Проект мероприятий по повышению эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий по повышению эффективности управления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 1.docx

— 83.01 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Характеристика  туристического агентства

1.1 История  компании

1.2 Миссия, цели  и задачи

1.3 Услуги, принципы  работы

1.4 Партнеры

1.5 Организационная  структура

2. Анализ внутренней  и внешней среды организации

2.1 Анализ  внешней среды компании

2.2 Анализ  внутренней среды

2.3 SWOT - анализ  туристического агентства

3. Проект мероприятий  по повышению эффективности управления

Заключение

Список использованных источников

Введение

 

Организация - это живой  организм. Она рождается, развивается  и, если этого требуют обстоятельства, умирает. Особенность современного этапа состоит в том, что темп изменений, происходящих во внешней  среде, существенно возрос. Выживать в такой динамично меняющейся среде могут только те организации, которые меняются высоким темпом. Проведение изменений всегда являлось важной функцией менеджмента.

Туризм - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места  постоянного жительства.

В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов  бизнеса в мире. Передвижение людей  в туристских целях охватило все  страны земного шара, и благодаря  им контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Качество поездки во многом зависит  от того, как она спланирована, соответствует  ли желаниям и потребностям человека. В наше время существует большое  количество туристических агентств, с помощью которых можно подобрать  место и условия отдыха на свой вкус. В качестве объекта исследования было выбрано туристическое агентство "Индиго". Выбор сделан на основании  того, что в будущем я планирую иметь свое дело в данной сфере, она  мне интересна.

Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как  систему, сопоставить полученные теоретические  знания на практике применительно к  определенной организации.

Задачи курсовой работы:

. Дать краткую характеристику  предприятия

. Проанализировать внешнюю  и внутреннюю среду организации  и выявить проблему в компании

. Предложить проект мероприятий  по повышению эффективности управления  в организации.

1. Характеристика  туристического агентства

 

1.1 История  компании

 

Главный офис "Индиго" находится  в ТЦ "Сигма": пр. Ленинградский, д.40, стр.3.

Официальный сайт: www.indigotur.ru

ТА "Индиго" работает на территории Архангельской области  уже более 8 лет.

Первый офис турагентства был открыт в г. Новодвинске в 2003 году.

В 2007 г. "Индиго" вошло в ТОР100 у крупнейшего туроператора РФ "КОРАЛ ТРЭВЕЛ".

В 2008 г. оператор "ПегасТуристик" наградил агентство дипломом "За высокий профессионализм".

июня 2009 г. открыт офис в г. Архангельске, в ТЦ "СИГМА"

В сентябре 2009 года турагентство "Индиго" получило свидетельство "BEST-2009" от оператора "Корал  Тревел" как одно из лучших турагентств  Российской Федерации.

С мая 2010г. - архангельский  офис является уполномоченным агентством туроператора Coral Travel.

В июне 2011г. открыт новый офис турагентства в ТЦ "Магнит", округ Варавино-Фактория.

В июле 2011г. открыт четвертый  офис в ТЦ "Сезон" на Сульфате.

Фирма работает с проверенными туроператорами России и мира, имеет  повышенную комиссию и, как следствие, возможности для серьёзных скидок и рассрочек постоянным клиентам.

ТА "Индиго" входит в  группу компаний "АЗИМУТ", <#"center">1.2 Миссия, цели и задачи

 

Миссия предприятия - "От того, как северянин отдыхает, где  проводит свой отпуск, во многом зависит  его успешность в работе, бизнесе, личной жизни. Мы помогаем вам получить максимальное удовольствие от отдыха. "

Цели:

Повышение конкурентоспособности  туристского продукта, предоставляемого "Индиго", на рынках въездного  и выездного туризма;

Комплексное воздействие  на потребителей на всех этапах туристского  обслуживания;

Обеспечение условий, необходимых  для развития творческого потенциала сотрудников предприятия, повышения  уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.

Основные задачи:

качественная консультация клиентов, исходя из их запросов и подбор туров по критерию "Цена - Качество";

повышение квалификации персонала;

повышение конкурентоспособности;

организация продажи туристского  продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя  специфику и особенности туристского  рынка. [2]

1.3 Услуги, принципы работы

 

Организация деловых поездок, командировок, семинаров, встреч, тренингов, поощрительных поездок и отдыха, в соответствии с Вашими целями и  пожеланиями в России и по всему  миру;

Бронирование авиа - и ж/д  билетов для поездок в командировки как по России, так и за рубеж, проработка маршрутов;

Бронирование гостиниц, конференц-залов  для переговоров, туристических  баз;

Помощь в оформлении виз, загранпаспортов; напоминание о  датах окончания сроков действия;

Организация отдыха в детских  лагерях детей сотрудников компании;

Организация экскурсий, культурно-массовых мероприятий, корпоративных вечеров;

Организация отдыха VIP-персон в специально подобранных группах  и индивидуально. [3]

Фирма осуществляет дополнительные сервисные услуги:

бронирование туров через  интернет;

поиск попутчика;

самостоятельный подбор тура;

on-line сервис;

оформление путевки в  кредит или в рассрочку;

туристическая сим-карта;

возможность участия в "Клубе  путешественников".

Принципы работы:

1. Наши клиенты - это  друзья и соседи. Мы работаем  для жителей микрорайона, в  котором сами живём.

. Наше агентство находится  "в шаговой доступности". У  каждого жителя микрорайона есть  выбор поехать в центр города  и приобрести туристические услуги  в центральном турагентстве или  получить те же услуги рядом  с домом, зайдя к нам в  удобное время.

. Мы бережём свою репутацию,  потому что ежедневно встречаемся  с нашими клиентами по дороге  на работу, заходя в магазин  или просто гуляя по улице  в выходной день.

. Заходя к нам в офис, клиент попадает в атмосферу  радости, предвкушения удовольствия  от путешествий, отдыха.

. Каждый клиент для  нас важен. Мы делаем всё  возможное, чтобы его путешествие  стало максимально приятным, безопасным, оправдало ожидания.

 

1.4 Партнеры

 

ТА "Индиго" успешно  сотрудничает с такими фирмами как: "Азимут", "Север тревел", "Архбизнесконсалт", "VСO travel", "ICS group", "Aerotravel", "Библиоглобус", "Coral travel", "Pegas touristic", "Русский  экспресс", "Тroyka", "Inna tour", "Lanta tour", "Nataly tours", "Южный  крест", "S7 tour" и т.д. [1]

 

1.5 Организационная  структура

 

Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации - подразделений, обособившихся в  результате разделения труда.

Подразделения представляют собой официально существующие группы работников, ответственные за решение  определенных производственных, снабженческих, сбытовых, финансовых, управленческих и иных задач.

Организационная структура "Индиго" выглядит следующим образом:

 

Рисунок 1 - Организационная  структура туристического агентства

 

Туристическое агентство  имеет линейно-функциональную структуру.

Линейно-функциональная структура  управления предприятия состоит  из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу, и  специализированных, обслуживающих  функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному  руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих  решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят  свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом  производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения  производства и т.д. [4]

Должностные обязанности  генерального директора:

. Организует работу и  эффективное взаимодействие всех  структурных подразделений, производственных  единиц, направляет их деятельность  на развитие и совершенствование  производства с учетом социальных  и рыночных приоритетов, повышение  эффективности работы организации,  рост объемов сбыта продукции  и увеличение прибыли, качества  и конкурентоспособности продукции  и удовлетворения потребностей  населения в соответствующих  видах отечественной продукции.

. Обеспечивает выполнение  организацией всех обязательств  перед федеральным, региональным  и местным бюджетами, государственными  внебюджетными социальными фондами,  поставщиками, заказчиками и кредиторами,  включая учреждения банка, а  также хозяйственных и трудовых  договоров (контрактов и бизнес-планов).

. Обеспечивает правильное  сочетание экономических и административных  методов руководства, единоначалия  и коллегиальности в обслуживании  и решении вопросов, применение  принципа материальной заинтересованности  и ответственности каждого работника  за порученное ему дело и  результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в  установленные сроки.

. Обеспечивает соблюдение  законности в деятельности организации  и осуществлении его хозяйственно-экономических  связей, использование правовых  средств для финансового управления  и функционирования в рыночных  условиях, укрепления договорной  и финансовой дисциплины, регулирования  социально-трудовых отношений, обеспечения  инвестиционной привлекательности  организации в целях поддержания  и расширения масштабов предпринимательской  деятельности. [5]

Заместитель генерального директора  выполняет следующие должностные  обязанности:

. Осуществляет контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  компании, обеспечивая эффективное  и целевое использование материальных  и финансовых ресурсов, снижение  их потерь, ускорение оборачиваемости  оборотных средств.

. Принимает меры по  своевременному заключению хозяйственных  и финансовых договоров, обеспечивает  выполнение договорных обязательств.

. Руководит разработкой  мер по ресурсосбережению и  комплексному использованию материальных  ресурсов, совершенствованию нормирования  расхода сырья, материалов, оборотных  средств и запасов материальных  ценностей, улучшению экономических  показателей и формированию системы  экономических индикаторов работы  компании, повышению эффективности  производства, укреплению финансовой  дисциплины, предупреждению образования  и ликвидации сверхнормативных  запасов товарно-материальных ценностей,  а также перерасхода материальных  ресурсов.

. Обеспечивает своевременное  составление сметно-финансовых и  других документов, расчетов, установленной  отчетности о выполнении планов.

. Непосредственно при  отсутствии генерального директора  или по его поручению ведет  переговоры с заказчиками, подрядчиками, потенциальными партнерами и  другими организациями.

. Обеспечивает доведение  до сведения работников и исполнение  ими распоряжений и приказов  генерального директора.

. Информирует генерального  директора об имеющихся недостатках  в работе предприятия и принимаемых  мерах по их ликвидации.

. Непосредственно подчиняется  генеральному директору.

. Контролирует деятельность  менеджеров в турагентстве.

Бухгалтер выполняет следующие  должностные обязанности:

. Выполняет работу по  ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализации  продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности; расчеты с поставщиками  и заказчиками, за предоставленные  услуги и т.п.).

. Участвует в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование  ресурсов.

. Осуществляет прием и  контроль первичной документации  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета и подготавливает  их к счетной обработке.

. Отражает на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

. Составляет отчетные  калькуляции себестоимости продукции  (работ, услуг), выявляет источники  образования потерь и непроизводительных  расходов, подготавливает предложения  по их предупреждению.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления