Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.
Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий по повышению эффективности управления
Заключение
Список использованных источников
1.3. Понятие эффективности деятельности предприятия
Эффективность предприятия определяется в основном способом производства и его эффективностью.
Существуют различные
направления повышения
- инновационное
использование научно-
- ресурсосбережение и модернизация оборудования;
- привлечение
максимального объема
- повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж;
- увеличение ассортимента продукции;
- борьба с
конкурентами с целью
- увеличение
эффективности управления
- увеличение эффективности управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).
С последним фактором тесно соприкасается маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии, автор рассматривает именно маркетинг.
Управленческая политика предприятия может включать в себя:
- контроль;
- учет;
- координирование;
- прогнозирование;
- направление (указание целей) деятельности;
- организацию бизнес процесса;
- планирование;
- анализ и регулирование.
Управленческая политика большинства предприятий в России к сожалению включает в себя не все из перечисленных составляющих.
Так как эффективность
деятельности предприятия определяется,
прежде всего, таким показателем, как
прибыль, то с учетом множества видов
прибыли можно ввести несколько
показателей эффективности на основе
показателей бухгалтерской
Основными показателями прибыли являются:
- общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);
- прибыль (убыток)
от реализации продукции (
- прибыль от финансовой деятельности;
- прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль;
- нераспределенная прибыль.
Маркетинг влияет на все этапы формирования прибыли и, в конечном счете, на общую эффективность предприятия.
Рассмотрим, чем занимается служба маркетинга на предприятии и как ее деятельность влияет на повышении эффективности фирмы.
Во-первых, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.
Во-вторых, маркетинговые службы разрабатывают и осуществляют тактику поведения фирмы на рынке.
Предприятие в современном мире добивается успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального объема требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе потребности делятся на:
- физиологические (голод, холод, жажда);
- потребность самосохранения (безопасность, защита);
- социальные потребности;
- потребности самоуважения (социальный статус, признание);
- потребности
в самоутверждении (
Выявление потребностей - одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара [37].
Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара.
К мотивационным факторам причисляются:
- мотив выгоды
(желание человека разбогатеть)
- мотив снижения
риска (потребность в
- мотив признания
(потребность в статусе,
- мотив комфорта
(стремление скрасить свое
- мотив свободы (потребность в независимости);
- мотив познания (потребность в развитии).
Важную роль в маркетинге играет изучение структуры рынка.
Первый этап - исследование конкурентов, т.е. оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).
Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
При правильно проведенном исследовании возможно установить недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.
Анализ фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик - это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию.
Изучение фирменной структуры рынка включает в себя исследование транспортных компаний, страховых организаций и др. Это помогает фирме сразу почувствовать себя уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка.
Под исследованием товарного рынка понимается исследование рынка отдельного товара или группы товаров, например хлеб (отдельный товар) и продукты потребления или роскоши (группа товаров). Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товары, определение емкости рынка, определение влияния конкурентов на рынок, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка.
Основная цель
изучения конъюнктуры рынка - установление
связей между деятельностью
Под емкостью рынка понимается объем продукции, который может «поглотить» рынок без существенных изменений в своей структуре. Маркетинговая служба исследует показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует информацию и на ее основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.
Сегментация рынка - это деление рынка на отдельные области для закупки и сбыта товаров. Сегментация происходит по следующему ряду признаков:
- географический
(учитывается величина региона,
- демографический
(учитываются половозрастные
- социально-экономический
(учитывается образование,
- психологический
(учитываются особенности
Таким образом,
изучая различные аспекты, с которыми
приходится сталкиваться предприятию,
маркетинговая служба помогает сэкономить
средства на пробные выпуски товаров
в заранее неэффективных зонах.
Хотя предприятие затрачивает
Маркетинговая политика предприятия может включать в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. По такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления