Разработка познавательного тура из Уфы в Италию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Туры в Италию неизменно популярны у многих европейцев и россиян на протяжении десятков лет. Эта страна, удачно расположившись на полуострове, с южными морскими и альпийскими северными границами, предлагает массу возможностей для всех видов отдыха. Актуальность данного исследования состоит в том, что в Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма. Многообразие экскурсионных объектов и природных факторов делает данную страну привлекательной для туристов, совмещающих пассивный и активный отдых. Объект исследования – страна Италия как объект туристического бизнеса. Предметом исследования является туристский потенциал Италии для развития туризма. Цель данной исследовательской работы – на основе исследования и анализа разработать индивидуальный тур в Италию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………… 5
1.1. Понятие туризма и туристических ресурсов……………........ 5
1.2. Предпосылки для развития туризма в Италии….……...…….. 13
1.3. Туристический потенциал Италии ...……………………......... 19
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА)…35
2.1. Маркетинговое исследование развития выездного туризма в Италию………………………………………… 35
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО ТА «»…………………………………………… 41
2.3. Маркетинговый анализ основных туроператоров и туров по направлению Италия………………………… 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В ИТАЛИЮ……………………………………… 53
3.1. Разработка индивидуального тура в Италию…..……………. 53
3.2. Расчет стоимости и эффективности тура …………………... 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………............ 79

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Религиозный туризм основан на религиозных потребностях шлей различных конфессий. Путешествия с религиозными целями (паломничество) — древнейший вид туризма, имеющий глубокие исторические корни. Одними из первых туристов были, несомненно, средневековые паломники. В силу религиозных убеждений или ради любопытства люди во всем мире путешествуют к «святым местам» с целью посещения культовых сооружений. По религиозным канонам паломническая поездка должна продолжаться не менее 10 дней.

Основными центрами религиозного туризма являются Иерусалим, Мекка, Медина, Рим.

 Этнический туризм преследует цель посещения туристами мест своего рождения, проживания родственников и близких. Данный вид туризма занимает важное место в международном туристском обмене. Особое значение этнический туризм имеет для стран, часть населения которых проживает за границей.

Транзитный туризм в соответствии с рекомендациями ВТО охватывает категорию «прочие цели» поездок. Транзит можно классифицировать в качестве цели посещения только с точки зрения въездного туризма. Существуют две разновидности транзита. Первая относится к авиапассажирам, которые в юридическом смысле не въезжают страну, в которой они меняют перевозчика, однако по традиции считаются ее посетителями. Вторая разновидность транзита относится к лицам, путешествующим через третью страну к месту назначения или постоянного жительства. Если соответствующая поездка является туристской, эти лица классифицируются как посетители данной страны, даже если не останавливаются на ее территории и не расходуют денег [38, c.43-46].

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов. Суть туристских ресурсов — объекты туристского интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризма не может быть в принципе [36, c.15].

По Черных Н.Б. под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе[38, c.16].

Туристские ресурсы имеют следующие основные свойства: аттрактивность (привлекательность),  климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, пейзажные и экологические характеристики, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования и др.

В ходе осуществления туристской деятельности данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

Туристские ресурсы условно можно разделить на две группы:

 природные;

 инфраструктурные.

Динамическое развитие туристского бизнеса требует наличия обеих групп. Даже высокие аттрактивные свойства природных ресурсов без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальной инфраструктуры, памятников культуры и искусства не способны привлечь широкий круг потребителей туристских продуктов.

Туристские ресурсы воспринимаются туристом через объекты туристского интереса. Объекты туристского интереса — это достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия.

Мировые туристские ресурсы весьма многообразны и любой турист может выбрать для себя тот туристский объект, который его в наибольшей степени интересует. Все многообразие туристских ресурсов подразделяется на следующие большие группы.

Прежде всего, это природно-климатические ресурсы: уникальные природные памятники, теплые морские побережья, озера, горы, водопады, пещеры, долины и т.д.

Не меньший интерес вызывают архитектурные памятники древности: храмы, пирамиды, древние города и достижения современности: сборочные конвейеры автомобильных заводов, дегустационные залы, мясоперерабатывающие заводы, шахты, гидротехнические сооружения.

По Дурович А.П. туристские ресурсы — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма [28, с.43]. Выделяют непосредственные и косвенные туристские ресурсы. К первым относятся природные и культурно-исторические ресурсы, вторые (инфраструктурные) привлекаются для освоения и использования собственно туристских ресурсов.

Туристские ресурсы являются национальным достижением. Часть из них, имеющая особое значение, отнесена к объектам и памятникам мирового значения, перечень которых устанавливает и ежегодно обновляет ЮНЕСКО.

На базе туристских ресурсов образуются и развиваются туристские центры - местности, привлекающие туристов в силу наличия природных и культурно-исторических ресурсов, удобств транспортно-географического положения и доступной для туристов информации о них.

Формирование туристского предложения происходит в учреждениях туристской отрасли. Объект туризма (туристическая отрасль) включает в себя туристический регион.

Турист пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему в определённом месте, или регионе, где происходит туристское мероприятие (событие). Это место из-за своих привлекающих факторов становится центром туризма. Туристские места отличаются причинами, по которым в них задерживается субъект туризма (турист) [17, c.52].

Когда турист выбирает цель своего путешествия, он сравнивает между собой различные места и те услуги, которые там имеются, и выбирает из них то, что ему лучше подходит. Тот продукт, который турист заказывает и покупает, состоит из услуг, предлагаемых в данном месте (туристском регионе). Территория, где предлагается комплекс услуг. Не обязательно имеет чётко выраженные границы. Это может быть часть региона или туристический центр, гостиница, где имеются все необходимые сооружения для организации отдыха и размещения туристов. Такая территория может охватывать какую-либо область, страну или даже группу стран, которые турист выбирает как цель своего путешествия.

Есть несколько подходов к определению туристского региона:

1) туристским местом (целью путешествия) будет город, область, страна, район или даже какое-то село, то есть, какое-либо географическое пространство;

2) туристское место определяется по признаку общности спроса и географически не выделяется (например, круиз в несколько стран).

В последнем случае учитывается точка зрения потребителя, поскольку спрос может иметь и импульсивный характер [9, c.52].

ВТО определяет туристический регион как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха, учебного процесса или оздоровления. Из данного определения следует вывод о том, туристический регион, для того чтобы считаться самостоятельным, должен иметь все необходимые сооружения для пребывания в нем туристов [43].

Туристский регион можно рассматривать, учитывая требования самих отдыхающих. При такой модели выделяются 4 параметра, исходя из которых отдыхающий, прибыв однажды в место отдыха, хочет осуществить свои туристические мотивы ещё и ещё раз. В зависимости от опыта, мотива поездки и удалённости от места жительства отдыхающий выделяет следующие параметры: жильё, место, ландшафт и экскурсии.

 

 

    1. Предпосылки для развития туризма в Италии

 

Природно-географические предпосылки

Почти 4/5 территории Италии занимают горы и возвышенности, малая площадь приходится на Паданскую равнину и узкие  прибрежные низменности. В материковой части Италия отделена  от  остального континента высочайшей в Европе горной системой Альп, которая тянется с запада на восток на 1200  км.

Высочайшие вершины: Монблан (4807 м), Монте-Роза  (4634  м),  Червина  (4478 м). Вершины этих гор покрыты мощными ледниками. Горные цепи Альп  перерезаны многочисленными долинами и перевалами, доступными в течение всего  года  или закрывающимися  лишь  на  короткое  время  зимой.  По перевалам   проходят автомобильные  и  железные  дороги,  во многих местах горы пронизаны тоннелями.

На юго-западе Альпы переходят в Апеннинские  горы,  которые,  окаймляя Лигурийский  залив,  тянутся  дальше  через  весь  Апеннинский   полуостров. Апеннины – одни из самых молодых гор на земле. По  своей  протяженности  они превышают Альпы (1500 км), но намного  уступают  им  по  высоте.  Высочайная вершина (Корно - 2914 м). В Альпах находится одна из самых глубоких пещер мира  -   Антрио-дель-Коркья (805 м). Всего в  Италии  насчитывается  около  70  крупных  пещер  и несколько сот гротов. Во всем мире известен Голубой грот на  берегу  острова Капри. Издавна  пещеры и гроты служили в Италии местами  поселений,  храмов, погребений. В наше время они привлекают многочисленных  туристов.  Некоторые пещеры  благодаря  постоянной   влажности   воздуха,   наличию   минеральных источников, паров, грязей, имеют лечебное значение. Единственная обширная низменность Италии – Паданская равнина, занимает большую часть бассейна реки По. Паданская равнина не только главная  житница страны, но и наиболее развитый в промышленном отношении район страны.Италия  –  одна  из  немногих  европейских  стран,  где  часто  бывают землетрясения, которые нередко носят катастрофический характер. В XX веке  в стране было зарегистрировано  свыше  150  землетрясений.  Последнее  сильное землетрясение  произошло  в  ноябре 1980  года.   Оно   охватило обширную территорию – 26 тыс. кв.  км  (от г.  Неаполя  до  г. Потенца).

Италия – единственная страна в Европе, где имеются вулканы разных типов и  в разных стадии развития: есть потухшие вулканы (Эвганейские холмы, Альбанские горы) и действующие (Этна, Везувий, Стромболи).      Рельеф Италии оказывает благоприятное влияние на развитие  туризма  в стране.  Его  разнообразие  позволяет  развивать  в  Италии  различные  виды туризма: горнолыжный  туризм  в  Альпах  (курорты,  расположенные  в  итальянских    Доломитовых Альпах знамениты на весь мир, самая  высокая  гора  Европы  –   Монблан частично находится на территории Италии), наличие протяженной береговой  линии,  обилие  пологих  песчаных  пляжей,    красивых удобных бухт, чистота моря благоприятствуют развитию  курортного   дела на побережье всех морей, омывающих Италию, наличие  морских   портов  помогает  организовать  удобные  туристические   морские маршруты, наличие уникальных природных объектов (вулканы Везувий, Этна, Стромболи),   живописные горы и холмы, пещеры, озера дополнительно привлекает туристов.

Климат Италии

Протяженность территории  Италии  с  севера  на  юг  вызывает  большие климатические различия между отдельными районами  –  от  умеренного  теплого климата Паданской равнины до ярко выраженного субтропического в Сицилии.

Средняя температура января на Паданской равнине – около 0(С, а июля  - +23-24(С. Осенью здесь активно образуются  циклоны.  Зимой  всегда  выпадает снег, нередко бывают  морозы  до  - 10 (С.  Из  600-1000  мм  годовых  осадков половина приходится на весну и лето.  Нередки  в  Северной  Италии  сильные, даже катастрофические ливни и  туманы.  Летние  дожди  часто  сопровождаются грозами и градом.

Климат Альп меняется с высотой от умеренно  теплого,  до  холодного.  В горах снег держится несколько месяцев, а на вершинах гор  никогда  не  тает. Больше всего осадков получают склоны Карнийских Альп – 3000 мм. Средиземноморский  климат  отчетливо  выражен  на   юге   Апеннинского полуострова и на островах. Лето здесь сухое и  жаркое  (средняя  температура июля +26(С), зима мягкая,  теплая   (средняя  температура  января  +8-10(С). Приморские  районы   Италии,   особенно   Лигурийская   Ривьера,   побережье Ионического  моря,  островов  Сицилия,  Сардиния,  отличаются  особо  мягким климатом. Поэтому вдоль побережий Италии, особенно на  Лигурийском  Ривьере, цепочкой тянутся известные  курорты.

В северных  и  центральных  частях  Апеннинского  полуострова  средние температуры немного отличаются: +24(С) в  июле,  +1-4(С)  в  январе.  Снег  на Апеннинском полуострове выпадает крайне редко. С марта  по  октябрь  на  юге Италии дует сирокко – сухой и жаркий ветер из Африки,  приносящий  повышение температуры до +30-35(С) и  красноватую  пыль.  В  Апулии  расположено  самое засушливое место в Италии, где выпадает всего 197 мм в год.

Климат Италии  благоприятно  влияет  на  развитие  туризма  в  стране. Большую часть года на всей  территории  Италии  преобладает  мягкий  климат, купальный сезон длится с мая по октябрь, горнолыжный сезон –  с  декабря  по март. Благодаря мягкому климату Лигурийской  ривьеры сезон  длится  круглый год.  Климат  в  популярных  туристических  центрах  (Рим,  Неаполь,  Милан, Флоренция, Венеция, Верона) – отсутствие морозов,  сильных  ветров,  периода дождей позволяет посещать их в течение круглого года.

Неблагоприятными факторами являются: частые туманы в Милане и  Венеции (затрудняют  автодвижение,  приводят  к  временному  закрытию   аэропортов), сильная жара в  августе,  которая  особенно  тяжело  переносится  в  больших городах.

Внутренние воды

Большинство рек  в  Италии  – короткие,  это  скорее  горные  потоки, стекающие прямо в море или образующие небольшие  речные  системы.  Только  в Северной Италии  есть  развитая  сеть  рек,  которые  круглый  год  питаются ледниковыми талыми водами и обильными осадками. Самая крупная и  полноводная река Италии – По, длина - 670 км, ширина - 100-800 м, начинаясь на  западе, в Альпах,  По течет на восток  через  всю  Паданскую  равнину  и  впадает  в Адриатическое  море. 

Информация о работе Разработка познавательного тура из Уфы в Италию