Проект мероприятий по повышению эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий по повышению эффективности управления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 1.docx

— 83.01 Кб (Скачать файл)

. Должностные обязанности  генерального директора [Электронный  ресурс] - Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm/di/aup/di_gen_dir2. htm <http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm/di/aup/di_gen_dir2.htm>

. Виханский, О.С., Наумов, А.И.  Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский,  А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с:  ил.

. Мескон, М. Основы менеджмента  [Текст] / М. Мескон. - Москва: "ДЕЛО", 1997. - 485 с.

. SWOT-анализ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/SWOT <http://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT>

. Должностные обязанности  менеджера по рекламе [Электронный  ресурс] - Режим доступа: http://www.finhelp. biz/manager-reklama-charge. shtml <http://www.finhelp.biz/manager-reklama-charge.shtml>)

. Серов, М.В. Организация  туризма [Текст] / М.В. Серов. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.

. Скобкин, С.С. Менеджмент  в туризме [Текст] / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2009. - 447 с.

. Мовин, Р.Н. Туризм и  гостиничное хозяйство [Текст] / Р.Н.  Мовин. - М: ИКЦ "МарТ"; Ростов  н/Д: Издательский центр "МарТ", 2007. - 320 с.

. Гулиев, Н.А., Смагулов, Б.К.  Стандартизация и сертификация  социально - культурных и туристских  услуг [Текст] / Н.А. Гулиев, Б.К.  Смагулов. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 240 с.

. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2006. - 504 с.

. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова. - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

Красноярский институт экономики

Санкт-Петербургской академии управления и экономики

(НОУ ВПО)

Факультет социального управления

Специальность 100103 «социально-культурный сервис и туризм»

Курсовая работа

По дисциплине: «Маркетинг в социально-культурном сервисе  и туризме»

Тема: Эффективность маркетинговой  деятельности туристского предприятия

Выполнил (а): студент(ка) группы

Теремязева Е.В.

Проверил(а): к.э.н., доцент кафедры

«Менеджмента и маркетинга»  КИЭ

Санкт-Петербургской АУиЭ Байкалова  Н.Д.

Красноярск, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1.1. Сущность маркетинговой деятельности
    • 1.2. Анализ комплекса маркетинга.
      • 1.2.1. Товарная политика.
      • 1.2.2. Коммуникационная политика.
      • 1.2.3. Сбытовая политика.
      • 1.2.4. Ценовая политика.
    • 1.3. Понятие эффективности деятельности предприятия
  • ГЛАВА II.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
    • 2.1. Общая характеристика предприятия «Евразия-тур»
    • 2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности
      • 2.2.1. Основные параметры рынка и его целевых сегментов
      • 2.2.2. Оценка конкурентной стратегии предприятия «Евразия-тур»
    • 2.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности турфирмы «Евразия-тур»
  • ГЛАВА 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРПРЕДПРИЯТИЯ «ЕВРАЗИЯ-ТУР»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    • ВВЕДЕНИЕ
      • В условиях признания западными странами сформировавшейся в России по основным показателям рыночной экономики (обеспечения ведущего положения частной собственности, осуществления процесса первоначального накопления капитала и формирования крупных корпоративных групп, создания конкурентной среды и др.), не реализованной остается проблема повышения эффективности деятельности, как отдельных хозяйствующих субъектов, так и всего народного хозяйства. Это вызвано не использованием большинством предприятий рыночных методов управления, основным из которых является маркетинг. Однако практика зарубежных стран показывает, что маркетинг, изучение рынка и адаптация производства к его требованиям становятся главной сферой деятельности руководителей предприятий и служат залогом достижения их конечных целей. Недопонимание многими руководителями предприятий сущности и роли маркетинга в их деятельности выражается весьма ограниченным применением отдельных инструментов маркетинга (реклама, стимулирование сбыта и других), что не позволяет увидеть его результаты, а, следовательно, и оценить эффективность. Это подтверждается отказом большинства предприятий от маркетинговых служб.
      • Усиление механизма рыночной ориентации предприятий, функционирующих в условиях нестабильной внешней среды, требует кардинальной трансформации их управленческих структур. Хозяйствующие субъекты, строящие свою деятельность на принципах маркетинга, могут сыграть ведущую роль в переходе к новой социокультурной парадигме и стать ключевым звеном в формировании предпосылок долгосрочного экономического развития и роста благосостояния нашей страны. Это обуславливает возрастание роли маркетинга и его воздействие на эффективность всего общественного производства и особенно его ведущее звено - конкурентоспособность.
      • Внедрение маркетинга в деятельность предприятий должно быть обосновано с точки зрения его эффективности, при проведении комплексной ее оценки относительно поставленных целей и одновременно оптимальном использовании всех имеющихся ресурсов. Поэтому в сложившейся ситуации требуется разработка новой концепции, принципиально новых подходов к оценке эффективности маркетинговой деятельности на предприятии с учетом достижения их конечных целей, а также учетом разработанной стратегии социально-экономического развития страны на перспективу и поставленной задачи усиления позиций России в конкурентной борьбе на внутреннем и внешнем рынках. Это обуславливает актуальность темы курсового исследования, ее практическую значимость.
      • Предметом данной работы является эффективность маркетинговой деятельности.
      • Объектом - эффективность маркетинговой деятельности туристского предприятия.
      • Цель курсовой работы: раскрыть понятие эффективности маркетинговой деятельности туристского предприятия.
      • Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      • - раскрыть сущность понятия эффективности маркетинговой деятельности;
      • - проанализировать основные факторы эффективности маркетинговой деятельности туристических предприятий;
      • - проанализировать основные внутренние факторы туристской индустрии;
      • - дать общую характеристику предприятия;
      • - проанализировать и оценить эффективность маркетинговой деятельности туристского предприятия;
      • - дать рекомендации.
      • В первой главе данной работы представлены теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия работающего в сфере туризма.
      • Во второй главе приведен анализ и оценка эффективности маркетинговой деятельности туристского предприятия (турфирмы «Евразия-тур»): общая характеристика предприятия, организационная структура, основные экономические показатели деятельности фирмы.
      • В третьей главе даны рекомендации по улучшению эффективности маркетинговой деятельности.

Теоретической основой исследования являются научные труды и методические материалы таких авторов как: Басовский Л. Е., Березен И.С., Герчикова  И.Н., Дурович А.П., Котлер Ф. и др.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность маркетинговой  деятельности

Маркетинг, в переводе с английского, означает исследования и организация деятельности на рынке  товаров, услуг, ценных бумаг, направленной на обеспечение сбыта, продвижения  товаров от производителя к потребителю [26; 127].

В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д. [8, 9]

В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как «демократический» процесс, при котором потребители имеют  право «голосовать» за нужный им продукт  своими деньгами. Это определяет успех  компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

Поскольку маркетинг - это способ убедить  массы сделать покупку, большинство  ошибочно отожествляют данное понятие  со сбытом и стимулированием. Разница  заключается в следующем: сбыт, главным  образом, предполагает контакт лицом  к лицу - продавец имеет дело с  потенциальными покупателями. Маркетинг  использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть  вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших  товаров и услуг [18, 59]. Один из ведущих  теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так  хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут  точно подходить последнему и  продавать себя сами [6, 416].

Маркетинг - явление сложное, многоплановое  и динамичное. Этим объясняется невозможность  в одном универсальном определении  дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной  и зарубежной литературе под «принципами  маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции  различных авторов, сравнив их, выделим  следующие основополагающие принципы:

Тщательный учет потребностей, состояния  и динамики спроса и рыночной конъюнктуры  при принятии экономических решений;

Создание условий для максимального  приспособления производства к требованиям  рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а  из долгосрочной перспективы);

Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы;

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных  на исследование таких вопросов, как:

анализ внешней (по отношению к  предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и  многое другое. Анализ позволяет выявить  факторы, содействующие коммерческому  успеху или создающие препятствие  этому. В результате анализа формируется  банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;

анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию  предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить  стать актуальными). Данный анализ заключается  в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик  людей, имеющих право принимать  решение о покупке, а также  их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов  приобретения как нашего, так и  конкурирующего товаров;

изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров  или модернизации старых, включая  ассортимент их и параметрические  ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются  с производства и экспорта;

планирование товародвижения и  сбыта, включая создание, если это  необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;

обеспечение формирование спроса и  стимулирования сбыта (фосстис) путем  комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик  рилейшнз») и разного рода экономических  стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;

обеспечение ценовой политики, заключающейся  в планировании систем и уровней  цен на экспортируемые товары, определении  «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;

удовлетворение технических и  социальных норм страны, импортирующей  товары предприятия, что означает обязанность  обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим  правилам; должный уровень потребительских  свойств товара;

управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой  программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности  маркетинговых решений;

Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать  большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно  отметить, что хотя ответственность  за выполнение маркетинговых функций  может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в  большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением  товара покупателем и удовлетворением  его выявленных потребностей.

Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует  собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает  нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной  мере выгоден и продавцам и  покупателям товара.

Однако прежде чем устанавливать  контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:

заинтересована ли в этом другая сторона;

имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное  за связь.

Связь и деловое общение с  действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера -- это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением  мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач  организации, таких, как получение  прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. [16, 296]

1.2. Анализ комплекса  маркетинга.

Комплекс маркетинга - набор  поддающихся контролю факторов маркетинга, используемых фирмой для достижения своих целей. Комплекс включает такие  элементы, как: товар (product), цена товара (price), распространение товара (place), и  его продвижение (promotion) (рис. 1).

Комплекс маркетинга разрабатывается  на основании результатов маркетинговых  исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и  собственных возможностях.

Составляющими комплекса  маркетинга являются:

- товарная политика;

- коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);

- сбытовая (дистрибьюционная) политика;

- ценовая политика.

 

Комплекс маркетинга

 

Товар (produkt)

 
   

Цена (price)

 
   

Место (физическое распределение - place)

 
   

Формирование спроса и  симулирование сбыта (ФОССТИС, или promoting)

 
       

Рис. 1 Комплекс маркетинга (marketing-mix, или  ”4P”)

Главная цель разработки комплекса  маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.

1.2.1. Товарная политика.

При разработке товарной политики основными проблемами являются:

- Инновации (создание новых видов услуг или обновление существующих).

- Обеспечение качества  и конкурентоспособности товаров.

- Создание и оптимизация  товарного ассортимента.

- Вопросы о товарных  марках.

- Создание эффективной  упаковки.

- Анализ жизненного цикла  товара и управление им.

- Позиционирование товаров  на рынке.

Инновации.

Способность разрабатывать  и предлагать новые товары - основное условие выживания фирмы в  конкурентной борьбе. Способность фирмы  к постоянным инновациям и эффективное  управление этими процессами являются основой ее деловой активности. С  точки зрения маркетинга товар может  быть новым как по отношению к  рынку, так и для самой фирмы, а также для отрасли.

В первом случае (стратегия  “старый товар - новый рынок”) инновация  не касается непосредственно товара, поэтому под новым товаром  мы будем подразумевать либо абсолютно  новый товар, не имеющий аналогов, либо обновленный существующий товар.

Товар, не имеющий аналогов, - это результат освоения и коммерциализации изобретений (редко -- открытий). Обновление существующего товара может быть значительным, либо без изменения  свойств и характеристик самого товара (путем улучшения внешнего оформления, упаковки, цветового решения  и т.п.). Обновление товара, затрагивающее (улучшающее) его качество и технический  уровень, может быть направлено либо на удовлетворение существующей потребности  новым, более прогрессивным способом, либо на удовлетворение новой потребности. Что касается новых потребностей, то они могут возникнуть как вследствие тех или иных изменений в микро- и макромаркетинговой среде так  и выявляться посредством тонких маркетинговых исследований.

Инновации в товарной политике невозможны без технологических  нововведений. Фирмы, значительно обгоняющие конкурентов в области научно-технической  политики и товарных инноваций, ориентируются  на новейшие технологии, которыми они  постоянно заменяют ключевые, избегая  применять стандартные технологические  процессы. Например, изобретение способа  подключения к интернету через  мобильный телефон стало инноваций  на рынках услуг мобильной связи. Следует иметь в виду, что выведение  на рынок новинки сопряжено с  риском провала. Согласно статистике на американском рынке, к примеру, до 40% новинок на потребительских рынках оказываются невостребованными  ежегодно. Для обновленных товаров  отрицательным фактором может быть малоэффективный маркетинг, недостаточно убедительные для покупателя отличительные  преимущества нового варианта, неудачный  выбор времени выхода на рынок, неоправданное  «пожинание плодов» имиджа фирмы  и ее товарной марки.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления