Познавательный туризм в Аргентине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование состояния туристской индустрии Аргентины для организации познавательного туризма.
Задачами курсовой работы является:
1.Рассмотреть теоретические основы организации познавательного туризма.
2.Исследовать состояние туристической индустрии Аргентины для организации познавательного туризма.
3.Разработать программу обслуживания по познавательному туризму в Аргентине и произвести её расчёт.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………3стр.
Глава I.Теоретические основы организации познавательного туризма…6стр.
1.1.Понятия и основные виды познавательного туризма………………..6стр.
1.2.Особенности организации познавательного туризма……………….17стр.
Глава II.Исследование состояния туристской индустрии Аргентины для организации познавательного туризма………………………………….20стр.
2.1.Природно-географическая и экологическая характеристика Аргентины………………………………………………………………….20стр.
2.2.Анализ состояния туристской инфраструктуры……………………22стр.
Глава III. Разработка программы обслуживания по познавательному туризму в Аргентине……………………………………………………...26стр.
3.1.Общее описание программы обслуживания………………………..26стр.
3.2.Расчет стоимости тура………………………………………………..33стр.
Заключение……………………………………………………………....35стр.
Список используемой литературы и источников…………………..37стр.

Файлы: 1 файл

кр по программному туризму.docx

— 70.09 Кб (Скачать файл)

 

Ведение………………………………………………………………………3стр.

Глава I.Теоретические основы организации познавательного туризма…6стр.

1.1.Понятия и основные виды познавательного туризма………………..6стр.

1.2.Особенности организации познавательного туризма……………….17стр.

Глава II.Исследование состояния туристской индустрии Аргентины для организации познавательного туризма………………………………….20стр.

2.1.Природно-географическая и экологическая характеристика Аргентины………………………………………………………………….20стр.

2.2.Анализ состояния туристской инфраструктуры……………………22стр.

Глава III. Разработка программы обслуживания по познавательному туризму в Аргентине……………………………………………………...26стр.

3.1.Общее описание программы обслуживания………………………..26стр.

3.2.Расчет стоимости тура………………………………………………..33стр.

Заключение……………………………………………………………....35стр.

Список используемой литературы и источников…………………..37стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

Аргентина - второе (после Бразилии) по территории и третье (после Бразилии и Колумбии) по населению государство Южной Америки. 
Аргентина занимает юго-восточную часть материка Южной Америки, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова Эстадос определило направление исторического и культурного развитии страны.  
Несмотря на многовековую историю, Аргентина сохранила свою неповторимость. Берега изрезаны мало, лишь эстуарий Ла-Платы врезается в сушу на 320 километров. Территория Аргентины вытянута в меридиональном направлении. Наибольшая её протяжённость с севера на юг составляет 3,7 тысяч километров. Большая протяжённость морских границ сыграла важную роль в развитии её внешних экономических связей.

Данная курсовая работа выполнялся по теме "Разработка программы обслуживания по познавательному туризму в Аргентину для российских туристов ". Работа дает целостную картину о историко-культурном потенциале Аргентины; о её природно-рекреационных ресурсах. Данные исследования могут использоваться в туризме в целях разработки новых туристских маршрутов в Аргентину. 
Актуальность исследования: Аргентина занимает юго-восточную часть материка Южной Америки, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова Эстадос и др.

Граничит на западе с Чили, на севере с Боливией и Парагваем, на северо-востоке — с Бразилией и Уругваем. На востоке омывается водами Атлантического океана.

 Таким образом, работа  актуальна в рамках Культурно-познавательного  туризма.

Объектом является познавательный туризм в Аргентину.

Предметом является технология организации и разработки познавательного  туризма в Аргентине.

Целью  курсовой работы является исследование состояния туристской индустрии Аргентины  для организации  познавательного туризма.

Задачами курсовой работы является:

 

  1. Рассмотреть теоретические основы организации познавательного туризма.
  2. Исследовать состояние туристической индустрии Аргентины для организации познавательного туризма.
  3. Разработать программу обслуживания по познавательному туризму в Аргентине и произвести её расчёт.

 

Структура курсовой работы.

Курсовая работа состоит  из: введения, трёх глав, заключения, списка литературы и источников информации, приложения.

Во введении определения  объекта, предмета, цели, задачи, и структура.

В первой главе рассматривается  понятие и основы познавательного  туризма, особенности его организации.

Во второй главе исследуется  природно-географическое, экономическое  состояние страны, анализируется  туристская инфраструктура.

В третьей главе разрабатывается  программа обслуживания познавательного  туризма и производится расчет стоимости.

В заключении сделаны основные выводы и предложения.

Теоретической базой написания  курсовой работы является исследования отечественных и зарубежных авторов  по исследуемой теме, например, Грасиела Субэльсу, Гребенщеков В.Э.; интернет – источники, например, www.indec.mecon.gov.ar, www.mrecic.gov.ar, www.mecon.gov.ar, http://www.tur-hotel.ru, http://latamerica.biz/ru; нормативно – правовые акты, например, ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», закон «О порядке въезда и выезда граждан РФ».

Практической значимостью  курсовой работы является то, что разработанная  программа обслуживания по познавательному  туризму в Аргентине будет  в дальнейшем использоваться в работе  российских туроператорских и турагентских компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. ТУРИСТСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

1.2. Понятие и основные виды познавательного туризма

 

Познавательный туризм, ориентированный  на ознакомление туристов с памятниками  архитектуры, археологии, истории, культуры, природы, традициями и обычаями страны.

Основа познавательного  туризма – богатая экскурсионная  программа, включающая осмотр достопримечательностей, памятников, музеев, уникальных природных  объектов и явлений.

Познавательный туризм связан с информационным потреблением рекреационных  ресурсов. Он ориентирован преимущественно  на ознакомление туристов с культурными  ценностями: археологическими и культурно-историческими  памятниками, архитектурными ансамблями, этнографией (быт, культура, традиции народов, фольклор), хозяйством. Познавательный туризм редко выступает в качестве самостоятельного направления, обычно познавательные цели путешествия сочетаются с иными — отдых, развлечения. В чистом виде познавательный туризм обычно краткосрочен, имеет продолжительность  от одиночной экскурсии до 5—7 дней. В познавательном туризме очень  высока доля лиц старшего возраста, что обуславливает требовательность к качеству услуг гостеприимства.

Наряду с развлекательным, ознакомительным, оздоровительным  туризмом значительное число людей  привлекает познавательный туризм. Его  целью является приобщение к материальным и духовным ценностям различных  стран и народов. В отличие  от развлекательного познавательный туризм позволяет участникам туров более глубоко ознакомиться как L целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявлениями. Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Стремление к познанию — и содержание, и мощный стимул человеческой деятельности. Этот стимул проявляется уже на стадии инстинкта, заставляющего животное существо ориентироваться в окружающей среде. У человека познание становится основным способом развития и овладения силами своей собственной природы и окружающего мира. Деятельность познания состоит в том, что человек целенаправленно воспринимает факты внутреннего и внешнего мира, систематизирует их, находит закономерности, которые определяют последовательность явлений. В результате познания возникает целостная модель явления, которая позволяет человеку сознательно подходить к внешней действительности и использовать ее в своих целях. Познание — как специфический вид деятельности человека, приводит к теоретическому осмыслению действительности, составляет содержание научной деятельности ученого. Однако человек, который не занимается профессиональной научной деятельностью, также по-настоящему находит удовлетворение в своей работе и жизни только тогда, когда он может объяснить многообразие окружающих его явлений, систематизировать их и в полной мере понять. Стремление к познанию является мощной потребностью человека. Но для того, чтобы она проявила себя достаточно глубоко и всесторонне, необходимо пробуждение этой потребности в процессе формирования человека, его воспитания и образования. Для того чтобы осуществить эту потребность, необходимы и определенные социальные условия.

Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" экскурсантом является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без  ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика". Если такое  путешествие длится больше суток  это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.

При этом, поскольку сама по себе экскурсия может быть включена  в программу практически любого путешествия, культурно-познавательный туризм тесно переплетается с  другими видами туризма. Например, по своему содержанию в основном культурно  познавательными являются автобусные туры. Круизы, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идет о культурно познавательной поездке по святым местам, такой  тур является одновременно и экскурсионным, и религиозным. Если целью путешествия  является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского  показа могут быть не только историко-культурные, но и природные достопримечательности, роднит культурно-познавательный туризм с экологическим. Поэтому в зависимости от основной цели Вашего путешествия, Вы можете найти компанию, предлагающую организацию соответствующих туров, как на данной странице, так и на других разделах нашего портала (автобусный туризм, круизы, детский отдых и т. п.).

Что касается географии экскурсионных  туров, то ее диапазон простирается от района проживания туриста до самых  экзотических дальних стран. Если традиционно  больше всего экскурсионные потоки притягивает к себе Европа, то в  последние десятилетия география  путешествий с культурно-познавательными  целями стремительно расширяется и  в самой России, и в плане  поездок за рубеж. Все эти предложения  Вы найдете у турфирм, информация о которых размещена на этой странице и в смежных разделах нашего портала. В частности, - на страницах стран  и российских регионов, в рубрике "А здесь Вы были?"  и, конечно, на сайтах самих компаний - членов РСТ.

Познавательный туризм связан с информационным потреблением рекреационных  ресурсов. Он ориентирован преимущественно  на ознакомление туристов с культурными  ценностями: археологическими и культурно-историческими  памятниками, архитектурными ансамблями, этнографией (быт, культура, традиции народов, фольклор), хозяйством. Познавательный туризм редко выступает в качестве самостоятельного направления, обычно познавательные цели путешествия сочетаются с иными — отдых, развлечения. В чистом виде познавательный туризм обычно краткосрочен, имеет продолжительность  от одиночной экскурсии до 5—7 дней. В познавательном туризме очень  высока доля лиц старшего возраста, что обуславливает требовательность к качеству услуг гостеприимства.

Познавательный туризм концентрируется  преимущественно в городах с  богатой историей. Наиболее известные культурно-исторические центры сосредоточены в Европе и Азии — Париж, Рим, Венеция, Флоренция, Лондон, Прага, Иерусалим, Пекин. Европейские музеи — настоящие сокровищницы искусства. Среди наиболее известных и посещаемых: Лувр (Париж), Национальная галерея (Лондон), Эрмитаж (Петербург), Прадо (Мадрид), Национальная галерея (Берлин), Галерея Уффици (Флоренция), Художественно-исторический музей (Вена).

Каждый год в мире появляются новые музеи, нередко с весьма экзотичными экспонатами. Своей необычностью они привлекают толпы туристов: музей картофеля (деревня Оттерап, Дания), музей саун (местечко Муурума, Финляндия), музей Несси (графство Ивернесс, Великобритания), музей загадок (Пече, Венгрия), музей мусора (Нью-Джерси, США), музей чертей (Каунас, Литва), музей мышеловок (Марктобердорф, Германия), музей колокольного звона (Углич, Россия).

Одним из популярных направлений  познавательного туризма является этнографический туризм — посещение  мест традиционного проживания аборигенов. Великолепные условия для этнографического туризма имеются в странах Африки, Америки, Юго-Восточной Азии, Австралазии, Океании, в северных и восточных районах России. Наиболее успешно этнографические путешествия развиваются в США, где культура американских индейцев стала неотъемлемой частью индустрии туризма.

 

Растет интерес и к  познанию природных объектов. К таковым  можно отнести редкие и интересные явления (объекты) природы: водопады, пещеры, гейзеры, лежбища котиков, птичьи базары. Познавательный туризм тесно смыкается с экологическим, так как главная цель посещения ненарушенных человеком территорий — познание природы.

Посещение природных объектов предъявляет особые требования к  туристской инфраструктуре. Например, гейзеры должны быть огорожены леерами, проложены тропинки с настилами (Долина Гейзеров на Камчатке). Для осмотра  лежбищ морских зверей делают закрытую галерею для подхода туристов и смотровую башню. Водопады оборудуют  смотровыми площадками с леерами, канатными  дорогами (Ниагарский водопад). Все  объекты туристского посещения  должны иметь удобные транспортные подъезды. Ведущим видом транспорта в познавательном туризме является автобус, но могут использоваться также  катера, вертолеты, самолеты. Преимущество автобуса заключается в его мобильности  и возможности вести экскурсию  на ходу. К познавательному туризму  относится облет живописных территорий, например, горных или вулканических  районов, мощных каньонов (каньон реки Колорадо в США — Большой Каньон).

Информация о работе Познавательный туризм в Аргентине