Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………

Файлы: 1 файл

Туризим в Кыргызстане.docx

— 163.11 Кб (Скачать файл)

Таким образом, определяющим в вопросе развития туризма в  регионе, становится наличие и уровень  развитости туристско-рекреационных  ресурсов.

Именно отсутствием развитого  комплекса туристско-рекреационных  ресурсов, грамотного их планирования и эксплуатации объясняется дисбаланс  туристского рынка.

По мнению специалистов ВТО  сбалансированный туристский рынок  соответствует пропорции 1 выездной турист на 1 въездного и на 4 внутренних, отклонения в сторону выездного  туризма определяются, как пассивный, а в сторону въездного как  активный туризм.

Методики оценки ресурсного потенциала туристской отрасли.

Основой для развития туризма, безусловно, в первую очередь, служат природные и географические условия. Именно в странах с благоприятными природными условиями туризм развивается  наиболее успешно. Подобные страны являются признанными лидерами туризма и  их туристский продукт востребован  в самых широких сегментах  туристского спроса.

Культурно-исторические ресурсы  приобретают все большее значение с ростом уровня образования и  познавательной потребности населения  и в более узком сегменте спроса.

Трудовые ресурсы создают  возможность обеспечения потребностей сферы туризма обслуживающим  персоналом, причем требования туристов к качеству этих ресурсов, то есть к  их квалификации постоянно растет.

Однако ни самые великолепные природно-климатические условия, ни наличие замечательных историко-культурных ресурсов не позволят успешно функционировать  сфере туризма без развитой материально-технической  базы. В состав материально-технических  ресурсов входят средства размещения, транспорт, предприятия общественного  питания, предприятия рекреационной  сферы, предприятия розничной торговли и т.д.

Наличие этих ресурсов, их сочетание, уровень организации туризма  позволяют выделить такие территориальные  единицы как туристский регион, туристский район, туристский центр.

Туристский регион - отдельная  территориальная единица, основанная на общности природных, культурных и  историко-архитектурных ресурсов, объединенная общей туристской инфраструктурой  и воспринимаемая в качестве целостного объекта.

Туристский район - территория, где рекреационная деятельность выступает в качестве одной из отраслей специализации, и в состав которой входят сети рекреационных  предприятий, обеспечивающих их функционирование.

Туристский центр - совокупность туристических объектов компактно  расположенных на одной территории, объединенных общей инфраструктурой  и служащих для целей обслуживания туристов.

Изучая вопрос оценки ресурсного потенциала туристской сферы региона  необходимо в первую очередь определить факторы, определяющие степень привлекательности  этого региона в глазах потенциальных  туристов.

Факторы туристской привлекательности  региона.

1) Природно-рекреационные  — благоприятная экологическая  обстановка;

— наличие интересных природных  объектов и памятников;

— видеоэкологические характеристики ландшафтов;

— наличие бальнеологических  курортов и санаториев;

 — особенности геологического  и геоморфологического строения  территории;

 — наличие редких  видов флоры и фауны; 

— наличие возможностей для охоты и рыбалки;

— особенности гидрологического режима на территории;

 — наличие особо  охраняемых природных территорий;

— наличие редких биоценозов и экосистем;

2) Культурно-исторические  — наличие памятников истории  и культуры;

 — наличие архитектурных  и археологических памятников;

 — наличие мест  известных исторических событий;

 — проведение известных  культурных мероприятий; 

— проведение музыкальных  и фольклорных фестивалей;

— организация и проведение известных ярмарок, выставок;

 — функционирование  музеев, музейных комплексов;

— наличие и сохранение традиционных народных промыслов и  традиционных карельских населенных пунктов;

 — наличие фольклорных  памятников и проведение традиционных  и культовых праздников;

— наличие объектов религиозного паломничества;

— проведение религиозно-культурных мероприятий.

3) Организационно-экономические  — государственный протекционизм  развития туризма;

 — формирование туристской  инфраструктуры;

— наличие достаточного количества и ассортимента турпродуктов и проектов в сфере туризма 

— наличие организационных  возможностей для развития различных  видов туризма в регионе;

— заинтересовать хозяйствующих  субъектов в развитии туризма;

 — наличие организационно-экономических  возможностей для ориентации  общественного производства на  обслуживание туристов;

 — возможности по  размещению большего числа туристов;

— наличие компетентного  персонала в области управления туризмом и обслуживания туристов; — хорошее состояние транспортной инфраструктуры и проведение работ  по формированию единого информационного  поля в сфере туризма, создание регионального  информационно-туристского центра.

4) Социально-психологические  — стабильная политическая и  социально-экономическая обстановка;

 — наличие достаточного  количества туристских продуктов,  дифференцированных по различным  социальным признакам (интересам,  возрасту, социальному положению,  полу);

 — наличие специфических  национально-культурных устоев и  доброжелательности местного населения;

 — гарантии безопасности  и комфортности туристов.

Аттрактивность туристского  ресурса, то есть его привлекательность  для потенциального туриста является основной составляющей при создании турпродукта, экскурсионная значимость определяется как наличие объекта  показа, так и экологической нагрузкой.

В целом же этот критерий определяет возможность данного  ресурса давать прибыль. Влияние  на социально-демографические процессы определяется с одной стороны  наличием трудовых ресурсов необходимых  для освоения данного ресурса, а  с другой возможными социально-демографическими последствиями его основания.

Потенциальный запас ресурса  выражается в количественных, стоимостных  и относительных единицах. При  определении потенциального запаса следует учитывать способность  ресурса к восстановлению.

Потенциальные возможности  любого туристского объекта ограничиваются его пропускным потенциалом, то есть максимальной нагрузкой, которую может  вынести туристский объект без серьезного ущерб для местных ресурсов негативного  впечатления от поездки у туриста, возникновения социально-экономических  проблем у населения.

Доступность и возможность  использования туристского ресурса  определяется наличием поблизости транспортно  инфраструктуры и возможностью использования  туристско-рекреационного ресурса  без экологического ущерба.

Положительное воздействие  туризма на экономику:

   1. Туризм обеспечивает  высокий уровень занятости;

   2. Увеличивает доходы  поступления в иностранной валюте;

   3. Стимулирует капиталовложения;

   4. Открывает новые  возможности для развития крупных  и малых предприятий;

   5. Повышает социальное  благосостояние и уровень жизни  населения;

   6. Развитие туризма,  особенно в регионах с плохой  инфраструктурой, приводит к ускоренному  развитию и формированию этой  инфраструктуры (улучшаются дороги, возводятся аэропорты, строятся  новые здания отелей, прокладываются  линии связи, появляются культурные  и медицинские учреждения).

   7. Туризм способствует  развитию местных, региональных, национальных и международных  экономических и политических  связей.

Негативные воздействия  туризма.

   1. Туризм может  вызвать серьезные диспропорции  в экономике и занятости, если  концентрация туристических   объектов наблюдается лишь в  отдельных местах, и происходит  отток работников из других  отраслей экономики (например, сельского  хозяйства) в сферу туризма.  Чрезмерная зависимость от туризма  в отдельно взятом регионе  может привести к спаду в  других отраслях и общей разбалансировке  экономики. Бесконтрольное развитие  туризма может вызвать перенаселение,  перегрузить местную инфраструктуру.

   2.    Значительное  негативное влияние туризма, прежде  всего, может оказывать на окружающую  среду. Очень часто именно туристы  повинны в загрязнении окружающей  среды и разорении дикой природы.

   3.    Воздействие  туризма на социально – культурную  среду возникает в результате  социальных и экономических различий  между местными жителями и  туристами, вне зависимости от  того, принадлежит ли она к  одной или разным культурам.  Часто такое воздействие может  быть негативным.

Таким образом, при планировании и регулировании развития туризма  должны приниматься

во внимание экономическое, социальные, культурные потребности  населения и туристов, а также  нужды окружающей среды, которая  является основной базой для туризма.

 

ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ  С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

2.1 Обзор туристического  потенциала Российской Федерации

Всем известно, что территория страны занимает седьмую часть всей суши планеты Земля. Вполне закономерно, что и история России должна занимать седьмую часть всей мировой истории. Однако из-за большого разброса субъектов, а так же из-за значительного спада (по сравнению с СССР) экономики  сектор внутреннего туризма так  же переживает спад. Особенно остро  это сказывается на туризме в  малых исторических городах России. На сегодняшний день, у малых городов  просматривается ряд сложностей, связанных с условиями существования. Они сталкиваются с комплексом проблем в сферах градостроительного регулирования и землепользования, культуры, образования, здравоохранения, занятости населения и охраны общественного порядка. Все эти проблемы напрямую связаны с неопределенностью статуса «историческое поселение», с недостатком внимания к их историко-культурному наследию, отсутствию единой федеральной программы, направленной на сохранение и развитие исторических городов и поселений. Много культурно-исторических ценностей было утеряно в ходе борьбы за выживание. А это большая потеря не только для страны, но и для всего мира. Существует достаточно эффективный, по опыту зарубежных стран, способ решить эту проблему – развить внутренний и въездной туризм, обеспечив приток экономических средств к малым историческим городам за счет организации туристической сети по России. Как мы видим из вышеуказанного, развитие туризма в исторических городах России – это не просто вопрос капиталовложения и получения прибыли, но, прежде всего, социальная задача государственной важности. Но в, настоящий момент, осуществить подъем данного туристического сектора довольно сложно.

Федеральный закон «Об  основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 5 февраля 2007г.) признает туризм приоритетной отраслью экономики России. При этом определено, что основным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего  туризма. Оценка современного состояния  внутреннего туризма страны указывает  на низки уровень его развития, как по качественным, так и по количественным показателям.

Согласно исследованиям  А.С. Кускова, начиная с 1999 г. спрос  на туристические услуги внутри страны постоянно растет. При этом в его  исследованиях отчетливо выявилось  несоответствие существующего туристического продукта и современного туристического спроса. Причина крылась в почти  полном отсутствии двух - трехзвездных гостиниц туристического класса, предлагающих качественное обслуживание, и низком уровне подготовки персонала для  работы на туристическом рынке. Безусловно, это не единственные, на наш взгляд, причины. Их гораздо больше.

По работе этого же автора, велики запасы ресурсов познавательного  туризма. В стране насчитывается 85 тыс. памятников истории и культуры, около 2000 музеев, около 600 профессиональных театров, имеется большое количество современных  культурных и промышленных объектов, а также памятников природы, представляющих интерес для туристов. Потребуется  около года непрерывного участия  в экскурсиях, чтобы осмотреть  основные достопримечательности страны. Имеется 16 особо примечательных объектов (на начало 2001 г.) глобального значения, которые включены в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО от России, из них 11 — по номинации культурное достояние человечества и пять —  по номинации природное наследие. Самыми первыми (1990 г.) в международный  список были занесены три культурно-исторических объекта — Московский Кремль и  Красная площадь, исторический центр  Санкт-Петербурга и памятники в  его окрестностях, а также Кижи. В настоящее время 11 объектов культурного  наследия в общей сложности объединяют более 2 тыс. памятников культуры и истории. Они весьма разнообразны: памятники  градостроительства и архитектуры, монументального, инженерного и  садово-паркового искусства, мемориалы  и памятные места (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Владимир, Суздаль), памятники археологии (например, сохранившиеся лабиринты на Соловках), участки культурного ландшафта (Кижи, Соловки).

Пять объектов Всемирного природного наследия, находящиеся на территории России, включают природные  заповедники, национальные и природные  парки, заказники, памятники природы, а также охранные зоны заповедников и парков. На Урале — «Девственные леса Коми», Дальнем Востоке —  «Вулканы Камчатки», Северном Кавказе  — «Западный Кавказ», в Восточной  Сибири — «Озеро Байкал», в Западной Сибири — «Золотые горы Алтая». Они  занимают площадь более 17 млн. га, в  том числе 3,3 млн. га акватории.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»