Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.
Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий по повышению эффективности управления
Заключение
Список использованных источников
. Должностные обязанности
генерального директора [
. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с: ил.
. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон. - Москва: "ДЕЛО", 1997. - 485 с.
. SWOT-анализ [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/SWOT
<http://ru.wikipedia.org/wiki/
. Должностные обязанности
менеджера по рекламе [
. Серов, М.В. Организация туризма [Текст] / М.В. Серов. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
. Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме [Текст] / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2009. - 447 с.
. Мовин, Р.Н. Туризм и
гостиничное хозяйство [Текст] / Р.Н.
Мовин. - М: ИКЦ "МарТ"; Ростов
н/Д: Издательский центр "МарТ"
. Гулиев, Н.А., Смагулов, Б.К. Стандартизация и сертификация социально - культурных и туристских услуг [Текст] / Н.А. Гулиев, Б.К. Смагулов. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 240 с.
. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
Красноярский институт экономики
Санкт-Петербургской академии управления и экономики
(НОУ ВПО)
Факультет социального управления
Специальность 100103 «социально-культурный сервис и туризм»
Курсовая работа
По дисциплине: «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
Тема: Эффективность маркетинговой деятельности туристского предприятия
Выполнил (а): студент(ка) группы
Теремязева Е.В.
Проверил(а): к.э.н., доцент кафедры
«Менеджмента и маркетинга» КИЭ
Санкт-Петербургской АУиЭ Байкалова Н.Д.
Красноярск, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретической основой исследования являются научные труды и методические материалы таких авторов как: Басовский Л. Е., Березен И.С., Герчикова И.Н., Дурович А.П., Котлер Ф. и др.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
Маркетинг, в переводе с английского, означает исследования и организация деятельности на рынке товаров, услуг, ценных бумаг, направленной на обеспечение сбыта, продвижения товаров от производителя к потребителю [26; 127].
В качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В качестве концепции управления (философии
бизнеса) маркетинг требует, чтобы
компания рассматривала потребление
как «демократический» процесс,
при котором потребители имеют
право «голосовать» за нужный им продукт
своими деньгами. Это определяет успех
компании и позволяет оптимально
удовлетворить потребности
Поскольку маркетинг - это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг [18, 59]. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами [6, 416].
Маркетинг - явление сложное, многоплановое
и динамичное. Этим объясняется невозможность
в одном универсальном
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;
Создание условий для
Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы;
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
анализ потребителей, как актуальных
(действующих, покупающих продукцию
предприятия), так и потенциальных
(которых еще требуется
изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;
обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
удовлетворение технических и
социальных норм страны, импортирующей
товары предприятия, что означает обязанность
обеспечить должные уровни безопасности
использования товара и защиты окружающей
среды; соответствие морально-этическим
правилам; должный уровень
управление маркетинговой
Для осуществления
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
заинтересована ли в этом другая сторона;
имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.
Связь и деловое общение с
действительными и
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера -- это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. [16, 296]
1.2. Анализ комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю факторов маркетинга, используемых фирмой для достижения своих целей. Комплекс включает такие элементы, как: товар (product), цена товара (price), распространение товара (place), и его продвижение (promotion) (рис. 1).
Комплекс маркетинга разрабатывается
на основании результатов
Составляющими комплекса маркетинга являются:
- товарная политика;
- коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
- сбытовая (дистрибьюционная) политика;
- ценовая политика.
Комплекс маркетинга |
Товар (produkt) |
||
Цена (price) |
|||
Место (физическое распределение - place) |
|||
Формирование спроса и симулирование сбыта (ФОССТИС, или promoting) |
|||
Рис. 1 Комплекс маркетинга (marketing-mix, или ”4P”)
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
1.2.1. Товарная политика.
При разработке товарной политики основными проблемами являются:
- Инновации (создание новых видов услуг или обновление существующих).
- Обеспечение качества
и конкурентоспособности
- Создание и оптимизация товарного ассортимента.
- Вопросы о товарных марках.
- Создание эффективной упаковки.
- Анализ жизненного цикла товара и управление им.
- Позиционирование товаров на рынке.
Инновации.
Способность разрабатывать и предлагать новые товары - основное условие выживания фирмы в конкурентной борьбе. Способность фирмы к постоянным инновациям и эффективное управление этими процессами являются основой ее деловой активности. С точки зрения маркетинга товар может быть новым как по отношению к рынку, так и для самой фирмы, а также для отрасли.
В первом случае (стратегия “старый товар - новый рынок”) инновация не касается непосредственно товара, поэтому под новым товаром мы будем подразумевать либо абсолютно новый товар, не имеющий аналогов, либо обновленный существующий товар.
Товар, не имеющий аналогов, - это результат освоения и коммерциализации изобретений (редко -- открытий). Обновление существующего товара может быть значительным, либо без изменения свойств и характеристик самого товара (путем улучшения внешнего оформления, упаковки, цветового решения и т.п.). Обновление товара, затрагивающее (улучшающее) его качество и технический уровень, может быть направлено либо на удовлетворение существующей потребности новым, более прогрессивным способом, либо на удовлетворение новой потребности. Что касается новых потребностей, то они могут возникнуть как вследствие тех или иных изменений в микро- и макромаркетинговой среде так и выявляться посредством тонких маркетинговых исследований.
Инновации в товарной политике
невозможны без технологических
нововведений. Фирмы, значительно обгоняющие
конкурентов в области научно-
Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления