Проект мероприятий по повышению эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
. Дать краткую характеристику предприятия
. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика туристического агентства
1.1 История компании
1.2 Миссия, цели и задачи
1.3 Услуги, принципы работы
1.4 Партнеры
1.5 Организационная структура
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Анализ внешней среды компании
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 SWOT - анализ туристического агентства
3. Проект мероприятий по повышению эффективности управления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 1.docx

— 83.01 Кб (Скачать файл)

Для сотрудников фирмы  перед открытием туристского  сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они  могут дать туристу полную информацию о местности в которую он едет, более подробнее описать отель, номерной фонд, так как в каталогах  и наглядных материалах сложно найти  всю интересующую и достоверную  информацию. Когда турист знает, что  менеджер побывал в интересующих туриста местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную  зону, он более увереннее и быстрее  принимает решение об отдыхе.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим  работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Цель исследования внутренней среды - выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается  в конкурентной борьбе и которую  оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства  из них. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она  также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых  условий комплексного использования  концепции маркетинга. Если действия различных служб и персонала  турфирмы не объединены единой маркетинговой  стратегией, может возникнуть эффект "лебедя, рака и щуки", когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих  целей маркетинга. Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять  культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу  в процессе маркетинговых исследований. Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в  своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему  отношений между людьми, распределение  власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может  помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет  препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь  имеет значение - начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую  реакцию сотрудников вызывает тот  или иной вариант маркетинговой  стратегии.

Анализ соответствия организационной  структуры предприятия целям  и задачам его деятельности дал  следующие результаты.

Из основных структурообразующих  документов, являющихся основой для  постановки регулярного менеджмента  на предприятии являются: штатное  расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях. Положение об организационной структуре  в туристическом агентстве "Индиго" отсутствует. Это не позволяет построить  эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и создает большие  трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления. Также в положениях о подразделениях в туристическом агентстве "Индиго" не определены цели деятельности для  каждого подразделения, его вклад  в общий результат деятельности компании, показатели эффективности  деятельности, характерные именно для  данного подразделения, а также  порядок взаимодействия с другими  подразделениями компании.

2.3 SWOT - анализ туристического агентства

 

SWOT - метод анализа <#"justify">ВозможностиУгрозы1. Широкий выбор поставщиков ресурсов  по всем направлениям - авиа, ж/д,  страховых, финансовых компаний, туроператоров 2. Сезонный рост  спроса 3. Обслуживание дополнительных  групп потребителей 4. Поддержка  туристической деятельности государством1. Возможность появления новых  конкурентов 2. Снижение платежеспособности  населения 3. Нестабильная политическая  ситуация в странах, пользующихся  большим спросом у потребителя  4. Снижение сезонного спроса (в  зимний период) 5. Запрет государства  на определенные туры. Сильные  стороны1. Высокая эффективность  перехода на новые туры 2. Хорошая  репутация компании 3. Наличие необходимых  финансовых ресурсов 1. Повышение  спроса на туристические путевки  новых направлений за счет  хорошей репутации фирмы на  рынке туристических услуг 2. Выход  на новые сегменты при высоком  уровне обслуживания позволит  повысить конкурентные преимущества1. Удачное месторасположение в  центре города позволит удержать  конкурентные позиции 2. Разработка  более дешевых туров по возможностям  и вкусам потребителей 3. Переориентация  на другие страны и направления  4. Разработка системы скидок, проведение  различных акций в зимний период  для повышения спроса на услуги  турагентстваСлабые стороны1. Персонал: отсутствие делегирования 2. Отсутствие четко разработанной стратегии 3. Неэффективная рекламная деятельность 4. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль1. Разграничение полномочий, функций и обязанностей среди персонала: каждый работник отвечает за определенное направление; обучение персонала 2. Уточнение стратегии руководством1. Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодой для конкурентов и затруднить сбытовой процесс 2. Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль

Данный SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон "Индиго", ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения являлось исследование фактического положения  и стратегических перспектив фирмы  на основе изучения ее сильных и  слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон), внешней ситуации (т.е. условиям отрасли  и конкуренции).

Для туристического агентства  стратегическими целями являются:

Выход на новые сегменты рынка;

Разграничение полномочий и  обязанностей среди персонала;

Повышение конкурентных преимуществ, за счет решения проблемы неэффективной  рекламной деятельности.

Итак, проанализировав показатели SWOT-анализа туристического агентства  выявлена проблема неэффективной рекламной  деятельности в организации.

3. Проект  мероприятий по повышению эффективности  управления

 

Проанализировав показатели SWOT-анализа туристического агентства "Индиго", выявлена проблема неэффективной  рекламной деятельности в организации. Для ее решения необходимо ввести новую должность в туристическом  агентстве - менеджер по рекламе.

Должностные обязанности  менеджера по рекламе:

. Организует работу по  рекламированию производимой продукции  или выполняемых услуг с целью  их продвижения на рынки сбыта,  информируя потребителей о преимуществах  качества и отличительных свойствах  рекламируемых товаров или услуг.

. Менеджер по рекламе  осуществляет руководство, планирование  и координацию работ по проведению  рекламных кампаний.

. Разрабатывает планы  рекламных мероприятий по одному  виду или группе товаров (услуг)  и определяет затраты на их  проведение.

. Участвует в формировании  рекламной стратегии, основанной  на перспективных направлениях  дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной  деятельности.

. Осуществляет выбор форм  и методов рекламы в средствах  массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

. Менеджер по рекламе  определяет конкретные носители  рекламы (газеты, журналы, рекламные  ролики и др.) и их оптимальное  сочетание.

. Изучает рынок сбыта  и покупательский спрос с целью  определения наилучшего времени  и места размещения рекламы,  масштабов и сроков проведения  рекламных кампаний, круга лиц,  на которые должна быть направлена  реклама, ориентируя ее на целевые  группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

. Организует разработку  рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует  их качество, обеспечивая наглядность  и доступность рекламы, соблюдение  норм общественной морали, не  допуская нарушений правил конкурентной  борьбы.

. Менеджер по рекламе  осуществляет контроль за разработкой  правил конкурентной борьбы.

. Осуществляет контроль  за разработкой и реализацией  договоров и контрактов по  рекламированию продукции или  услуг.

. Организует связи с  деловыми партнерами, систему сбора  необходимой информации и расширение  внешних связей в целях совершенствования  рекламной деятельности.

. Анализирует мотивацию  спроса на производимую продукцию  или оказываемые услуги, организует  изучение потребностей покупателей  и определяет направленность  проведения рекламных кампаний.

. Поддерживает необходимые  связи с другими структурными  подразделениями предприятия в  процессе разработки и проведения  рекламных кампаний, привлекает  к решению поставленных задач  консультантов и экспертов, приглашает  к участию в рекламе широко  известных и популярных лиц,  заключая с ними договоры на  коммерческой основе.

. Менеджер по рекламе  находится в непосредственном  подчинении у генерального директора. [9]

После введения новой должности  менеджера по рекламе организационная  структура туристического агентства "Индиго", будет выглядеть следующим  образом:

 

Рисунок 2 - Организационная  структура туристического агентства  после введения новой должности  менеджера по рекламе

 

Формирование рекламного бюджета, как и вся рекламная  деятельность, - процесс творческий, и его результаты в значительной степени зависят от интуиции, опыта. Комплекс решений, связанных с формированием  рекламного бюджета, можно условно  разделить на два блока:

)Определение общего объема  средств на рекламу

2)Распределение средств  по направлениям и статьям  расходов.

Формирование рекламного бюджета в туристическом агентстве "Индиго" будет проходить двумя  методами:

методом "фиксированного процента" - отчисление на рекламу  определенного процента от объема продаж (прошлого года или планируемого в  текущем году)

методом "ориентации на конкурента" - предполагает учет практики и уровня затрат на рекламу основных конкурентов. [10]

Эффективная реклама - это  такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым  ростом объемов продажи товаров  или предоставления услуг или  содержанием их на существующем уровне, - в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной  кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей - условие успеха фирмы в  мире рыночных отношений.

Реклама, как и любой  другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии  туристской фирмы. Она оказывает  социально-культурное и психологическое  воздействие на общество. Цивилизованная реклама - это не манипулирование  общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые  рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя  повышению качества туристского  обслуживания.

Реклама позволяет увеличить  объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме  рост доходов, достойную оплату труда  персонала.

Таким образом, введение новой  должности в туристическом агентстве  оправдано.

Заключение

 

Любая организация стремится  к развитию. С целью повышения  эффективности ей необходимо предпринимать  какие-либо мероприятия. От рационального  состава подразделений органов  управления, их связи между собой  и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит  эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в  целом.

Проведенный анализ туристического агентства "Индиго" позволил выявить  недостатки в организационной структуре. Для повышения эффективности  управления в компании необходимо ввести новую должность - менеджер по рекламе. Это позволит устранить неэффективную рекламную деятельность.

Данный проект мероприятий  позволит увеличить конкурентные преимущества агентства на рынке туристских услуг  г. Архангельска и, возможно, увеличить  прибыльность предприятия в зимний период.

В процессе написания курсового  проекта использовались теоретические  знания из курса "Основы менеджмента" и рекомендованная литература. Как  результат, понимание того, что в  каждой организации свои особенности  в развитии и деятельности. Организация - система, состоящая из множества  взаимосвязанных между собой  элементов, с помощью которых  достигается эффективность.

Список  использованных источников

 

1. О туристическом агентстве  [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.indigotur.ru <http://www.indigotur.ru>

. Дурович, А.П. Организация  туризма [Текст] / А.П. Дурович. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.

. Сухов, Р.И. Организация  работы туристического агентства  [Текст] / Р.И. Сухов. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: издательский центр  "МарТ", 2006. - 160 с.

. Линейно-функциональная  структура [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.managment. aaanet.ru/osnovi/25. php <http://www.managment.aaanet.ru/osnovi/25.php>

Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления