Проект мероприятий по повышению эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий по повышению эффективности управления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 1.docx

— 83.01 Кб (Скачать файл)

. Производит начисление  и перечисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов  в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, средств  на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и  платежей, а также отчисление  средств на материальное стимулирование  работников предприятия.

. Участвует в проведении  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, осуществления  режима экономии и мероприятий  по совершенствованию документооборота.

. Участвует в проведении  инвентаризации денежных средств,  товарно-материальных ценностей,  расчетов и платежных обязательств.

. Выполняет работы по  формированию, ведению и хранению  базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную  и нормативную информацию, используемую  при обработке данных.

. Выполняет отдельные  служебные поручения своего руководителя, находится в непосредственном  подчинении генерального директора. [6]

Должностные обязанности  менеджера по въездному туризму:

Менеджер по въездному  туризму - работает непосредственно  с клиентами, разрабатывает туры и экскурсии по Республике Беларусь. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок  с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты на ж/д транспорт, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной  компанией.

Должностные обязанности  менеджера по выездному туризму:

Менеджер по выездному  туризму - разрабатывает туры и экскурсии  по странам ближнего и дальнего зарубежья. В его обязанности входит: анализ зарубежного туристского рынка, формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д  транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж, визовая поддержка, рекламная  компания.

управление организационная  структура туристический

2. Анализ  внутренней и внешней среды  организации

 

2.1 Анализ  внешней среды компании

 

Первая проблема, с которой  сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, - определение внешней среды. В  конце концов мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит  успех организации. Например, по словам Джералда Белла: "Внешняя среда  организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные  учреждения, поставщики, финансовые организации  и источники трудовых ресурсов, релевантные  по отношению к операциям организации".

Согласно Элбингу, среда  прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует  отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия  понимаются факторы, которые могут  не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем  не менее сказываются на них. Здесь  речь идет о таких факторах, как  состояние экономики, научно-технический  прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов  и существенные для организации  события в других странах

Ниже эти факторы прямого  и косвенного воздействия рассмотрены  подробнее.

)Среда прямого воздействия

Среда прямого воздействия  внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует  такие субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность определенной организации.

При рассмотрении влияния  внешнего окружения на организацию  важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время  связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

Итак, к элементам прямого  воздействия внешней среды организации  относятся:

Поставщики

Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.

За годы работы в туристическом  бизнесе компания приобрела деловые  контакты с самыми надёжными партнерами:

Туроператоры: Натали Турс, Корал  Травел, Пегас Туристик, Тез Тур, Турэнергосервис, Инна Тур, Скайвэй, Амиго  турс, Отдыхай, Трэвеллэнд, Арт-тур, Ланта  ту, ВКО-Травел, Асент трэвел, Нева, Ванд Интернешенал

Авиа и ж/д компании: Аэрофлот Норд, Авианова, РЖД

Страховые компании: Росгосстрах

Поставщики финансовых ресурсов: договора с различными банками г. Архангельска.

Поставщики - очень сильный  фактор. От качества поставщиков (комплексный  показатель) зависит жизнеспособность туристического агентства.

Законы и государственные  органы

Многие законы и государственные  учреждения также влияют на организации.

Деятельность туристического агентства регулируется Федеральным  законом РФ от 24 ноября1996 г. №132-903 "Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации".

Настоящий Федеральный закон  определяет принципы государственной  политики, направленной на установление правовых основ единого туристского  рынка в Российской Федерации, и  регулирует отношения, возникающие  при реализации права граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства  на отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального  использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Лицензия для осуществления  турагентской деятельности "Индиго" была получена на основании "Положения  о лицензировании турагентской деятельности" от 11 февраля 2002 г. № 95.

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования турагентской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

"Индиго" руководствуется  определенными правилами при  оказании услуг турагентской  деятельности: "Правила оказания  услуг по реализации туристского  продукта" от 18 июля 2007 г. № 452. Настоящие Правила определяют  порядок оказания услуг по  реализации туристского продукта.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Потребители

Многие принимают точку  зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой  единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые туристическим агентством. Основными покупателями туристического продукта являются физические лица. Наибольшей популярностью среди всего перечня услуг, предоставляемых туристическим агентством "Индиго" у физических лиц пользуются туры за рубеж. Также потребителями туристического продукта являются юридические лица.

Конкуренты

Конкуренты - это внешний  фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого  предприятия четко понимает, что  если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях  не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Исходя из профессионализма работающего персонала, расположения офисов компаний в непосредственной близости от "Индиго", ассортимента предоставляемых услуг основными  конкурентами туристического агентства  являются следующие компании: ООО "Трэвел Клуб", "Диана". Высокие позиции  турфирмы "Диана" объясняются  количеством офисов. "Диана" - это  целая сеть офисов в Архангельске и Северодвинске, поэтому у фирмы  хорошие объемы продаж. Тем более, офисы компании удачно расположены  в очень проходимых местах. Например, в Архангельске - это ЦУМ и "Троицкий Пассаж". Также "Диана" предоставляет  туристам выгодные условия рассрочки  и кредита, что несомненно является плюсом для клиентов.

Конкурентными преимуществами ООО "Трэвел Клуб" являются: удачное  расположение офиса в центре города, а также кроме туристических, предоставление различных видов  услуг (обслуживание конференций и  семинаров, агентство переводов (английский, норвежский, французский, немецкий, финский, украинский языки), курсы английского  языка).

Анализ факторов конкуренции  предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации  за действиями конкурентов.

2)Среда косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как  факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого  воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения  о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать  возможные последствия для организации. Основные факторы среды косвенного воздействия: технология, состояние  экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения  с местными сообществами.

Технология

Технология является одновременно внутренним переменным и внешним  фактором. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой  продукты можно изготавливать и  продавать, на скорость устаревания  продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители  от организации.

Компания постоянно обновляет  данные о имеющихся турах, горящих  путевках на своем web-сайте. Также менеджеры "Индиго" осуществляют on-line бронирование поступивших заказов у туроператоров.

Состояние экономики

Руководство должно также  уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие  изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Менеджер туристического агентства  должен также уметь оценивать  то, как скажутся на операциях организации  общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

Изучение экономического фактора позволяет понять то, как  формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального  продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный  баланс, норма накопления и т.п.

Социокультурные факторы

Любая организация функционирует  по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные  факторы, в числе которых преобладают  установки, жизненные ценности и  традиции, влияют на организацию.

Социокультурные факторы  влияют также на продукцию или  услуги, являющиеся результатом деятельности компании.

Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  особое значение законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. В связи с недавней нестабильной ситуацией в Египте, который так  популярен для отдыха у туристов, Правительство РФ запретило продажу  туристических путевок в эту  страну. На данный момент продажи путевок  открыты. В связи с закрытием  продаж, туристическое агентство "Индиго" понесло некоторые убытки.

Отношения с местным населением

Почти для всех организаций  преобладающее отношение к ней  местной общины, в которой та или  иная организация функционирует, имеет  первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных  властей. [7]

2.2 Анализ  внутренней среды

 

Анализ внутренней среды  организации обычно проводится для  сравнения положения компании с  положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям:

кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений  между работниками и т.п.);

организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархия подчинения);

финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

маркетинг (стратегия туристского  продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который  в свою очередь определяет успех  фирмы. На данный момент на фирме работает 6 человек, все из которых имеют  высшее образование.

Бухгалтер - ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский  учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы в  Департамент туризма.

Менеджеры - занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением  документов, страхованием, ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).

По мере возможности руководство  фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных  курсов, семинаров и т.д. В будущем  фирма планирует увеличить штат работников, так как спрос на туристский продукт с каждым годом растёт.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления