Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа
Туры в Италию неизменно популярны у многих европейцев и россиян на протяжении десятков лет. Эта страна, удачно расположившись на полуострове, с южными морскими и альпийскими северными границами, предлагает массу возможностей для всех видов отдыха. Актуальность данного исследования состоит в том, что в Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма. Многообразие экскурсионных объектов и природных факторов делает данную страну привлекательной для туристов, совмещающих пассивный и активный отдых. Объект исследования – страна Италия как объект туристического бизнеса. Предметом исследования является туристский потенциал Италии для развития туризма. Цель данной исследовательской работы – на основе исследования и анализа разработать индивидуальный тур в Италию.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………… 5
1.1. Понятие туризма и туристических ресурсов……………........ 5
1.2. Предпосылки для развития туризма в Италии….……...…….. 13
1.3. Туристический потенциал Италии ...……………………......... 19
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА)…35
2.1. Маркетинговое исследование развития выездного туризма в Италию………………………………………… 35
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО ТА «»…………………………………………… 41
2.3. Маркетинговый анализ основных туроператоров и туров по направлению Италия………………………… 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В ИТАЛИЮ……………………………………… 53
3.1. Разработка индивидуального тура в Италию…..……………. 53
3.2. Расчет стоимости и эффективности тура …………………... 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………............ 79
Большую роль в развитии международного туризма в стране играет Национальное управление по туризму (ЭНИТ), имеющее широкую сеть представительств за границей. В отдельных странах оно осуществляет свою деятельность через государственную авиакомпанию "Алиталия" и другие фирмы. Задачей ЭНИТ является исследование конъюнктуры международного туристского рынка, проведение рекламных мероприятий и увеличение потока туристов из-за границы в страну.
В последние годы международный туризм Италии испытывает определенный спад, однако резко увеличился поток туристов из стран Восточной Европы.
Итальянцы редко проводят отпуск за пределами своей страны. Разнообразие туристских ресурсов Италии позволяет им удовлетворять свои потребности у себя дома. Тем не менее рост экономики и упрощение валютного контроля в последние годы дали толчок развитию выездного туризма, например, в 1991 г. за рубежом побывали 14,7 млн. итальянцев. В основном они путешествуют в ближние страны.
Наметившийся в последнее время рост выездного туризма снимает нагрузку с итальянских курортов, этому же способствует небольшой наплыв иностранных любителей пляжного туризма из-за конкуренции со стороны других средиземноморских стран. Вместе с тем уникальный характер историко-культурных памятников Италии еще долго будет притягивать иностранных гостей, и поэтому особо актуальны сохранение их и управление туристскими потоками в туристские центры.
По данным Росстата за период с 2000 по 2008 гг. число российских туристов, выезжающих в Италию возросло в несколько раз (табл. 1).
Таблица 1
Сравнительная таблица показателей выезда российских граждан
в Италию
Год |
2000 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Всего (тыс. чел) |
167 |
201 |
247 |
308 |
364 |
482 |
548 |
Также по данным Росстата в 2007 и 2008 гг. выявлена тенденция того, что процентное соотношение туристов, выезжающих в Италию с целью туризма, возросло на 19 %, а со служебной целью понизилось на 19 % [46].
Общество с ограниченной ответственностью «», создано по соглашению Участников согласно Учредительному договору от 20 ноября 2006г.
В своей деятельности туристическое агентство руководствуется действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными актами Российской Федерации.
Место нахождения и адрес: 450059, РБ, г. Уфа, ул. Пр. Октября, здание гостиницы «Азимут», офис 102.
Тел. (347) 256-89-66, e-mail:
Остановка транспорта Горсовет. Рядом находится удобная автомобильная стоянка.
Туристическое агентство имеет лицензию на осуществление турагентской деятельности выданное Министерством по физической культуре спорту и туризму № ВТ 005261.
Туристическое агентство сотрудничает с ведущими туристическими операторами как «Pegas Touristik», «Anex Tour», «Tez Tour», «Coral Travel», «Capital Tour», «Natalie Tour», «KMP GROUP», «INTRAVEL», «Русский экспресс» и др.
Целью деятельности туристического агентства является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Основные виды деятельности туристического агентства:
туризм в России и за рубежом: организация группового и индивидуального туризма, шоп-туров;
реализация туристических путевок туристам;
помощь в оформлении и получении визы в страны Шенгенского соглашения;
страхование туристов (медицинское и при желании страхование от невыезда в страны Шенгенского соглашения;
бронировании туристических путевок в санатории Башкортостана
помощь в оформлении документов на выезд и другие виды деятельности, не запрещенные законом.
Организационная структура деятельности туристического агентства.
Предприятие самостоятельно определяет общую численность штатных работников, их профессиональный и квалификационный состав.
Предприятие вправе устанавливать для своих работников дополнительные по сравнению с действующим законодательством отпуска, сокращенный рабочий день и другие льготы, а также поощрять работников сторонних организаций и граждан, обслуживающих трудовой коллектив.
Туристическое агентство возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет агентство во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора с зарубежными и отечественными тур фирмами, санаториями, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, начисление заработной платы, отчеты в налоговой инспекции и т.д.
Менеджер агентства непосредственно работает с клиентом. Отправляет бронирование на туристов по системе ON-line или по факсу, на электронный адрес на бронирование мест. Информирует туристов о правилах поведения, форс мажорных обстоятельствах, об условиях проживания, питания, трансфере (встреча – проводы). Оформлять пакет документов, подтверждающего оплату тур услуг, при возникновении конфликтных ситуаций на месте прибытия немедленно проинформировать директора. Клиенты должны подписать договор о поездке с агентством, в котором прописаны все права и обязанности обоих сторон.
Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
Туристическое агентство, как правило, выступает посредником между туроператором, предприятиями обслуживания и покупателями. Туристское агентство чаще всего заключает договора с клиентами от собственного имени, но может и сообщать о существовании туроператора, называть его имя и действовать за названного туроператора или по его поручению.
Основная задача туристического агентства - это работа с частными и корпоративными клиентами.
Турист обслуживается менеджером туристического агентства, в главные задачи которого входит помочь выбрать клиенту туристический маршрут исходя из его запросов, предоставить правдивую и полную информацию по туру, правильно оформить документы для клиента.
Стоимость туров продаваемых туристическим агентством определяется туроператором и, по определению, не может быть ниже цены туроператора, за что агентство получает комиссию, в среднем около 8-10 % от стоимости тура. Естественно, стоимость визы, в некоторых случаях и стоимость авиа или железнодорожного билета, аэропортового сбора туда не входит.
ООО ТА » туристическое агентство обеспечивает поддержку клиента на отдыхе. Если у туриста случается неприятность на отдыхе, то достаточно связаться по телефону со своим менеджером тур фирмы. Менеджер решит с туроператором все вопросы, возникающие у клиента.
ООО ТА «Тур» ведет активную рекламную работу. Выходит реклама в различных печатных изданиях (журнал «Выбирай», «Я покупаю», «Желтые страницы», газета «Экспресс»), а также можно найти в сети Интернет, если ввести предполагаемую страну.
Товаром в «Тур» являются туристический пакет, состоящий из авиабилета, ваучера на проживание, ваучера на трансфер, страхование медицинских расходов и страхование от невыезда.
Чаще всего для продвижения туристическими агентствами используются различные скидки. ООО «Тур» предлагает следующую систему специальных предложений: скидки на праздники, семейные скидки, групповые скидки, детские скидки (скидки для детей на проживание), скидки постоянным клиентам, скидки молодоженам.
Для стимулирования продаж непосредственно в офисе является печатная продукция (красочные проспекты, стенды, календари, брошюры, журналы и каталоги).
Проведенный анализ по реализуемым турам в ООО «Тур» показал, что количество путевок в 2008 году возросло в 2,5 раза по сравнению с 2007 годом. С каждым годом число туристов растет и в связи с этим расширяются и услуги (рис. 1).
Рис. 1. Показатели ООО ТА «Тур» выезда туристов по странам
за 2007-2008 гг.
Основные туристические операторы, предлагающие туры по Италии с которыми сотрудничает ООО «Тур»: «Натали Турс», «KMP GROUP», «INTRAVEL», «Русский экспресс», «Римские каникулы».
Холдинг «Русский Экспресс» был создан в 1996 г., и за 13 лет работы стал одним из ведущих участников российского туристического бизнеса. В настоящий момент в холдинг входят ЗАО «Клуб РУССКИЙ ЭКСПРЕСС» (Москва), ООО «РУССКИЙ ЭКСПРЕСС» (Москва), ЗАО «Туроператор ЕВРОПА 2000» (Москва), ООО «Русский экспресс Авиа» (Москва), ООО «Русский Экспресс. Северо-Запад» (Санкт-Петербург), ООО «Русский Экспресс Урал» (Екатеринбург), ООО «Русский экспресс Сибирь» (Новосибирск), ООО «Номад Экспресс» (Казахстан - Астана, Алматы). Представительства «Русского Экспресса» функционируют в Архангельске, Волгограде, Ижевске, Казани, Калининграде, Мурманске, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Ульяновске, Уфе, Челябинске. На очереди открытие представительств в других крупных региональных центрах и за рубежом. Общее число штатных сотрудников компании составляет более 200 человек.
В 2000 г. компания была награждена Всероссийской премией «Путеводная звезда» комитета по туризму правительства Москвы в номинации «За стабильность и высокое качество работы туристической фирмы»; в 2001 г. – Всероссийской премией в области туризма «Хрустальный глобус» Департамента туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в номинации «За вклад в развитие российского туризма». «Русский Экспресс» неоднократно становился лидером рейтинга агентских предпочтений, проводимого Информационной службой «Банко».
«Русский Экспресс» входит в число лидирующих отечественных туроператорских компаний по отправке российских туристов за рубеж, в том числе в Австрию, Барбадос, Бельгию, Ботсвана, Великобританию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Доминиканскую республику, Замбию, Зимбабве, Израиль, Индию, Иорданию, Ирландию, Исландию, Испанию, Италию, Кению, Китай, Кубу, Латвию, Литву, Люксембург, Маврикий, Мадагаскар, Малайзию, Мальдивы, Мексику, Мозамбик, Намибию, Нидерланды, Норвегию, ОАЭ, Польшу, Португалию, Сейшелы, Словакию, США, Танзанию, Тунис, Филиппины, Финляндию, Францию, Чехию, Швейцарию, Швецию, Шри-Ланку, Эстонию, ЮАР, Ямайку. Сотрудничество с такими крупнейшими GDS системами и международными операторами, как Gulliver’ s Travel Association, Travco, Kuoni и др. позволяет бронировать отели и туристические услуги практически в любой точке земного шара.
Другим важным направлением деятельности «Русского Экспресса» является организация обслуживания иностранных туристов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России, развитие внутреннего туризма.
Являясь с 2002 г. членом IATA, дочерняя компания «Русского Экспресса» «Русский Экспресс Авиа» осуществляет бронирование и продажу билетов на рейсы более 30 отечественных и международных авиакомпаний [48].
«Натали Турс» была основана в апреле 1992 года.
Объемы продаж компании постоянно растут,
так в 2007 году количество обслуженных
туристов составило около 500 тысяч человек,
оборот компании составил 500 млн. $.
Компания «Натали Турс» является ведущим российским туроператором. Основные направления: Испания, Греция, Кипр, Таиланд, Андорра, Италия, Турция, ОАЭ и морские круизы. На данный момент компания является лидером по отправке российских туристов в Европу, а также на наиболее популярные направления, где она представлена, о чем свидетельствуют ее многочисленные награды.
«Натали Турс» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. Компания находится в постоянном развитии и регулярно добавляет к своей сфере деятельности новые направления.
В центральном офисе работает 200 сотрудников. Компания имеет еще три офиса в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске. Кроме того, практически во всех крупных российских городах работают уполномоченные агентства «Натали Турс».
С апреля 2005 года в «Натали Турс» работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE). За прошедший период клиентами «Натали Турс» стали такие известные компании, как Gillette Group LLC, Vitamax – XXI Centure, Verysell, Sharp, STN Electronics, Gedeon Richter, Henkel. Компания предлагает полный пакет MICE услуг, таких как организация деловых встреч, групповых авиа-перелетов, оптимальный выбор гостиниц и конгресс-залов, организация конференц-пакетов, сопровождение групп русскоговорящими гидами, визовая поддержка и т.д.
Информация о работе Разработка познавательного тура из Уфы в Италию