Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа
Туры в Италию неизменно популярны у многих европейцев и россиян на протяжении десятков лет. Эта страна, удачно расположившись на полуострове, с южными морскими и альпийскими северными границами, предлагает массу возможностей для всех видов отдыха. Актуальность данного исследования состоит в том, что в Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма. Многообразие экскурсионных объектов и природных факторов делает данную страну привлекательной для туристов, совмещающих пассивный и активный отдых. Объект исследования – страна Италия как объект туристического бизнеса. Предметом исследования является туристский потенциал Италии для развития туризма. Цель данной исследовательской работы – на основе исследования и анализа разработать индивидуальный тур в Италию.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………… 5
1.1. Понятие туризма и туристических ресурсов……………........ 5
1.2. Предпосылки для развития туризма в Италии….……...…….. 13
1.3. Туристический потенциал Италии ...……………………......... 19
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ИТАЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА)…35
2.1. Маркетинговое исследование развития выездного туризма в Италию………………………………………… 35
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО ТА «»…………………………………………… 41
2.3. Маркетинговый анализ основных туроператоров и туров по направлению Италия………………………… 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В ИТАЛИЮ……………………………………… 53
3.1. Разработка индивидуального тура в Италию…..……………. 53
3.2. Расчет стоимости и эффективности тура …………………... 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………............ 79
Ежегодно компания получает премию «Звезда Travel.Ru» как «Лучшая турфирма, работающая на территории России по Европе» и как «Лучшая компания, предлагающая круизные программы». Эта премия является единственной в России, основанной на предпочтениях путешествующих туристов и сотрудников туристической отрасли [47].
«КМП GROUP» предлагает услуги на туристическом рынке с 1989 года и представляет собой холдинг туристических компаний, расположенных в разных странах мира и предоставляющих клиентам самый широкий спектр туристических услуг (как на территории бывшего СССР, так и за рубежом) по всему миру. Для оперативного решения всех вопросов компания имеет офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Париже, Шанхае, Нью-Йорке.
За время становления компания научилась делать практически все, что можно уметь делать в туризме: начали отправлять туристов в более, чем 60 стран мира, предлагая им большой выбор индивидуальных и групповых туров, принимать у себя иностранцев, работать с корпоративными клиентами, организовывать круизы по российским рекам. Открыли собственные авиа- и железнодорожную кассы, установили прочную систему связей с партнерами в десятках стран мира и сотнях городов России, а также имеется широкая агентская сеть по всей стране [19].
Туристическая компания "Римские каникулы". Компания является многопрофильным туроператором и успешно работает на туристическом рынке уже более 6 лет, являясь одним из ведущих туроператоров. В основе деятельности компании – разработка собственного качественного туристического продукта, постоянное обновление и пополнение ассортимента туров по нашим основным направлениям: Италии, Франции, Великобритании и Египту. Компанией разрабатываются маршруты и программы любой сложности – экономичные групповые экскурсионные программы, индивидуальные туры, организация и содействие в проведении конференций и различных корпоративных мероприятий, поездки для VIP клиентов, обучение за рубежом – для школьников и студентов, широкий спектр лечебных программ и программ красоты, разрабатываются маршруты по специальным запросам (спортивные и культурные мероприятия).
Постоянное изучение рынка спроса позволяет своевременно предоставлять не только интересующие туристов маршруты, но и разрабатывать новые, интересные программы. Для обеспечения важнейшего, критерия предлагаемого продукта «цена – качество» постоянно расширяется ассортимент отелей, вилл, апартаментов на эксклюзивной основе и в наличии имеются собственные блоки мест на чартерные и регулярные рейсы, позволяющие обеспечить наших клиентов экономичной и качественной авиаперевозкой, предоставляем услуги по аренде автомобилей и яхт, бронированию железнодорожных билетов.
Ежегодно компания издает каталоги маршрутов, содержащие подробные сведения об особенностях и культуре стран, всю необходимую информацию об отелях и курортах, участвует в международных туристических выставках. Для менеджеров туристических компаний – участников агентской сети организовываются обучающие семинары, ежегодно проводятся рекламные туры, предлагаются различные бонусные программы и льготное участие в рекламных акциях. Профессионализм менеджеров проверен многолетним опытом работы. Каждый менеджер регулярно выезжает в вышеуказанные страны с целью изучения курортов, отелей, пляжей, достопримечательностей и стран в целом, чтобы наиболее полно и достоверно рассказать клиентам о месте, которое они выбрали для своего отдыха.
Услуги агентства:
предложение различных экскурсионных программ от экономичных до дорогих;
организация отдыха на морских курортах, островах;
бронирование гостиниц по специальным тарифам;
бронирование вилл и апартаментов;
организация туров для VIP клиентов;
оказание визовой поддержки;
организация деловых поездок и туров для отдыха;
организация лечебных и оздоровительных туров;
обслуживание корпоративных клиентов на договорной основе;
организация поездок на выставки, конгрессы, ярмарки;
входные билеты на любые спортивные мероприятия;
организация трансферов, экскурсий с русскоговорящими гидами;
железнодорожные билеты;
страхование выезжающих за рубеж;
продажа авиабилетов на регулярные рейсы и чартеры;
разработка индивидуальных маршрутов (реальная возможность совместить; несколько стран в одной поездке);
услуги по аренде автомобилей [44].
Компания «INTRAVEL-Stoleshniki» образована в 1993 году. В настоящий момент компания является многопрофильным российским тур оператором и по многим направлениям деятельности входит в число лидеров туриндустрии.
С 1999 года компания «INTRAVEL-Stoleshniki» является членом РСТ (Российский Союз Туриндустрии). Является Лауреатом премии «ТБГ. Туристические бренды 2007». Каждый год, с 2002-го по 2006-ый, компания "INTRAVEL-Stoleshniki" награждалась правительством ОАЭ за большие успехи по продвижению направления Дубай на российском туристском рынке.
Миссия и цели: Разрабатывать новые и предоставлять готовые путешествия, постоянно совершенствовать и повышать уровень работы по всем направлениям деятельности, создавая благоприятные условия для наших партнеров и клиентов.
Обладая огромным опытом, накопленным за долгие годы работы, а также современными технологиями, которые постоянно внедряются в работу, имеется целый ряд инструментов для решения самых сложных задач по формированию туров для клиентов.
Одной из главных ценностей компании является коллектив, костяк компании работает совместно много лет [43].
Каналы распределения: данные туроператоры работают как напрямую, так и через туристские агентства.
Сравним количество туристов, выезжающих заграницу (2007):
«Русский Экспресс» 210 тыс. в год (в Италию 23 тыс. в год);
«Натали Турс» 500 тыс. в год ( в Италию 40 тыс.в год);
«КМП групп» 450 тыс. в год (в Италию 50тыс. в год);
«Римские каникулы» 500 тыс. в год (в Италию 350 тыс. в год);
«INTRAVEL-Stoleshniki» – 300 тыс. в год (в Италию 38 тыс. в год).
Сравним туры предлагаемые туроператорами (см. Приложение 2).
Каждый экскурсионный тур состоит из нескольких городов Италии и по времени длится от 7 ночей.
В основном отдыхающих туристов принимают такие объекты туристического показа как: Лацио, о. Сицилия, о. Искья, о. Сардиния, Лигурия, Тоскана, Эмилия–Романия, побережье Одиссея.
Большое количество шоп-туров зафиксировано в Милане, Сан-Марино и Римини.
В результате маркетингового исследования было выявлено, что основной туроператор, работающий с Италией и отправляющий наибольшее количество туристов в Италию, а также предлагающий наибольшее количество туров по разным направлениям – это «Римские Каникулы». На втором месте «КМП групп» предлагает меньшее количество туров, но относительно больше отправляет туристов.
Наиболее популярные среди россиян типы туров в Италию:
экскурсионные туры;
экскурсионные туры + отдых на море;
шоп-туры;
Таким образом, на основании сравнительного анализа туристической деятельности можно сделать следующие выводы о состоянии развития турбизнеса в Италии в целом. Туризм в Италии очень развит, распределен более-менее равномерно на территории всей страны. Области с наибольшими туристическими потоками: Лацио, Тоскана, Ломбардия, Кампания, Сицилия.
Развиваться туризм в Италии начал еще в XIX веке, в XX превратился в многонациональный, массовый туризм. В настоящее время продолжается неуклонный рост туристических потоков.
На территории Италии находится город-государство Ватикан –столица католического мира, что дополнительно привлекает в Италию огромное количество паломников.
Туризм в Италии – круглогодичный. В Италии развиты практически все существующие в мире виды туризма (рекреационный, познавательный, лечебный, деловой, религиозный), а также в основном в этой стране сочетается несколько видов туризма в одном туре.
Предпринимаются специальные дополнительные меры для привлечения туристов и увеличения турпотока из ОАЭ, Тунис, Марокко, особенно в период «низкого сезона» (сентябрь-ноябрь и февраль-май).
Постоянно реставрируются памятники истории, ведутся раскопки, поддерживаются на должном уровне достопримечательности.
Организуются множество выставок особенно в Милане, фестивалей, концертов, соревнований, конкурсов, праздников, привлекающих большое количество посетителей.
Направления пользуются большим и стабильным спросом у туристов, приезжающих из соседних стран: Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, а также России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Италии присутствуют все благоприятные факторы - природные, культурные, социальные, экономические, способствующие развитию туризма. Наибольшую роль играют культурные и природные предпосылки. Некоторые факторы существуют только в Италии, что усиливает ее туристическую привлекательность.
Италия никогда не исчезала с исторической карты Европы. Памятники, ставшие его символами, – Колизей, Пантеон, Капитолий, – были свидетелями многих ключевых событий европейской истории. Со стремлением открыть «подлинную Италию» связано становление не только археологии, но и истории искусства. Свой вклад в изучение древних памятников внесли художники, скульпторы, архитекторы и поэты, грезившие об идеальной красоте античного искусства.
В Италии сосредоточено около 50 % памятников истории и культуры Европы, внесенных в Реестр культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Практически любой город Италии представляет собой своеобразный музей истории под открытым небом. В Италии насчитывается более 30000 церквей и соборов, 20 000 замков, 700 музеев, галерей и выставок.
Путешествие в Италию рассчитано для туристов среднего и высокого достатка, деловых людей. Туризм в Италии круглогодичный.
В ходе анализа литературы было выявлено, что Италия – идеальное место для отдыха. Туристский потенциал данной страны огромен, здесь развиты многие виды туризма: экскурсионный; отдых на море, озерах, в горах; горнолыжный туризм; лечебно-оздоровительный; детский; событийный; деловой; агротуризм; гастрономический; спортивный; религиозный.
На основании сравнительного анализа туристических центров были сделаны следующие выводы: туризм в Италии очень развит, распределен более-менее равномерно на территории всей страны. Области с наибольшими туристическими потоками: Лацио, Тоскана, Ломбардия, Кампания, Сицилия.
Маркетинговый анализ туроператоров показал, что основными туроператорами являются «Римские каникулы», «КМР групп», которые отправляют в Италию набольшее количество туристов в год. Наиболее распространенные туры, предлагаемые в Италию, – города Италии, отдых на море, на озерах, термальные курорты, горнолыжные курорты, шоп-туры, выставки, индивидуальные и элитные туры и многое другое. Наиболее популярными среди туристов можно выделить туры «Римские каникулы», посещение отдельных городов Италии, отдых на море и шоппинг в Милан.
Разработанный в данной работе маршрут «Познавательная Италия + отдых на побережье Адриатического моря». В качестве особенностей тура выделено сочетание нескольких видов отдыха одновременно: экскурсионные программы охватывающие наиболее притягательные объекты для туристов (Рим, Ватикан, о.Сицилия, Римини, Сан-Марино); посещение аквапарка в клубе-олеле Citta Del Mare; отдых на побережье Адриатического моря; возможность сделать покупки в Сан-Марино. Отели подобраны так, чтобы средняя категория сочеталась со всеми возможными услугами и не очень высокой ценой. Цель тура – совмещение нескольких видов туризма за одно посещение страны. Согласно проведенному социологическому опросу туристический маршрут получил достойную оценку у респондентов, соответственно, тур будет пользоваться спросом у потенциальных туристов. По экономическим расчетам тур «Познавательная Италия + отдых на побережье Адриатического моря» является недорогостоящим и рентабельным и имеет все предпосылки для развития и внедрения его на туристическом рынке.
По результатам выпускной квалификационной работы в ТА «Тур» был выдан акт в том, что разработанный тур внедрен и был апробирован (см. Приложение 14), собрана необходимая технологическая документация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка познавательного тура из Уфы в Италию