Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа
Туры в Италию неизменно популярны у многих европейцев и россиян на протяжении десятков лет. Эта страна, удачно расположившись на полуострове, с южными морскими и альпийскими северными границами, предлагает массу возможностей для всех видов отдыха. Актуальность данного исследования состоит в том, что в Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма. Многообразие экскурсионных объектов и природных факторов делает данную страну привлекательной для туристов, совмещающих пассивный и активный отдых. Объект исследования – страна Италия как объект туристического бизнеса. Предметом исследования является туристский потенциал Италии для развития туризма. Цель данной исследовательской работы – на основе исследования и анализа разработать индивидуальный тур в Италию.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………… 5
1.1. Понятие туризма и туристических ресурсов……………........ 5
1.2. Предпосылки для развития туризма в Италии….……...…….. 13
1.3. Туристический потенциал Италии ...……………………......... 19
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА)…35
2.1. Маркетинговое исследование развития выездного туризма в Италию………………………………………… 35
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО ТА «»…………………………………………… 41
2.3. Маркетинговый анализ основных туроператоров и туров по направлению Италия………………………… 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В ИТАЛИЮ……………………………………… 53
3.1. Разработка индивидуального тура в Италию…..……………. 53
3.2. Расчет стоимости и эффективности тура …………………... 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………............ 79
Базиликата (Basilicata)
Главный вид туризма – отдых на море. Отельная база развита недостаточно, не хватает современных отелей класса 3, 4 и 5 звезд. Природа очень живописная, море чистое и прозрачное, но мало песчаных пляжей, преобладают красивые живописные бухты с обрывистыми берегами, что ограничивает возможности увеличения туристического потока, к тому же многие отели расположены на значительном расстоянии от берега (500-3000 м, до пляжа курсируют специальные шатл автобусы), что зачастую не нравится туристам.
Калабрия (Calabria)
Туризм в Калабрии (тенденции, виды, туристические потоки) практические такие же, как в Базиликате.
Апулия (Puglia)
С туристической точки зрения Апулия представляет большой интерес, туризм здесь более разнообразный, чем в соседних Базиликате и Калабрии.
В Апулии находятся много уникальных объектов, например, заповедник Гаргано с уникальной флорой и фауной, единственный в мире белый сказочный город – Альберобелло, в котором все дома (называемые «трулли») белого цвета, сделаны из местного камня, имеют круглую форму и конические крыши, в Бари в Церкви Сан Никола находятся мощи Св. Николая Угодника (особо почитаемого в России), которые раз в год выделяют багоухающую жидкость, называемую мира, в этот день Бари заполнен паломниками из Италии и России. Красивы исторические центры Бари и Бриндизи (романский стиль), Лечче (стиль барокко). Главная проблема для развития туризма в Апулии – относительная удаленность, однако, наличие аэропортов в Бари и Бриндизи позволяет легко добраться на самый юг итальянского «сапога».
В Апулии развиты: экскурсионно-познавательный туризм, природно-натуралистический, религиозный, отдых на море.
Сицилия (Sicilia)
Туристические возможности Сицилии крайне разнообразны. Кроме того туризм находится под постоянным патронажем местных властей: туристический бюджет области растет, выделаются средства на прямую рекламу, издание рекламных материалов, в т.ч. на русском языке, спонсируются туристические фирмы, издающие отдельный каталог по Сицилии, дотируются чартерные рейсы в аэропорты Сицилии, выделяются средства для организации рекламных туров для журналистов, специалистов турбизнеса.
Отдых на море (отели класса от 1 до 5 звезд, много клубных отелей), самые известные курорты Таормина, Джардини-Наксос, Монделло. Экскурсионные туры (организуются отдельные экскурсионные туры по Сицилии с посещением Палермо и Монреале, Седжесты, Эриче, Агридженто, Чефалу, Катаньи, Таормины, вулкана Этна, Сиракузы).
Природно-натуралистический туризм (поднятие к кратеру вулкана Этна), натуралистические прогулка по островам (потухшим вулканам) архипелага Липари (папортниковый лес, пляжи с черным песком), подводное плавание. Морские прогулки на острова архипелага Липари, Мальту, блестящие возможности во время пребывания на Сицилии совершить однодневную поездку на Мальту (время в пути на скоростном катамаране – 2 часа). Гастрономические и винные туры – сицилийская кухня одна из самых разнообразных, основана на использовании свежей рыбы и морепродуктов (рыба-меч, креветки, мидии, лангусты, осьминоги, каракатицы), типичные сицилийские сладости, изобилие фруктов, сухие вина, ликеры, амаро.
Сардиния (Sardegna)
Туризм – один из важнейших источников дохода области. Самую большую популярность принесло Сардинии море и пляжи. Море у берегов острова и пляжи по праву считаются самыми красивыми в Европе (не уступающим по красоте тропическим островам).
Курорты юга Санта Маргерита ди Пула (Santa Margherita di Pula) и севера Сардинии Изумрудный берег (Costa Smeralda) – в настоящее время самые известные, модные, престижные, и как следствие – дорогие. Здесь отдыхают миллионеры, звезды кино, знаменитые спортсмены, известные политики, бизнесмены и члены королевских семей. Здесь много небольших (на 40 номеров) изысканных отелей высокого уровня, в которых номера бронируются за год вперед. На Сардинии есть все возможности для подводного плавания, рыбалки на озерах и горных реках, натуралистических прогулок, морских прогулок. Из экскурсий наиболее популярны осмотр нурагов, развалин древнего города Нора, основанного еще финикийцами, поездка на остров Корсику (Франция) [18, c.100-113].
Таким образом, рассмотрев литературу по этой главе, пришли к выводам, что теоретическая база достаточно обширна. Италия обоснованно является одной из самых привлекательных с туристической точки зрения страной. На территории Италии сосредоточено более 50% мирового культурного наследия, намного больше, чем в любой другой стране мира. В Италии находится много уникальных объектов, единственных в мире.
Выявлены природно-географические предпосылки для развития туризма в Италии, в результате чего климат страны благоприятно влияет на развитие туризма. Купальный сезон длится с мая по октябрь, горнолыжный сезон с декабря по март. Рим, Неаполь, Милан, Флоренция, Венеция и Верона можно посещать в течение всего года из-за отсутствия морозов и сильных ветров.
Изучены туристические центры в областях Италии. В результате были выявлены сильно развитые, развитые и слабо развитые области (см. Приложение 1). К сильно развитым областям можно отнести те области где преобладает наибольшее разнообразие видов туризма: Ломбардия, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия, Эмилия-Романья, Тоскана, Лацио, Кампания и о. Сицилия. К развитым (от трех до четырех видов туризма) относятся – Пьемонт, Лигурия, Марке, Умбрия, Абруцио, Апулия. К слабо развитым отнесем те области где туризм мало развит – Вале д’ Аоста, Молизе, Базиликата, Калабриа, а также о. Сардиния.
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
«»)
Италия, наверное, привлекательная для туризма страна. Еще древние римляне открыли целебные термальные источники на острове Искья, в Сирмионе на озере Гарда, положив тем самым начало путешествиям «за здоровьем» и отдыхом. Также среди богатых патрициев было принято помимо дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все жаркие летние месяцы. Например, император Нерон в конце концов вообще перебрался на Капри, где провел 10 лет [32, с. 189].
XIX век можно считать родоначальником туризма, но это были путешествия для избранных. Именно в то время появилась мода на морские купания и первым мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий в то время Италии. Но самыми известными путешественниками того времени (их еще трудно назвать туристами) были аристократы, члены королевских фамилий, которые приезжали на Ривьеру в поисках благодатного климата (Лазурный берег, Сан-Ремо, Рапалло), знаменитые художники, композиторы, писатели, артисты, которые стремились в Италию в поисках вдохновения (Капри, Сорренто, Таормина).
Отчасти благодаря этим людям всемирную известность приобрели доселе маленькие деревушки и городки, такие как Таормина, Сорренто, Портофино, Бордигера, Монтекатини-Терме [22, c.26].
С началом XX века туризм стал неотъемлемой частью современной жизни. В СССР зарубежный туризм строго регламентировался, с начала 90-х годов выездной туризм стал открытым и свободным.
По данным ВТО Италия занимает 3 место по количеству прибытий после Франции и США. В России на 2007 г. Италия занимает 5 место по популярности (по количеству выезжающих туристов) после Турции, Китая, Египта, Испании.
В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают туристы из самых разных стран.
В Италии развиты все виды туризма:
экскурсионный;
отдых на море, озерах, в горах;
горнолыжный туризм;
лечебно-оздоровительный;
детский;
событийный;
деловой;
агротуризм;
гастрономический;
спортивный;
религиозно-паломнический.
Благоприятный климат в течение всего года, изобилие достопримечательностей, которых с лихвой хватило бы на добрый десяток стран, удобное сообщение между городами и небольшими населенными пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от недорогих хостесов до роскошных отелей-дворцов), отличные возможности вкусно и разнообразно питаться все это привело к тому, что экскурсионные туры на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов со всего мира, причем в течение всего года. Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.
Существует даже специальное название для этих туров «классические экскурсионные туры по городам искусств». Классический экскурсионный тур включает посещение Рима, Флоренции, Венеции. В зависимости от маршрута могут быть добавлены Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена, Пиза, Верона, Падуя, Феррара, Ассизи.
Отдых на море, на озерах и в горах развит с мая по сентябрь, на островах Искья и Сицилии до конца октября [13, с. 84].
Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.
В Италии очень развит экскурсионный туризм, более того, именно Италия является примером для подражания другим странам в том, как можно использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения туристов.
На сегодняшний день развивается новая направленность в туризме – термальные источники, которые пользуются популярностью у туристов [15 с. 90].
Международный туризм Италии в основном сосредоточен на севере страны. Например, в 1990 г. доля проведенных здесь иностранцами дней составила 57 % от общего числа турдней по стране. Первое же место по приему иностранных гостей занимает город Венетто 20 % всех прибытий в страну, далее идут Тоскано и Альто-Адидже, каждый имеет по 13 % всех прибытий.
Внутренние туристы (около 39 млн. человек) стараются провести отдых в основном на курортах своей области. Одной из причин этого является отсутствие развитой сети автомобильных дорог, как, например, в соседней Франции. Так, население северных областей Италии отдыхает на ближайшем морском берегу, где хороший летний климат. Таким образом, густонаселенные области Италии, такие как Эмилия-Романья, Венето и Тоскана, имеющие выход к морю, а также область Ломбардия, где развиты зимние виды спорта, принимают в среднем около 10 % внутренних туристов каждая.
Наплыв туристов, особенно домашних, приходится в основном на конец мая начало сентября (в сезон "пик" (июль-август) загруженность мест размещения в некоторых областях превышает 40 %). Это обстоятельство создает проблемы как для городов, так и для прибрежных курортов, а также для индустрии гостеприимства страны в целом, поскольку ее номерной фонд невелик. Большая часть гостиниц страны сосредоточена в северо-восточной части: 46,1 % всех гостиниц и 40,8 % всех гостиничных мест. Наибольшее число гостиниц сконцентрировано в области Трентино-Альто-Адидже, 18,5 и 13,7 % гостиниц и гостиничных мест соответственно.
В прибрежных районах центральной части Италии в основном распространены лагерные городки, а на юге при нехватке гостиничных мест - сдаваемые в аренду помещения. Однако не спланированное и бесконтрольное развитие мест размещения туристов, вторичных домов оказывает разрушительное воздействие на окружающую среду. Кроме того, туристский сектор развивается в непосредственной близости от промышленных зон с тем, чтобы присоединить его к относительно развитой инфраструктуре.
В 80-х годах Европейское сообщество начало осуществлять дорогостоящий проект по развитию туристской инфраструктуры южного региона Италии Медзоджорно (полуденная страна) на общую сумму 34,9 млн. экю. Цель этого проекта развитие индустрии туризма, создание рабочих мест и прекращение иммиграции, а также возможность инвестиций в относительно отсталую местную экономику. В результате осуществления этого проекта было создано 65 тыс. дополнительных гостиничных номеров.
Ежегодно в итальянских гостиницах и в других местах проживания останавливается почти 60 млн. туристов, из которых, как правило, 35 % составляют иностранцы. Около 85 % отечественных и иностранных туристов также останавливаются в гостиницах, на которые приходятся почти 75 % проводимых ими турдней. Наибольшее число турдней отечественные и зарубежные туристы проводят в трехзвездных гостиницах (в 1996 г. 85,2 млн. турдней) [23].
В Италии гостиницы распределяются по категориям, которые определяются числом звезд: от одной до четырех звезд " Де люкс". Другие предприятия размещения туристов образуют сеть дополнительных средств, включающих кемпинги, туристские деревни, дома отдыха, молодежные дома, частные квартиры, сдаваемые в аренду, альпийские приюты и др.
В 1997 г. в Италии насчитывалось 35 870 гостиниц, в каждой из которых было в среднем 49 мест, 27 только жилых комнат и 25 с ванными. Однозвездные составляли 30,6 % всех гостиниц в стране (на них приходилось 15,1 % жилых комнат и 14,2% мест). Для остальных гостиниц соответствующие показатели (в %): двухзвездные 32,4 (25 и 24,4); трехзвездные 30 (42,3 и 44); четырехзвездные 6,2 (16,3 и 16,4), пятизвездные 0,3 (0,8 и 0,8).
В Италии стоимость проживания в гостинице и питания зависят от географической зоны, сезона, класса отеля и других факторов, при этом она составляет 60 – 65 % общей стоимости турпродукта [48].
Большинство туристов, приезжающих в Италию, граждане соседних стран: Германии, Франции, Австрии и Швейцарии, однако более половины из них это однодневные гости или транзитные пассажиры.
Немцы лидируют не только по количеству, но и по продолжительности пребывания в стране. Однако следует учитывать, что туристы из других стран, например из США и Японии, в стране проводят в общей сложности неделю, но курсируют между тремя культурными центрами Римом, Флоренцией и Венецией, что осложняет учет общей продолжительности их пребывания. Что касается предпочтений иностранных гостей, то более половины туристов из Австрии, например, отдыхают на Адриатическом побережье, четверть в городах и только 10 % - в горах. Французы, например, посещают города (50 %), а 25 % из них отдыхает у моря и т.д.
Информация о работе Разработка познавательного тура из Уфы в Италию