Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:54, курсовая работа
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.
Туризм – не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Введение......................................................................................................................4
1 Туристско-рекреационный потенциал Республики Казахстан………….6
1.1 Теоретические основы туристско-рекреационного потенциала.......................6
1.2 Природно-рекреационный потенциал Республики Казахстан........................10
1.3 Анализ современного состояния туристкой отрасли в Республике
Казахстан..............................................................................................................25
2 Анализ и оценка экономической деятельности туристской
деятельности на примере турфирмы ТОО «Планета и мы» ..................33
2.1 Характеристика предприятий ТОО «Планета и мы».......................................33
2.2 Разработка рекламного тура «Шелковый путь»...............................................36
2.3 Технологическая карта рекламного тура «Шелковый путь» и
калькуляция себестоимости................................................................................41
3 Перспективы развития и международные связи Республики Казахстан в
области туризма..................................................................................................48
3.1 Проблемы развития туристской отрасли страны.............................................48
3.2 Международные отношения Республики Казахстан в сфере туризма...........58
3.3 Повышение туристской привлекательности регионов Казахстана................67
Заключение...............................................................................................................70
Список использованной литературы..................................................................
Важное место в проектах развития туризма в регионах Казахстана занимает проект развития города Алматы и Алматинской области. С этой целью запланирован ряд мероприятий способствующих решению поставленной цели.
В первую очередь планируется скорейшее развитие инфраструктуры туризма и спорта в городе Алматы и Алматинской области в рамках генеральных планов развития и мастер-планов создания и развития туристского кластера.
Во вторых, запланирована разработка
технико-экономического обоснования (ТЭО)
и проектно-сметной
Также намечено создание условий для дальнейшего развития инфраструктуры при АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» в целях формирования сферы сопутствующих услуг.
Следующим по степени важности является развитие города Астаны и Акмолинской области.
В рамках осуществления данного пункта программы развития туризма, предусмотрено создание условий для развития сферы сопутствующих услуг, включая индустрию развлечений в Щучинско-Боровской курортной зоне.
Определена необходимость
Запланировано строительство этнографического комплекса «Шебер ауылы» с выставочным центром «Дворец мастеров», призванного демонстрировать кочевой быт саков, их самобытную культуру и традиции по аналогии с Деревней фараонов (Египет), комплексом «От-бос» (Квебек, Канада), в селе Мартыновка Аршалынского района Акмолинской области (в 30-ти км от города Астаны).
Также, одним из приоритетных направлений программы в области развития привлекательности регионов Республики Казахстан является осуществление организации туристических маршрутов на пути казахстанского отрезка Шелкового пути.
Конкурентное преимущество Казахстана по сравнению с Узбекистаном, в котором доминируют только культурные ценности, состоит в том, что казахстанская часть Шелкового пути представляется также комбинированными турами в сочетании с уникальными природными ландшафтами, эндемической флорой и фауной, памятниками историко-культурного наследия кочевников и культуры народов древних городов.
В рамках осуществления первого этапа проекта по организации международного туристского поезда «Жемчужина Шелкового пути» по маршруту: Алматы - Тараз - Шымкент - Ташкент - Самарканд - Ургенч - Бишкек - Рыбачье - Алматы в 2013-2014 годы [36,37].
Далее прогнозируется проведение межгосударственных переговоров по осуществлению второго этапа проекта по организации международного туристского поезда «Жемчужина Шелкового пути» по маршруту Алматы - Тегеран и подготовка к реализации третьего этапа, включающего продление маршрута через Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая до города Пекина к концу 2015 года.
Также для осуществления данного проекта запланировано создание дорожной карты от пограничных пунктов «Хоргос» и «Дружба» до города Туркестана Южно-Казахстанской области с указанием объектов придорожной инфраструктуры.
Развитие инфраструктуры проекта
планируется осуществить с
Необходимо создание на базе традиционной застройки городов и поселений Шелкового пути инфраструктуры туризма: предприятий сервисного обслуживания и торговли, паломнических и туристских комплексов, мастерских народных ремесел, этнографических музеев и театров, ритуально-культовых и историко-религиозных центров и других туристских объектов.
Еще одним из методов развития и продвижения в мировой туризм данного продукта должна стать активизация процесса межгосударственных переговоров, в том числе в рамках деятельности Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического сообщества и создания единого экономического пространства, по решению вопросов взаимного признания туристских виз и введения в дальнейшем единой туристской визы для стран-участниц, данных организаций.
Следующим приоритетным направлением развития туристской привлекательности регионов является развитие пляжного и круизного туризма на Каспийском море.
В целях реализации этого проекта планируются создание условий для подготовки и организации международного круиза по Каспийскому морю: Актау - Астрахань (Россия) - Махачкала (Дагестан) - Баку (Азербайджан) - Энзели (Иран) - Туркменбаши (Туркменистан) – Актау [42,43].
Также одним из способов осуществления проекта развития пляжного и круизного туризма на Каспийском море является запланированное обустройство зоны отдыха Кендерли и проработка вопроса по созданию индустрии туризма и развлечений в городе Актау.
Государственной программой развития туризма на 2011-2014 годы запланировано развитие космического туризма в городе Байконыр в рамках проекта «Казахстан – первая космическая гавань планеты».
Реализация проекта
Перечисленные проекты являются основными и приоритетными на данное время. Осуществление запланированных мероприятий позволит Казахстану интегрировать национальный туристский продукт в мировой туризм, что, несомненно, окажет положительное влияние на привлекательность Казахстана с туристической, экономической и других точек зрения.
Заключение
С началом государственной
За годы государственной независимости
Казахстана, проведен ряд важнейших
мероприятий по формированию национальной
туристической индустрии
Анализ туристской деятельности показал, что туристы, прибывающие из-за границы, предпочитают останавливаться в гостиницах, предоставляющих качественный сервис и полный набор услуг. Именно от делового туризма будет зависеть дальнейшее развитие сети гостиниц международного уровня в крупных городах – деловых центрах страны.
Современная туристская индустрия, базирующая на уникальном природном и культурном потенциале Республики Казахстан, является естественным системообразующим фактором гибкой интеграции туризма в систему мировых хозяйственных связей, одной из наиболее динамично развивающихся и эффективных по отдаче на вложенный капитал отраслью, несмотря на ее капиталоемкость.
На своевременном этапе
К причинам неразвитости туристской инфраструктуры можно отнести не только объективные экономические трудности, но и несовершенное налоговое и туристское законодательство, в частности, полное отсутствие необходимых для контроля за развитием отрасли и соблюдением прав потребителя государственных стандартов.
В процессе проведения анализа современно состояния туристской отрасли Казахстана были выявлены следующие проблемы:
- преобладание малых
- неразвитость транспортной
инфраструктуры. Малое количество
как регулярных, так и чартерных
зарубежных авиарейсов. Развитие
туризма ограничивается высоким
- несоответствие
- несоответствие мировым
- слабый уровень финансирования развития туризма в регионах и т.д.
С целью реформирования и развития туристской отрасли Казахстана правительством разработана и утверждена Программа развития туризма на 2011-2014 годы. Основной целью данной программы стало создание конкурентоспособной туристской индустрии для обеспечения занятости населения, стабильного роста доходов государства и населения за счет увеличения объемов въездного и внутреннего туризма.
Главными направлениями в
Решение проблем современного туристического рынка Казахстана должно проводиться поэтапно, совместно с представителями исполнительной власти на местах, в регионах, что позволит значительно упростить и ускорить процессы формирования туристской привлекательности республики на мировом рынке туристических услуг.
Президент Республики Казахстан Н.Н. Назарбаев в своих выступлениях не раз говорил о том, что нужно развивать внутрений туризм, разрабатывать новые маршруты по территории Казахстана, привлекательные для иностранных туристов, возрождать Великий Шелковый путь. В целях привлечения туристов в Республику Казахстан, мы потытались составить туристский маршрут «Шелковый путь», который сможет более подробно дать представление о первом торговом пути, который был популярен в средние века, благодаря которому стал развиваться туризм в Казахстане.
В заключение хотелось бы отметить - для того, чтобы отрасль туризма стала высокодоходной, как показывает мировая практика развития туризма, необходима консолидация усилий всех участников туристского рынка, государственного и частного секторов. И здесь роль Правительства Республики заключается в обеспечении координации политики развития и планирования в туристской индустрии на межгосударственном, государственном и частном уровнях [44].
При комплексном решении всех задач, оговоренных выше, несомненно, в ближайшие годы будет обеспечено создание конкурентоспособной туристской индустрии, способной к деловому сотрудничеству в рамках международной торговли услугами в сфере туризма и отдыха.
Список использованной литературы