Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:55, реферат
Целью данной работы является анализ и критическая оценка процесса и методов управления в условиях конкретного предприятия, определение направлений их совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы управления;
изучить процесс управления;
- охарактеризовать функции и методы управления;
- провести анализ процесса и методов управления в условиях объекта исследования;
- разработать направления совершенствования системы управления на предприятии и рассчитать их экономическую эффективность.
В конфигурации организовано хранение информации о всех клиентах, когда-либо пользовавшихся услугами гостиницы. Благодаря этому есть возможность моментально забронировать номер или оформить заселение для любого клиента, проживавшего ранее в гостинице. При отсутствии необходимости в повторном вводе данных существенно экономится время дежурного администратора. Если нужно, в анкетные данные могут быть внесены изменения.
После внедрения программы в
гостинице ЗАО «Москвич»
Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.
Организационная структура гостиницы «Москвич» - линейно-функциональная (рисунок в Приложении 8). Во главе всего гостиничного комплекса стоит генеральный директор, он занимается координацией работы всего предприятия. Управляющий гостиницей осуществляет контроль за работой следующих подразделений: питания, административного, бизнес-центра.
Рассмотрим подробно функции каждого отдела.
Служба управления номерным
Служба управления номерным фондом осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), прием гостей (обеспечивается чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.
Служба горничных является наиболее функционально значимым подразделением, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов
Другим подотделом службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Подразделение питания - это наиболее многочисленное подразделение. В настоящий момент в нем занято 52 человека. К ним относятся официанты, администраторы зала, повары, бармены и служба обслуживания в номерах. Официанты работают в ресторане, банкетном зале, а также во время вечеринок на открытом воздухе.
Обслуживание в номерах
Бизнес-центр - это подразделение гостиницы, занимающееся организацией и проведением конференций. Гостиница способна принять не только туристов и отдыхающих, но и группы специалистов, которым необходимы условия для проведения конференций, семинаров. Бизнес-центр гостиницы оборудован практически всей необходимой оргтехникой.
Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции гостиницы: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия. Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске.
Отдел маркетинга и связей с общественностью является наиболее теневым подразделением гостиницы. Обязанности работников, занятых в этом отделе можно подразделить на четыре группы: продажа, услуги по организации конференций и бизнес-семинаров, реклама и связь с общественностью. Основная цель отдела маркетинга заключается в продаже услуг гостиницы. В этой связи маркетологи работают в тесном сотрудничестве с административной службой и конференц-менеджерами. На раннем этапе маркетологи исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на который они будут ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны. Обо всех потребностях гостей административная служба помимо уведомления того подразделения, которое способно удовлетворить эту потребность ставит в известность и отдел маркетинга. Таким образом, отдел маркетинга представляет собой некий аналитический центр, который аккумулирует различного рода информацию и на ее основе строит стратегию продаж.
Служба безопасности обеспечивает защиту гостей и их собственности, что является важным аспектом в работе гостиницы. В серьезных случаях инциденты могут стоить гостинице не только больших денег, но и репутации. Служба безопасности выполняет следующие функции:
Всех сотрудников гостиницы «Москвич» с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три большие группы:
Компетенция персонала этих групп имеет огромное значение для управления качеством. Система управления персоналом гостиницы базируется о том, чтобы у персонала была необходимая квалификация, а также знания и навыки для выполнения своей работы наилучшим образом.
По причине особенностей гостиничного бизнеса к персоналу ЗАО «Москвич» предъявляются следующие психологические требования:
Как показало исследование, организационная структура гостиницы «Москвич» является простой и гибкой, и поэтому конкурентоспособной. Ее основными характеристиками являются:
Анализ финансового состояния ЗАО «Москвич» необходимо начать с оценки структуры и динамики имущества данного предприятия за 2006-2008 г.г. (Приложение 9). Источником информации для анализа являются показатели Бухгалтерского баланса (Приложения 2, 4 и 6).
Как видно из приведенных
Внеоборотные активы в конце 2006 г. составили 6.76 % от имущества – 8344 тыс. руб., за рассматриваемый период они снизились в 4,8 раза на 31360 тыс. руб. В 2006 г. было полностью закончено строительство стоянки, поэтому на конец 2006 г. нет остатков незавершенного строительства.
Основные средства ЗАО «Москвич» за 2006 г. сократились на 151 тыс. руб. (на 0.77 %) и на конец года составили 19485 тыс. руб. (Приложение 10). В структуре основных средств наибольший удельный вес приходится на здания (42.41 % на конец 2006 г.), машины и оборудование (29.73 % на конец 2006 г.) и транспортные средства (23.70 % на конец 2006 г.).
Оборотные активы выросли в 1,2 раза на 18356 тыс. руб. и составляют основную долю 93.24 % от имущества (115023 тыс. руб. на 1.01.2007 г.). Структура оборотных активов на конец 2006 г. была сформирована следующим образом (Приложение 11):
В динамике текущих активов следует отметить следующее:
Структура текущих активов в
2006 г. осталась ликвидной,
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения предприятия за 2005 г. повысились с 80856 тыс. руб. до 105389 тыс. руб., их доля в оборотных активах увеличилась с 83.65 % до 91.62 %.
За период с 01.01.2007 г. по 01.01.2008 г. имущество ЗАО «Москвич» в текущих ценах выросло на 16757 тыс. руб. и составило 140124 тыс. руб. (Приложение 9). Произошло увеличение как внеоборотных активов на 2894 тыс. руб., так и оборотных активов на 13863 тыс. руб. (при этом произошел существенный рост запасов на 4016 тыс. руб., краткосрочных финансовых вложений на 4404 тыс.руб. и дебиторской задолженности на 4251 тыс.руб.).
Внеоборотные активы ЗАО «Москвич» составляют лишь 8.02 % от имущества предприятия – 11238 тыс. руб. (на 1.01.2008 г.), за 2007 г. они выросли на 34.68 % или на 2894 тыс. руб. Гостиница вкладывает средства в обновление оборудования. Как видно из Приложения 10, в 2007 г. стоимость машин и оборудования увеличилась на 3505 тыс. руб., или на 60.51 %. Следовательно, можно сделать вывод об укреплении материально – технической базы ЗАО «Москвич».
Оборотные активы выросли на 13863 тыс. руб. или 12.05 % и составляют основную долю (91.98 %) от имущества (128886 тыс. руб. на 1.01.2008 г.). Структура оборотных активов в 2007 г. сформирована следующим образом (Приложение 11):
Структура текущих активов стала за 2007 г. более ликвидной, вследствие значительного роста денежных средств. Денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения) за 2007 г. увеличились с 105389 тыс. руб. до 111136 тыс. руб., а их доля в оборотных активах снизилась с 91.62 % до 86.23 %.
За 2008 г. имущество ЗАО «Москвич» выросло на 334355 тыс. руб. и составило 474479 тыс. руб. Произошло увеличение как внеоборотных активов на 30408 тыс. руб. так и оборотных активов на 303947 тыс. руб. (при этом произошел существенный рост запасов на 101926 тыс. руб., краткосрочных финансовых вложений на 58550 тыс.руб. и дебиторской задолженности на 135272 тыс. руб., на конец года затраты в незавершенном строительстве составили 80988 тыс.руб.).
Внеоборотные активы ЗАО «
Оборотные активы выросли на 303947 тыс. руб. или в 3.36 раза и составляют основную долю – 91.22 % от имущества (432833 тыс. руб.) (на 1.01.2009 г.). Структура оборотных активов в 2008 г. была сформирована следующим образом (Приложение 11):
Информация о работе Повышение эффективности управления предприятием (на примере гостиницы)