Отчет по преддипломной практике в гостинице «Хикари»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:40, отчет по практике

Описание работы

Итак, целью прохождения преддипломной практики было углубление моих теоретических знаний по вопросам управленческой и организационной деятельности в процессе анализа деятельности гостиницы «Хикари».
Задачами преддипломной практики было:
изучить роль и значение гостиницы «Хикари» на рынке гостиничных услуг РС(Я);
проанализировать факторы внешней и внутренней среды гостиницы;
изучить особенности менеджмента предприятия, в том числе факторы эффективности менеджмента;
определить рекомендации совершенствования деятельности гостиницы «Хикари».

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретические основы инновационного развития гостиничного сервиса 7
1.1. Обоснование необходимости инновационного развития гостиничных предприятий 7
1.2. Позиционирование гостиничного предприятия на рынке 18
2. Анализ среды для Внедрения инноваций на рынке гостиничных услуг 34
2.1. Анализ потенциала инновационной среды гостиничной сферы города Якутска 34
2.2. Характеристика деятельности гостиницы «Хикари» 36
Заключение 54
Библиографический список 56

Файлы: 1 файл

отчет о практике ПРИМЕР (1).doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

Разработка конкретного набора сопутствующих услуг производится с ориентацией на определенный сегмент  туристического рынка. Если сопутствующие продукты существуют как логичное, а иногда необходимое продолжение основного продукта, то дополнительные продукты повышают привлекательность основного продукта и придают ему дополнительную выгоду в глазах потребителя. Дополнительные продукты помогают позиционировать данный продукт и помогают отличить от конкурирующих с ним.

К дополнительным продуктам можно  отнести, например, услуги бизнес-центра, банкетной службы, оздоровительного центра, продажу авиабилетов, билетов в театр, организацию экскурсионного обслуживания и т.д. На современном этапе развития гостиничного бизнеса именно дополнительные продукты становятся основным инструментом ведения конкурентной борьбы между гостиницами равной классности и с одинаковыми стандартами обслуживания.

Проведем экономический анализ работы гостиницы «Хикари» как типичного  предприятия малого гостиничного бизнеса  города Якутска.

Выполним расчет коэффициентов  деловой активности, которые позволяют  проанализировать, насколько эффективно гостиничное предприятие использует средства. Обычно к этой группе относят показатели оборачиваемости:

  1. Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент трансформации) — отношение выручки от реализации продукции (услуг) ко всему итогу актива баланса;
  2. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности — рассчитывается посредством деления выручки от реализации на среднегодовую стоимость дебиторской задолженности;
  3. Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов — частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов;
  4. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности — частное от деления выручки от реализации продукции (услуг) на среднегодовую кредиторскую задолженность.17
Таблица 6.
 Коэффициенты деловой активности гостиницы «Хикари»
в 2011-2012 гг.

Показатель

2011 г.

2012 г.

Изменение (+/-)

Коэффициент оборачиваемости  активов

1,02

0,94

-0,08

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

6,57

5,20

- 1,37

Коэффициент оборачиваемости  МПЗ

6,05

5,30

-0,75

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

8,48

6,44

-2,04


 

 

 

На основе представленных данных можно  сделать следующие выводы:

  • снижение коэффициента оборачиваемости активов свидетельствует об уменьшении эффективности использования экономического потенциала МСР, так как данный коэффициент показывает сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства и обращения, приносящей эффект в виде прибыли. Необходимо отметить, что этот коэффициент варьируется в течение года, так как наблюдается четко выраженная сезонность продаж;
  • коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности характеризует скорость оборота дебиторской задолженности, следовательно, снижение данного показателя свидетельствует об увеличении объема коммерческого кредита, предоставляемого постоянным покупателям.

Чем быстрее оборачивается дебиторская  задолженность, тем меньше период ее погашения. Срок оборота дебиторской  задолженности или продолжительность  одного оборота в днях составляет:

2011 г. = 365 / 6,57 = 55 дней

2012 г. = 365 / 5,20 = 70 дней

Таким образом, скорость оборота дебиторской  задолженности в 2012 г. снизилась, что  является отрицательной тенденцией.

  • коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько требуется оборотов для оплаты выставленных MCP счетов, то есть, как быстро MCP погашает свои обязательства перед кредиторами. Следовательно, снижение данного показателя означает уменьшение скорости оплаты задолженности MCP.

Продолжительность одного оборота  кредиторской задолженности составляет:

2011 г. =365 /8,48 = 43 дня

2012 г. =365 / 6,44 = 56 дня.

Таким образом, средний срок возврата долгов гостиницей увеличился.

  • коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов характеризует число оборотов запасов за анализируемый период. Чем выше данный показатель, тем меньше средств занято в этой наименее ликвидной статье оборотных активов, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение MCP. Соответственно снижение оборачиваемости запасов в 2012 г. свидетельствует об их относительном увеличении и возможном сокращении деятельности MCP.

Проведем анализ хозяйственной  деятельности и финансовых результатов (табл.7).

 

Таблица 7.
Анализ финансовых результатов  хозяйственной деятельности гостиницы «Хикари» в 2011-2012 гг.

Показатель

Тыс. руб.

Темп прироста, %

Структура, %

2011г.

2012г.

Отклонение

2011г.

2012г.

Отклонение

Прибыль от продаж

860

1090

230

26,74

113,11

111,22

-1,49

Прибыль до налогообложения

760,3

980

219,7

28,89

100

100

-

Налог на прибыль и  иные аналогичные обязательные платежи

182,4

235,2

52,8

28,94

23,98

24

-0,01

Чистая прибыль

577,9

744,8

166,9

28,88

76,01

76,02

0,01


 

В 2012 г. прибыль до налогообложения  увеличилась на 28,8%, При этом прибыль  от продажи услуг составляет преобладающую долю в прибыли до налогообложения. В 2011 г. доля прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения составляла 113,1%, а в 2012 г. — 111,2 %, что указывает на превышение прочих расходов над прочими доходами и означает потери прибыли от продажи продукции (услуг). В связи с этим целесообразно проследить динамику основных показателей хозяйственной деятельности (табл.8).

Таблица 8.
Динамика основных показателей  хозяйственной деятельности гостиницы  «Хикари»

Показатели, тыс. руб.

Годы

Отклонение

2011

2012

Абсолютное, тыс. руб

Темп прироста,

%

Выручка от продаж

24050

25990

1940

+8,07

Полная себестоимость

21190

22862

1672

+3,97

Прибыль от продаж

2860

3128

268

9,37


 

 

В 2012 году прибыль выросла по сравнению  с 2011 на 268 тыс. руб., темп прироста составил 9,37%.

Проведем оценку результатов от привлечения постоянных клиентов посредством  предоставления скидок в 2012 г. При этом необходимо отметить, что по решению  руководства клиент считается постоянным при повторном бронировании номера в гостинице.

Таблица 9.
Дополнительный доход от привлечения  постоянных клиентов

Показатели

Значение

1. Общее количество постоянных клиентов

9 чел

2. Уровень скидки для постоянных клиентов

10%

3. Количество клиентов, пользующихся услугами гостиницы  из-за скидки для постоянных клиентов

5 чел.

4. Выручка от реализации

21990 тыс. руб.

5. Средняя стоимость размещения 1 человека

8 тыс. руб.

6. Сумма переменных  затрат на 1 человека

2,8 тыс. руб.

7. Сумма постоянных  затрат

5,7 тыс. руб.

8. Сумма скидок, предоставленных постоянным покупателям

7,2 тыс. руб.

9. Увеличение переменных  затрат в связи с обслуживанием  дополнительных клиентов

25,2 тыс. руб.


 

 

Таким образом, дополнительная выручка  за счет привлечения постоянных клиентов предоставлением скидки составит:

5х8000 - 7 200 = 32 800 руб.

Прирост прибыли за счет предоставления скидки постоянным клиентам с учетом расходов по предоставлению скидок равен: 32 800 - 25 200 = 7 600 руб.

 

Таблица 10.
Анализ рентабельности деятельности гостиницы «Хикари»

Показатели

2011 г.

2012 г.

Изменение, (+/-)

Коэффициент валовой  прибыли (Вал. Приб./Выр. от продаж)

0,30

0,34

0,04

Рентабельность текущей  деятельности

(Приб. от продаж/ Полная  с/с проданной продукции)

0,11

0,12

0,01

Рентабельность продаж по прибыли от продаж (Приб. от продаж/ Выр. от продаж)

0,04

0,05

0,01

Общая рентабельность

(Приб. до налогооблож./ Выр. от продаж)

0,03

0,04

0,01

Рентабельность продаж по чистой прибыли (Чист. Приб./ Выр. от продаж)

0,02

0,03

0,01


 

 

Таким образом, в 2012 г. по сравнению  с 2011 г. наблюдается повышение показателей рентабельности. Увеличение рентабельности продаж свидетельствует о повышении спроса на услуги, оказываемые гостиницей. Подводя итог анализа, необходимо отметить, что, несмотря на рост рентабельности, ее уровень остается довольно низким, что приводит к недостатку средств, которые могут быть направлены на развитие гостиницы, в том числе и инновационное.

Ключевыми факторами управления эффективностью в гостиничном бизнесе являются методы организационно-управленческого воздействия, в том числе: выбор типа гостиничного предприятия, инновационный характер и широта ассортимента услуг, их информационное обеспечение, уровень профессионализма персонала.

В структуре организационно-управленческих инноваций выделим факторы, обладающие наибольшим влиянием на повышение эффективности гостиничного бизнеса: уровень профессионализма персонала и максимальная широта услуг.

Таким образом, набор услуг в гостиничном предприятии приобретает характер комплексной услуги, которая в условиях максимально широкого ассортимента, по нашему мнению, может выступать в качестве уникального торгового предложения, обладающего свойствами относительной инновации. Влияние уровня профессионализма персонала на эффективность гостиничного предприятия обусловлено, в первую очередь, нематериальным характером услуги и высокой степенью воздействия на качество гостиничного продукта.

 

Заключение

 

В основе разработки проекта внедрения  инноваций в практику работы гостиничного предприятия должны находиться следующие  принципы.

1. В условиях широкого разнообразия факторов рыночной среды при разработке и реализации гостиничного продукта эффективность развития гостиничной сферы на территориальном уровне обеспечивается, в первую очередь, созданием определенной организационно-экономической модели, в основе которой прямо или косвенно отражается функционирование взаимосвязанных подсистем: групп отдыхающих, природного и культурно- исторического потенциала, туристской инфраструктуры, обслуживающего персонала, органа управления.

2. Поскольку гостиница «Хикари» является структурным подразделением компании «Хикари», действующей на рынке туристских услуг Республики Саха (Якутия), следует разработать инновационный подход к туристской региональной модели. В качестве исходного положения примем тот факт, современная региональная модель включает некий комплекс из следующих составляющих:

  • интеллектуальной технологии, основой которой является формулирование проблем и поиск наиболее эффективных решений;
  • управленческой технологии, призванной обеспечить реализацию поставленных целей с учетом реальных ресурсов;
  • политической технологии, необходимой для учета различных факторов регионального развития, согласования интересов, целей и приоритетов разного уровня.

Таким образом, основной целью регионального  развития в области туризма и гостиничного сервиса является обеспечение концентрации ресурсов на приоритетных направлениях и создание условий для межрегиональной кооперации и стратегического партнерства власти, бизнеса и общественных институтов в рамках инновационной модели развития. При этом региональная политика акцентирует свое внимание на пространственном развитии территории.

3. Модель организации гостиничного комплекса на региональном уровне представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, экологических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение основных задач развития туризма в регионе в целом.

4. Инновационная деятельность в гостиничном секторе должна строиться на принципах стратегического планирования, разработанным в теории маркетинга: комплексный подход, системность, оптимальность ресурсов, финансирование, развитие инвестиционных процессов, государственное регулирование, развитие предпринимательства и др. Программный подход к разработке модели организации гостиничного комплекса базируется на общенаучных и аналитико-прогностических методах исследования, анализа и планирования, использовании как эмпирических, так и эвристических методов оценки, проведении социологических исследований, разработке методов качественной и количественной оценки.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гостинице «Хикари»