Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного рынка, высокого уровня конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Преимуществами стимулирования сбыта является:
- возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
- большой выбор средств стимулирования сбыта;
- покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
- возможность увеличить вероятность импульсной покупки.
Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т. п.
В целом с помощью стимулирования
сбыта можно продвигать любую
продукцию, но наиболее высокие результаты
при проведению мероприятий по стимулированию
сбыта достигаются с
После проведения подобных мероприятий спрос на эту продукцию какое-то время повышен, а потом приходит в исходное положение. Но иногда это правило нарушается, например, в случае если потребителю предложено множество вариантов использования товара (если данный товар позволяет это сделать).
Следует подчеркнуть то, что стимулирования сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.
Связи с общественностью или Паблик Рилейшнз – это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.
Если предприятию удастся создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, то это значительно облегчит достижение поставленных целей.
Позитивное мнение общественности о фирме не возникает само собой. Поэтому использование методов работы с общественностью в данном случае неизбежно.
Главная задача фирмы в этой сфере - создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой гостинице и услугам оказываемых в гостинице.
Работа с общественностью (Public Relations) должна быть направлена на убеждение покупателей в том, что компания заботиться о потребителе, окружающей среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных товаров и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о фирме, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике.
Для этого предприятия в работе с общественностью используются следующие инструменты:
- установление хороших отношений с СМИ;
- создание обществ, союзов, клубов;
- спонсорство;
- поддержка научных работ.
Само собой разумеется, что имя предприятия должно быть соответственным образом представлено в этих акциях, согласно принципу “Делай добрые дела и говори об этом!”.
В целом, работа с общественностью призвана обеспечивать положительную установку для восприятия благоприятного образа гостиницы, ее рекламы, сокращать время на убеждение покупателя к принятию решения о посещение именно этой гостиницы. Эта форма коммуникации охватывает более широкую аудиторию, но не является прессинговой: не навязывает готовых решений и мнений, предоставляя покупателю право самостоятельно отдать предпочтение той или иной гостинице.
Реклама занимает особое место в коммуникативной политике. Она призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.
Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного или потенциального покупателя к покупке.
Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы невозможно; однако потребителям необходимо предоставить информацию для того, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению переговоров по купле-продаже товара.
Реклама содействует реализации товара, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять им.
Основная цель коммуникаций гостиницы - добиться продвижения и понимания ее деятельности, убедить использовать ее услуги посредствам коммуникационных программ.
Коммуникационная программа - это конкретный план использования всех инструментов маркетинговых коммуникаций в соответствии с поставленными целями продвижения и определенным бюджетом.
Реализация цели коммуникационной политики осуществляется на основе инициирования предприятием различных кампаний. Любая кампания в области рекламы, PR, стимулирования сбыта или прямого маркетинга основывается на анализе информации состоянии внешней среды, используемых маркетинговых и коммуникационных инструментах, включает планирование и реализацию мероприятий по продвижению конкретного объекта в определенный период времени, контроль эффективности.
Управление коммуникационными программами предполагает конкретизацию целей продвижения, планирование его структуры и бюджета.
Цели продвижения. В литературе
различают экономические и
Описанные проблемы привели
к определению целей
Структура продвижения - это конкретное сочетание мероприятий рекламы, PR, стимулирования сбыта и других инструментов маркетинговых коммуникаций в единой коммуникационной программе. Основываясь на возможностях каждого инструмента маркетинговых коммуникаций по решению определенного круга задач, предприятие должно выбрать какие мероприятия, в каком объеме необходимо запланировать, а затем и провести для достижения поставленных целей с максимальной эффективностью.
Бюджет продвижения. Существует много научных попыток вывести модель зависимости роста продаж от расходов, например, на рекламу, но все они весьма условны.
Наиболее распространенные методы определения бюджета:
- остаточный;
- процент от продаж;
- паритет с конкурентами;
- в соответствии с целями и задачами.
Самый простой - метод остаточного принципа: сначала распределят основные статьи бюджета на мероприятия маркетинга, после этого определяют, что остается на рекламу и другие инструменты продвижения. Наиболее классический - метод процента от продаж - на цели продвижения выделяется твердо установленный процент поступлений от продаж.
Сравнительный паритет с конкурентами позволяет принять решение о бюджете на основе информации о том, сколько тратят на продвижение конкуренты и какую долю рынка они при этом имеют. Наиболее научный метод определения бюджета - на основе анализа текущей ситуации, установленных целей и задач по продвижению товаров (услуг), подсчитывается, сколько для этого необходимо средств.
Основная задача кампании - повлиять на потребителя так, чтобы он выбрал данную услугу. Задачи кампании вытекают из поставленных целей маркетинга и могут быть самыми разными:
Целевая аудитория - это основная и наиболее важная для фирмы категория субъектов коммуникации, получателей обращения, которая включает потенциальных покупателей продвигаемой услуги и референтные группы.
Референтная группа - круг лиц, оказывающих прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека.
Выбор целевой аудитории зависит от целей рекламы, стратегии охвата рынка, каналов распределения товара.
Из всех структурных элементов
в системе маркетинговых
2 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
2.1 Определение целей рекламы
Постановка рекламной цели должна быть основана на информации целевого рынка, позиционировании маркетинга. Маркетинговое позиционирование определяет роль, которую реклама должна исполнить в общей программе маркетинга.
Рекламная цель - определенная коммуникационная задача, которая будет выполнена в отношении определенной целевой аудитории в течение определенного времени. Рекламные цели могут классифицироваться по принципу - информировать, убеждать или напоминать.
Основными целями рекламы для гостиничного предприятия могут быть следующие:
- довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;
- заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
- заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).
Иными словами нужно
завоевать потенциального покупателя,
придать его пристрастиям и установкам
благоприятное для вас
Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:
- создать имидж новому товару;
- улучшить имидж давно существующего товара;
- повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет;
- заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой);
- заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка;
- исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т. д.
Рекламные цели могут классифицироваться по назначению: информировать, убеждать или напоминать.
Информативная реклама интенсивно используется при представлении на рынке нового продукта и создании первичного спроса. Когда открывается новая гостиница, то руководство гостиничного предприятия дают объявления в газетах, журналах, на щитах города. Так, например гостиница Дублин при открытии дали объявление в газету «Новороссийский рабочий». Первым клиентам гостиницы были сделаны скидки на проживание.
Убеждающая реклама более
важна при повышении
Напоминающая реклама важна для товара и услуг, достигших стадии зрелости, так как заставляет потребителей не забывать о них. Скажем, гостиница Дублин регулярно рекламирует свою гостиницу в газете «Наш Новороссийск» эта реклама предназначена напоминать людям о гостинице, а не информировать их или убеждать. Так же гостям гостинице на электронную почту рассылаются письма с благодарностью: «Спасибо, что выбрали именно нашу гостиницу. Ждем Вас снова».
2.2 Основные виды рекламы
Для современного гостиничного
предприятия, имеющего целью повышение
процента загрузки, реклама является
наилучшим способом информирования
и убеждения потенциальных
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций в гостинице