Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:14, дипломная работа
Целью дипломного проекта является повышение качества обслуживания для привлечения новых клиентов и удержания старых в ГРК «ГИС».
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Рассмотрение характеристик процесса обслуживания и изучение понятия «качество обслуживания»;
• Экономический и финансовый анализ деятельности гостиницы;
• Анализ деятельности предприятия для выявления проблем внешней и внутренней среды организации в аспекте состояния качества обслуживания, в частности определение индекса удовлетворенности потребителя;
Введение 5
1. Теоретические вопросы качества обслуживания в гостиницах 8
1.1. История развития гостиничного хозяйства как важнейшего элемента индустрии гостеприимства 8
1.2. Характеристика гостиничного предприятия и его функции 15
1.3. Качество обслуживания в гостиницах 28
2. Анализ деятельности ОАО ГРК «ГИС» 36
2.1. Характеристика ГРК «ГИС» 36
2.2. Анализ внешней среды организации 41
2.3. Анализ внутренней среды организации 46
2.4. Экономический и финансовый анализ деятельности гостиницы 52
2.5. Определение индекса удовлетворенности потребителя 55
3. Направления по повышению качества обслуживания в гостинице 67
3.1. Автоматизация управления гостиницей как современное направление повышения качества обслуживания клиентов 68
3.2. Разработка дополнительных услуг как фактор качественного обслуживания 79
3.3. Работа с обслуживающим персоналом 85
Заключение 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
Показатели эффективности системы:
Комплексная автоматизация снизит на 40% затраты на установку и до 70% затрат - на обслуживание.
Увеличит доходность предприятия на 20% .
Внедрение системы позволит сохранить до 30% средств на электроэнергию, снизить административные расходы и затраты на персонал.
Повысит эффективность систем безопасности.
Для установки данной программы необходимо приобрести пакет установщика, стоимость которого 29900 руб., в стоимость пакета входит и сама установка. Для работы с данной программой нужно принять на работу системного администратора, который обучит персонал, и если будут какие-либо неполадки – исправит их. Системный администратор будет подчиняться старшему администратору гостиницы. В перспективе системный администратор займется разработкой сайта гостиницы. На первоначальном этапе зарплата системного администратора составит 8000 руб.
Рис. 3.1 Программа "Hotel InStyle" - Русский отель
Я предлагаю расширить спектр предоставляемых дополнительных услуг следующими:
Конференц-зал гостиницы «ГИС», будет расположенный на первом этаже — идеальное место для проведения конференций, семинаров, тренингов, деловых встреч. Размер зала позволяет проводить мероприятия численностью до 35 человек.
Конференц-зал будет оснащен следующей техникой:
1. широкий экран (2,5 х 2,5 м.);
2. видеопроектор;
3. DVD-плейер;
4. флип чарт с набором маркеров;
5. ноутбук;
6. кондиционер.
Стоимость аренды зала составляет 15000 рублей за полный день (9 часов), 9000 рублей за полдня (4 часа), и 6000 рублей за 2 часа. В стоимость аренды входит использование вышеуказанного оборудования, ручки, бумага. При заказе полного конференц-дня в стоимость входит 2 кофе-брейка, при заказе 4 часов аренды — 1 кофе брейк в удобное для клиентов время.
Гостиница может предложить своим клиентам:
- полную безопасность хранения денежных средств, драгоценностей, ценных бумаг, документов и другого имущества;
Сейфовые ячейки надежно защищены от любого внешнего воздействия, полностью соответствуют требованиям.
Необходимо заключить договор аренды сейфовой ячейки (Приложение1). Гостиница не освидетельствует содержимое арендованной ячейки и не имеет на него прав.
В течение срока действия договора аренды сейфовой ячейки клиент может изымать и закладывать ценности в ячейку в удобной обстановке. Плата за пользование исчисляется согласно установленным тарифам (табл. 3.1), зависит от срока аренды.
Таблица 3.1
Тарифы на аренду сейфовой ячейки
За каждый день |
За каждый месяц | ||
1-30 дней |
1-3мес. |
4-6 мес. |
7-12мес. |
50 руб. |
450 руб. |
540 руб. |
600 руб. |
Предполагается провести переговоры с наиболее популярными ночными заведениями города Ангарска – это развлекательный центр «Зодиак» и «Победа» с предложением сотрудничества. Гостиница разрабатывает карту гостя, при предоставлении данной карты в клубах гостям предоставляется скидка 10% (рис.3.2). Также эти заведения постоянно предоставляют гостинице информацию о своих услугах. Данная информация будет располагаться на информационном стенде гостиницы, и доставляться в номера со свежей прессой.
В должностную инструкцию администраторов и портье будет добавлен пункт об информировании клиентов о заведениях, с которыми гостиница будет сотрудничать, т.е. сотрудники в первую очередь должны быть сами проинформированы о данных заведениях, их услугах и примерной их стоимости.
Рис. 3.2 Карта гостя гостиницы
Я предлагаю добавить новую услугу – установку оборудования WI-FI. С помощью WI-FI можно подключать свой компьютер или ноутбук к сети без проводов в пределах зоны покрытия, в нашем случае территории ГРК «ГИС». В г. Ангарске установить WIFI доступ можно с помощью компании «АЛЬТАНЕТ», она использует оборудование фирмы D-Link, зарекомендовавшееся на рынке как оборудование отличного класса.
Комплект оборудования состоит из:
- маршрутизатора (Router);
- точки доступа (Access Point).
Стоимость оборудования составляет 2800 руб.
Стоимость работ по установке, настройке оборудования и подключению одного компьютера составляет 500 рублей.
Итого для установки этого оборудования необходимо 3300 руб.
Таблица 3.2
Смета затрат для оборудования новых услуг
Наименование |
Количество |
Цена, (руб.) |
Стоимость, (руб.) |
1. Проектор Sanyo PLV-Z700 |
1 |
80622 |
80622 |
2. экран Vutec HD III - heavy duty 3"r. (9:16) 103" 128x227 |
1 |
28212 |
28212 |
3. DVD-плеер BBK DV216SI |
1 |
1690 |
1690 |
4. Флипчарт Nobo Barracuda |
1 |
4 653 |
4 653 |
5. Ноутбук Samsung R525 NP-R525-JS03RU |
1 |
20790 |
20790 |
6. Микрофон для компьютера Speed-Link SL-8691-SBK |
3 |
1560 |
4680 |
7. Кондиционер Сплит система Vitek VT-2000 |
2 |
7190 |
14380 |
8. Кресло Модель " Diamond AT" (анти-паник столик) |
35 |
1175 |
41125 |
ИТОГО: |
10 |
144717 |
196152 |
10. Сейф ШВП-Н027.С05 500х470х400 |
5 |
5723 |
28615 |
11. Установка комплекса WIFI |
1 |
3300 |
3300 |
ВСЕГО: |
16 |
153740 |
228067 |
Оборудование для конференц-
Кресла для конференц-зала так же будут приобретены со скидкой 10% в магазине «Планета Мебель» (4113 руб.).
Итого на новые услуги нам потребуется 208 452 руб.
Составление медиаплана на 2011г.
Медиаплан составляется только для рекламы конференц-зала.
Таблица 3.3
План маркетинговых мероприятий на 2011г.
Месяцы
Мероприятия |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Кол-во размещений |
Цена, руб |
Сумма, руб |
Итого |
Прямая почтовая рассылка* |
+ |
+ |
+ |
3 |
5000 |
15000 |
15000 | |||||||||
Личная продажа |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
Реклама |
||||||||||||||||
Пресса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Телереклама** |
1 |
1 |
1 |
3 |
2920 |
8760 |
8760 | |||||||||
Интернет реклама*** |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
1000 |
12000 |
12000 |
Итог |
35760 |
35670 |
*Почтовая рассылка по
**Видеообъявление на ТК ТНТ, видеоролик протяженностью 30 сек;
*** Размещение рекламы на сайте г. Ангарска – «Живой Ангарск»
Эффективность медиаплана
При реализации медиаплана прогнозируется увеличение прибыли примерно на 10 – 15%.
где,
Пр – прибыль от рекламы;
П – прибыль предприятия до внедрения рекламы;
15% - планируемое увеличение прибыли.
Прибыль увеличится на 3393,4 тыс.р и составит 26008,2 тыс.р.
где,
Рр – рентабельность рекламы;
Пр – прибыль от рекламы;
Зр – сумма затрат на рекламу.
где,
Кр – коэффициент эффективности рекламы;
Чо – число видевшей или слышавшей конкретно взятую программу, читавшей журнал, газету и тому подобное в заданный промежуток времени по отношению к общему количеству населения (GPR*100).
Коэффициент эффективности рекламы составил 0,4%.
Следовательно, прибыль от реализации медиаплана будет но, полностью затраты на медиаплан, в первый год, не окупятся, т.к затраты на рекламу больше прибыли от рекламы.
В ГРК «ГИС» трудятся 49 человек. 80% из них составляет обслуживающий персонал. Наблюдается небольшой процент текучести кадров. В основном за счет ухода работников из-за не очень высокой заработной платы. Преобладают работники со стажем работы более 10 лет, с которыми, я считаю, необходимо провести обучение по повышению квалификации.
Цель программы: комплексная подготовка эффективных администраторов, портье, горничных в гостиницах среднего уровня.
Программа по повышению квалификации сотрудников
1. Введение
1.1. История возникновения гостиничных услуг;
1.2. Развитие гостеприимства в современном мире;
1.3. Гостиничный и туристический бизнес, его место и роль в экономике.
2. Индустрия гостеприимства, классификация, маркетинг, стандарты;
2.1. Определение индустрии гостеприимства, понятие "гостиница";
2.2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;
2.3. Основы маркетинга в индустрии гостеприимства;
2.4. Классификация гостиниц, номерной фонд;
3. Служба бронирования и размещения:
3.1. Роль и место
службы бронирования и
3.2. Организация службы;
3.3. Должностные инструкции персонала данной службы.
4. Обслуживание гостей гостиницы:
4.1. Резервирование (бронирование): типы, способы и технология резервирования. Подтвержденное резервирование. Плата за бронь;
4.2. Прием и размещение гостей (заезд):
4.2.1. Регистрация и ее порядок;
4.2.2. Оформление документов;
4.2.3. Особенности регистрации и оформления иностранных граждан, граждан России и граждан СНГ.
4.3. Тарифы на номера;
4.4. Порядок выдачи ключей;
4.5. Обеспечение безопасности имущества гостей;
4.6. Обслуживание гостей во время проживания (мини-бары, стирка):
4.6.1. Предоставление дополнительных и персональных услуг по организации питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
4.6.2. Ознакомление с работой бизнес-центра, сервис-бюро, оздоровительного центра, парикмахерской, службы room - service, ресторанов, баров в гостинице.
4.7. Расчет гостей (подготовка и проведение операции расчета):
4.7.1. Оплата проживания, дополнительных услуг, телефонных переговоров;
4.7.2. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля;
4.7.3. Методы, позволяющие исключить недополучение доходов отелем.
5. Документация (счета, книги регистрации, бланки и т. д.);
6. Обеспечение безопасности гостей:
6.1. Служба швейцаров и служба охраны;
6.2. Ночной аудит в гостинице;
6.3. Нестандартные ситуации, контроль над ними;
7. Административно - хозяйственная служба современного отеля:
7.1. Состав службы;
7.2. Должностные инструкции персонала службы;
7.3. Санитарно-гигиенические
требования к содержанию
7.4. Различные виды уборки: текущая, промежуточная, вечерняя, генеральная;
7.5. Последовательность уборки помещений; технология уборочных работ;
7.6. Работа с бельем (хранение чистого белья, сбор и учет использованного, отправка его в прачечную, работа с личным бельем проживающих);
7.7. Рабочая тележка горничной, оснащение, комплектация, уборочные механизмы, инвентарь, моющие средства, их характеристика;
7.8. Нормы расхода хозяйственных материалов, требования к их рациональному использованию.
8. Жалобы гостей (карточки опроса гостей о качестве обслуживания);
9. Охрана труда, техника безопасности, правила противопожарной безопасности в пожарной службе;
10. Подбор кадров для гостиничного бизнеса:
10.1. Рекомендации по написанию резюме, анкет;
10.2. Практические советы, разбор вопросов, наиболее часто задаваемых на собеседованиях в отделе кадров гостиниц.
Программа курса будет рассчитана на 30 часов (5 дней по 6 часов).
Для проведения программы
гостиница пригласит
Информация о работе Повышение качества обслуживания на предприятии индустрии гостеприимства