет появления дополнительных источников дохода населения, выступает одним из наиболее действенных и эффективных инструментов повышения эффективности экономики регионов.

Сущность и отличительная особенность  малого предпринимательства состоит  в достижении эффекта особого  рода, в получении такого результата и таким способом, которых нельзя достичь на основе других форм организации  производства или обмена. Именно в силу внутренних преимуществ, основанных на потенциальных возможностях эффективной рыночной самореализации, малый бизнес, как нам представляется, утверждается не столько как количественно, сколько качественно определенный вид предпринимательской деятельности.2

В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная. Классическая модель предпринимательства (традиционное, репродуктивное, рутинное предпринимательство). При  этом предприниматель стремится организовать работу с расчетом на максимальную отдачу ресурсов. Вторая модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей развития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями.

Сущность предпринимательства  и инноваций как социально-экономических  явлений наиболее глубоко исследовал австрийский ученый И.Шумпетер, который  считает, что предприниматель —  это субъект экономических изменений  и развития, реализующий инновацию как новую научно-организационную комбинацию факторов производства.

«Задача предпринимателей — реформировать  и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а  в более общем смысле — через  использование новых технологий, для производства новых товаров или прежних товаров, но новым методом, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли промышленности».3

Сутью этого определения является признание новаторства и новизны вообще как неотъемлемой черты предпринимательства.

К.Макконелл и С.Брю раскрывают значение термина «предпринимательство»  через четыре функции предпринимателя, одной из которых является определение  предпринимателя как новатора, лица, стремящегося вводить в обиход на коммерческой основе новые продукты, новые производственные технологии или даже новые формы организации бизнеса.4

Таким образом, инновационностъ, присущая предпринимательству изначально, является необходимым и неотъемлемым его сущностным признаком.

Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации  сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. По мнению известного американского ученого П.Друкера, «предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Инновационность — особый инструмент предпринимательства».5

Побудительным механизмом развития инноваций  в первую очередь является рыночная конкуренция. Производители и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают дифференциальный убыток, в результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе инноваций. Инновационная деятельность является фактически единственным средством, обеспечивающим поддержание уровня конкурентоспособности любой экономической системы. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, имеют возможность снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Следствием этого является укрепление своих позиций в конкурентной борьбе с фирмами, предлагающими аналогичные услуги.

В отношении малых предприятий, занятых инновационной деятельностью, большую значимость имеет их финансовая независимость, ведь решение задач создания инновационных решений невозможно осуществить без соответствующих источников финансирования. Так, осуществляя инновационный процесс, особенно, если он основан на радикальных или стратегических инновациях, предприниматель производит затраты, но не замещает их реальным продуктом или услугами в течение длительного времени.

Большинство произведенных процессов  для своего бесперебойного осуществления  требуют подпитки финансовыми ресурсами  в течение краткосрочного периода, для обеспечения чего предприниматель обращается к кредитным ресурсам. Но обеспечением этого кредита является создаваемый или находящийся на складе продукт, то есть появляющиеся в хозяйственном обороте кредитные деньги имеют товарное покрытие. В инновационном процессе такого покрытия нет. В этом заключается основное различие кредитования производственного и инновационного процессов, происходящих на малом предприятии.6

Также значительную роль, обусловленную  законодательным ограничением предельной численности персонала, приобретает наличие соответствующих кадровых ресурсов для деятельности малых инновационных предприятий. Кроме того, очевидно, что персонал малых инновационных предприятий должен соответствовать определенному научному уровню, необходимому для осуществления инновационной деятельности.

Несомненное значение в успехе инновационных  предприятий играет качество организации  и управления. В этой связи именно малые предприятия наиболее эффективны, так как для них, как отмечалось выше, характерно отсутствие строго формализованных структур управления, что обеспечивает быстроту и гибкость в принятии решений.

С другой стороны, касаясь вопроса  организации и управления малым  предприятием в инновационной сфере  деятельности, следует отметить, что  и здесь существует своя специфика, выражаемая, по нашему мнению, в наличии определенных пробелов в реализации эффективной стратегии руководства данным видом деятельности.7

Данные пробелы обусловлены  недостаточной степенью подготовки кадров, когда, с одной стороны, существуют предприниматели и менеджеры, обладающие высоким уровнем знаний в области организации производства, менеджмента, маркетинга, финансов, правового обеспечения предпринимательской деятельности, однако слабо представляющие особенности организации и технологии работ на стадиях жизненного цикла инноваций, с другой стороны, - пришедшие в эту сферу специалисты, не имеющие навыков и слабо владеющие всеми нюансами предпринимательства. К этому следует добавить, что малые предприятия являются не всегда имеют возможность дифференцировать эти области деятельности из-за финансовых возможностей предприятия привлекать к работе менеджеров.

Учитывая изложенные характеристики инновационной деятельности предприятий  малого бизнеса, особую значимость приобретает  наличие у малого предприятия  соответствующих ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности, и способности эффективно их использовать.

Понятия «малая гостиница», «мини-гостиница», «малый гостиничный бизнес» требуют  уточнения. Гостиница — это предприятие, предназначенное для временного проживания. Основное отличие гостиниц от специализированных средств размещения состоит в том, что специализированные предприятия, помимо услуг по размещению отдыхающих, могут предложить потребителю дополнительные услуги в виде лечения, оздоровления, реабилитации, уникальные туристские (охота, рыбалка) и спортивные услуги.8 Гостиницы предлагают, как правило, стандартный комплекс услуг по приему, размещению, питанию туристов, организации досуга и отдыха, информационному обеспечению и прочему сервисному обслуживанию их пребывания. В свою очередь, как показывает практика, к малым гостиницам в России принято относить отдельно размещенные объекты, введенные в эксплуатацию как база размещения туристов. Такие предприятия принято называть мини-гостиницами. Однако, в общей структуре малых форм гостиничного бизнеса доля легальных малых гостиниц очень мала. Большинство объектов малого гостиничного бизнеса введены в эксплуатацию как частные домовладения, и сдающие в наем койко-места. Эти структуры относятся к категории «гостевых домов». Основным отличием последних от малых гостиниц является отсутствие правового закрепления их статуса как средств размещения туристов. Услуги гостевых домов оказываются частными лицами, в лучшем случае зарегистрированными как индивидуальные предприниматели. При получении разрешения на сдачу койко-мест туристам соответствие гостевых домов требованиям ГОСТ Р 50645-94, как правило, не проверяется. Достаточно чтобы строение соответствовало требованиям жилого дома и было введено в эксплуатацию. Но на практике подавляющее большинство «гостевых домов» не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50645-94, либо имеют место нарушения режима обслуживания и безопасности пребывания гостей. По сути, это не средства размещения туристов, а доходные дома, в которых койки/комнаты должны сдаваться в наем на длительный срок для проживания, а не рекреации.

Что касается необходимости обособленности гостиничных предприятий, то этот стереотип  в последние годы разрушают малые  гостиницы так называемого апартаментного типа, размещающиеся в жилых зданиях. Такие гостиницы занимают один и более этажей и не укладываются в действующие требования, предъявляемые к средствам размещения, хотя зачастую предлагают услуги на уровне 3-4 звезды. Неопределенность статуса малых гостиниц усугубляется еще и тем, что по материально-техническому обеспечению, номенклатуре услуг и качеству обслуживания они не соответствуют классификации гостиниц по ГОСТ Р 50645-94. Например, малая гостиница на 15 номеров в отдельно стоящем небольшом здании, даже полностью удовлетворяя всем требованиям для гостиницы уровня четырех звезд по техническому оснащению и комфорту, никогда не будет официально классифицирована на четыре звезды, если в ней нет парикмахерской, бизнес-центра и зала для культурных мероприятий (которые вряд ли нужны ее 15 клиентам). А гостиницы, расположенные на одном этаже в многоэтажном здании вообще не предусмотрены Государственным стандартом, поскольку одним из обязательных требований по техническому оборудованию гостиницы является наличие гостевого лифта. Так же, если площадь малой гостиницы не превышает 300 кв. м, то она уже называется мини-отелем, а если цена за проживание в сутки составляет 700-900 руб., то она, скорее, является хостелом, если же номера оборудованы небольшими кухнями, то она может вполне претендовать на звание апарт-отеля.9 При этом все отмеченные типы предприятий могут быть отнесены к малым средствам размещения туристов гостиничного типа.

В настоящее время основным классификационным  критерием гостиничных предприятий  выступает уровень комфорта и качества предоставляемых услуг. В большинстве стран мира, за исключением возможно США, действуют официальные системы классификации гостиниц по данному критерию. Аналогично общемировой практике, в соответствии с «Общими требованиями к туристским услугам и средствам размещения туристов» (ГОСТ Р 51185-98) все туристские средства размещения России подразделяются на коллективные и индивидуальные. Однако если группа индивидуальных средств размещения аналогична принятой «Стандартной международной классификации ВТО», то к коллективным средствам размещения относят наряду с гостиницами и аналогичными средствами размещения (гостиницы, в том числе квартирного типа, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития, молодежные гостиницы, гостиницы с оказанием лечебно- оздоровительных услуг), так же и специализированные средства размещения - это такие распространенные на всей территории бывшего СССР специфические для международной индустрии туризма организации как санатории.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гостинице «Хикари»