Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 22:29, курсовая работа
Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения
эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы
занимались многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую
теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г.,
Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г.,
Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.
Введение.
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания.
1.1. Понятия и роль рекламы на товарном рынке.
1.2 Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания.
1.3. Реклама как составная часть маркетинговой службы.
2. Анализ рекламно-информационной работы в столовой №29.
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия общественного
питания и правовое регулирование рекламной деятельностью.
2.2. Организация рекламной работы в предприятии общественного питания.
2.3. Планирование и эффективность рекламной работы.
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в
столовой №29.
3.1. Пути улучшения организации рекламной деятельности.
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности.
Выводы и предложения.
Список литературы.
содержат рекламный текст, иллюстрации. Они изготавливаются по заказам
типографским способом или размножаются на множительных аппаратах. Рекламные
письма, обращенные к адресату в общей форме рассылаются через почтовые
отделения в адрес возможных
покупателей с указанием
Листовки предназначены для пропаганды одного или группы товаров.
В памятке покупателю сообщаются сведения о пользовании хранении, уходе за
товаром. В тексте вкладышей могут быть высказаны пожелания: «Благодарим за
покупку».
В проспектах дается развернутая характеристика технически сложных товаров и
рекомендации по их эксплуатации. Цель проспектов – сообщить покупателям о
своих товарах, конструктивных особенностях, способов их использования,
гарантийном ремонте изделий и уходе за ними. Издаются проспекты в виде
небольших брошюр.
Реклама на упаковочном материале пропагандирует торговое предприятие. Здесь
указывается адрес предприятия общественного питания время работы, формы
обслуживания изображается торговая марка.
Реклама в периодической рекламе – в газетах и журналах – обладает широкими
возможностями информации населения,
розничных и оптовых
предприятий о поступлении новинок, их достоинствах услугах, оказываемых
потребителям.
ПЛАКАТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.
К этому виду рекламы относят плакаты, щиты, афиши. Она призвана
рекламировать отдельные товары (продукты), действующие или вновь
открывающиеся предприятия общественного питания. Особенностью плакатно
графической рекламы является
сочетание художественного
рекламируемого объекта с рекламным текстом.
Основным средством этого вида торговой рекламы является плакаты, вывешиваемые
на улицах, в местах массового отдыха людей, в городском транспорте.
Рекламные щиты устанавливаются на площадях, перекрестках городских улиц, на
стенах домом, вдоль автострад. На ряду с текстом они могут содержать рисунки
схемы. Основное требование при оформление щитов – плоскость, краткость,
ясность текстов о рекламируемых объектах.
Афиша содержит только рекламный текст. Размер афиши зависит от объема
рекламного текста.
Средства плакатно–графической рекламы размещают так же в залах предприятий
общественного питания, где они являются важным элементом оформления
интерьеров, витрин.
РАДИОТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА.
Рекламные ролики по радио являются оперативным и массовым средством
психологического воздействия на покупателей. В радиорекламе используют такие
жанры, как диалоги , репортажи, объявления, которые часто сопровождаются
музыкой. Радиореклама транслируется по городской радиосети, местному радио в
крупных магазинах, предприятиях общественного питания, на ярмарках,
праздниках. С помощью радио рекламируют новую продукцию, предприятия
общественного питания, новые формы обслуживания.
Для повышения эффективности радиорекламы важно определить время передачи и
добиться максимального охвата радиослушателей, выбрать наиболее приемлемый
жанр рекламы с учетом конкретных условий деятельности предприятий.
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА занимает все более важное место среди других
средств рекламы. Ее отличительная особенность- массовый охват населения,
широкая возможность применения различных средств воздействия на зрителя ,
включая изображения, речь, музыкальное сопровождение, цвет, оперативность
рекламного сообщения, позволяющее проводить репортажи непосредственно с
предприятий.
В телерекламе используются такие жанры, как фильмы, беседы, передачи о
свойствах и особенностях отдельных товарах, о различных предприятиях
общественного питания, формах обслуживания, показ моделей одежды, обуви,
головных уборов и др.
Телевизионная реклама сочетает достоинства многих видов рекламы и располагает
широкими возможностями выбора жанра фильма или передачи. В связи с тем, что
телевизионные рекламные фильмы, передачи или репортажи кратковременные,
обращается внимание на их лаконичность, содержательность, выразительность.
СВЕТОВАЯ РЕКЛАМА.
Средством световой рекламы относятся вывески предприятий общественного
питания, световые панно, газеты и транспаранты устанавливаемые на крышах
домов или на специальных стендах в местах сосредоточения людей. Световая
реклама выполняет двойную функцию: она украшает улицы и площади городов в
вечернее время и информирует покупателей о место нахождении предприятий
общественного питания.
Центральные улицы и проспекты городов должны иметь среднее художественное
решение, поэтому при оформлении не допускается пестроты и нагромождения
рекламных средств.
Световая реклама может быть электрической и газовой, статической и
динамической, со сменой цветов и подвижным рекламным текстом. Элементы газо-
световой рекламы
который пропускается ток высокого напряжения.
Важная роль в рекламировании товаров принадлежит продавцам консультантам. Они
сообщают покупателям сведения о ассортименте, особенностях, способах
использования и ухода за ними.
1.3 РЕКЛАМА
КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ
Реклама в маркетинге рассматривается, как средство стимулирования сбыта.
В условиях рыночной экономики фирмы ищут пути и способы повышения
эффективности своей деятельности, заменяя одно средство стимулирования
другим, как только выясняется, что последнее обеспечивает растяжение более
благоприятных экономических результатов. Многие фирмы частично сократили
объем деятельности продавцов, прибегнув к продажи по телефону и «Direct
Mail». Другие для достижения быстрого сбыта – увеличивают расходы на его
стимулирование.
Поскольку средства стимулирования взаимозаменяемые, маркетинговые функции
необходимо координировать в рамках единого отдела маркетинга. Формы и методы
использования рекламы столь многообразны, что сделать какие-то общие
заключения о ее специфических качествах как составного элемента комплекса
стимулирования затруднительно. Однако можно выделить следующие черты.
Общественный характер. Реклама – сугубо общественная форма коммуникации.
Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и
общепринятым.
Способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позволяющая
продавцу многократно повторять свое обращение.
Экспрессивность. Благодаря искусному использованию звука, шрифта и цвета
реклама открывает возможности для броского, эффективного представления фирмы
о ее товаре.
Обезличенность. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с
аудиторией.
Перед рекламой могут стоять множество конкретных задач в области коммуникации
и сбыта.
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на
рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда
перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.
Часть увещевательных объявлений
смещается в категорию
которая стремиться утвердить преимущества одной марки за счет конкретного
сравнения с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того, чтобы
заставить потребителя вспомнить о товаре. Сродни ей так называемая
подкрепляющая реклама, которая стремиться уверить нынешних покупателей в
правильности сделанного ими выбора.
В рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели,
восторгающиеся той или иной особенностью купленной машины.
Рекламу можно рассматривать как метод управления людьми.
Поведение и восприятие человеком окружающей информации постоянно меняется.
Сиюминутное поведение формируется из комплекса раздражителей в определенный
момент. На процесс поведения человека в рекламной среде оказывают влияние,
как внешние факторы, так и внутренние.
Внешние факторы – это все то, что происходит вокруг нас в данный момент
времени. Это могут быть люди, находящиеся рядом, погодные условия.
Внутренние факторы – это все то что происходит внутри нас в тот же самый
момент. Это наша установка, наша отношение к различным видам состояния
здоровья, взгляд. Понимание подобных фактов, их действий очень важно в
рекламно-информационной деятельности. Оно дает возможность управлять психикой
человека в процессе целенаправленного воздействия рекламы.
Эти внутренние и внешние факторы вызывают определенный психологический
настрой, который в конечном
итоге проявляется в
действии.
Влияние внешних и внутренних факторов (раздражителей) на поведение человека
можно представить в вид схемы.
Внутренние факторы
ПН ВП
ПН – психологический настрой человека в данный момент под воздействием
внешних и внутренних факторов;
ВП – внешнее поведение человека.
Рисунок 1. Влияние внешних и внутренних факторов на поведение человека.
Рекламную информацию можно рассматривать, как комплекс раздражителей. На
человека всегда действует множество раздражителей, каждый из которых несет в
себе определенную информацию. К этим раздражителям следует отнести цвета,
изобразительные формы, контрастность, объем и интенсивность степень новизны
рекламного обращения и др.
2.1 Организационно-правовая
характеристика предприятия
и правовое регулирование рекламной деятельности.
Предприятие ОАО "Столовая №29" создано и действует в соответствии с
Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об
акционерных обществах" и другими нормативными актами. Акционерное общество,
участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других
акционеров, признаётся открытым акционерным обществом.
Общество зарегистрировано
распоряжением главы
от 07.08.92.
Местонахождение предприятия:
Учредителями общества являются
лица, письменно поимённые в
договоре общества.
Общество является юридическим
лицом и действует без
деятельности общества является обеспечение работающих на предприятии
питанием, а также получение прибыли. Основными видами деятельности являются:
·
организация общественного
· торгово-закупочная деятельность;
· производство и реализация продукции;
· маркетинг и услуги по реализации продукции, товаров
собственного производства, покупных товаров, предоставление информационных,
рекламных и посреднических услуг;
· изготовление и реализация сувенирной продукции;
· организация досуга работающих на предприятии.
Уставной капитал общества составляет 35000 рублей и состоит из вклада,
внесённого его учредителями. Уставной капитал может быть увеличен за счёт
дополнительных вкладов участников общества.
Решение об увеличение уставного капитала принимается по решению общего
собрания участников общества.
Общество может создавать резервный и иные фонды.
Общество ведёт бухгалтерский учёт и предоставляет финансовую отчётность в
государственные органы. Ответственность за организацию, состояние и
достоверность бухгалтерского учёта, годового отчёта несёт директор общества.
Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в предприятии
общественного питания стала необходимым условием его функционирования с
учётом формы собственности. Она затрагивает интересы людей и является
неотъемлемой частью их жизни.
Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и
широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама в системе
маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования
продаж.
В нашей рекламе концентрируются все трудности и недостатки отечественной
экономики. Реклама на современном этапе криклива, навязчива, а иногда и
ложная. Так и содержание обращений зачастую не соответствует элементарным
этическим нормам. Остаётся низким профессиональный уровень исполнения
значительной части
Информация о работе Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания