Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:55, реферат
Целью данной работы является анализ и критическая оценка процесса и методов управления в условиях конкретного предприятия, определение направлений их совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы управления;
изучить процесс управления;
- охарактеризовать функции и методы управления;
- провести анализ процесса и методов управления в условиях объекта исследования;
- разработать направления совершенствования системы управления на предприятии и рассчитать их экономическую эффективность.
Закрытое акционерное общество «Москвич» является одной из компаний Москвы в сфере гостеприимства. Правовое положение ЗАО «Москвич», порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников определяются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. от 30.2.2008 г.), прочими федеральными законами и правовыми актами РФ, а также Уставом. Юридический адрес компании - 109390, Москва, 11-я улица Текстильщиков, д. 1.
В гостинице «Москвич» имеются разные по категориям и вместимости номера:
Весь номерной фонд ЗАО «Москвич» насчитывает 237 комфортабельных номеров квартирного типа.
Кроме основных услуг, ЗАО «
Основные технико-
Таблица 2.1
Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Москвич»
за 2006-2008 г.г.
тыс. руб.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007 г. к 2006 г. |
2008 г. к 2006 г. |
2008 г. к 2007 г. | |||
Абс. Изм., +/-, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Абс. Изм., +/-, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Абс. Изм., +/-, тыс. руб. |
Темп роста, % | ||||
Объем реализации услуг |
221894 |
||||||||
Себестоимость услуг |
166037 |
||||||||
Прибыль от продаж |
55857 |
||||||||
Чистая прибыль |
55918 |
||||||||
Затраты на 1 руб. объема услуг, руб. |
0.75 |
||||||||
Рентабельность продаж, % |
25.17 |
||||||||
Рентабельность организации, % |
25.20 |
||||||||
Среднегодовая стоимость имущества |
307302 |
||||||||
Среднегодовая стоимость основных средств |
25754 |
||||||||
Среднегодовая стоимость оборотных активов |
280860 |
||||||||
Рентабельность капитала, % |
19.91 |
||||||||
Фондоотдача, руб. |
8.61 |
||||||||
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала |
0.79 |
||||||||
Период оборачиваемости оборотного капитала, дни |
462 |
||||||||
Среднегодовая стоимость собственного капитала |
156419 |
||||||||
Среднесписочная численность персонала |
147 |
||||||||
Выработка на 1 работающего |
1509.48 |
-133.13 |
84.00 |
+677.56 |
181.45 |
+810.69 |
216.01 | ||
Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. |
19428 |
+2360 |
117.67 |
+6056 |
145.29 |
+3693 |
123.47 |
Как видно из приведенных
Полная себестоимость услуг в 2008 г. составила 166037 тыс. руб. Это больше прошлогоднего значения на 78223 тыс. руб. (на 89.08 %) и больше показателя 2006 г. (на 48792 тыс. руб., или на 41.62 %). Затраты на 1 руб. услуг в 2006 г. составили 0.81, в 2007 г. показатель увеличился до 0.84, а в 2008 г. сократился до 0.75. Снижение показателя свидетельствует о сокращении себестоимости единицы услуг и оценивается положительно.
Прибыль от продаж в 2006 г. составила 26677 тыс. руб., в 2007 г. сократилась до 17004 г. В 2008 г. данный показатель составил 55857 тыс. руб., что больше прошлогоднего значения на 38853 тыс. руб. (более чем в 3 раза). Чистая прибыль предприятия также имеет тенденцию к росту. В 2008 г. ее объем составил 55918 тыс. руб., это больше прошлогоднего значения на 33966 тыс. руб. (в 2.5 раза).
Рентабельность продаж в ЗАО «Москвич» увеличивается, это свидетельствует об эффективности работы предприятия. В 2008 г. рентабельность продаж составила 25.17 %, по сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 8.95 процентных пункта. Рентабельность организации за анализируемый период увеличилась на 6.04 процентных пункта и составила в 2008 г. 25.20 %.
Стоимость имущества ЗАО «
За 2006-2008 г.г. увеличилась стоимость собственного капитала ЗАО «Москвич» (на 57057 тыс. руб., или на 57.42 %). рост собственного капитала оценивается положительно, однако темпы его роста гораздо ниже, чем темпы роста всего капитала предприятия (2.4 раза за три года). Следовательно, увеличивается доля заемного капитала в структуре пассивов ЗАО «Москвич». Это свидетельствует об усилении зависимости от внешнего финансирования и является признаком ухудшения финансового состояния.
В течение исследуемого периода на предприятии происходит сокращение персонала. В 2008 г. среднесписочная численность персонала ЗАО «Москвич» составила 147 чел. По сравнению с прошлым годом численность сократилась на 3 чел., по сравнению с 2007 г. – на 26 чел. Увеличение объемов услуг достигается за счет двух факторов – увеличения фондовооруженности персонала (об этом свидетельствует значительное увеличение стоимости основных производственных фондов) и увеличения производительности труда. В 2006 г. выработка на одного работника составила 831.92 тыс. руб., в 2007 г. показатель сократился до 698.79 руб., а в 2008 г. увеличился до 1509.48 тыс. руб. (более чем в два раза по сравнению с прошлым годом). Среднемесячная заработная плата работников ЗАО «Москвич» в 2008 г. составила 19429 тыс. руб., она увеличивается более медленными темпами по сравнению с производительностью труда. Это свидетельствует об экономически обоснованной системе оплаты труда на предприятии и оценивается положительно.
Как видно из приведенных данны
По итогам анализа можно
Основной задачей гостиницы «Москвич» является предоставление гостям услуг по размещению и питанию Схематично процесс прибытия и размещения гостя можно представить следующим образом (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Процесс прибытия и размещения гостя в гостинице «Москвич»
Для гостиницы «Москвич» характерны два типа гостей — с бронированием и без такового. Гости с бронированием обслуживаются вне очереди. Портье повторно подтверждает заказ на размещение, гость подписывает карту регистрации и согласуется метод оплаты. Поскольку гостиница компьютеризирована, процесс регистрации занимает несколько минут.
Иной уровень ожидания предусмотрен для гостей, не имеющих брони. Если место свободно (в условиях финансового кризиса спрос на услуги гостиниц падает, и в большинстве случаев имеются свободные номера) - процесс регистрации незначительно длиннее. Информация, которая была бы получена портье в результате бронирования, должна быть получена непосредственно от самого клиента и проверена. Подобно портье по бронированию, портье по размещению предлагает прибывающим гостям альтернативные варианты размещения, категорию номера в зависимости от продолжительности пребывания, если запрос гостя не может быть выполнен в точности.
Во время регистрации проверяется наличие брони; определяются или переоцениваются потребности гостя; проводится небольшая беседа; портье предлагает гостю дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняется правильная запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда; заполняется регистрационная карта; проверяется кредитная карточка.
Всякий раз, когда это возможно, портье должен попытаться продать гостю более дорогой номер. Это очень важно для доходов номерного фонда. В гостинице «Москвич» гости могут увидеть номер перед подписанием договора, что может быть выполнено с помощью встроенного в стойку экрана. Гостиница пользуется услугами глобальных компьютерных сетей для того, чтобы потенциальные покупатели могли ознакомиться с предоставляемыми им услугами через персональный компьютер. Использование альбома фотографий на официальном сайте компании www.hotelmoskvich.ru - еще один способ продемонстрировать гостю различные типы номеров.
По окончании регистрации гостя прибывает посыльный, чтобы проводить его к номеру. Посыльный объясняет расположение отделов гостиницы, подробности работы гостиницы, проводит заключительную проверку номера при заселении гостя. Во время пребывания гостя обслуживающий персонал проявляет внимание к разным потребностям гостей.
Для автоматизации управления
гостиничным комплексом ЗАО «
Как уже отмечалось, к основным
задачам администратора ЗАО «
Программа «Администратор
С помощью программы «
Программа «Администратор
Концентрация элементов
При регистрации вновь
После регистрации гостя
Рис. 2.2. Диалоговая форма регистрации заселения в номер. Вкладка «Проживание»
Для последующего включения в
счет предусмотрена
Программа позволяет контролиро
Информация о работе Повышение эффективности управления предприятием (на примере гостиницы)