Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного рынка, высокого уровня конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
При выборе эфирного времени для рекламы важно также учитывать охват и категории зрительской аудитории. Реклама может оказаться одновременно и эффективной и сравнительно недорогой, если ее покажут во время или после передачи, которую смотрят определенные группы или категории людей, а рекламируемый товар подходит именно для них.
Некоторые рекламодатели дают свои рекламы в виде телеобъявление или рекламных заставок. В отличие от телероликов это в основном короткие, в несколько секунд рекламы, передающие только суть, главную черту рекламируемого товара. В телеобъявление даются два ряда: звуковой и графический. Диктор сообщает о наличии, например, какого - то товара, и одновременно с голосом на экране подается письменная информация, главным образом номера телефонов и факса. Заставка, как правило, представляет собой статичную картинку рекламы товара, без дикторского сопровождения, часто в музыкальном оформлении.
Рекламы этих видов могут быть не только товарными, но и имиджевыми. Главная их функция - информационная или напоминающая. Они претендуют на создание у потребителя восприятия значимости рекламируемого продукта, в то же время они служат хорошим дополнением к рекламным клипам, часто являясь органической. частью развернутой рекламной кампании.
Спонсорская реклама является менее заметной и раздражительной для телезрителя, поэтому часто оказывается куда эффективнее, чем прямая реклама. Очень важную и существенную роль играет тот фактор, что индекс внимания телезрителя во время просмотра передачи намного выше, чем во время рекламного блока. За счет доверия и интереса к самой программе появляется интерес и доверие к рекламе, проходящей в рамках просматриваемой передачи. Реклама в спонсируемой передаче может подаваться в самых разных формах: это может быть и логотип Вашей компании в углу экрана, и призы от нее участникам передачи, и одежда ведущих, и посуда, и продукты, и многое другое.
Полный спонсорский пакет
с тщательно продуманной
Несомненное преимущество
Из всех вышеперечисленных способов распространения рекламы на телевидения гостиница «Дублин» выбирает рекламную заставку. Данный способ не такой дорогостоящий как рекламный ролик, и наиболее продуктивный, по мнению гостиницы в поддержании имиджа.
Описанные выше характеристики
телевизионной рекламы
- одновременно визуальное
и звуковое воздействие,
- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
- возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;
- личностный характер
обращения, что делает это
- огромная аудитория.
- имеет ни с чем несравнимые возможности для создания незабываемых образов;
- может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
- люди обычно смотрят
телевизор в часы отдыха, когда
никуда не спешат и не имеют
никаких дел (особенно вечером)
- сам факт присутствия
вашей фирмы на телеэкране
может создать впечатление,
- записавшие ту или
иную передачу на
- телевидение может создать
вокруг рекламируемых товаров
и услуг атмосферу
Однако при всех положительных моментах телевидение имеет три существенных недостатка, которые являются сдерживающим фактором в его использовании массовым рекламодателем:
- телевидение - дорогостоящий канал рекламирования. Хороший ролик стоит очень дорого, еще дороже может стоить эфирное время;
- рекламный ролик требует очень высокого мастерства исполнителей. Рекламный клип, выполненный на дилетантском уровне, может оказаться антирекламой и, наоборот, отвратить потенциального покупателя от товара;
- недоступность использования телевидения для многих предприятий, работающих в провинции или в районах, чисто по территориальным причинам.
3.3 Радиореклама
Одним из самых массовых
по охвату потенциальных потребителей
средств распространения
- возможностью как обеспечить широкий охват, так и направить обращение конкретной целевой аудитории (автомобилисты за рулем, домохозяйки, молодежь, которая в определенные часы слушает любимые радиопередачи, и т.д;
- способностью, в отличие от рекламы в прессе, оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей, рисовать у них различные мысленные образы (это обеспечивается при помощи музыки, звуковых эффектов, соответствующего тона объявления);
- сравнительной дешевизной и особой оперативностью (в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).
Вместе с тем этому
средству рекламы свойственны
Наиболее распространенными видами радиорекламы являются:
- радиообъявления;
- радиоролик;
- радиорепортаж.
Радиообъявления представляют
собой информацию, зачитываемую диктором.
Это наиболее распространенный прием
товарной рекламы (с указанием телефонов
и адресов мест возможной покупки).
В такой рекламе высокие
Радиоролик - специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который разыгрывается несколькими актерами (несколькими голосами) с целью сообщить радиослушателям о предлагаемых фирмой услугах. Использование при этом звуковых и музыкальных эффектов должно работать на создание образа рекламируемой услуги, не развлекая и не отвлекая слушателей. В большинстве случаев радиоролик представляет собой товарную рекламу и может продолжаться от 15 до 60 с. Как правило, 15 с достаточно, чтобы привлечь внимание ридослушателей к объекту рекламирования. Рекламный ролик, рассчитанный на 30 с и более звучания, имеет целью не только привлечь, но и удержать внимание потенциальных клиентов, заинтересовать их.
При широком разнообразии форм рекламный ролик на радио должен удовлетворять следующим условиям:
- привлекать внимание потенциального потребителя в течение первых секунд звучания;
- содержать четкую информацию об объекте рекламирования;
- характеризовать объект рекламирования в объеме, необходимом, чтобы радиослушатель заинтересовался предложением. Реклама выполнит свою функцию, если у слушателя ее помимо интереса к рекламируемому продукту возникнут определенные планы по поводу его покупки;
- предоставлять сведения об адресах и телефонах рекламодателя (по возможности эта информация повторяется дважды).
Радиорепортаж - информация о каких-либо событиях (ярмарках, выставках-продажахидр.), содержащая как прямую, так и косвенную (например, отзывы клиентов) рекламу.
Достоинства радиорекламы:
- дает хорошие результаты
даже для относительно
- позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;
- доносит рекламу до
людей активных, перемещающихся, что
позволяет работникам
- реклама по радио прекрасно
создает вокруг событий (
- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
- радио аудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Радио редко используется
в качестве основного средства распространения
рекламы. Обычно оно является одним
из многочисленных рекламоносителей при
проведении крупномасштабных рекламных
кампаний и используется для информирования
и напоминания. Подготовка радиорекламы
в большинстве случаев требует
участия опытных специалистов в
этой области, которые должны проделать
большую работу от написания подходящего
сценария до его воплощения в аудиозаписи.
Целесообразно проводить
3.4 Наружная реклама
Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о гостиничных услугах, поскольку рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число гостиничных предприятий используют ее в комплексе различных мероприятий имидж - рекламы.
Строго говоря, практически вся реклама является «наружной», т.е. вынесенной за пределы фирмы и рассчитанной на встречу с потенциальными покупателями в местах их массового скопления. Рекламу в прессе тоже можно было бы назвать «наружной» (вынесенной за пределы фирмы). Однако этот термин закрепился за определенными видами рекламы. Среди них можно выделить:
- щитовую рекламу;
- рекламу в местах продажи;
К числу наиболее распространенных необходимо отнести щитовую рекламу (различные рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны). Она может размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта и в других местах массового скопления людей.
Основное назначение щитовой рекламы - донести и закрепить в сознании потенциальных покупателей название или фирменный знак фирмы, а также направление ее деятельности. Главное требование к щитовой рекламе таково: изображенное на ней должно быть «считано» за те секунды, пока автомобиль или городской транспорт проезжает мимо. Поэтому рекламный щит должен бросаться в глаза. Однако не следует делать его настолько броским, чтобы вызвать дорожно-транспортные происшествия. Композиция на щите должна быть лаконичной. Для легкости запоминания и прочтения вся композиция не должна содержать более трех-четырех элементов:
- названия фирмы;
- слогана;
- направления деятельности (продукт или его образ);
- телефона (или адреса).
Буквы должны быть хорошо видны
и легко читаться. Надписи, рисунки
должны быть хорошо продуманы, чтобы
не возникала возможность
Более пространными могут быть рекламные щиты, установленные вдоль тротуара и рассчитанные на пешеходов, однако длина рекламного сообщения не должна превышать то количество слов, которые пешеход может прочитать до момента, когда расстояние между ним и щитом делает неудобным дальнейшее чтение.
Разрабатывая щит, утверждая текст и эскизы изображений, следует помнить, что вся эта реклама должна создавать образ, соответствующий образу гостиницы. Недостаточно иметь хорошую идею изображения - необходимо иметь общую идею рекламной кампании и рекламного образа в целом.
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций в гостинице