Разработка познавательного тура из Уфы в Италию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Туры в Италию неизменно популярны у многих европейцев и россиян на протяжении десятков лет. Эта страна, удачно расположившись на полуострове, с южными морскими и альпийскими северными границами, предлагает массу возможностей для всех видов отдыха. Актуальность данного исследования состоит в том, что в Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма. Многообразие экскурсионных объектов и природных факторов делает данную страну привлекательной для туристов, совмещающих пассивный и активный отдых. Объект исследования – страна Италия как объект туристического бизнеса. Предметом исследования является туристский потенциал Италии для развития туризма. Цель данной исследовательской работы – на основе исследования и анализа разработать индивидуальный тур в Италию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………… 5
1.1. Понятие туризма и туристических ресурсов……………........ 5
1.2. Предпосылки для развития туризма в Италии….……...…….. 13
1.3. Туристический потенциал Италии ...……………………......... 19
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА)…35
2.1. Маркетинговое исследование развития выездного туризма в Италию………………………………………… 35
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО ТА «»…………………………………………… 41
2.3. Маркетинговый анализ основных туроператоров и туров по направлению Италия………………………… 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В ИТАЛИЮ……………………………………… 53
3.1. Разработка индивидуального тура в Италию…..……………. 53
3.2. Расчет стоимости и эффективности тура …………………... 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………............ 79

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Ежегодно компания получает премию «Звезда Travel.Ru» как «Лучшая турфирма, работающая на территории России по Европе» и как «Лучшая компания, предлагающая круизные программы». Эта премия является единственной в России, основанной на предпочтениях путешествующих туристов и сотрудников туристической отрасли [47]. 

«КМП GROUP» предлагает услуги на туристическом рынке с 1989 года и представляет собой холдинг туристических компаний, расположенных в разных странах мира и предоставляющих клиентам самый широкий спектр туристических услуг (как на территории бывшего СССР, так и за рубежом) по всему миру. Для оперативного решения всех вопросов компания имеет офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Париже, Шанхае, Нью-Йорке.

За время становления компания научилась делать практически все, что можно уметь делать в туризме: начали отправлять туристов в более, чем 60 стран мира, предлагая им большой выбор индивидуальных и групповых туров, принимать у себя иностранцев, работать с корпоративными клиентами, организовывать круизы по российским рекам. Открыли собственные авиа- и железнодорожную кассы, установили прочную систему связей с партнерами в десятках стран мира и сотнях городов России, а также имеется широкая агентская сеть по всей стране [19].

Туристическая компания "Римские каникулы". Компания является многопрофильным туроператором и успешно работает на туристическом рынке уже более 6 лет, являясь одним из ведущих туроператоров. В основе деятельности компании – разработка собственного качественного туристического продукта, постоянное обновление и пополнение ассортимента туров по нашим основным направлениям: Италии, Франции, Великобритании и Египту. Компанией разрабатываются маршруты и программы любой сложности –  экономичные групповые экскурсионные  программы, индивидуальные туры, организация и содействие в проведении конференций и различных корпоративных мероприятий, поездки для VIP клиентов,  обучение за рубежом – для школьников и студентов, широкий спектр лечебных программ и программ красоты, разрабатываются маршруты по специальным запросам (спортивные и культурные мероприятия).

Постоянное изучение рынка спроса позволяет своевременно предоставлять не только интересующие туристов маршруты, но и разрабатывать новые, интересные программы. Для обеспечения важнейшего, критерия предлагаемого продукта «цена – качество» постоянно расширяется ассортимент отелей, вилл, апартаментов на эксклюзивной основе и в наличии имеются собственные блоки мест на чартерные и регулярные рейсы, позволяющие обеспечить наших клиентов экономичной и  качественной авиаперевозкой, предоставляем услуги по аренде автомобилей и яхт, бронированию железнодорожных билетов.

Ежегодно компания издает каталоги маршрутов, содержащие  подробные сведения об особенностях и культуре стран, всю необходимую информацию об отелях и курортах, участвует в международных туристических выставках. Для менеджеров туристических компаний – участников агентской сети организовываются  обучающие семинары, ежегодно проводятся рекламные туры, предлагаются различные бонусные программы и льготное участие в рекламных акциях. Профессионализм менеджеров проверен многолетним опытом работы. Каждый менеджер регулярно выезжает в вышеуказанные страны с целью изучения курортов, отелей, пляжей, достопримечательностей и стран в целом, чтобы наиболее полно и достоверно рассказать клиентам  о месте, которое они выбрали для своего отдыха.

Услуги агентства:

 предложение различных экскурсионных программ от экономичных до дорогих;

 организация отдыха на морских курортах, островах;

 бронирование гостиниц по специальным тарифам;

 бронирование вилл и апартаментов;

 организация туров для VIP клиентов;

 оказание визовой поддержки;

 организация деловых поездок и туров для отдыха;

 организация лечебных и оздоровительных туров;

 обслуживание корпоративных клиентов на договорной основе;

 организация поездок на выставки, конгрессы, ярмарки;

 входные билеты на любые спортивные мероприятия;

 организация трансферов, экскурсий с русскоговорящими гидами;

 железнодорожные билеты;

 страхование выезжающих за рубеж;

 продажа авиабилетов на регулярные рейсы и чартеры;

 разработка индивидуальных маршрутов (реальная возможность совместить; несколько стран в одной поездке);

 услуги по аренде автомобилей [44].

Компания «INTRAVEL-Stoleshniki» образована в 1993 году. В настоящий момент компания является многопрофильным российским тур оператором и по многим направлениям деятельности входит в число лидеров туриндустрии.

С 1999 года компания «INTRAVEL-Stoleshniki» является членом РСТ (Российский Союз Туриндустрии). Является  Лауреатом  премии  «ТБГ. Туристические бренды 2007». Каждый год, с 2002-го по 2006-ый, компания "INTRAVEL-Stoleshniki" награждалась правительством ОАЭ  за большие успехи по продвижению направления Дубай на российском туристском рынке.

Миссия и цели: Разрабатывать новые и предоставлять готовые путешествия, постоянно совершенствовать и повышать уровень работы по всем направлениям деятельности, создавая благоприятные условия для наших партнеров и клиентов.

Обладая огромным опытом, накопленным за долгие годы работы, а также современными технологиями, которые постоянно внедряются в работу, имеется целый ряд инструментов для решения самых сложных задач по формированию туров для клиентов.

Одной из главных ценностей компании является коллектив,  костяк компании работает совместно много лет [43].

Каналы распределения: данные туроператоры работают как напрямую, так и через  туристские агентства.

Сравним количество туристов, выезжающих заграницу (2007):

 «Русский Экспресс»  210 тыс. в год (в Италию 23 тыс. в год);

 «Натали Турс»  500 тыс. в год ( в Италию 40 тыс.в год);

 «КМП групп»  450 тыс. в год  (в Италию 50тыс. в год);

 «Римские каникулы»  500 тыс. в год (в Италию 350 тыс. в год);

 «INTRAVEL-Stoleshniki» – 300 тыс. в год (в Италию 38 тыс. в год).

Сравним туры предлагаемые туроператорами (см. Приложение 2).

Каждый экскурсионный тур состоит из нескольких городов Италии и по времени длится от 7 ночей.

В основном отдыхающих туристов принимают такие объекты туристического показа как: Лацио, о. Сицилия, о. Искья, о. Сардиния, Лигурия, Тоскана, Эмилия–Романия, побережье Одиссея.

Большое количество шоп-туров зафиксировано в Милане, Сан-Марино и Римини. 

В результате маркетингового исследования было выявлено, что основной туроператор, работающий с Италией и отправляющий наибольшее количество туристов в Италию, а также предлагающий наибольшее количество туров по разным направлениям – это «Римские Каникулы». На втором месте  «КМП групп»  предлагает меньшее количество туров, но относительно больше отправляет туристов.

Наиболее популярные среди россиян типы туров в Италию:

  экскурсионные туры;

 экскурсионные туры + отдых на море;

 шоп-туры;

Таким образом, на основании   сравнительного  анализа  туристической  деятельности можно сделать  следующие выводы о состоянии развития турбизнеса в Италии в целом. Туризм в Италии очень развит, распределен более-менее равномерно на территории всей страны. Области с наибольшими туристическими  потоками:  Лацио,  Тоскана,  Ломбардия, Кампания, Сицилия.

Развиваться туризм  в  Италии начал еще в XIX веке, в XX  превратился  в многонациональный,  массовый  туризм. В настоящее  время   продолжается неуклонный рост туристических потоков.

На территории Италии  находится  город-государство  Ватикан  –столица католического мира, что дополнительно привлекает в Италию огромное количество паломников.

Туризм в Италии – круглогодичный. В Италии развиты практически     все существующие в мире виды туризма (рекреационный, познавательный, лечебный, деловой, религиозный), а также в основном в этой стране сочетается несколько видов туризма в одном туре.

Предпринимаются   специальные   дополнительные   меры    для       привлечения туристов и увеличения турпотока  из ОАЭ, Тунис, Марокко,     особенно в период «низкого сезона» (сентябрь-ноябрь и февраль-май).

Постоянно реставрируются памятники истории, ведутся  раскопки,   поддерживаются на должном уровне достопримечательности.

Организуются  множество  выставок особенно в Милане,   фестивалей,   концертов,  соревнований,  конкурсов,  праздников,  привлекающих   большое  количество посетителей.

Направления пользуются большим и стабильным спросом у туристов, приезжающих из соседних стран: Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, а также России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Италии присутствуют все  благоприятные факторы - природные, культурные, социальные, экономические, способствующие развитию туризма. Наибольшую роль играют культурные и природные предпосылки. Некоторые факторы существуют только в Италии, что усиливает ее туристическую привлекательность.

Италия никогда не исчезала с исторической карты Европы. Памятники, ставшие его символами, – Колизей, Пантеон, Капитолий, – были свидетелями многих ключевых событий европейской истории. Со стремлением открыть «подлинную Италию» связано становление не только археологии, но и истории искусства. Свой вклад в изучение древних памятников внесли художники, скульпторы, архитекторы и поэты, грезившие об идеальной красоте античного искусства.

В Италии сосредоточено около 50 % памятников истории и культуры Европы, внесенных в Реестр культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Практически любой город Италии представляет собой своеобразный музей истории под открытым небом. В Италии насчитывается более 30000 церквей и соборов, 20 000 замков, 700 музеев, галерей и выставок.

Путешествие в Италию рассчитано для туристов среднего и высокого достатка, деловых людей. Туризм в Италии круглогодичный.

В ходе анализа литературы было выявлено, что Италия – идеальное место для отдыха. Туристский потенциал данной страны огромен, здесь развиты многие виды туризма: экскурсионный; отдых на море, озерах, в горах;  горнолыжный туризм; лечебно-оздоровительный; детский; событийный; деловой; агротуризм; гастрономический; спортивный; религиозный.

На основании   сравнительного  анализа  туристических центров были сделаны  следующие выводы: туризм в Италии очень развит, распределен более-менее равномерно на территории всей страны. Области с наибольшими туристическими  потоками:  Лацио,  Тоскана,  Ломбардия, Кампания, Сицилия.

Маркетинговый анализ туроператоров показал, что основными туроператорами являются «Римские каникулы», «КМР групп», которые отправляют в Италию набольшее количество туристов в год. Наиболее распространенные туры, предлагаемые в Италию, – города Италии, отдых на море, на озерах, термальные курорты, горнолыжные курорты, шоп-туры, выставки, индивидуальные и элитные туры и многое другое. Наиболее популярными среди туристов можно выделить туры «Римские каникулы», посещение отдельных городов Италии,  отдых на море и шоппинг в Милан.

Разработанный в данной работе маршрут «Познавательная Италия + отдых на побережье Адриатического моря». В качестве особенностей тура выделено сочетание нескольких видов отдыха одновременно: экскурсионные программы охватывающие наиболее притягательные объекты для туристов (Рим, Ватикан, о.Сицилия, Римини, Сан-Марино); посещение аквапарка в клубе-олеле Citta Del Mare; отдых на побережье Адриатического моря; возможность сделать покупки в Сан-Марино. Отели подобраны так, чтобы средняя категория сочеталась со всеми возможными услугами и не очень высокой ценой. Цель тура – совмещение нескольких видов туризма за одно посещение страны.  Согласно проведенному социологическому опросу туристический маршрут получил достойную оценку  у респондентов, соответственно, тур будет пользоваться спросом у потенциальных туристов. По экономическим расчетам тур «Познавательная Италия + отдых на побережье Адриатического моря» является недорогостоящим и рентабельным и имеет все предпосылки для развития и внедрения его на туристическом рынке.

По результатам выпускной квалификационной работы в ТА «Тур» был выдан акт в том, что разработанный тур внедрен и был апробирован (см. Приложение 14), собрана необходимая технологическая документация.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Alitalia [Электронный ресурс]: Copyright Alitalia – Compaqnia Aerea Italiana S.p.A. P. IVA 02500880121. URL: http//www. Alitalia.com (дата обращения – 25.03.2009).
  2. Андреев Б.И. Италия - очерки по экономической географии [Текст]: учеб. пособие. М.: Проспект, 2003. 152с.
  3. Биржаков М. Б., Введение в туризм [Текст]: учеб. пособие. Спб.: Герда, 2001. 320 с.
  4. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика [Текст]: учебник. СПб.: Герда, 2007. 464с.
  5. Васильева А.Е., Серова О.В., Сахибгареева Л.Ф. Методические рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ по специальностям 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» и направлению 100200 «Туризм» для студентов очной и заочной форм обучения [Текст]. Уфа: БИФК, 2008. 52с.
  6. Васильков Н.П. Экономика современной Италии [Текст]: учеб. пособие. М.: Аспект-пресс, 2001. 266с.
  7. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы [Текст]: энцикл. справ. Минск: Харвест, 2000. 300с.
  8. Весь мир [Текст]: энцикл. Справ. Минск: Литература, 1996. 261с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Организация туризма [Текст]: учебник. М.: Гардарики, 2001. 345с.
  10. Восточная Европа [Текст]: путеводитель: Издательская информация. Тверь: НТИФ «Студнас», 1997. 94с.
  11. Все об Италии [Электронный ресурс]. URL: http//www.vsevrim.ru (дата обращения – 12.02.2009).
  12. Всемирная туристская организация [Электронный ресурс]: 1994-2009 w3c. URL: http//www. unwto.org (дата обращения – 12.02.2009).
  13. Галенко В. П., Стархова О. А.,  Экономика туризма [Текст]: учебник. М.: Финансы и статистика, 1998. 213 с.
  14. Гарин В.Б., Лисюченко В.В. Страны и народы мира [Текст]: энцикл. справ. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 608с.
  15. Герчикова И. Н. Курорты Мира [Текст]: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2002. 159с.
  16. Гроув Э. С. Мировые курорты [Текст]: учебник. М.: Прогресс, 2006.  87 с.
  17. Горячкина Т.В., Ярич И.Г. Страны мира [Текст]: современный справ. М.: Дом славянской книги, 2004. 607 с.
  18. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст]: учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. 283 с.
  19. Елисеев В.В. Организация туризма [Текст]: учебник. М.: АСТ-пресс, 2001. 43с.
  20. Интревел-Столешники [Электронный ресурс]: 2009 Intravel-Stoleshniki. URL: http//www. intravel.ru (дата обращения – 12.02.2009).
  21. КМР-Group [Электронный ресурс]: 2005; KMP GROUP. URL: http//www. kmp.ru (дата обращения – 15.02.2009).
  22. Косолапов А.Б. Туристское страноведение Европа и Азия [Текст]: учебно-метод. пособие. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2006. 400с.
  23. Курсовые и выпускные квалификационные работы: требования к оформлению [Текст]: стандарт высшего учебного заведения / сост.: С.В.Павлов, М.Д.Назарова, Е.Н. Плахутина. – Введ. 01–09–2008. Уфа, 2008. 96 с.
  24. Кулагин Г.Д. География промышленности Италии [Текст]: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003. 189с.
  25. Кусков А.С., Терентьева О.В., Шуть Р.А. Роль международного туризма в экономике Италии [Электронный ресурс]. URL: http// www.sgu.ru (дата обращения – 25.02.2009).
  26. Натали-Турс [Электронный ресурс]. URL: http//www.natalie-tours.ru (дата обращения – 12.02.2009).
  27. Отели Италии – Бронирование отелей в Италии без кредитки [Электронный ресурс]. URL: http//www.hoteldiscount.ru  (дата обращения – 24.02.2009).
  28. Организация туризма [Текст]: учеб.пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. Минск: Новое знание, 2003. 632с.
  29. Пельц М. Путеводитель по Италии [Текст]: путеводитель. М.: АЯКС-ПРЕСС, 2007. 96с.
  30. Римские каникулы [Электронный ресурс]: 2000-2007, 
    Римские каникулы. URL: http//www. rimkanikuly.ru (дата обращения – 15.02.2009).
  31. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение [Текст]: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и  доп. М.: Совет. спорт, 2001. 288с.
  32. Романов А.А.,  Саакянц Р.Г. География туризма [Текст]: учеб. пособие. 4-е изд. М.: Совет. спорт, 2005. 464с.
  33. Русский экспресс [Электронный ресурс]: Русский Экспресс, 2005-2009. URL: http//www. r-express.ru (дата обращения – 15.02.2009).
  34. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений.  2-е изд., испр. М.: Академия, 2004. 240с.
  35. Серова О.В., Латыпова А.А. Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ  по специальностям 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» и направлению 100200 «Туризм» для студентов очной и заочной форм обучения [Текст]. 2-е изд, испр. и доп. Уфа: БИФК, 2009. 40с.
  36. Справочник для выезжающего за границу [Текст] / под ред. Ю. В. Устинова. М.: Книга, 1990. 198с.
  37. Страны и народы [Текст]: популярная энцикл. / под ред. Ю. В. Кузнецовой. СПб.: Дельта, 1997. 364с.
  38. Страны и регионы мира 2003 [Текст]: экономико-политический справ./ под ред. А.С. Булатова. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. 624с.
  39. Страны мира [Текст]: краткий полит.-эконом. справ. М., 1996. 245c.
  40. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы организации туризма [Текст]: учебник. М.: ОЛИМП, 2001. 243с.
  41. Травников О.Ю. Справочник туриста [Текст]: справочно-метод. пособие. М.: Аспект-пресс, 2005. 651с.
  42. Туристский терминологический словарь [Текст]: справочно-метод. пособие / авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. М.: Совет. спорт, 1999. 664 с.
  43. Ушаков Д.С.  Технологии выездного туризма [Текст]: учеб. пособие. М.: МарТ, 2005. 384с.
  44. Ушаков Д.С.  Страноведение [Текст]: учеб. пособие. М.: МарТ, 2009. 256с.
  45. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: 1999-2009 федеральная служба государственной статистики. URL: http//www. gks.ru (дата обращения – 20.02.2009).
  46. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации [Текст]: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства  РФ.- 1996. N 49.
  47. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [Текст]: учеб. пособие. М.: Совет. спорт, 2002. 320с.
  48. Шамахова В.А., Мячина А.Н. Выезжающему за границу [Текст]: справ. М.: 1997. 228с.
  49. Щербакова С.А. Международный туризм [Текст]: экономика и география: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 144с.: ил.
  50. Ю-Тэир [Электронный ресурс]: 2002 UTair. URL: http//www. utair.ru (дата обращения – 20.01.2009).

Информация о работе Разработка познавательного тура из Уфы в Италию