Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.
Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий по повышению эффективности управления
Заключение
Список использованных источников
Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они могут дать туристу полную информацию о местности в которую он едет, более подробнее описать отель, номерной фонд, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер побывал в интересующих туриста местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он более увереннее и быстрее принимает решение об отдыхе.
Информация о внутренней
среде фирмы необходима менеджеру,
чтобы определить внутренние возможности,
потенциал, на которые фирма может
рассчитывать в конкурентной борьбе
для достижения поставленных целей.
Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг организация обеспечивает
возможность существования
Цель исследования внутренней
среды - выявление сильных и слабых
сторон туристского предприятия. Вскрытые
сильные стороны служат базой, на
которую предприятие опирается
в конкурентной борьбе и которую
оно должно расширять и укреплять.
Объектом самого пристального внимания
должны стать слабые стороны. Необходимо
постараться, чтобы избавиться от большинства
из них. Внутренняя среда определяет
возможности эффективного функционирования
туристского предприятия. Но она
также может быть и источником
проблем, если не обеспечивает необходимых
условий комплексного использования
концепции маркетинга. Если действия
различных служб и персонала
турфирмы не объединены единой маркетинговой
стратегией, может возникнуть эффект
"лебедя, рака и щуки", когда, например,
отдельные подразделения и
Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности дал следующие результаты.
Из основных структурообразующих
документов, являющихся основой для
постановки регулярного менеджмента
на предприятии являются: штатное
расписание, должностные инструкции
и положения о подразделениях.
Положение об организационной структуре
в туристическом агентстве "Индиго"
отсутствует. Это не позволяет построить
эффективную систему контроля за
деятельностью аппарата управления
на предприятии и создает большие
трудности при выявлении
2.3 SWOT -
анализ туристического
SWOT - метод анализа <#"justify">
Данный SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон "Индиго", ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения являлось исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон), внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции).
Для туристического агентства стратегическими целями являются:
Выход на новые сегменты рынка;
Разграничение полномочий и обязанностей среди персонала;
Повышение конкурентных преимуществ, за счет решения проблемы неэффективной рекламной деятельности.
Итак, проанализировав показатели SWOT-анализа туристического агентства выявлена проблема неэффективной рекламной деятельности в организации.
3. Проект
мероприятий по повышению
Проанализировав показатели
SWOT-анализа туристического агентства
"Индиго", выявлена проблема неэффективной
рекламной деятельности в организации.
Для ее решения необходимо ввести
новую должность в
Должностные обязанности менеджера по рекламе:
. Организует работу по
рекламированию производимой
. Менеджер по рекламе
осуществляет руководство,
. Разрабатывает планы
рекламных мероприятий по
. Участвует в формировании
рекламной стратегии,
. Осуществляет выбор форм
и методов рекламы в средствах
массовой информации, их текстового,
цветового и музыкального
. Менеджер по рекламе
определяет конкретные
. Изучает рынок сбыта
и покупательский спрос с
. Организует разработку
рекламных текстов, плакатов, проспектов,
каталогов, буклетов, контролирует
их качество, обеспечивая наглядность
и доступность рекламы,
. Менеджер по рекламе
осуществляет контроль за
. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.
. Организует связи с
деловыми партнерами, систему сбора
необходимой информации и
. Анализирует мотивацию
спроса на производимую
. Поддерживает необходимые
связи с другими структурными
подразделениями предприятия в
процессе разработки и
. Менеджер по рекламе
находится в непосредственном
подчинении у генерального
После введения новой должности менеджера по рекламе организационная структура туристического агентства "Индиго", будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 2 - Организационная структура туристического агентства после введения новой должности менеджера по рекламе
Формирование рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, - процесс творческий, и его результаты в значительной степени зависят от интуиции, опыта. Комплекс решений, связанных с формированием рекламного бюджета, можно условно разделить на два блока:
)Определение общего объема средств на рекламу
2)Распределение средств по направлениям и статьям расходов.
Формирование рекламного
бюджета в туристическом
методом "фиксированного процента" - отчисление на рекламу определенного процента от объема продаж (прошлого года или планируемого в текущем году)
методом "ориентации на конкурента" - предполагает учет практики и уровня затрат на рекламу основных конкурентов. [10]
Эффективная реклама - это такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, - в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей - условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.
Реклама, как и любой
другой вид маркетинговых
Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.
Таким образом, введение новой
должности в туристическом
Заключение
Любая организация стремится к развитию. С целью повышения эффективности ей необходимо предпринимать какие-либо мероприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.
Проведенный анализ туристического агентства "Индиго" позволил выявить недостатки в организационной структуре. Для повышения эффективности управления в компании необходимо ввести новую должность - менеджер по рекламе. Это позволит устранить неэффективную рекламную деятельность.
Данный проект мероприятий позволит увеличить конкурентные преимущества агентства на рынке туристских услуг г. Архангельска и, возможно, увеличить прибыльность предприятия в зимний период.
В процессе написания курсового проекта использовались теоретические знания из курса "Основы менеджмента" и рекомендованная литература. Как результат, понимание того, что в каждой организации свои особенности в развитии и деятельности. Организация - система, состоящая из множества взаимосвязанных между собой элементов, с помощью которых достигается эффективность.
Список использованных источников
1. О туристическом агентстве [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.indigotur.ru <http://www.indigotur.ru>
. Дурович, А.П. Организация туризма [Текст] / А.П. Дурович. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
. Сухов, Р.И. Организация
работы туристического
. Линейно-функциональная
структура [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://www.managment. aaanet.ru/osnovi/25.
php <http://www.managment.aaanet.
Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления