Реклама в системе маркетинговых коммуникаций в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного рынка, высокого уровня конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Файлы: 1 файл

реклама в системе маркетинговых коммуникаций гостиницы.docx

— 113.01 Кб (Скачать файл)

В любом случае, сегодня  рекламная деятельность любого гостиничного предприятия становится все более  сложной, многоуровневой и многоструктурной. Многообразие функций рекламы универсальный  и всеобъемлющий характер этой формы  маркетинговой коммуникации делает необходимым более глубокий анализ ее отдельных разновидностей. Вместе с тем, в настоящее время не существует единой классификации видов  рекламы, что значительно затрудняет их выбор при осуществлении маркетинговых  коммуникаций.

При различных видах классификации  рекламы гостиница выбирает самый  оптимальный для себя вариант.

В зависимости от объекта рекламирования можно выделить три основных вида рекламы - товарную, престижную и нетоварную.

Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на гостиничный продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах товаров и услуг данной гостиницы, пробуждает интерес и содействует продажам.

Престижная реклама (имиджевая или корпоративная), представляет собой рекламу достоинств гостиницы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Целью подобной рекламы является создание среди общественности и, прежде всего, среди постоянных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому гостиничному предприятию и всем предлагаемым им услугам.

Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а отнюдь не конкретный товар. Например, гостиница объявляет о своей способности обеспечить освещение своего здания исключительно от солнечных батарей или других альтернативных источников энергии. К нетоварной относится также некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками), популяризацию социальных проблем, пропаганду здорового образа жизни и т.д.

По направленности различают рекламу возможностей гостиницы и рекламу ее потребностей. Реклама возможностей представляет из себя вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления гостиничных услуг. Адресатами такой рекламы могут быть не только физические лица, но и организации. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах гостиницы по организации отдыха для своих сотрудников (корпоративные мероприятия в гостиничном ресторане), деловых встреч, конференций и размещения зарубежных партнеров.

Реклама потребностей - это исключительно информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы гостиница решает следующие задачи: привлечение посредников, наём на временную или постоянную работу сотрудников, поиск, продажа или аренда каких-либо материально-технических ресурсов (помещений, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).

В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о гостинице, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, в основе которой лежит последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемых товаров и услуг, формирование желания приобрести именно их, а не товары и услуги конкурентов, поощрение факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама (реклама стабильности) предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании гостиницы, ее услуг на рынке и их характеристиках. Наиболее эффективными видами напоминающей рекламы считаются:

- скрытая реклама в виде статей о деятельности гостиницы и ее услугах;

- участие в специализированных отраслевых выставках;

- рассылка постоянным партнерам отчета о годовой деятельности (процент загрузки, прибыль и т.д.) или проспекта, приуроченного к годовщине основания гостиницы.

По способу воздействия на целевую аудиторию различают рациональную и эмоциональную рекламу. Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения, чаще всего в словесной форме. Эмоциональная реклама напротив, обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, действует через ассоциации, в основном посредством звука. Некоторые рекламные обращения являются чисто рациональными или эмоциональными, однако реклама сферы услуг в основном представляет собой различные комбинации этих двух видов.

По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу. Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. Она представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар, и рассчитана на краткосрочную перспективу. Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. В отличие от жесткой, она нацелена на среднесрочную и длительную перспективу.

Признак концентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей; и массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.

В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяют внутрифирменную рекламу, локальную (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта), региональную рекламу, охватывающую определенную часть страны, общенациональную и международную рекламу.

Реклама может иметь различные источники финансирования. В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных гостиничных предприятий и совместную (корпоративную). Корпоративная реклама может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Горизонтальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий нескольких гостиниц (как независимых, так и объединенных в сеть) в рамках одного рекламного продукта. Вертикальная совместная реклама предполагает объединение рекламных усилий гостиниц и других производителей туристских услуг (турфирм, ресторанов, транспортных организаций и т.д.).

Совместная гостиничная  реклама имеет ряд преимуществ  перед узкофирменной, так как  позволяет увеличить рекламный  бюджет, использовать более широкий  спектр средств распространения  рекламной информации, а также  дает возможность обеспечить массовость охвата целевой аудитории.

По типу целевой аудитории реклама бывает: направленная на сферу бизнеса (B2B - business to business) и направленная на индивидуального потребителя (B2C - business to client).Потребительская реклама - это большая часть той рекламы, которая проходит через средства массовой информации. В отличие от нее, деловая реклама обычно размещается в специализированных публикациях, скажем, в профессиональных журналах индустрии гостеприимства, или направляется по почте непосредственно в организации, оказывающие сопутствующие услуги (турфирмы, транспортные компании и т.д.).

По предложению чешского рекламиста Б.Гекла, в зависимости  от способа воздействия выделяют следующие виды рекламы:

- визуальная (витрина, световая и печатная реклама и т.п.);

- слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.);

- аудиовизуальная (теле-, видео-, и кинореклама);

-зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка, страничка в журнале).

В зависимости от средств распространения различают следующие виды рекламы:

- в прессе (реклама в газетах, журналах);

- на телевидении;

- на радио;

- в кино;

- на транспорте (на бортах, на кузовах, внутри салонов);

- в местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка);

- наружная реклама (щиты на улицах, плакаты в метро, «бегущая строка»);

- сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.);

- печатные рекламные издания (проспект, буклет, каталог, плакат, листовка);

- прямая почтовая рассылка («direct-mail», в том числе и по электронной почте);

- компьютерная реклама (реклама на компьютерных носителях информации, реклама в сети Интернет (баннеры, рекламные и корпоративные сайты, корпоративные блоги и т. д.).

На примере гостиничного предприятия «Дублин» города Новороссийска можно сделать вывод, что это предприятие выбирает такой вид рекламы как престижный или другими словами имиджевая. Этот вид рекламы позволяет гостинице создать привлекательный имидж отеля и привлечь платежеспособного клиента. Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама "впрок". Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня услуг, для того, чтобы отель вызывал положительные эмоции у посетителей.

 

2.3 Рекламная политика в гостиничном предприятие на примере отеля «Дублин»

 

Отель «Дублин» - это небольшой уютный отель, расположенный в центральной части города, открытый в 2010 году в городе-герое Новороссийске.

Юридический адрес: город  Новороссийск, улица Видова 121 - а.

Телефон: 8 (8617) 30-18-83

Целью деятельности отеля  «Дублин» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций  и частных лиц в услугах, а  также получение прибыли.

Гостиинца имеет удачное расположение вблизи одной из главных улиц города - улица Видова. От нее легко добраться в любую часть и точку города, эта улица расположена практически в центральной части города.

К услугам гостей новые, современные комфортные номера, имеющие всё необходимое для уютного проживания, как отдыхающих курортников, так и лиц, посещающих город с деловыми целями.

Гостиница предлагает гостям следующие услуги:

- круглосуточный прием и размещение гостей;

- круглосуточная охрана;

- круглосуточное обслуживание номеров;

- заказ железнодорожных билетов;

- предоставление электроприборов: чайник, фен, утюг;

- организация трансфера;

- автостоянка;

- кафе (домашняя кухня);

- организация экскурсий;

- интернет Wi-Fi;

- спутниковое телевидение.

Рекламная кампания гостиницы  начинается с определения целевой аудитории.

Содержание рекламы, способ ее подачи, выбор средств рекламы  определяются особенностями целевого сегмента.

Планирование рекламной  кампании следует начинать с анализа  рынка, который включает в себя три  основных этапа:

Сегментирование. Рынок необходимо разбить на группы потребителей, обладающих сходными потребностями и ожиданиями на основе которой разрабатываются  специфические типы коммуникаций. Например, потребности бизнесменов в деловых  поездках сильно разнятся с нуждами  туристов, соответственно, первым необходимы одни услуги в гостинице, вторым - совершенно другие, зачастую прямо противоположные. В случае с «Дублином» ставка, безусловно, должна делаться на бизнесменов, поскольку это основной сегмент.

Оценка потенциала различных  сегментов. Оценивается потенциал  целевого сегмента, его размеры, прибыльность. Здесь выбор зависит также  от того, в каком целевом сегменте компания получит наибольшие конкурентные преимущества.

Анализ потребностей и  поведения потенциальных потребителей. Эффективное рекламное обращение  соответствует культурному уровню целевой аудитории, заинтересовывает потребителей и убеждает их в том, что предлагаемое удовлетворит их потребности.

Основная, подлежащая удовлетворению потребность - комфортный отдых в  семейной атмосфере.

Для того чтобы определить возможности воздействия на повышение  объема продаж услуг в индустрии  гостеприимства, следует всесторонне  подходить к рассмотрению этого  явления. В гостиничном бизнесе  высокие объемы продаж неотделимы от высокого качества обслуживания и достигаются  сознательной работой всего коллектива, правильным подбором и расстановкой кадров, созданием на гостиничном  предприятии эффективной корпоративной  культуры. Этому же способствуют процессы формирования положительного имиджа гостиничного предприятия, который работает на рост доверия клиентов к услугам и, следовательно, на повышение объемов  продаж. Однако все эти механизмы  воздействуют на продажи скорее опосредованно, поскольку в первую очередь они  направлены на повышение удовлетворенности  клиента, уже совершившего покупку, от процесса потребления оплаченной услуги. Вместе с тем в гостиничном  бизнесе, как и в других предприятиях сферы обслуживания, должны существовать и меры прямого воздействия на результативность продаж.

К основным инструментам коммуникативного маркетинга, определяющего успех  гостиничных продаж, относятся:

- реклама;

- продвижение;

- техника продаж.

С помощью этого инструментария достигаются настройка, координация, взаимодействие, выработка общего языка, единодушие в методах торговли и  формирования имиджа. В этом смысле все коммуникативные мероприятия должны проводиться по единой схеме, определенной центральной стратегией, цель которой - следить за созданием неповторимого облика предприятия. Каждое отдельное мероприятие способствует выработке предприятием собственного стиля (предпринимательского соответствия в рамках корпоративного единства).

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций в гостинице