Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:40, отчет по практике
Итак, целью прохождения преддипломной практики было углубление моих теоретических знаний по вопросам управленческой и организационной деятельности в процессе анализа деятельности гостиницы «Хикари».
Задачами преддипломной практики было:
изучить роль и значение гостиницы «Хикари» на рынке гостиничных услуг РС(Я);
проанализировать факторы внешней и внутренней среды гостиницы;
изучить особенности менеджмента предприятия, в том числе факторы эффективности менеджмента;
определить рекомендации совершенствования деятельности гостиницы «Хикари».
Введение 5
1. Теоретические основы инновационного развития гостиничного сервиса 7
1.1. Обоснование необходимости инновационного развития гостиничных предприятий 7
1.2. Позиционирование гостиничного предприятия на рынке 18
2. Анализ среды для Внедрения инноваций на рынке гостиничных услуг 34
2.1. Анализ потенциала инновационной среды гостиничной сферы города Якутска 34
2.2. Характеристика деятельности гостиницы «Хикари» 36
Заключение 54
Библиографический список 56
Разработка конкретного набора
сопутствующих услуг
К дополнительным продуктам можно отнести, например, услуги бизнес-центра, банкетной службы, оздоровительного центра, продажу авиабилетов, билетов в театр, организацию экскурсионного обслуживания и т.д. На современном этапе развития гостиничного бизнеса именно дополнительные продукты становятся основным инструментом ведения конкурентной борьбы между гостиницами равной классности и с одинаковыми стандартами обслуживания.
Проведем экономический анализ работы гостиницы «Хикари» как типичного предприятия малого гостиничного бизнеса города Якутска.
Выполним расчет коэффициентов деловой активности, которые позволяют проанализировать, насколько эффективно гостиничное предприятие использует средства. Обычно к этой группе относят показатели оборачиваемости:
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение (+/-) |
Коэффициент оборачиваемости активов |
1,02 |
0,94 |
-0,08 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
6,57 |
5,20 |
- 1,37 |
Коэффициент оборачиваемости МПЗ |
6,05 |
5,30 |
-0,75 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
8,48 |
6,44 |
-2,04 |
На основе представленных данных можно сделать следующие выводы:
Чем быстрее оборачивается
2011 г. = 365 / 6,57 = 55 дней
2012 г. = 365 / 5,20 = 70 дней
Таким образом, скорость оборота дебиторской задолженности в 2012 г. снизилась, что является отрицательной тенденцией.
Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности составляет:
2011 г. =365 /8,48 = 43 дня
2012 г. =365 / 6,44 = 56 дня.
Таким образом, средний срок возврата долгов гостиницей увеличился.
Проведем анализ хозяйственной деятельности и финансовых результатов (табл.7).
Показатель |
Тыс. руб. |
Темп прироста, % |
Структура, % | ||||
2011г. |
2012г. |
Отклонение |
2011г. |
2012г. |
Отклонение | ||
Прибыль от продаж |
860 |
1090 |
230 |
26,74 |
113,11 |
111,22 |
-1,49 |
Прибыль до налогообложения |
760,3 |
980 |
219,7 |
28,89 |
100 |
100 |
- |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
182,4 |
235,2 |
52,8 |
28,94 |
23,98 |
24 |
-0,01 |
Чистая прибыль |
577,9 |
744,8 |
166,9 |
28,88 |
76,01 |
76,02 |
0,01 |
В 2012 г. прибыль до налогообложения увеличилась на 28,8%, При этом прибыль от продажи услуг составляет преобладающую долю в прибыли до налогообложения. В 2011 г. доля прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения составляла 113,1%, а в 2012 г. — 111,2 %, что указывает на превышение прочих расходов над прочими доходами и означает потери прибыли от продажи продукции (услуг). В связи с этим целесообразно проследить динамику основных показателей хозяйственной деятельности (табл.8).
Показатели, тыс. руб. |
Годы |
Отклонение | ||
2011 |
2012 |
Абсолютное, тыс. руб |
Темп прироста, % | |
Выручка от продаж |
24050 |
25990 |
1940 |
+8,07 |
Полная себестоимость |
21190 |
22862 |
1672 |
+3,97 |
Прибыль от продаж |
2860 |
3128 |
268 |
9,37 |
В 2012 году прибыль выросла по сравнению с 2011 на 268 тыс. руб., темп прироста составил 9,37%.
Проведем оценку результатов от привлечения постоянных клиентов посредством предоставления скидок в 2012 г. При этом необходимо отметить, что по решению руководства клиент считается постоянным при повторном бронировании номера в гостинице.
Показатели |
Значение |
1. Общее количество постоянных клиентов |
9 чел |
2. Уровень скидки для постоянных клиентов |
10% |
3. Количество клиентов,
пользующихся услугами |
5 чел. |
4. Выручка от реализации |
21990 тыс. руб. |
5. Средняя стоимость размещения 1 человека |
8 тыс. руб. |
6. Сумма переменных затрат на 1 человека |
2,8 тыс. руб. |
7. Сумма постоянных затрат |
5,7 тыс. руб. |
8. Сумма скидок, предоставленных постоянным покупателям |
7,2 тыс. руб. |
9. Увеличение переменных
затрат в связи с |
25,2 тыс. руб. |
Таким образом, дополнительная выручка за счет привлечения постоянных клиентов предоставлением скидки составит:
5х8000 - 7 200 = 32 800 руб.
Прирост прибыли за счет предоставления скидки постоянным клиентам с учетом расходов по предоставлению скидок равен: 32 800 - 25 200 = 7 600 руб.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение, (+/-) |
Коэффициент валовой прибыли (Вал. Приб./Выр. от продаж) |
0,30 |
0,34 |
0,04 |
Рентабельность текущей деятельности (Приб. от продаж/ Полная с/с проданной продукции) |
0,11 |
0,12 |
0,01 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж (Приб. от продаж/ Выр. от продаж) |
0,04 |
0,05 |
0,01 |
Общая рентабельность (Приб. до налогооблож./ Выр. от продаж) |
0,03 |
0,04 |
0,01 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли (Чист. Приб./ Выр. от продаж) |
0,02 |
0,03 |
0,01 |
Таким образом, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. наблюдается повышение показателей рентабельности. Увеличение рентабельности продаж свидетельствует о повышении спроса на услуги, оказываемые гостиницей. Подводя итог анализа, необходимо отметить, что, несмотря на рост рентабельности, ее уровень остается довольно низким, что приводит к недостатку средств, которые могут быть направлены на развитие гостиницы, в том числе и инновационное.
Ключевыми факторами управления эффективностью в гостиничном бизнесе являются методы организационно-управленческого воздействия, в том числе: выбор типа гостиничного предприятия, инновационный характер и широта ассортимента услуг, их информационное обеспечение, уровень профессионализма персонала.
В структуре организационно-управленческих инноваций выделим факторы, обладающие наибольшим влиянием на повышение эффективности гостиничного бизнеса: уровень профессионализма персонала и максимальная широта услуг.
Таким образом, набор услуг в гостиничном предприятии приобретает характер комплексной услуги, которая в условиях максимально широкого ассортимента, по нашему мнению, может выступать в качестве уникального торгового предложения, обладающего свойствами относительной инновации. Влияние уровня профессионализма персонала на эффективность гостиничного предприятия обусловлено, в первую очередь, нематериальным характером услуги и высокой степенью воздействия на качество гостиничного продукта.
В основе разработки проекта внедрения инноваций в практику работы гостиничного предприятия должны находиться следующие принципы.
1. В условиях широкого разнообразия факторов рыночной среды при разработке и реализации гостиничного продукта эффективность развития гостиничной сферы на территориальном уровне обеспечивается, в первую очередь, созданием определенной организационно-экономической модели, в основе которой прямо или косвенно отражается функционирование взаимосвязанных подсистем: групп отдыхающих, природного и культурно- исторического потенциала, туристской инфраструктуры, обслуживающего персонала, органа управления.
2. Поскольку гостиница «Хикари» является структурным подразделением компании «Хикари», действующей на рынке туристских услуг Республики Саха (Якутия), следует разработать инновационный подход к туристской региональной модели. В качестве исходного положения примем тот факт, современная региональная модель включает некий комплекс из следующих составляющих:
Таким образом, основной целью регионального развития в области туризма и гостиничного сервиса является обеспечение концентрации ресурсов на приоритетных направлениях и создание условий для межрегиональной кооперации и стратегического партнерства власти, бизнеса и общественных институтов в рамках инновационной модели развития. При этом региональная политика акцентирует свое внимание на пространственном развитии территории.
3. Модель организации гостиничного комплекса на региональном уровне представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, экологических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение основных задач развития туризма в регионе в целом.
4. Инновационная деятельность в гостиничном секторе должна строиться на принципах стратегического планирования, разработанным в теории маркетинга: комплексный подход, системность, оптимальность ресурсов, финансирование, развитие инвестиционных процессов, государственное регулирование, развитие предпринимательства и др. Программный подход к разработке модели организации гостиничного комплекса базируется на общенаучных и аналитико-прогностических методах исследования, анализа и планирования, использовании как эмпирических, так и эвристических методов оценки, проведении социологических исследований, разработке методов качественной и количественной оценки.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гостинице «Хикари»