Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование состояния туристской индустрии Аргентины для организации познавательного туризма.
Задачами курсовой работы является:
1.Рассмотреть теоретические основы организации познавательного туризма.
2.Исследовать состояние туристической индустрии Аргентины для организации познавательного туризма.
3.Разработать программу обслуживания по познавательному туризму в Аргентине и произвести её расчёт.
Ведение………………………………………………………………………3стр.
Глава I.Теоретические основы организации познавательного туризма…6стр.
1.1.Понятия и основные виды познавательного туризма………………..6стр.
1.2.Особенности организации познавательного туризма……………….17стр.
Глава II.Исследование состояния туристской индустрии Аргентины для организации познавательного туризма………………………………….20стр.
2.1.Природно-географическая и экологическая характеристика Аргентины………………………………………………………………….20стр.
2.2.Анализ состояния туристской инфраструктуры……………………22стр.
Глава III. Разработка программы обслуживания по познавательному туризму в Аргентине……………………………………………………...26стр.
3.1.Общее описание программы обслуживания………………………..26стр.
3.2.Расчет стоимости тура………………………………………………..33стр.
Заключение……………………………………………………………....35стр.
Список используемой литературы и источников…………………..37стр.
Ведение……………………………………………………………
Глава I.Теоретические основы организации познавательного туризма…6стр.
1.1.Понятия и основные виды познавательного туризма………………..6стр.
1.2.Особенности организации познавательного туризма……………….17стр.
Глава II.Исследование состояния туристской индустрии Аргентины для организации познавательного туризма………………………………….20стр.
2.1.Природно-географическая и
экологическая характеристика Аргентины………………………………………………………
2.2.Анализ состояния туристской инфраструктуры……………………22стр.
Глава III. Разработка программы обслуживания
по познавательному туризму в Аргентине…………………………………………………….
3.1.Общее описание программы обслуживания………………………..26стр.
3.2.Расчет стоимости тура………………………………………………..33стр.
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы и источников…………………..37стр.
Ведение
Аргентина - второе (после Бразилии) по территории и третье (после
Бразилии и Колумбии) по населению государство Южной
Америки.
Аргентина занимает юго-восточную часть
материка Южной
Америки, восточную часть острова Огненная
Земля и близлежащие острова Эстадос определило направление исторического
и культурного развитии страны.
Несмотря на многовековую историю, Аргентина
сохранила свою неповторимость. Берега
изрезаны мало, лишь эстуарий Ла-Платы врезается в сушу на 320 километров.
Территория Аргентины вытянута в меридиональном
направлении. Наибольшая её протяжённость
с севера на юг составляет 3,7 тысяч километров.
Большая протяжённость морских границ
сыграла важную роль в развитии её внешних
экономических связей.
Данная курсовая работа выполнялся
по теме "Разработка программы обслуживания
по познавательному туризму в Аргентину
для российских туристов ". Работа дает
целостную картину о историко-культурном
потенциале Аргентины; о её природно-рекреационных
ресурсах. Данные исследования могут использоваться
в туризме в целях разработки новых туристских
маршрутов в Аргентину.
Актуальность исследования: Аргентина
занимает юго-восточную часть материка Южной Америки, восточную часть острова Огненная Земля и
близлежащие острова Эстадос и др.
Граничит на западе с Чили, на севере с Боливией и Парагваем, на северо-востоке — с Бразилией и Уругваем. На востоке омывается водами Атлантического океана.
Таким образом, работа
актуальна в рамках Культурно-
Объектом является познавательный туризм в Аргентину.
Предметом является технология организации и разработки познавательного туризма в Аргентине.
Целью курсовой работы является исследование состояния туристской индустрии Аргентины для организации познавательного туризма.
Задачами курсовой работы является:
Структура курсовой работы.
Курсовая работа состоит из: введения, трёх глав, заключения, списка литературы и источников информации, приложения.
Во введении определения объекта, предмета, цели, задачи, и структура.
В первой главе рассматривается понятие и основы познавательного туризма, особенности его организации.
Во второй главе исследуется природно-географическое, экономическое состояние страны, анализируется туристская инфраструктура.
В третьей главе разрабатывается программа обслуживания познавательного туризма и производится расчет стоимости.
В заключении сделаны основные выводы и предложения.
Теоретической базой написания курсовой работы является исследования отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, например, Грасиела Субэльсу, Гребенщеков В.Э.; интернет – источники, например, www.indec.mecon.gov.ar, www.mrecic.gov.ar, www.mecon.gov.ar, http://www.tur-hotel.ru, http://latamerica.biz/ru; нормативно – правовые акты, например, ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», закон «О порядке въезда и выезда граждан РФ».
Практической значимостью курсовой работы является то, что разработанная программа обслуживания по познавательному туризму в Аргентине будет в дальнейшем использоваться в работе российских туроператорских и турагентских компаний.
Глава I. ТУРИСТСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.2. Понятие и основные виды познавательного туризма
Познавательный туризм, ориентированный на ознакомление туристов с памятниками архитектуры, археологии, истории, культуры, природы, традициями и обычаями страны.
Основа познавательного
туризма – богатая
Познавательный туризм связан
с информационным потреблением рекреационных
ресурсов. Он ориентирован преимущественно
на ознакомление туристов с культурными
ценностями: археологическими и культурно-историческими
памятниками, архитектурными ансамблями,
этнографией (быт, культура, традиции народов,
фольклор), хозяйством. Познавательный
туризм редко выступает в качестве
самостоятельного направления, обычно
познавательные цели путешествия сочетаются
с иными — отдых, развлечения.
В чистом виде познавательный туризм
обычно краткосрочен, имеет продолжительность
от одиночной экскурсии до 5—7 дней.
В познавательном туризме очень
высока доля лиц старшего возраста,
что обуславливает
Наряду с развлекательным, ознакомительным, оздоровительным туризмом значительное число людей привлекает познавательный туризм. Его целью является приобщение к материальным и духовным ценностям различных стран и народов. В отличие от развлекательного познавательный туризм позволяет участникам туров более глубоко ознакомиться как L целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявлениями. Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Стремление к познанию — и содержание, и мощный стимул человеческой деятельности. Этот стимул проявляется уже на стадии инстинкта, заставляющего животное существо ориентироваться в окружающей среде. У человека познание становится основным способом развития и овладения силами своей собственной природы и окружающего мира. Деятельность познания состоит в том, что человек целенаправленно воспринимает факты внутреннего и внешнего мира, систематизирует их, находит закономерности, которые определяют последовательность явлений. В результате познания возникает целостная модель явления, которая позволяет человеку сознательно подходить к внешней действительности и использовать ее в своих целях. Познание — как специфический вид деятельности человека, приводит к теоретическому осмыслению действительности, составляет содержание научной деятельности ученого. Однако человек, который не занимается профессиональной научной деятельностью, также по-настоящему находит удовлетворение в своей работе и жизни только тогда, когда он может объяснить многообразие окружающих его явлений, систематизировать их и в полной мере понять. Стремление к познанию является мощной потребностью человека. Но для того, чтобы она проявила себя достаточно глубоко и всесторонне, необходимо пробуждение этой потребности в процессе формирования человека, его воспитания и образования. Для того чтобы осуществить эту потребность, необходимы и определенные социальные условия.
Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" экскурсантом является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика". Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.
При этом, поскольку сама
по себе экскурсия может быть включена
в программу практически любого
путешествия, культурно-познавательный
туризм тесно переплетается с
другими видами туризма. Например, по
своему содержанию в основном культурно
познавательными являются автобусные
туры. Круизы, как правило, предполагают
увлекательную экскурсионную
Что касается географии экскурсионных
туров, то ее диапазон простирается от
района проживания туриста до самых
экзотических дальних стран. Если традиционно
больше всего экскурсионные потоки
притягивает к себе Европа, то в
последние десятилетия
Познавательный туризм связан
с информационным потреблением рекреационных
ресурсов. Он ориентирован преимущественно
на ознакомление туристов с культурными
ценностями: археологическими и культурно-историческими
памятниками, архитектурными ансамблями,
этнографией (быт, культура, традиции народов,
фольклор), хозяйством. Познавательный
туризм редко выступает в качестве
самостоятельного направления, обычно
познавательные цели путешествия сочетаются
с иными — отдых, развлечения.
В чистом виде познавательный туризм
обычно краткосрочен, имеет продолжительность
от одиночной экскурсии до 5—7 дней.
В познавательном туризме очень
высока доля лиц старшего возраста,
что обуславливает
Познавательный туризм концентрируется преимущественно в городах с богатой историей. Наиболее известные культурно-исторические центры сосредоточены в Европе и Азии — Париж, Рим, Венеция, Флоренция, Лондон, Прага, Иерусалим, Пекин. Европейские музеи — настоящие сокровищницы искусства. Среди наиболее известных и посещаемых: Лувр (Париж), Национальная галерея (Лондон), Эрмитаж (Петербург), Прадо (Мадрид), Национальная галерея (Берлин), Галерея Уффици (Флоренция), Художественно-исторический музей (Вена).
Каждый год в мире появляются новые музеи, нередко с весьма экзотичными экспонатами. Своей необычностью они привлекают толпы туристов: музей картофеля (деревня Оттерап, Дания), музей саун (местечко Муурума, Финляндия), музей Несси (графство Ивернесс, Великобритания), музей загадок (Пече, Венгрия), музей мусора (Нью-Джерси, США), музей чертей (Каунас, Литва), музей мышеловок (Марктобердорф, Германия), музей колокольного звона (Углич, Россия).
Одним из популярных направлений
познавательного туризма
Растет интерес и к познанию природных объектов. К таковым можно отнести редкие и интересные явления (объекты) природы: водопады, пещеры, гейзеры, лежбища котиков, птичьи базары. Познавательный туризм тесно смыкается с экологическим, так как главная цель посещения ненарушенных человеком территорий — познание природы.
Посещение природных объектов предъявляет особые требования к туристской инфраструктуре. Например, гейзеры должны быть огорожены леерами, проложены тропинки с настилами (Долина Гейзеров на Камчатке). Для осмотра лежбищ морских зверей делают закрытую галерею для подхода туристов и смотровую башню. Водопады оборудуют смотровыми площадками с леерами, канатными дорогами (Ниагарский водопад). Все объекты туристского посещения должны иметь удобные транспортные подъезды. Ведущим видом транспорта в познавательном туризме является автобус, но могут использоваться также катера, вертолеты, самолеты. Преимущество автобуса заключается в его мобильности и возможности вести экскурсию на ходу. К познавательному туризму относится облет живописных территорий, например, горных или вулканических районов, мощных каньонов (каньон реки Колорадо в США — Большой Каньон).