Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения
эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы
занимались многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую
теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г.,
Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г.,
Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания.
1.1. Понятия и роль рекламы на товарном рынке.
1.2 Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания.
1.3. Реклама как составная часть маркетинговой службы.
2. Анализ рекламно-информационной работы в столовой №29.
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия общественного
питания и правовое регулирование рекламной деятельностью.
2.2. Организация рекламной работы в предприятии общественного питания.
2.3. Планирование и эффективность рекламной работы.
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в
столовой №29.
3.1. Пути улучшения организации рекламной деятельности.
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности.
Выводы и предложения.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 78.39 Кб (Скачать файл)

рекламой занимаются в  большинстве своём не специалисты.

Рекламное дело требует высочайшего  профессионализма, который наряду с

глубокими знаниями основ  профессии требует такта, художественного  вкуса и

чувства ответственности. К  сожалению, в нашей рекламе в  ряде случаев эти

качества отсутствуют.

Конституция Российской Федерации  определяет право граждан на достоверную

информацию. Реализация этого  права стала возможна после принятия закона "О

рекламе". Закон впервые  даёт определение понятия "реклама" и обосновывает

границы его распространения. Федеральный закон реализует  отношения,

возникающие в процессе производства, размещения  и распространения  рекламы на

рынках товаров, работ и услуг.

Принятый закон "О рекламе" позволяет на современном этапе  управлять рынком

различных средств рекламы  отдельных видов товаров и  услуг, устанавливает

права и ответственность  рекламодателя, рекламопроизводителя  и

рекламораспространителя. Кроме того, закон служит исходной нормативной базой

для развития законодательства в области рекламы.

Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции  в

области рекламы, предотвращение и пресечение ненадёжной рекламы.

Закон  предусматривает  необходимость функционирования системы  контроля и

саморегулирования в области  рекламной деятельности, учитывающей  интересы всех

участников рекламных  коммуникаций.

Важнейшей составляющей системы  контроля рекламной деятельности является

государственное регулирование. Оно достигается как созданием  широкой

законодательной базы, так  и формированием системы исполнительных органов

разных уровней, осуществляющих контроль.

Как известно, законодательство Российской Федерации о рекламе  состоит из

закона "О рекламе" и  принятых в соответствии с ним  иных федеральных законов.

Администрацией столовой! №29 изучены основные требования к  рекламе:

·              реклама должна быть распознаваема  без специальных знаний или

без применения технических  средств;

·              реклама распространяется на русском  языке;

·              не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя,

если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а

также реклама товаров, запрещённых  к производству и реализации;

·              реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, она

должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации";

·              использование в рекламе объектов исключительных прав

допускается в порядке, предусмотренном  законодательством Российской

Федерации;

·              реклама не должна возбуждать граждан  к насилию, агрессии, а

также побуждать к опасным  действиям, способным нанести вред здоровью

физических лиц, или угрожающим их безопасности;

·              реклама не должна побуждать к  действиям, нарушающим

природоохранное законодательство.

В законе "О рекламе" правовому регулированию посвящено 5 статей.

Особенности отдельных видов  товаров определены в статье 16. Из всей

совокупности товарных групп  закон "О рекламе" регламентирует рекламу только

четырёх групп товаров (табак  и табачные изделия, алкогольные  напитки,

медикаменты, оружие). Однако эти товары выбраны не случайно, так как они

являются атрибутами нездорового  образа жизни, а одной из главных  функций

государства является забота о здоровье народа и развитие его  рациональных

потребностей.

Особое место в этой статье отводится рекламе алкогольных  и табачных изделий.

Реклама алкогольных и  табачных изделий не должна содержать  демонстрацию

процессов курения и потребления  алкогольных напитков, дискредитировать

воздержание от употребления их, содержать информацию о терапевтических

свойствах указанных товаров.

Реклама табака и табачных изделий должна сопровождаться предупреждением  о

вреде курения.

Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и  граждане несут

ответственность за нарушение  законодательства о рекламе. В соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы,

вправе обратиться в установленном  порядке в суд, арбитражный суд  с исками, в

том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную  выгоду, о

возмещении вреда, причинённого здоровью и имуществу, компенсации морального

вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Истцы освобождаются от

государственной пошлины.

Нарушитель законодательства о рекламе обязан осуществить  контр рекламу в срок

установленный государственным антимонопольным органом, вынесшим решение об

осуществлении контр рекламы.

Согласно закону "О  рекламе" ненадлежащая реклама, отказ  от контр рекламы, или

непредставление в установленный  срок сведений по требованию федерального

антимонопольного орган, влекут административную ответственность в виде

предупреждения или штрафа.

Исполнение законодательства о рекламе участниками процесса зависит от

действующей системы контроля.

Контроль за соблюдением  законодательства о рекламе на рынке  потребительских

товаров возложен на антимонопольные органы в соответствии с законом

Российской Федерации "О  конкуренции и ограничении монополистической

деятельности на товарных рынках". Однако следует отметить, что действующее

законодательство не предусматривает  предварительный контроль антимонопольными

органами рекламы до её распространения.

Администрацией столовой №29 соблюдаются все статьи Федерального Закона  "О

рекламе".

     2.2                                    Организация рекламной работы  на

предприятии общественного питания.

В столовой №29 используются разнообразные рекламные и информационные

средства, многие из которых  применяются для эстетического  оформления

столовой. Они предоставляют  собой носители информации, с помощью  которых до

посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Рекламно-информационное оформление столовой удобнее осуществлять по

предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта  следует

ознакомиться с расположением  здания, его архитектурно-строительными

особенностями технологической  планировкой зала для организаций

технологического процесса.

Осуществляя комплексное  рекламно-информационное оформление столовой,

необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления.

Внешняя информация, как  правило, включает вывеску, состоящую  из названия

столовой, фирменного знака, а также указателя часов работы магазина. Для

изготовления вывески  можно использовать унифицированные  короба, изготовленные

обычно из металлических  каркасов и белого полистирола. На короба наносится

изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания.

При входе в столовую должна быть размещена информация  не только о времени ее

работы, но и об оказании различных услуг.

С помощью унифицированных  рекламных средств современных  методов оформления

отдельных зон зола для  обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего

проведения досуга можно  добиться единого типового стиля  оформления

интерьера, характерного для  данной столовой и определяющую общую  картину

зала.

При оформлении зала для  обслуживания необходимо иметь ввиду, что слишком

большое количество элементов  плохо воспринимается посетителями. Не

рекомендуется использовать слишком много контрастных цветов, что выполняется

в оформлении зала столовой.  При выборе цветов учитывалось их влияние на

психику человека. Большую  роль играют оттенки цвета, а также  цветовые

сочетания. Так, например, в  столовой №29 хорошо воспринимается сочетания

цветов синего на белом, чёрного на жёлтом, чёрного на белом.

Значительное влияние  на общее впечатление  о столовой оказывают витрины. Они

помогают ознакомиться с  основным ассортиментом блюд в столовой. Витрины

являются украшением столовой. В ней используется такой вид  тип витрины, как

товарные витрины. В них  размещаются покупные товары - чипсы, орешки, шоколад,

пиво, жевательная резинка, конфеты и другое. Витрины нуждаются  в постоянном

уходе. Нельзя допускать замерзания и запотевания витринных стёкол. Они должны

быть чистыми и прозрачными. Выставленные в витрине товары следует

предохранять от выгорания, для чего работники столовой в  весенне-летний

период периодически применяют  тенты с козырьками.

Используемые в столовой рекламные средства следует сочетать с внутренней

рекламой. К основным средствам внутренней информации относят информационные

объявления, схемы, плакаты, меню, форма и этикет товаров, официантов,

уборщиц, мебель, посуду, интерьер зала.

Одним из важнейших средств  внутренней информации является меню. Меню - это

перечень закусок, блюд, напитков, кондитерских изделий, имеющихся в  продаже

на данный день, с указанием  выхода и цены. Меню столовой №29 отпечатано на

компьютере, с применением декоративных элементов, подписано директором,

заведующим производством  и калькулятором. В столовой №29 используются

различные виды меню, со свободным  выбором блюд; комплексных обедов и обедов

по абонементам; банкетное. Меню со свободным выбором блюд представляет собой

перечень блюд, соответствующих  блюдам в ранее составленном плане - меню,

записанных в определённом порядке, с указанием выхода готовой продукции,

гарнира, основного продукта и цены. Для первых блюд приводится цена порции и

полпорции.

Меню комплексных обедов представляет собой набор блюд, при определённом

сочетании которых обеспечивается комплекс необходимых для организма белков,

жиров, углеводов, минеральных  солей и витаминов. В меню комплексного обеда

указывается не только цена, но и общая стоимость рациона.

При организации питания  по абонементам в комплексное  меню включают блюда,

общая стоимость которых соответствует стоимости абонементов. При составлении

меню комплексных обедов, разнообразных по дням недели, предусматривается

широкий набор продуктов, используются различные приёмы их тепловой обработки.

С целью разнообразия меню комплексных обедов в столовой периодически

проводятся дни мучных блюд, даров осени. Национальных кухонь, проводятся

тематические вечера.

Банкетное меню составляется с учётом характера банкета. Банкет за столом

может быть завтраком, обедом, ужином. В зависимости от этого  разрабатывается

и меню. В меню банкета  включают несколько холодных блюд и  закусок, горячую

закуску, вторые горячие  блюда, сладкое блюдо, фрукты, горячие  напитки, мучные

кондитерские изделия. В  меню банкета-обеда должны быть включены супы. Меню

банкета составляется заранее  в соответствии с пожеланиями  заказчика.

В столовой накануне воскресных и праздничных дней меню составляется с учётом

повышенного спроса на кулинарную продукцию, отпускаемую на дом.

Профессиональный этикет также является одним из элементов  внутренней рекламы.

В работе повара, официанта  манеры - показатель не только внешней  и внутренней

культуры работника, но и  культуры столовой в целом. Красота  движений рук,

походки, умения держаться  перед посетителями, вести себя в конфликтных

ситуациях - это и есть проявление хороших манер. Манеры работников столовой

строятся на принципе заботы о посетителях. Их поведение должно

свидетельствовать о внимании к посетителю, его запросам. Повар, официант,

буфетчик должен проявить, прежде всего гостеприимство. Всё поведение

работников столовой должно выражать приветливость, корректность и

сдержанность. Улыбка также  играет важную роль. Следующее требование -

красивая осанка и походка. Внешний вид работников столовой во многом зависит

от хорошо сшитой форменной  одежды и обуви. Внешний вид - не только

привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска

и косметика. Обслуживающий  персонал всегда должен выглядеть элегантно.

Работники уже своим видом  оказывают эмоционально-психологическое  воздействие

на посетителей, поэтому  они  следят за своим внешним видом.

Изучение покупательского  спроса - важный элемент рекламной  деятельности на

предприятии. При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх

основных областях:

·              выявление нужд и потребностей посетителей  столовой;

·              выявление степени осведомлённости  посетителей о столовой;

·              выявление степени удовлетворённости  посетителей о столовой;

Для изучения покупательского  спроса было проведено анкетирование.

В один из дней 35 посетителям  была предложена эта анкета. Ответ  дали 30

человек. В этих ответах  были сформированы претензии и предложения  к

информации о продукции, об услугах; к приготовлению блюд и напитков; к

обслуживанию. Анкета состояла из 7 вопросов. Проанализировав данные ответы,

можно сделать следующие  выводы.

1. Пол, возраст.

Большинство ответивших на вопросы анкеты - мужчины и женщины в возрасте от 23

Информация о работе Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания