Проект мероприятий по повышению эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий по повышению эффективности управления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 1.docx

— 83.01 Кб (Скачать файл)

1.3. Понятие эффективности  деятельности предприятия

Эффективность предприятия определяется в основном способом производства и его эффективностью.

Существуют различные  направления повышения эффективности  производства, в том числе:

- инновационное  использование научно-технического  прогресса, что позволяет при  внедрении новых технологий на  предприятии снижать затраты  на производство единицы товара  и через экономию увеличивать  прибыль и эффективность;

- ресурсосбережение  и модернизация оборудования;

- привлечение  максимального объема инвестиций  и их экономное и рациональное  использование;

- повышение качества  продукции и как следствие  увеличение объема продаж;

- увеличение  ассортимента продукции;

- борьба с  конкурентами с целью доминирования  на рынке;

- увеличение  эффективности управления трудовыми  ресурсами;

- увеличение  эффективности управленческого  фактора (исследований, разработок  и политики фирмы).

С последним  фактором тесно соприкасается маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии, автор рассматривает  именно маркетинг.

Управленческая  политика предприятия может включать в себя:

- контроль;

- учет;

- координирование;

- прогнозирование;

- направление  (указание целей) деятельности;

- организацию  бизнес процесса;

- планирование;

- анализ и  регулирование.

Управленческая  политика большинства предприятий  в России к сожалению включает в себя не все из перечисленных  составляющих.

Так как эффективность  деятельности предприятия определяется, прежде всего, таким показателем, как  прибыль, то с учетом множества видов  прибыли можно ввести несколько  показателей эффективности на основе показателей бухгалтерской отчетности.

Основными показателями прибыли являются:

- общая прибыль  (убыток) отчетного периода - балансовая  прибыль (убыток);

- прибыль (убыток) от реализации продукции (работ,  услуг);

- прибыль от  финансовой деятельности;

- прибыль (убыток) от прочих внереализационных  операций;

- налогооблагаемая  прибыль;

- чистая прибыль;

- нераспределенная  прибыль.

Маркетинг влияет на все этапы формирования прибыли  и, в конечном счете, на общую эффективность  предприятия.

Рассмотрим, чем  занимается служба маркетинга на предприятии  и как ее деятельность влияет на повышении эффективности фирмы.

Во-первых, маркетинговые  службы исследуют различные стороны  рынка, с которыми соприкасается  предприятие в процессе функционирования.

Во-вторых, маркетинговые  службы разрабатывают и осуществляют тактику поведения фирмы на рынке.

Предприятие в  современном мире добивается успеха лишь в том случае, когда оно  не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности  требуется исследование и удовлетворения максимального объема требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием  поведения потребителя, которое  включает его потребности и требования.

Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе потребности делятся  на:

- физиологические  (голод, холод, жажда);

- потребность  самосохранения (безопасность, защита);

- социальные  потребности;

- потребности  самоуважения (социальный статус, признание);

- потребности  в самоутверждении (самореализация  и саморазвитие).

Выявление потребностей - одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может  спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его  покупки данного товара [37].

Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки  товара.

К мотивационным  факторам причисляются:

- мотив выгоды (желание человека разбогатеть);

- мотив снижения  риска (потребность в безопасности);

- мотив признания  (потребность в статусе, престиже);

- мотив комфорта (стремление скрасить свое существование);

- мотив свободы  (потребность в независимости);

- мотив познания (потребность в развитии).

Важную роль в маркетинге играет изучение структуры  рынка.

Первый этап - исследование конкурентов, т.е. оценка степени конкуренции на выбранном  рынке (совершенная, несовершенная  конкуренция или монополия).

Далее следует  переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть  рынка контролирует конкурент, насколько  быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму  рекламы и сбыта, техническую  поддержку.

При правильно  проведенном исследовании возможно установить недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и  развитии фирмы.

Анализ фирменной  структуры рынка представляет собой  исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически  не может существовать в современных  условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик - это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию  необходимое сырье, оборудование, информацию.

Изучение фирменной  структуры рынка включает в себя исследование транспортных компаний, страховых организаций и др. Это  помогает фирме сразу почувствовать  себя уверенней на зыбкой почве еще  неосвоенного рынка.

Под исследованием  товарного рынка понимается исследование рынка отдельного товара или группы товаров, например хлеб (отдельный товар) и продукты потребления или роскоши (группа товаров). Исследование рынка  ставит своими целями изучение соотношения  спроса и предложения на товары, определение емкости рынка, определение влияния конкурентов на рынок, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка.

Основная цель изучения конъюнктуры рынка - установление связей между деятельностью предприятия  и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное  исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз  изменения показателей рынка, предложения  и рекомендации по деятельности предприятия  в процессе изменения обстановки на рынке.

Под емкостью рынка  понимается объем продукции, который  может «поглотить» рынок без  существенных изменений в своей  структуре. Маркетинговая служба исследует  показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует информацию и на ее основе прогнозирует увеличение или  уменьшение потенциала рынка, что ведет  к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.

Сегментация рынка - это деление рынка на отдельные  области для закупки и сбыта  товаров. Сегментация происходит по следующему ряду признаков:

- географический (учитывается величина региона,  плотность и количество населения);

- демографический  (учитываются половозрастные критерии  населения);

- социально-экономический  (учитывается образование, профессии,  доходы населения);

- психологический  (учитываются особенности отдельного  индивида).

Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинговая служба помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров  в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом  себя полностью окупают. В этом проявляется  роль исследований маркетинга для повышения  эффективности.

Маркетинговая политика предприятия может включать в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения  товара на рынке. По такой схеме будет  изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных  методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором  наращивается прибыль предприятия  от продажи товара.


Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления