Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 22:29, курсовая работа
Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения
эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы
занимались многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую
теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г.,
Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г.,
Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.
Введение.
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания.
1.1. Понятия и роль рекламы на товарном рынке.
1.2 Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания.
1.3. Реклама как составная часть маркетинговой службы.
2. Анализ рекламно-информационной работы в столовой №29.
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия общественного
питания и правовое регулирование рекламной деятельностью.
2.2. Организация рекламной работы в предприятии общественного питания.
2.3. Планирование и эффективность рекламной работы.
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в
столовой №29.
3.1. Пути улучшения организации рекламной деятельности.
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности.
Выводы и предложения.
Список литературы.
рекламой занимаются в большинстве своём не специалисты.
Рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с
глубокими знаниями основ профессии требует такта, художественного вкуса и
чувства ответственности. К сожалению, в нашей рекламе в ряде случаев эти
качества отсутствуют.
Конституция Российской Федерации определяет право граждан на достоверную
информацию. Реализация этого права стала возможна после принятия закона "О
рекламе". Закон впервые даёт определение понятия "реклама" и обосновывает
границы его распространения. Федеральный закон реализует отношения,
возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на
рынках товаров, работ и услуг.
Принятый закон "О рекламе" позволяет на современном этапе управлять рынком
различных средств рекламы отдельных видов товаров и услуг, устанавливает
права и ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и
рекламораспространителя. Кроме того, закон служит исходной нормативной базой
для развития законодательства в области рекламы.
Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции в
области рекламы, предотвращение и пресечение ненадёжной рекламы.
Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и
саморегулирования в области рекламной деятельности, учитывающей интересы всех
участников рекламных коммуникаций.
Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является
государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой
законодательной базы, так
и формированием системы
разных уровней, осуществляющих контроль.
Как известно, законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из
закона "О рекламе" и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.
Администрацией столовой! №29 изучены основные требования к рекламе:
· реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или
без применения технических средств;
· реклама распространяется на русском языке;
· не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя,
если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а
также реклама товаров, запрещённых к производству и реализации;
· реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, она
должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации";
·
использование в рекламе
допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
· реклама не должна возбуждать граждан к насилию, агрессии, а
также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью
физических лиц, или угрожающим их безопасности;
· реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим
природоохранное законодательство.
В законе "О рекламе"
правовому регулированию
Особенности отдельных видов товаров определены в статье 16. Из всей
совокупности товарных групп закон "О рекламе" регламентирует рекламу только
четырёх групп товаров (табак и табачные изделия, алкогольные напитки,
медикаменты, оружие). Однако эти товары выбраны не случайно, так как они
являются атрибутами нездорового образа жизни, а одной из главных функций
государства является забота о здоровье народа и развитие его рациональных
потребностей.
Особое место в этой статье отводится рекламе алкогольных и табачных изделий.
Реклама алкогольных и табачных изделий не должна содержать демонстрацию
процессов курения и потребления алкогольных напитков, дискредитировать
воздержание от употребления их, содержать информацию о терапевтических
свойствах указанных товаров.
Реклама табака и табачных изделий должна сопровождаться предупреждением о
вреде курения.
Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане несут
ответственность за нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы,
вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в
том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о
возмещении вреда, причинённого здоровью и имуществу, компенсации морального
вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Истцы освобождаются от
государственной пошлины.
Нарушитель законодательства о рекламе обязан осуществить контр рекламу в срок
установленный государственным антимонопольным органом, вынесшим решение об
осуществлении контр рекламы.
Согласно закону "О рекламе" ненадлежащая реклама, отказ от контр рекламы, или
непредставление в установленный срок сведений по требованию федерального
антимонопольного орган, влекут административную ответственность в виде
предупреждения или штрафа.
Исполнение законодательства о рекламе участниками процесса зависит от
действующей системы контроля.
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе на рынке потребительских
товаров возложен на антимонопольные органы в соответствии с законом
Российской Федерации "О
конкуренции и ограничении
деятельности на товарных рынках". Однако следует отметить, что действующее
законодательство не предусматривает предварительный контроль антимонопольными
органами рекламы до её распространения.
Администрацией столовой №29 соблюдаются все статьи Федерального Закона "О
рекламе".
2.2
предприятии общественного питания.
В столовой №29 используются разнообразные рекламные и информационные
средства, многие из которых применяются для эстетического оформления
столовой. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до
посетителей доводится определённое рекламное сообщение.
Рекламно-информационное оформление столовой удобнее осуществлять по
предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует
ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными
особенностями технологической планировкой зала для организаций
технологического процесса.
Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление столовой,
необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления.
Внешняя информация, как правило, включает вывеску, состоящую из названия
столовой, фирменного знака, а также указателя часов работы магазина. Для
изготовления вывески можно использовать унифицированные короба, изготовленные
обычно из металлических каркасов и белого полистирола. На короба наносится
изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания.
При входе в столовую должна быть размещена информация не только о времени ее
работы, но и об оказании различных услуг.
С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления
отдельных зон зола для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего
проведения досуга можно добиться единого типового стиля оформления
интерьера, характерного для данной столовой и определяющую общую картину
зала.
При оформлении зала для обслуживания необходимо иметь ввиду, что слишком
большое количество элементов плохо воспринимается посетителями. Не
рекомендуется использовать
слишком много контрастных
в оформлении зала столовой. При выборе цветов учитывалось их влияние на
психику человека. Большую роль играют оттенки цвета, а также цветовые
сочетания. Так, например, в столовой №29 хорошо воспринимается сочетания
цветов синего на белом, чёрного на жёлтом, чёрного на белом.
Значительное влияние на общее впечатление о столовой оказывают витрины. Они
помогают ознакомиться с основным ассортиментом блюд в столовой. Витрины
являются украшением столовой. В ней используется такой вид тип витрины, как
товарные витрины. В них размещаются покупные товары - чипсы, орешки, шоколад,
пиво, жевательная резинка, конфеты и другое. Витрины нуждаются в постоянном
уходе. Нельзя допускать замерзания и запотевания витринных стёкол. Они должны
быть чистыми и прозрачными. Выставленные в витрине товары следует
предохранять от выгорания, для чего работники столовой в весенне-летний
период периодически применяют тенты с козырьками.
Используемые в столовой рекламные средства следует сочетать с внутренней
рекламой. К основным средствам внутренней информации относят информационные
объявления, схемы, плакаты, меню, форма и этикет товаров, официантов,
уборщиц, мебель, посуду, интерьер зала.
Одним из важнейших средств внутренней информации является меню. Меню - это
перечень закусок, блюд, напитков, кондитерских изделий, имеющихся в продаже
на данный день, с указанием выхода и цены. Меню столовой №29 отпечатано на
компьютере, с применением декоративных элементов, подписано директором,
заведующим производством и калькулятором. В столовой №29 используются
различные виды меню, со свободным выбором блюд; комплексных обедов и обедов
по абонементам; банкетное. Меню со свободным выбором блюд представляет собой
перечень блюд, соответствующих блюдам в ранее составленном плане - меню,
записанных в определённом порядке, с указанием выхода готовой продукции,
гарнира, основного продукта и цены. Для первых блюд приводится цена порции и
полпорции.
Меню комплексных обедов представляет собой набор блюд, при определённом
сочетании которых обеспечивается комплекс необходимых для организма белков,
жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. В меню комплексного обеда
указывается не только цена, но и общая стоимость рациона.
При организации питания по абонементам в комплексное меню включают блюда,
общая стоимость которых соответствует стоимости абонементов. При составлении
меню комплексных обедов, разнообразных по дням недели, предусматривается
широкий набор продуктов, используются различные приёмы их тепловой обработки.
С целью разнообразия меню комплексных обедов в столовой периодически
проводятся дни мучных блюд, даров осени. Национальных кухонь, проводятся
тематические вечера.
Банкетное меню составляется с учётом характера банкета. Банкет за столом
может быть завтраком, обедом, ужином. В зависимости от этого разрабатывается
и меню. В меню банкета включают несколько холодных блюд и закусок, горячую
закуску, вторые горячие блюда, сладкое блюдо, фрукты, горячие напитки, мучные
кондитерские изделия. В меню банкета-обеда должны быть включены супы. Меню
банкета составляется заранее в соответствии с пожеланиями заказчика.
В столовой накануне воскресных и праздничных дней меню составляется с учётом
повышенного спроса на кулинарную продукцию, отпускаемую на дом.
Профессиональный этикет также является одним из элементов внутренней рекламы.
В работе повара, официанта манеры - показатель не только внешней и внутренней
культуры работника, но и культуры столовой в целом. Красота движений рук,
походки, умения держаться перед посетителями, вести себя в конфликтных
ситуациях - это и есть проявление хороших манер. Манеры работников столовой
строятся на принципе заботы о посетителях. Их поведение должно
свидетельствовать о внимании к посетителю, его запросам. Повар, официант,
буфетчик должен проявить, прежде всего гостеприимство. Всё поведение
работников столовой должно выражать приветливость, корректность и
сдержанность. Улыбка также играет важную роль. Следующее требование -
красивая осанка и походка. Внешний вид работников столовой во многом зависит
от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид - не только
привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска
и косметика. Обслуживающий персонал всегда должен выглядеть элегантно.
Работники уже своим видом
оказывают эмоционально-
на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом.
Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на
предприятии. При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх
основных областях:
· выявление нужд и потребностей посетителей столовой;
·
выявление степени
·
выявление степени
Для изучения покупательского спроса было проведено анкетирование.
В один из дней 35 посетителям была предложена эта анкета. Ответ дали 30
человек. В этих ответах были сформированы претензии и предложения к
информации о продукции, об услугах; к приготовлению блюд и напитков; к
обслуживанию. Анкета состояла из 7 вопросов. Проанализировав данные ответы,
можно сделать следующие выводы.
1. Пол, возраст.
Большинство ответивших на вопросы анкеты - мужчины и женщины в возрасте от 23
Информация о работе Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания