Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность въездного и выездного туризма;
- изучить развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
- провести анализ современного состояния рынка туризма;
- изучить перспективы развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.
Введение 3
1 Потенциал развития туризма Приморского края 5
1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5
1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8
1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14
2 Анализ современного состояния рынка туризма 19
2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19
2.2 Туристский рынок в Китае 26
2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29
3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг
Приморского края 37
3.1 Перспективы развития региона 37
3.2 Проблемы развития туризма в Приморском крае 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50
Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков
въездного туризма………………………………………………………………………50
Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии
Приморского края………………………………………………………………………51
Содержание
Введение 3
1 Потенциал развития туризма Приморского края 5
1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5
1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8
1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14
2 Анализ современного состояния рынка туризма 19
2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19
2.2 Туристский рынок в Китае 26
2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29
3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг
Приморского края 37
3.1 Перспективы развития региона 37
3.2 Проблемы развития туризма в Приморском крае 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50
Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков
въездного туризма……………………………………………………………
Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии
Приморского края……………………………………………………………………
Введение
Слово «туризм» своим происхождением обязано греческому tornos, латинскому tornare и французскому tour (прогулка). В современном обиходе его употребляют, подразумевая временное оставление человеком обычной среды обитания с обязательством вернуться обратно. Согласно определению туризма, сформулированному Международной туристической организацией, срок, на который турист покидает постоянное место проживания, может составлять от 1 до 364 ночевок.
История мирового туризма показывает, что в начальный период развития выездного туризма основной туристский поток направляется в близлежащие страны. Для Китая Россия - главное туристское направление (не считая Гонконга и Макао, которые в статистике, несмотря на объединение с КНР, учитываются отдельно).
С каждым годом российская туристическая индустрия все активней включается в мировой рынок. Развитие туризма и индустрии гостеприимства, как никакая другая отрасль экономики, стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг и услуг, производство этих товаров и услуг и другие секторы экономики.
Перспективы развития въездного туризма в Приморском Крае и Китае связаны следующими факторами:
Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие
и сущность въездного и
- изучить развитие российско-
- провести анализ современного состояния рынка туризма;
- изучить перспективы развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.
Объектом исследования туризма
Предметом – Оценка состояния рынка туристов из КНР
Главным методом исследования является вторичный сбор информации: учебники, учебно-методическая литература, научная литература, сборники, журналы, периодическая печать, конспекты лекций.
Базу исследования составляют работы известных авторов, таких как:
Балабанов И. Т., Биржаков М. В., Гельбрас В.Г., Гуляев В. Г., Ильина Е.Н. и др.
Также при написании работы была использована учебная литература, периодика, словари и некоторые Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка. Каждая глава отражает содержание поставленных автором задач.
1 Потенциал развития туризма Приморского края
1.1Понятие и сущность въездного и выездного туризма
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением[22, с. 21].
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, и завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.д.
Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествия является туризм[1, с. 34].
Туризм (фр.tourism, от tour— прогулка, поездка) — явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой — имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа[8, с. 76]:
1) до начала XIX в. — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг;
2) XIX в. — Первая мировая война — революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3) период между двумя мировыми войнами — начало становления массового туризма;
4) после Второй мировой войны — современный этап — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания[5].
Цели поездки — важнейшая характеристика, позволяющая четко определить виды деятельности, относящиеся к туризму. Критерием для выделения туризма из прочих видов путешествий является то, что целью туристской поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. В этой связи любое лицо, которое путешествует в другое место в пределах своей страны (или в другую страну) и главной целью (мотивом путешествия) которого является осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (стране), не считается посетителем данного места (страны). В этом случае оплачиваемая деятельность рассматривается применительно к платежам, являющимся вознаграждением за труд, а не к дорожным расходам или небольшим гонорарам за участие в каких-либо мероприятиях.
Цели поездки относятся к ее мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Туристская мотивация может рассматриваться как комплекс побуждений, направленных на удовлетворение рекреационных и других потребностей в сфере туризма в зависимости от индивидуальных физиологических и психологических особенностей человека, системы его взглядов, увлечений, склонностей, профессии, образования и т.д. [22]
Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.
Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма.
Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.
Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.
В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма[23]:
Туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Показатели въездного туризма в Россию гораздо ниже показателей выездного туризма. В настоящее время российский туризм развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Значительное большинство действующих в России туристских фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу.
На отсутствие должного внимания в России роли выездного туризма повлиял слабый уровень научной разработки основ оценки социально- экономической значимости выездного туризма. Фактически до настоящего времени не было серьезных исследований по проблеме выездного туризма. А ведь от оценки роли туризма в экономике зависит отношение государства к его развитию и источникам инвестиций[1].
Эти категории туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» - к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» - внутренний и выездной туризм; «международный туризм»— въездной и выездной.
1.2 Привлекательность Приморского края для китайских туристов
В 2011 году Приморье посетило 82414 представителей зарубежных стран, из них более половины составили представители стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Быстрый рост въездного туризма в Приморский край из КНР уже идет, этому способствует благоприятное транспортно-географическое положение Приморья относительно КНР, что выгодно отличает его среди других административных единиц России, имеющих границу с Китаем.
Вдоль российско-китайской границы действуют 6 сухопутных пограничных переходов. Формирование системы пограничных переходов сказалось на развитии международного туризма обеих сопредельных стран.
Приморский край- регион
богатый природными ресурсами. В
крае имеется достаточный большой
потенциал для развития туристической
отрасли. Прежде всего, это географическое
и геополитическое положения
края в Азиатско-Тихоокеанском
Рекреационные ресурсы, используемые для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме:
1. Пляжно-акваториальные. Заключаются в возможности использовать песчаные и мелкогалечные пляжи, а также прибрежные воды для соответствующих видов отдыха.
2. Спортивные:
а) спортивно-промысловые. Заключаются
в возможности практически
б) зимне-спортивные. Дают возможность организовывать практически все известные виды спортивного отдыха зимой;
в) летне-спортивные. Создают
благоприятные условия для
3. Лечебно-оздоровительные. Заключаются в использовании целебных свойств минеральных и термальных источников, грязей и т.п.
Владивосток - форпост России на Дальнем Востоке. Центр Приморского края - один из самых интересных и колоритных городов России, а на ее тихоокеанском побережье - самый крупный порт. Владивосток также - основной транспортный узел Дальнего Востока. Здесь, на 9301 километре от Москвы, заканчивается Транссибирская железнодорожная магистраль, и начинаются морские пути практически во все страны Азиатско-тихоокеанского региона. К тому же Владивосток самый ближайший к ним "европейский" город. Центральная часть города расположена на берегу бухты Золотой Рог и является его историческим центром с главной улицей - Светланской. Здесь ни одно здание по архитектуре не повторяет другое. Готика, немецкое барокко, модерн, русский стиль соседствуют друг с другом.