Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.
Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий по повышению эффективности управления
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий
по повышению эффективности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Организация - это живой организм. Она рождается, развивается и, если этого требуют обстоятельства, умирает. Особенность современного этапа состоит в том, что темп изменений, происходящих во внешней среде, существенно возрос. Выживать в такой динамично меняющейся среде могут только те организации, которые меняются высоким темпом. Проведение изменений всегда являлось важной функцией менеджмента.
Туризм - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства.
В последние годы туризм стал
одним из самых прибыльных видов
бизнеса в мире. Передвижение людей
в туристских целях охватило все
страны земного шара, и благодаря
им контакты между людьми из разных
стран становятся повседневной реальностью.
Качество поездки во многом зависит
от того, как она спланирована, соответствует
ли желаниям и потребностям человека.
В наше время существует большое
количество туристических агентств,
с помощью которых можно
Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю
и внутреннюю среду
. Предложить проект мероприятий
по повышению эффективности
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
Главный офис "Индиго" находится в ТЦ "Сигма": пр. Ленинградский, д.40, стр.3.
Официальный сайт: www.indigotur.ru
ТА "Индиго" работает на территории Архангельской области уже более 8 лет.
Первый офис турагентства был открыт в г. Новодвинске в 2003 году.
В 2007 г. "Индиго" вошло в ТОР100 у крупнейшего туроператора РФ "КОРАЛ ТРЭВЕЛ".
В 2008 г. оператор "ПегасТуристик" наградил агентство дипломом "За высокий профессионализм".
июня 2009 г. открыт офис в г. Архангельске, в ТЦ "СИГМА"
В сентябре 2009 года турагентство "Индиго" получило свидетельство "BEST-2009" от оператора "Корал Тревел" как одно из лучших турагентств Российской Федерации.
С мая 2010г. - архангельский офис является уполномоченным агентством туроператора Coral Travel.
В июне 2011г. открыт новый офис турагентства в ТЦ "Магнит", округ Варавино-Фактория.
В июле 2011г. открыт четвертый офис в ТЦ "Сезон" на Сульфате.
Фирма работает с проверенными
туроператорами России и мира, имеет
повышенную комиссию и, как следствие,
возможности для серьёзных
ТА "Индиго" входит в группу компаний "АЗИМУТ", <#"center">1.2 Миссия, цели и задачи
Миссия предприятия - "От того, как северянин отдыхает, где проводит свой отпуск, во многом зависит его успешность в работе, бизнесе, личной жизни. Мы помогаем вам получить максимальное удовольствие от отдыха. "
Цели:
Повышение конкурентоспособности туристского продукта, предоставляемого "Индиго", на рынках въездного и выездного туризма;
Комплексное воздействие на потребителей на всех этапах туристского обслуживания;
Обеспечение условий, необходимых
для развития творческого потенциала
сотрудников предприятия, повышения
уровня удовлетворенности и
Основные задачи:
качественная консультация клиентов, исходя из их запросов и подбор туров по критерию "Цена - Качество";
повышение квалификации персонала;
повышение конкурентоспособности;
организация продажи туристского
продукта в соответствии с современными
методами торговли, а также используя
специфику и особенности
1.3 Услуги, принципы работы
Организация деловых поездок,
командировок, семинаров, встреч, тренингов,
поощрительных поездок и
Бронирование авиа - и ж/д
билетов для поездок в
Бронирование гостиниц, конференц-залов для переговоров, туристических баз;
Помощь в оформлении виз, загранпаспортов; напоминание о датах окончания сроков действия;
Организация отдыха в детских
лагерях детей сотрудников
Организация экскурсий, культурно-массовых мероприятий, корпоративных вечеров;
Организация отдыха VIP-персон в специально подобранных группах и индивидуально. [3]
Фирма осуществляет дополнительные сервисные услуги:
бронирование туров через интернет;
поиск попутчика;
самостоятельный подбор тура;
on-line сервис;
оформление путевки в кредит или в рассрочку;
туристическая сим-карта;
возможность участия в "Клубе путешественников".
Принципы работы:
1. Наши клиенты - это друзья и соседи. Мы работаем для жителей микрорайона, в котором сами живём.
. Наше агентство находится
"в шаговой доступности". У
каждого жителя микрорайона
. Мы бережём свою репутацию,
потому что ежедневно
. Заходя к нам в офис,
клиент попадает в атмосферу
радости, предвкушения
. Каждый клиент для
нас важен. Мы делаем всё
возможное, чтобы его
1.4 Партнеры
ТА "Индиго" успешно сотрудничает с такими фирмами как: "Азимут", "Север тревел", "Архбизнесконсалт", "VСO travel", "ICS group", "Aerotravel", "Библиоглобус", "Coral travel", "Pegas touristic", "Русский экспресс", "Тroyka", "Inna tour", "Lanta tour", "Nataly tours", "Южный крест", "S7 tour" и т.д. [1]
1.5 Организационная структура
Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации - подразделений, обособившихся в результате разделения труда.
Подразделения представляют собой официально существующие группы работников, ответственные за решение определенных производственных, снабженческих, сбытовых, финансовых, управленческих и иных задач.
Организационная структура "Индиго" выглядит следующим образом:
Рисунок 1 - Организационная структура туристического агентства
Туристическое агентство имеет линейно-функциональную структуру.
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу, и специализированных, обслуживающих функциональных подразделений.
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т.д. [4]
Должностные обязанности генерального директора:
. Организует работу и
эффективное взаимодействие
. Обеспечивает выполнение
организацией всех
. Обеспечивает правильное
сочетание экономических и
. Обеспечивает соблюдение
законности в деятельности
Заместитель генерального директора
выполняет следующие
. Осуществляет контроль
за финансово-хозяйственной
. Принимает меры по
своевременному заключению
. Руководит разработкой
мер по ресурсосбережению и
комплексному использованию
. Обеспечивает своевременное
составление сметно-финансовых
. Непосредственно при
отсутствии генерального
. Обеспечивает доведение
до сведения работников и
. Информирует генерального
директора об имеющихся
. Непосредственно подчиняется генеральному директору.
. Контролирует деятельность менеджеров в турагентстве.
Бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:
. Выполняет работу по
ведению бухгалтерского учета
имущества, обязательств и
. Участвует в разработке
и осуществлении мероприятий,
направленных на соблюдение
. Осуществляет прием и
контроль первичной
. Отражает на счетах
бухгалтерского учета операции,
связанные с движением
. Составляет отчетные
калькуляции себестоимости
Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления