Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:08, дипломная работа
Цель исследования – разработка мероприятий по регулированию конфликтов в туристических организациях.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические положения и практический опыт управления в сфере урегулирования организационных конфликтов;
2. провести анализ и оценка научной литературы и периодической печати по общетеоретическим вопросам конфликтологии и по оперативным и текущим вопросам деятельности туристических фирм, связанным с возникновением конфликтных ситуаций;
Таблица 2.7 показывает, что в 2009 году уменьшилось содержание ОФ, а процент отклонения составляет 7,04%.
Таблица 2.8
Анализ динамики фондоотдачи производства ООО "ЮГА"
Показатель | Поступило | Отклонения | ||
---|---|---|---|---|
2008 | 2009 | +/- | % | |
Объем реализации, тыс.руб. | 12 906,3 | 16 343,0 | 3436,7 | 126 |
Стоимость ОФ, тыс.руб. | 344,42 | 341,32 | -3,1 | 99,9 |
Фондоотдача ОФ, тыс.руб. | 37,4 | 47,8 | 10,4 | 127 |
Фондоемкость ОФ | 0,026 | 0,020 | -0,006 | 100 |
Как видно из таблицы, по сравнению с 2008 годом фондоотдача увеличивается 27%, а фондоемкость уменьшается, это свидетельствует о более интенсивном использовании основных производственных фондов. Таким образом, за 2009 год объем реализации увеличился на 3436,7 тыс.руб. прэтом стоимость основных средств уменьшилась на 3,1 руб. при темпе роста 99,9%.
2.1.6. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств ООО "ЮГА"
От состояния оборотных средств зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия, ибо недостаток оборотных средств парализует производственную деятельность предприятия, прерывает производственный цикл и в конечном итоге приводит предприятие к отсутствию возможностей оплачивать по своим обязательствам и к банкротству.
Большое влияние на состояние оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От этого зависит не только размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и т.д.
Структура оборотных активов турфирмы представлена в таблице 2.9
Таблица 2.9
Анализ динамики и структуры оборотных активов
Показатель | Периоды (тыс.р.) | Изменение | ||
2008 | 2009 | +/- | % | |
Расчеты с дебиторами | 154 | 215 | 61 | 1,3 |
Кредиторская задолженность | 226 | 318 | 92 | 1,4 |
Денежные средства | 376 | 423 | 47 | 1,1 |
Итого оборотных активов | 756 | 864 | 108 | 14,29 |
Как видно из таблицы 2.9, в ООО "ЮГА" наибольший удельный вес в оборотных активах занимает кредиторская задолженность, по сравнению с 2008 годом в 2009 году уменьшились денежные средства на 45 тыс. руб. К 2009 году по сравнению с 2008 годом значительно увеличилась доля дебиторской задолженности на 61 тыс. рублей, что свидетельствует о неритмичной работе ООО "ЮГА" и об ухудшении финансовой ситуации.
Обеспеченность предприятия оборотными средствами, эффективность их использования оказывают заметное влияние на процесс воспроизводства, способствуя его бесперебойности, ритмичности. В конечном итоге эффективность использования оборотных средств сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО "Юга" позволил сделать вывод, что на постепенное ухудшение ее финансового состояния за исследуемый оказали влияние следующие внешние и внутренние факторы:
Внешние факторы:
- невысокая платежеспособность основной массы клиентов, предприятий, организаций, основных потребителей турпродукта;
- инфляция, ставшая причиной оттока оборотных средств и вызвавшая необходимость привлечения дополнительных источников формирования оборотных активов. Одним из источников пополнения оборотных средств стала краткосрочная кредиторская задолженность, что влияет на финансовую устойчивость фирмы.
Внутренние:
- недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабоориентированная на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых туров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованного турпродукта;
- снижение эффективности использования оборотного капитала и дебиторской задолженности.
Для успешного управления дебиторской задолженностью необходимо сформировать систему кредитных условий. В эти условия входят следующие элементы: срок предоставления кредита; размер предоставляемого кредита; стоимость предоставления кредита; система штрафных санкций за просрочку использования обстоятельств клиентами.
С целью максимизации притока денежных средств, ООО "Юга" следует использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.
Таким образом, наилучшей для фирмы будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед фирмой возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия повышения эффективности деятельности фирмы ООО "ЮГА".
2.1.7. Анализ себестоимости и затрат турфирмы ООО "ЮГА"
Себестоимость каждой услуги рассчитать сложно, так как пакет услуг турфирмы ООО "ЮГА" не стандартный, поскольку фирма работает по индивидуальному заказу, зависящему от желаний туриста.
Сравнить себестоимость каждой услуги тоже сложно, т.к. на один заказ можно затратить много времени, для того чтобы его выполнить, не потерять агентство, а прибыль может получиться минимальная. На заказ тратится рабочее время сотрудника отдела бронирования, телефонные переговоры, время в Интернет и т.п., а заказ на двух-трехзвездочный отель на 3 дня. А заказ на пятизвездочный отель на 14 дней на 4 человек может иметь низкую трудоемкость. Поэтому трудозатраты на разные по стоимости заказы могут быть одинаковые, а выручка от них сильно отличаться, чаще в сторону уменьшения затрат именно на дорогие заказы.
Необходимым элементом анализа является исследование структуры себестоимости с целью выявления наиболее существенных статей расхода и резервов для их снижения.
Таблица 2.10
Анализ себестоимости реализации услуг ООО "ЮГА"
Показатель | 2008 (тыс.р.) | 2009 (тыс.р.) | Изменения | |
---|---|---|---|---|
+/- | % | |||
1. Аренда | 181,7 | 195,46 | 13,76 | 92,6 |
2. З/пл | 936 | 1110 | 174 | 118 |
3. ЕСН (26%) | 243 | 288,6 | 45,6 | 118 |
4. Амортизация ОФ(12%) | 41,33 | 40,95 | -0,38 | 99 |
5. Реклама | 755,98 | 1 051 | 295,02 | 139 |
6. Коммунальные услуги | 120,23 | 141,01 | 20,78 | 117 |
9. Прочие затраты | 493 | 976 | 483 | 197 |
10. Коммерческие расходы | 3 896 | 5 092 | 1 196 | 130 |
11. Прочие затраты | 2 085 | 3 756 | 1 671 | 180 |
Итого переменных затрат | 5 981 | 8 848 | 2867 | 147 |
Итого постоянных затрат | 2 785 | 3 501 | 716 | 125 |
Полная себестоимость | 9 766 | 12 349 | 2 583 | 126 |
С увеличением объема производства сумма переменных затрат возрастает на 8,51%. Полная себестоимость за 2009 год больше, чем за 2008 год на 8,817%. В 2009 году уменьшилось число постоянных затрат.
На финансовое состояние фирмы действует именно количество заказов, т.к. закладывать большую рентабельность на каждую услугу невозможно, поскольку на формирование цены заказа влияют цены конкурентов, цены на отели, которые должны быть ниже, чем в самих отелях, для того чтобы эта цена была привлекательной для туриста и т.п. Поэтому фирма ООО "ЮГА" должна постоянно наращивать именно объем заказов в месяц, чтобы обеспечить рентабельность фирмы, с тем, чтобы за счет роста объема заказов, можно было иметь запас по снижению цены с целью повышения своей конкурентоспособности.
2.1.8. Анализ прибыльности и рентабельности
Формирование цен на услуги турфирмы ООО "ЮГА" осуществляется методом подсчета полных издержек плюс прибыль (Приложение 5). На основании анализа можно сделать вывод, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на рынке услуг. Оно быстрее отреагировало на изменение спроса, снизив уровень цены по сравнению с ценой основного конкурента, при этом качество услуг остается неизменным.
Стратегия ценообразования турфирмы ООО "ЮГА" - стратегия цен проникновения на рынок. Данная стратегия базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью расширения доли рынка.
В 2009 году объектом рекламы и продвижения становится сама туристическая фирма ООО "ЮГА" с ее технологией работы и возможностями.
Рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону. Анализ продвижения туруслуг фирмы ООО "ЮГА" показал: рекламные мероприятия планируются продуманно, осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, ведется анализ рекламной деятельности конкурентов, а также есть собственный собственный Web-сайт.
Таблица 2.11
Данные для факторного анализа объема реализации услуг ООО "ЮГА"
Показатель | 2008 год (тыс. руб.) | 2009 год (тыс. руб.) | Отклонения | |
---|---|---|---|---|
+,- | % | |||
Объем реализации услуг | 12 906,3 | 16 343 | +3 436,7 | 126,63 |
2.Среднесписочная численность работающих | 9 | 9 | - | 100 |
3.Отработано всеми работающими: |
|
|
|
|
3.1.Чел./дней | 1352,4 | 930,4 | -422 | 68,79 |
3.1.Чел./часов | 1577,8 | 1628,2 | +50,4 | 103,2 |
4.Среднее число дней, отработанное одним работающим | 225,4 | 232,6 | +7,2 | 102,2 |
5.Продолжительность рабочего дня в часах | 8 | 8 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
6.Выработка одного работающего в рублях: |
|
|
|
|
6.1.Среднегодовая | 2151,05 | 2723,83 | +572,78 | 126,63 |
6.2.Среднедневная | 9,54 | 11,71 | +2,17 | 122,75 |
6.3.Среднечасовая | 1,19 | 1,46 | +0,27 | 122,69 |
Информация о работе Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации