Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 22:29, курсовая работа
Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения
эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы
занимались многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую
теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г.,
Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г.,
Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.
Введение.
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания.
1.1. Понятия и роль рекламы на товарном рынке.
1.2 Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания.
1.3. Реклама как составная часть маркетинговой службы.
2. Анализ рекламно-информационной работы в столовой №29.
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия общественного
питания и правовое регулирование рекламной деятельностью.
2.2. Организация рекламной работы в предприятии общественного питания.
2.3. Планирование и эффективность рекламной работы.
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в
столовой №29.
3.1. Пути улучшения организации рекламной деятельности.
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности.
Выводы и предложения.
Список литературы.
Содержание.
Введение.
1. Теоретические
аспекты организации рекламно-
1.1. Понятия и
роль рекламы на товарном
1.2 Рекламные
средства и их применение в
предприятиях общественного
1.3. Реклама как составная часть маркетинговой службы.
2. Анализ
рекламно-информационной
2.1. Организационно-правовая
характеристика предприятия
питания и правовое регулирование рекламной деятельностью.
2.2. Организация
рекламной работы в
2.3. Планирование
и эффективность рекламной
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в
столовой №29.
3.1. Пути улучшения
организации рекламной
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности.
Выводы и предложения.
Список литературы.
Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов
рекламы для повышения ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на
рынке.
СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ
Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения
эффективности рекламной
деятельности, анализа рекламно-
занимались многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую
теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г.,
Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г.,
Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.
Их исследования относятся
к периоду централизованно
лишь отдельные стороны изучения рекламно-информационной работы отражают
особенности решения этой проблемы в условиях перехода экономики к рыночным
отношениям.
В частности, остаются малоисследованными вопросы улучшения организации
рекламной деятельности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Целью исследования является разработка методических положений и практических
рекомендаций по совершенствованию
методов повышения
деятельности.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучены теоретические
аспекты организации рекламно-
сфере торговли,
-проведен анализ рекламно-
-изучен опыт в организации
рекламно-информационной
-обоснована необходимость
совершенствования рекламной
столовой № 29.
Предметом исследования является процесс формирования рекламной кампании
предприятия питания и использования рекламы для более доступной для
потребителей информации о товаре.
Объектом исследования является ОАО столовая №29, находящаяся по адресу
Луначарского, 8, город Курск.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и
разработки могут быть использованы администрацией столовой №29 для
совершенствования рекламно-информационной работы столовой.
СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка
литературы из 27 наименований и приложений.
Работа изложена на страницах печатного текста, содержит таблицы, рисунка.
1. Теоретические
аспекты организации рекламно-
предприятии общественного питания.
1.1.Понятие и роль рекламы на товаром рынке.
Термин «реклама» происходит от латинского слова «rehlamare» -
« громко кричать или извещать».
Закон Российской Федерации 18.07.95г. «О рекламе» дает следующее определение
рекламы: « Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях,
которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний»
Как видим, закон дает широкое определение рекламы.
Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы ,
но, в основном, с точки зрения маркетинга.
Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама
представляет собой «. любую форму неличного представления и продвижения идей,
товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для
привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования,
используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной
ситуации.
Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга университета США,
дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой наличие формы
коммуникации, осуществляемые через посредство печатных средств
распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного
общественного явления современности, не исключает ее подразделения на
отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность
определенными сферами общественно-
четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная,
религиозная и другие виды рекламы.
Виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом.
Таблица 1. Виды рекламной деятельности.
Социальные
сферы рекламной деятельности
экономика Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы,
бытовые услуги Починка,пошив,
Интеллектуальные услуги
зрелища Цирковые, театральные, концертные,
религия Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям,
политика Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций,
юриспруденция Сообщения о пропавших,поиски преступников,
Наука и экология Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах,
Благотворительность Призывы к пожертвованию,
Семейные и межличностные отношения Брачные объявления, приглашения к знакомству.
Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы
или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой
рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного
воздействия-товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими
предприятиями. По своей сущности торговая - это целенаправленное
распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных
сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им
популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью создания спроса
на товары и услуги и увеличения их реализации.
Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они
выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить
его приобрести те или иные товары. Поэтому способность рекламы оказывать
воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее
для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов
населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого
состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама
должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах,
ассортименте, правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах
и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного
производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.
Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о
качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за
полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать
другие отрицательные мотивы. Оформление рекламы должно отвечать современным
эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать
разумных размеров.
Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего она несет в себе
информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме,
эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных
покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом
следует отметить, что реклама- всегда информация, а информация- не всегда
реклама.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для
покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с
убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-
психологическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе
реклама- одновременно и работа и искусство.
Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового
обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят
необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей
затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается
эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна
информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые
они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях
их деятельности.
Торговой рекламе должны быть присущи черты добросовестной рекламы, такие, как
правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.
Правдивость-черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить
сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах,
соответствующие действительности.
Конкретность- выражается в убедительных аргументах и цифровых данных,
используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение
этого принципа исключает
неоправданный формализм и
зрителю приемы.
Целенаправленность рекламы означает, что ее отправным пунктом являются
рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, ее объектом - потребитель.
Соблюдение в рекламе принципа целенаправленности предотвращает нерациональное
расходование средств, позволяет
оценивать эффективность
иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового
предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.
Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому
развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора,
укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.
Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших
достижениях различных наук и технического прогресса.
Таким образом, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен
строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и
эстетическими задачами современного общества.
Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому
развитию личности, духовному росту человека, рассмотрению его кругозора,
укрепление здоровья, улучшение эстетики быта и производства.
Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших
достижениях различных наук и технического прогресса.
Таким образом, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен
строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и
эстетическими задачами современного общества.
1.2 РЕКЛАМНЫЕ
СРЕДСТВА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В
ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО
Средства рекламы – это носитель рекламной информации, с помощью которой
рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных
потребителей, объекта рекламирования объекта и побудить их тем самым к
совершению определенного действия или поступка. Иными словами средства
рекламы – это то, «чем рекламируют». К рекламным средствам относятся
печатные, плакатно графические, радиотелевизуальные, световые и другие
рекламы.
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА.
К средствам печатной рекламы относятся: плакаты, листовки, проспекты,
буклеты, специальные рекламные издания (письма, открытки, памятки, вкладыши);
рекламные объявления, статьи в периодических изданиях – газетах и журналах.
Рекламные письма и открытки служат одним из простейших, но основных средств
прямой рекламы. Письма, предназначены для рекламирования отдельных товаров,
Информация о работе Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания