Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения
эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы
занимались многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую
теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г.,
Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г.,
Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания.
1.1. Понятия и роль рекламы на товарном рынке.
1.2 Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания.
1.3. Реклама как составная часть маркетинговой службы.
2. Анализ рекламно-информационной работы в столовой №29.
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия общественного
питания и правовое регулирование рекламной деятельностью.
2.2. Организация рекламной работы в предприятии общественного питания.
2.3. Планирование и эффективность рекламной работы.
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в
столовой №29.
3.1. Пути улучшения организации рекламной деятельности.
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности.
Выводы и предложения.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 78.39 Кб (Скачать файл)

ровным слоем на смазанный  маслом и посыпанный солью противень, смазать яйцом

и  запечь в духовке. Готовую  запеканку полить сметаной.

       Картофель  печёный в кожуре с огуречным  рассолом по-чувашски.      

1 кг. картофеля, 220 г. огурцов, 200 г. огуречного рассола, растительное

масло, соль.

Хорошо промытые, одинаковые по размеру клубни картофеля положить на сковороду

или противень, посыпать солью, поместить в духовку и печь до готовности. К

картофелю отдельно подать нарезанные дольками огурцы в рассоле  или квашеную

капусту, заправленную растительным маслом.

                     Картофельный бисквит с орехами.                    

800 г. картофеля, 150 г. сахара, 2 ст. ложки растительного масла, 200 г.

муки, 130 г. толчёного ореха, 2 яйца, сода, лимонная цедра, корица.

Отварной картофель пропустить через мясорубку, ввести в массу  яйца, взбитые с

сахаром, растительное масло, толчёные орехи, корицу, лимонную цедру, соду и

100 г. муки. Остальную муку  использовать на подсыпку. Из  приготовленного

теста скатать толстый  жгут диаметром  3-4 см., нарезать его  кусочками,

которые положить на смазанный жиром лист и запечь в духовке.

                      Торт из картофеля с яблоками.                     

400 г. картофеля, 4 яблока, 1 яйцо, 50 г. сливочного масла, 7 ст. ложек

сахара, 120 г. муки, 0,5 пакета корицы, сода, лимонная цедра, соль.

Картофель сварить накануне в кожуре. На другой день натереть на мелкой тёрке.

Яблоки натереть на крупной  тёрке, смешать с картофелем и  яйцом, растёртым с

сахаром. Положить в масло  соду, соль, корицу, лимонную цедру и  муку.

Всё тщательно размешать, положить в хорошо смазанную форму  и печь на сильном

огне примерно 1 час.

В летне-осенний период на складах столовой имеется много  дешёвых полезных

овощей – капусты, кабачков, моркови, лука, поэтому я предлагаю  ещё несколько

блюд, которые следует  включить в меню.

                               Суп из лука.                              

400 г. лука, по 1 штуке разных  кореньев, 50 г. сухих грибов, 1 ложку  муки,

100 г. растительного масла,  соль.

Рубленый лук смешивают  с маслом, кладут в кастрюлю с  водой, добавляют грибы,

коренья, солят и варят  до готовности кореньев. После коренья  вынимают и

протирают, заправляют мукой  и подают. Отдельно подают гренки.

                            Суп-пюре из тыквы.                           

1 тыква, соль, перец, 100 г.  сыра, сахар, бульон.

Тыкву очистить от верхней  одежды, нарезать кусочками, выбросив середину.

Нарезанную тыкву отварить в мясном бульоне. Когда тыква  сделается достаточно

мягкой, вынуть из бульона, протереть  через сито, положить в бульон,

приправить толчёным луком, солью, тёртым сыром и сахаром  по вкусу.

                   Пирог или пирожки из свежей  капусты.                  

Тесто: 1,2 кг муки, 10 г. сухих  дрожжей, 200 г масла, 3 яйца.

Фарш: 800 г. свежей капусты, 5 луковиц, 200 г масла, 5 яиц.

Капусту рубят и посолив, дают настаивают до тех пор, пока она не даст сок.

Тогда её хорошо отжимают руками и жарят с рубленым луком в  масле, добавляют

немного бульона, сахара, перца, соли и дают остыть. Уложив фарш на

раскатанное тесто, сверху фарша  кладут кружочки яиц.

                          Морковь фаршированная.                         

5 штук моркови, 100 г мяса, 2 ложки масла, 2 яйца, 1 ложку сухарей,  зелень, лук.

Морковь очищают и слегка отваривают в солёной воде, выбирают сердцевину,

которую рубят с сырым мясом. Добавляют растопленное масло, соль, перец, лук,

укроп, яйца, перемешивают, пропускают через мясорубку, и этим начиняют

морковь. Далее острым ножом  режут её кружками, обмакивают в  лье зане,

панируют в муке или  сухарях и обжаривают в масле.

В нашей стране отмечается много национальных праздников. Например, такой

праздник, как масленица  характеризуется огромным количеством  блинов и

блинчиков с различными начинками  и соусами. Вот некоторые из них.

                              Блины лучшие.                             

6 стаканов гречневой и  6 стаканов пшеничной муки высшего  сорта, 3 литра

молока, 30 г сухих дрожжей, 15 яиц, 6 ст. ложек растопленного масла.

6 стаканов гречневой муки  хорошо размешать с 3 стаканами  воды (или молока),

влить 6 стаканов горячего молока и перемешать. Когда опара остынет, добавить

дрожжей, разведённых в  небольшом количестве молока и поставить  в тёплое

место. За 2-3 часа до начала приготовления  опару взбивают, присыпают 6

стаканов пшеничной муки, добавляют 15 желтков, 15 взбитых белков, 6 ст. ложек

растопленного масла, ст. ложку  соли и 5 стаканов молока. Дают подняться  и

пекут.

                             Блины морковные.                            

3 большие моркови, 1,5 стакана  молока, 100 г масла, 200 г манной  крупы, 5

яиц, 1 ст. ложка сахара.

Морковь отварить, сделать  из неё пюре и смешать с молоком, прибавить масло и

200 г манной крупы, вскипятить, дать остыть, добавить желтки, взбитые  сливки,

сахар. Размешать и печь.

Так как профессиональный этикет является одним из элементов  внутренней

рекламы, то следует поварам, официантам проходить дополнительные курсы

переподготовки, повышения  квалификации, чаще должны проводиться  среди

поваров, официантов и других работников столовой №29 профессиональные

конкурсы. Следует посылать работников в другие предприятия  общественного

питания для обмена опытом.

Руководство столовой №29 должно позаботиться о форменной одежде работников.

Это должна быть удобная, красивая, сшитая на заказ одежда. Помимо одежды

следует закупить удобную  для работников обувь.

В настоящее время разработана  форменная одежда для повара, отвечающая

современным требованиям  эстетики и удобства. Куртка и халат  современного

силуэта имеют короткий рукав, мало пуговиц. В такой сан одежде работники

общественного питания выглядят очень аккуратно, изящно. Иной может  быть форма

повара, работающего на раздаче: однотонное платье или брюки, большой  белый

фартук. Цвет одежды должен соответствовать цветовому решению  зала для

обслуживания. Обувь, начищенная до блеска, должна быть удобной, красивой и

соответствовать рабочей  обстановке, на устойчивом небольшом  каблуке, со

шнуровкой или перепонками, на подъёме, полностью закрывающая ногу,

поддерживающая все связки стопы.

Так как у столовой №29 нет собственного логотипа, то его  следует сделать как

можно скорее. Логотип должен присутствовать как на столовом белье, так и на

одежде официантов, на страничке  меню, возможно и на салфетках. Для  повышения

имиджа столовой сувенирную продукцию с логотипом предприятия  – ручки,

календари, блокноты, пакеты, воздушные шары, бумажные салфетки и так далее.

Также следует заключить  контракты с художниками-оформителями, которые будут

периодически рисовать плакаты  о новых блюдах и напитках, об оказании новых

видов услуг, а также оформлять  выставки-продажи, банкеты, торжества, юбилеи,

праздники.

Помимо договора с оформителями можно заключить договорённость с популярной в

г. Курске которая бы работала бы по пятницам и на банкетах, что

способствовало бы увеличению спроса на услуги столовой по проведению торжеств

в современном стиле.

Покупка новой посуды –  это также один из путей улучшения  организации

рекламной деятельности на предприятии. Ассортимент бокалов  очень

разнообразен. Рекомендуется  купить два комплекта – один для повседневного

пользования, другой – для  праздников; либо купить комплект основных

предметов, который постепенно дополнять.

Обязательным является правильный выбор бокалов для каждого  напитка! Красное

вино будет вкусным  в широком, с выпуклыми стенками, «пузатом» бокале, т.к. в

результате в вино попадает много кислорода и оно распространяет свой

неповторимый аромат. Для  белого вина пользуются бокалами с  более маленькими

чашами. Если такой бокал  часто покачивать, вино останется  прохладным и

освежающим. Бокалы для шампанского  всегда с высокой чашей, чтобы  напиток

«играл» и пенился и  не становился пресным. При приобретении стекла

руководству столовой следует  проследить за тем, чтобы оно хорошо сочеталось с

другой посудой и столовым бельём, а также чтобы его можно  было бы докупать в

течение длительного периода.

В зависимости от финансового  состояния комплекты можно дополнить  специальными

бокалами для вина и  пива, например, римским стеклом, кубками, кружками под

пиво.

Столовые приборы, в основном, выпускаются из высококачественной стали, из

посеребрённого сплава, из настоящего серебра. При приобретении приборов нужно

проследить за тем, чтобы  они по стилю подходили к посуде. Так же как и

комплекты для напитков можно  приобрести два разных гарнитура  или один

основной гарнитур, который  постепенно дополнять в неограниченном количестве,

так как почти для каждого  вида еды имеется свой прибор: например, вилки и

ножи для устриц, лопаточка, нож и ложка для икры; ложка  для суповых чашек;

лопаточки для паштета, риса, шпрот.

Скатерти, которыми покрывают  столы во время еды, неотъемлемой составной

частью каждого культурного  приёма пищи. Они имеются в продаже  из традиционных

материалов (хлопка, льна, дамаста). Так как столовое бельё бывает в продаже

самых разных оттенков, можно  без труда подобрать скатерть, гармонирующую с

цветом посуды, и дополнить  подходящими бумажными салфетками.  Салфетки должны

подчёркивать оформление стола, гармонируя по со скатертью по цвету и

материалу. Не следует отказываться от декоративных предметов, украшающих

стол. Это могут быть вазочки, цветочные гирлянды, подсвечники, статуэтки,

фигурки.

По итогам 2000 года для  рекламно-информационной работы выделялось от чистой

прибыли 0,3%, в следующем  году запланировать выделение 1% средств  на рекламу.

Выделить больше средств  на радио- телерекламу, на выставки-продажи, которых

не было уже более двух лет.

3.2                        Экономические методы повышения эффективности

рекламной деятельности.

Администрации столовой №29 желательно наладить учёт эффективности  рекламы.

Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и

результативности её отдельных  видов, определить условия оптимального

воздействия рекламы на потенциальных  покупателей.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств  рекламы, рекламной

кампании в большинстве  случаев не представляется возможным. Однако и

приблизительные подсчёты оправдывают  себя.

Различают экономическую  эффективность рекламы и эффективность

психологического воздействия  отдельных средств рекламы на сознание человека.

Причём психологическое  воздействие наиболее результативно, если оно приводит

потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая

эффективность зависит от степени психологического воздействия  на человека.

Экономическую эффективность  рекламы чаще всего измеряют путём  измерения её

влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой  эффект

даёт реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта  продукции

происходит немедленно после  воздействия рекламы. Прежде всего, потребитель

узнаёт о выпуске продукции, затем он интересуется подробной  информацией о её

качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемой

продукции и убедиться  в желании приобрести её, и лишь потом приобретает её.

Чтобы выявить в какой  степени реклама повлияла на рост товарооборота,

предлагаю проанализировать оперативные и бухгалтерские  данные. При этом

следует иметь ввиду, что помимо рекламы на реализации продукции, сказываются

её качество и свойства, цена, внешний вид, а также место  расположения

столовой, уровень обслуживания посетителей наличие в продаже  аналогичных

изделий или продуктов. Предлагаю  бухгалтерам рассчитать дополнительный

товарооборот под воздействием рекламы, который определяется по формуле:

                   

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс – среднедневной  товарооборот до рекламного периода, руб.;

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный

периоды, %;

Д – количество дней учёта  товарооборота за рекламный и послерекламный периоды.

Об экономической эффективности  можно также судить по тому экономическому

результату, который был достигнут от применения рекламного средства или

проведения рекламной  кампании. Экономический результат  определяется

соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под

воздействием рекламы, и  расходами на неё.

Для расчёта экономического эффекта можно использовать следующую  формулу:

                   

Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Ир – расходы на рекламу;

Ид – дополнительные расходы  по приросту товарооборота, руб.

В данных случаях мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного

Информация о работе Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания