Разработка познавательного тура из Уфы в Италию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Туры в Италию неизменно популярны у многих европейцев и россиян на протяжении десятков лет. Эта страна, удачно расположившись на полуострове, с южными морскими и альпийскими северными границами, предлагает массу возможностей для всех видов отдыха. Актуальность данного исследования состоит в том, что в Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма. Многообразие экскурсионных объектов и природных факторов делает данную страну привлекательной для туристов, совмещающих пассивный и активный отдых. Объект исследования – страна Италия как объект туристического бизнеса. Предметом исследования является туристский потенциал Италии для развития туризма. Цель данной исследовательской работы – на основе исследования и анализа разработать индивидуальный тур в Италию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………… 5
1.1. Понятие туризма и туристических ресурсов……………........ 5
1.2. Предпосылки для развития туризма в Италии….……...…….. 13
1.3. Туристический потенциал Италии ...……………………......... 19
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА)…35
2.1. Маркетинговое исследование развития выездного туризма в Италию………………………………………… 35
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО ТА «»…………………………………………… 41
2.3. Маркетинговый анализ основных туроператоров и туров по направлению Италия………………………… 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В ИТАЛИЮ……………………………………… 53
3.1. Разработка индивидуального тура в Италию…..……………. 53
3.2. Расчет стоимости и эффективности тура …………………... 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………............ 79

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 


 


ССОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...

   3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………………...……………………………………….

 

   5

    1. Понятие туризма и туристических ресурсов……………........

   5

1.2. Предпосылки для развития туризма в Италии….……...……..

13

1.3. Туристический потенциал Италии ...…………………….........

 19

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «»)……………………………...………………………………….

 

 

35

2.1.  Маркетинговое исследование развития выездного туризма в Италию…………………………………………………………….

 

35

2.2. Краткая характеристика  деятельности  ООО ТА «»………………………………………………………

 

41

2.3. Маркетинговый анализ основных  туроператоров и туров по направлению  Италия……………………………………..…………

 

45

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В ИТАЛИЮ……………………………………………………………………...

 

53

3.1.  Разработка индивидуального тура  в Италию…..…………….

53

3.2.   Расчет стоимости и эффективности  тура …………………...

64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………............

 79

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

 83


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.

Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет [164, c.26].

По данным Всемирной туристской организации (ВТО), число прибытий в Европу в 1999 г. составило 656,9 млн. человек, по сравнению с 1950 г. оно возросло более чем в 25 раз. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире к 2010 г. достигнет миллиарда туристских прибытий, из которых 525 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом.

Туры в Италию неизменно популярны у многих европейцев и россиян на протяжении десятков лет. Эта страна, удачно расположившись на полуострове, с южными морскими и альпийскими северными границами, предлагает массу возможностей для всех видов отдыха.

Актуальность данного исследования состоит в том, что в Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма. Многообразие экскурсионных объектов и природных факторов делает данную страну привлекательной для туристов, совмещающих пассивный и активный отдых.

Объект исследования – страна Италия как объект туристического бизнеса.

Предметом исследования является  туристский потенциал Италии для развития туризма.

Цель данной исследовательской работы – на основе исследования и анализа разработать индивидуальный тур в Италию.

Работа предполагает решение следующих задач:

    1. изучить туристский потенциал Италии;
    2. провести анализ туристического продукта ведущих  туроператоров по направлению Италии;
    3. разработать индивидуальный тур в Италию и дать оценку его эффективности.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

 В первой главе раскрываются понятия туризм, туристические ресурсы, туристический регион. Рассматриваются предпосылки для развития туризма и раскрывается туристический потенциал Италии.

Во второй главе проводится маркетинговый анализ современного состояния на основе отдельных данных по туроператорам и туров по направлению Италия, дается краткая характеристика туристического агентства «АльМаТур».

В третьей главе разработан индивидуальный тур в Италию, рассматриваются возможные варианты его внедрения, а также рассчитывается его стоимость и эффективность.

Практическая значимость данной  выпускной квалификационной  работы состоит в том, что результаты проведенного исследования и практические рекомендации могут использоваться туристами и туристскими организациями при поездке в страну.

В данной работе была использована научная литература как российских,  так и зарубежных авторов, материалы сети Интернет и периодической печати, энциклопедии, путеводители, атласы, а также данные Всемирной туристской организации (ВТО) и данные федеральной службы государственной статистики.

В работе использованы методы исследования такие как, сравнительный, картографический, SWOT – анализ, анкетирование.

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТУРИЗМА И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

 

    1. Понятие туризма и туристических ресурсов

 

Туризм в своем нынешнем виде возник и сформировался в конце XIX века, а истинное интенсивное развитие получил во второй половине XX века. Туризм в настоящее время — это мощная мировая индустрия, занимающая до 10 % мирового валового продукта, в который задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы.

Согласно Федеральному закону №132-фз "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 4 октября 1996 года (далее - "закон о туризме"), туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания [1].

Согласно классическому определению, туризм — это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных и профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте [36, c.20].

Туризм выступает в двух ипостасях: как особый массовый род путешествий с четко определенными целями, совершаемых туристами (то есть деятельность самого туриста), и деятельность по организации и осуществлению (сопровождению) таких путешествий (то есть деятельность предприятий сферы туризма).

Современное определение для понятия «турист» было принято в 1963 году на конференции ООН по международному туризму в Риме.

Туризм  это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление. Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие характеристики современного туризма [3, c.83]:

1. Это крупнейшая индустрия мира, имеющая примерно 3,5 трлн. руб. оборотного капитала и включающая в себя такие компоненты как:

 путешествия (круизы, автобусы, самолеты, автомобили, железные дороги);

 проживание (отели и мотели, конференции, выставки, встречи);

 питание (рестораны, кафе, бары);

 отдых и досуг (игры, парки, развлечения, аттракционы);

 ведущий плательщик налогов;

 работодатель (занятость  127 млн. людей, т.е. примерно каждого 15 из всех работающих).

2. Самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.

Туризм представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование ресурсов: историко-культурного и природного наследия. Значение туризма для развития любого туристического района трудно переоценить, это обусловлено его потенциальными возможностями для активного продвижения на туристический рынок в расчёте на привлечение отечественных и иностранных туристов. Индустрия туризма, как ни одна другая отрасль хозяйства, заинтересована в сохранении облика исторического города, экологической ситуации.

Классификация туризма

Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.

Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма.

Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы [3, c.32-33].

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:

— внутренний, т.е. путешествия жителей какой-либо страны 
по своей собственной стране;

—- въездной, т.е. путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями;

—- выездной, т.е. путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.

Указанные типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

— туризм в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;

— национальный туризм, охватывающий внутренний и выездной туризм;

— международный туризм, состоящий из въездного и выездного 
туризма.

Указанные категории могут использоваться применительно как к отдельной стране, так и к туристскому региону. При этом термин «регион» может относиться либо к району в пределах какой-то страны, либо к группе стран.

Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок. В соответствии с данным признаком различают следующие виды туризма:

— рекреационный;

— лечебный;

— познавательный;

— деловой;

— религиозный;

— этнический;

— транзитный.

Рекреационный туризм является самым распространенным и осуществляется с целью отдыха, оздоровления, восстановления и развития физических, психологических и эмоциональных сил. Этот вид туризма отличается большим разнообразием и может включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали, карнавалы), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальное, художественное творчество), занятия спортом, посещение спортивных мероприятий в качестве зрителя и т.д.

Лечебный (медицинский) туризм обусловлен потребностью в лечении различных заболеваний. Он имеет несколько разновидностей, определяемых природными средствами воздействия на организм человека (климатолечение, грязелечение, бальнеолечение и др.).

Познавательный туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями,  музеями, театрами,  общественным  строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. В основе этого вида туризма лежит богатая экскурсионная программа. Познавательные цели могут сочетаться с целью отдыха.

Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках, Салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования. В число деловых туристов включаются водители грузовых автомобилей, коммерческие "агенты, руководители туристских групп, выполняющие профессиональные обязанности за пределами своей обычной среды. Всех их можно правомерно назвать туристами на работе.

Информация о работе Разработка познавательного тура из Уфы в Италию