Разработка познавательного тура из Уфы в Италию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Туры в Италию неизменно популярны у многих европейцев и россиян на протяжении десятков лет. Эта страна, удачно расположившись на полуострове, с южными морскими и альпийскими северными границами, предлагает массу возможностей для всех видов отдыха. Актуальность данного исследования состоит в том, что в Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма. Многообразие экскурсионных объектов и природных факторов делает данную страну привлекательной для туристов, совмещающих пассивный и активный отдых. Объект исследования – страна Италия как объект туристического бизнеса. Предметом исследования является туристский потенциал Италии для развития туризма. Цель данной исследовательской работы – на основе исследования и анализа разработать индивидуальный тур в Италию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………… 5
1.1. Понятие туризма и туристических ресурсов……………........ 5
1.2. Предпосылки для развития туризма в Италии….……...…….. 13
1.3. Туристический потенциал Италии ...……………………......... 19
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА)…35
2.1. Маркетинговое исследование развития выездного туризма в Италию………………………………………… 35
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО ТА «»…………………………………………… 41
2.3. Маркетинговый анализ основных туроператоров и туров по направлению Италия………………………… 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В ИТАЛИЮ……………………………………… 53
3.1. Разработка индивидуального тура в Италию…..……………. 53
3.2. Расчет стоимости и эффективности тура …………………... 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………............ 79

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Базиликата (Basilicata)

Главный вид туризма – отдых на море. Отельная база развита недостаточно, не  хватает современных отелей класса 3, 4 и 5 звезд.  Природа  очень  живописная,  море чистое  и  прозрачное,  но  мало  песчаных  пляжей,  преобладают    красивые живописные  бухты  с  обрывистыми  берегами,  что  ограничивает  возможности увеличения туристического потока, к тому  же  многие  отели  расположены  на значительном  расстоянии  от  берега  (500-3000  м,   до   пляжа   курсируют специальные шатл автобусы), что зачастую не нравится туристам.

Калабрия (Calabria)

Туризм в Калабрии (тенденции, виды, туристические потоки) практические такие же, как в Базиликате.

Апулия (Puglia)

С туристической точки  зрения  Апулия  представляет  большой  интерес, туризм здесь более разнообразный, чем в соседних Базиликате и Калабрии.

В Апулии находятся много  уникальных  объектов,  например,  заповедник Гаргано с уникальной флорой и фауной, единственный в  мире  белый  сказочный город – Альберобелло, в котором все  дома  (называемые  «трулли»)    белого цвета, сделаны из местного камня, имеют круглую форму и конические крыши,  в Бари в  Церкви  Сан  Никола  находятся  мощи  Св.  Николая  Угодника  (особо почитаемого в России), которые раз  в  год  выделяют  багоухающую  жидкость, называемую мира, в этот день Бари заполнен паломниками из Италии  и  России. Красивы исторические центры Бари и Бриндизи (романский стиль), Лечче  (стиль барокко). Главная проблема для развития туризма  в  Апулии  –  относительная удаленность, однако, наличие аэропортов в Бари и  Бриндизи  позволяет  легко добраться на самый юг итальянского «сапога».

В  Апулии  развиты:  экскурсионно-познавательный   туризм,   природно-натуралистический, религиозный, отдых на море.

Сицилия (Sicilia)

Туристические возможности  Сицилии  крайне  разнообразны.  Кроме  того туризм находится под постоянным патронажем  местных  властей:  туристический бюджет области  растет,  выделаются  средства  на  прямую  рекламу,  издание рекламных материалов, в т.ч. на русском  языке,  спонсируются  туристические фирмы, издающие отдельный каталог по Сицилии, дотируются чартерные  рейсы  в аэропорты Сицилии, выделяются средства для организации рекламных туров  для журналистов, специалистов турбизнеса.

Отдых на море (отели класса от 1  до  5  звезд, много  клубных отелей), самые  известные  курорты  Таормина,  Джардини-Наксос, Монделло. Экскурсионные туры (организуются отдельные  экскурсионные  туры по Сицилии с посещением Палермо и  Монреале,  Седжесты,  Эриче, Агридженто, Чефалу, Катаньи, Таормины, вулкана Этна, Сиракузы).

Природно-натуралистический туризм (поднятие к  кратеру  вулкана Этна),  натуралистические   прогулка   по   островам   (потухшим вулканам) архипелага Липари (папортниковый лес, пляжи с  черным песком), подводное плавание. Морские прогулки  на  острова  архипелага   Липари,   Мальту, блестящие возможности во время пребывания на Сицилии  совершить однодневную поездку на  Мальту  (время  в  пути  на  скоростном катамаране – 2 часа). Гастрономические и винные туры  –  сицилийская  кухня  одна  из самых разнообразных, основана на использовании  свежей  рыбы  и морепродуктов (рыба-меч, креветки, мидии, лангусты,  осьминоги, каракатицы), типичные сицилийские сладости,  изобилие  фруктов, сухие вина, ликеры, амаро.

Сардиния (Sardegna)

Туризм – один из важнейших источников дохода  области.  Самую  большую популярность принесло Сардинии море и пляжи. Море у берегов острова и  пляжи по праву считаются самыми красивыми  в  Европе  (не  уступающим  по  красоте тропическим островам).

Курорты юга Санта Маргерита ди Пула  (Santa  Margherita  di  Pula)   и севера Сардинии Изумрудный берег (Costa Smeralda) – в настоящее время  самые известные, модные, престижные, и как следствие  –  дорогие.  Здесь  отдыхают миллионеры,  звезды  кино,  знаменитые   спортсмены,   известные   политики, бизнесмены и члены  королевских  семей.  Здесь  много  небольших  (на  40 номеров) изысканных отелей высокого уровня, в которых номера бронируются  за год вперед. На  Сардинии  есть  все  возможности  для  подводного  плавания, рыбалки на  озерах  и  горных  реках,  натуралистических  прогулок,  морских прогулок. Из экскурсий наиболее популярны осмотр нурагов, развалин  древнего города  Нора,  основанного  еще  финикийцами,  поездка  на  остров   Корсику (Франция) [18, c.100-113].

Таким образом, рассмотрев литературу по этой главе, пришли к выводам, что теоретическая база достаточно обширна. Италия обоснованно является одной из самых  привлекательных  с туристической  точки  зрения  страной.  На  территории  Италии сосредоточено более 50% мирового культурного наследия, намного больше, чем в любой другой стране мира. В Италии находится много уникальных объектов,  единственных  в  мире.

Выявлены природно-географические предпосылки для развития туризма в Италии, в результате чего климат страны благоприятно влияет на развитие туризма. Купальный сезон длится с мая по октябрь, горнолыжный сезон  с декабря по март. Рим, Неаполь, Милан, Флоренция, Венеция и Верона можно посещать в течение всего года из-за отсутствия морозов и сильных ветров.

Изучены туристические центры в областях Италии. В результате были выявлены сильно развитые, развитые и слабо развитые области (см. Приложение 1). К сильно развитым областям можно отнести те области где преобладает наибольшее разнообразие видов туризма: Ломбардия, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия, Эмилия-Романья, Тоскана, Лацио, Кампания и о. Сицилия. К развитым (от трех до четырех видов туризма) относятся – Пьемонт, Лигурия, Марке, Умбрия, Абруцио, Апулия. К слабо развитым отнесем те области где туризм мало развит – Вале д’ Аоста, Молизе, Базиликата, Калабриа, а также о. Сардиния.

 

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

«»)

 

    1. Маркетинговое исследование развития выездного туризма в Италию

 

Италия,  наверное,  привлекательная  для  туризма  страна.  Еще древние римляне открыли целебные термальные источники на  острове  Искья,  в Сирмионе  на  озере  Гарда,  положив  тем  самым  начало  путешествиям   «за здоровьем» и отдыхом. Также среди  богатых  патрициев  было  принято  помимо дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все  жаркие летние месяцы. Например, император Нерон в конце  концов  вообще  перебрался на Капри, где провел 10 лет [32, с. 189].

XIX век можно считать  родоначальником туризма, но это  были путешествия для избранных. Именно в то время появилась мода на морские купания и  первым мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий в то  время  Италии.  Но самыми известными путешественниками того  времени  (их  еще  трудно  назвать туристами) были аристократы, члены королевских  фамилий,  которые  приезжали на  Ривьеру  в  поисках  благодатного  климата  (Лазурный  берег,  Сан-Ремо, Рапалло), знаменитые  художники,  композиторы,  писатели,  артисты,  которые стремились в Италию в поисках вдохновения (Капри, Сорренто, Таормина).

Отчасти благодаря этим людям всемирную  известность  приобрели  доселе маленькие деревушки и  городки, такие  как  Таормина,  Сорренто,  Портофино, Бордигера, Монтекатини-Терме [22, c.26].

С началом XX века туризм стал неотъемлемой частью современной жизни. В СССР  зарубежный  туризм  строго  регламентировался,  с  начала  90-х  годов выездной туризм стал открытым и свободным.

По данным ВТО Италия занимает  3 место по количеству прибытий после Франции и США. В России на 2007 г. Италия   занимает  5 место по  популярности  (по  количеству  выезжающих туристов)  после   Турции,  Китая, Египта, Испании.

В современном мире Италия прочно является туристической  Меккой,  куда приезжают туристы из самых разных стран.

В Италии развиты все виды туризма:

 экскурсионный;

 отдых на море, озерах, в горах;

 горнолыжный туризм;

 лечебно-оздоровительный;

 детский;

 событийный;

 деловой;

 агротуризм;

 гастрономический;

 спортивный;

 религиозно-паломнический.

Благоприятный    климат    в    течение    всего    года,     изобилие достопримечательностей, которых  с  лихвой  хватило  бы  на  добрый  десяток стран, удобное сообщение между городами и небольшими  населенными  пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от  недорогих хостесов  до  роскошных  отелей-дворцов),  отличные  возможности  вкусно   и разнообразно питаться   все это привело к тому, что экскурсионные  туры  на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов  со всего  мира,  причем  в  течение  всего  года.  Наиболее  популярные  месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.

Существует даже специальное  название  для  этих  туров  «классические экскурсионные туры по  городам  искусств».  Классический  экскурсионный  тур включает посещение Рима,  Флоренции,  Венеции.  В  зависимости  от  маршрута могут быть добавлены Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена,  Пиза,  Верона,  Падуя, Феррара, Ассизи.

Отдых на море, на озерах и в  горах  развит  с  мая  по  сентябрь,  на островах Искья и Сицилии до конца октября [13, с. 84].

Горнолыжный сезон открыт с декабря до  конца  марта,  на  высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.

В Италии очень развит экскурсионный туризм,  более  того,  именно  Италия является  примером  для  подражания  другим  странам  в   том,   как   можно использовать события в разных  сферах  общественной  жизни  для  привлечения туристов.

На сегодняшний день развивается новая направленность в туризме – термальные источники, которые пользуются популярностью у туристов [15 с. 90].

Международный туризм Италии в основном сосредоточен на севере страны. Например, в 1990 г. доля проведенных здесь иностранцами дней составила 57 % от общего числа турдней по стране. Первое же место по приему иностранных гостей занимает город Венетто  20 % всех прибытий в страну, далее идут Тоскано и Альто-Адидже, каждый имеет по 13 % всех прибытий.

Внутренние туристы (около 39 млн. человек) стараются провести отдых в основном на курортах своей области. Одной из причин этого является отсутствие развитой сети автомобильных дорог, как, например, в соседней Франции. Так, население северных областей Италии отдыхает на ближайшем морском берегу, где хороший летний климат. Таким образом, густонаселенные области Италии, такие как Эмилия-Романья, Венето и Тоскана, имеющие выход к морю, а также область Ломбардия, где развиты зимние виды спорта, принимают в среднем около 10 % внутренних туристов каждая.

Наплыв туристов, особенно домашних, приходится в основном на конец мая начало сентября (в сезон "пик" (июль-август) загруженность мест размещения в некоторых областях превышает 40 %). Это обстоятельство создает проблемы как для городов, так и для прибрежных курортов, а также для индустрии гостеприимства страны в целом, поскольку ее номерной фонд невелик. Большая часть гостиниц страны сосредоточена в северо-восточной части: 46,1 % всех гостиниц и 40,8 % всех гостиничных мест. Наибольшее число гостиниц сконцентрировано в области Трентино-Альто-Адидже, 18,5 и 13,7 % гостиниц и гостиничных мест соответственно.

В прибрежных районах центральной части Италии в основном распространены лагерные городки, а на юге при нехватке гостиничных мест - сдаваемые в аренду помещения. Однако не спланированное и бесконтрольное развитие мест размещения туристов, вторичных домов оказывает разрушительное воздействие на окружающую среду. Кроме того, туристский сектор развивается в непосредственной близости от промышленных зон с тем, чтобы присоединить его к относительно развитой инфраструктуре.

В 80-х годах Европейское сообщество начало осуществлять дорогостоящий проект по развитию туристской инфраструктуры южного региона Италии  Медзоджорно (полуденная страна) на общую сумму 34,9 млн. экю. Цель этого проекта  развитие индустрии туризма, создание рабочих мест и прекращение иммиграции, а также возможность инвестиций в относительно отсталую местную экономику. В результате осуществления этого проекта было создано 65 тыс. дополнительных гостиничных номеров.

Ежегодно в итальянских гостиницах и в других местах проживания останавливается почти 60 млн. туристов, из которых, как правило, 35 % составляют иностранцы. Около 85 % отечественных и иностранных туристов также останавливаются в гостиницах, на которые приходятся почти 75 % проводимых ими турдней. Наибольшее число турдней отечественные и зарубежные туристы проводят в трехзвездных гостиницах (в 1996 г.  85,2 млн. турдней) [23].

В Италии гостиницы распределяются по категориям, которые определяются числом звезд: от одной до четырех звезд " Де люкс". Другие предприятия размещения туристов образуют сеть дополнительных средств, включающих кемпинги, туристские деревни, дома отдыха, молодежные дома, частные квартиры, сдаваемые в аренду, альпийские приюты и др.

В 1997 г. в Италии насчитывалось 35 870 гостиниц, в каждой из которых было в среднем 49 мест, 27 только жилых комнат и 25 с ванными. Однозвездные составляли 30,6 % всех гостиниц в стране (на них приходилось 15,1 % жилых комнат и 14,2% мест). Для остальных гостиниц соответствующие показатели (в %): двухзвездные  32,4 (25 и 24,4); трехзвездные  30 (42,3 и 44); четырехзвездные  6,2 (16,3 и 16,4), пятизвездные  0,3 (0,8 и 0,8).

В Италии стоимость проживания в гостинице и питания зависят от географической зоны, сезона, класса отеля и других факторов, при этом она составляет 60 – 65 % общей стоимости турпродукта [48].

Большинство туристов, приезжающих в Италию, граждане соседних стран: Германии, Франции, Австрии и Швейцарии, однако более половины из них  это однодневные гости или транзитные пассажиры.

Немцы лидируют не только по количеству, но и по продолжительности пребывания в стране. Однако следует учитывать, что туристы из других стран, например из США и Японии, в стране проводят в общей сложности неделю, но курсируют между тремя культурными центрами  Римом, Флоренцией и Венецией, что осложняет учет общей продолжительности их пребывания. Что касается предпочтений иностранных гостей, то более половины туристов из Австрии, например, отдыхают на Адриатическом побережье, четверть  в городах и только 10 % - в горах. Французы, например, посещают города (50 %), а 25 % из них отдыхает у моря и т.д.

Информация о работе Разработка познавательного тура из Уфы в Италию