Рынок туристских услуг Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность въездного и выездного туризма;
- изучить развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
- провести анализ современного состояния рынка туризма;
- изучить перспективы развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.

Содержание работы

Введение 3
1 Потенциал развития туризма Приморского края 5
1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5
1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8
1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14
2 Анализ современного состояния рынка туризма 19
2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19
2.2 Туристский рынок в Китае 26
2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29
3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг
Приморского края 37
3.1 Перспективы развития региона 37
3.2 Проблемы развития туризма в Приморском крае 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50
Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков
въездного туризма………………………………………………………………………50
Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии
Приморского края………………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 141.67 Кб (Скачать файл)

Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей  немыслимы без приобретения знаний в области культуры.

Минимальный набор для  познавательного туризма может  дать любая местность,  среди которых можно выделить основные:

  1. Памятники археологии.
  2. Культовую и гражданскую архитектуру.
  3. Памятники ландшафтной архитектуры.
  4. Малые и большие исторические города.
  5. Сельские поселения.
  6. Музеи, театры, выставочные залы и другое.
  7. Социокультурную инфраструктуру.
  8. Объекты этнографии, народные промыслы и ремёсла, центры 
    прикладного искусства.
  9. Технические комплексы и сооружения.
  10. Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков.

 

Один из важных элементов  культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке китайцев в наш край, является изобразительное  искусство. Его повсеместное усиление связано, с тенденцией выставлять, на известных курортах (в помещениях гостиниц) произведения национального  изобразительного искусства в целях  ознакомления китайских туристов с  культурой нашего региона.

Музыка и танцы. Музыкальный потенциал региона является одним из привлекательных элементов культуры. В некоторых странах музыка вступает как основной фактор привлечения туристов. Известные музыкальные фестивали ежегодно собирают тысячи участников. Многие курортные гостиницы знакомят своих гостей с национальной музыкой во время вечерних развлекательных программ, на фольклорных вечерах и концертах. Аудиоплёнки с записями национальной музыки, продажа которых распространена в большинстве туристских центров, служат прекрасным средством знакомства туристов с культурой народа.

Народные промыслы. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, выполненный местными мастерами и ремесленниками.

Все виды сувенирной продукции, а также другие, необходимые туристу  товары (туристское снаряжение, пляжные  аксессуары) должны быть доступны, и  продаваться в удобно расположенных  магазинах и других торговых точках. Мотивы покупки и свободной траты  денег достаточно сильны во время  путешествия, и потому туристские товары должны изготавливаться в ассортименте, пользующемся особым спросом у туристов. В некоторых туристских центрах  создаются специальные магазинчики  в национальном стиле, где местные  мастера изготавливают изделия  непосредственно в присутствии  покупателя. Это форма торговли сувенирной продукцией является своеобразной достопримечательностью региона и вызывает немалый интерес  у туристов.

В современном Китае, безусловно, существует мощное влияние западного  мировоззрения и технологий. Но при  этом, благодаря особенностями китайского менталитета, западное мировоззрение  и технологии, сталкиваясь с традиционными китайскими, не вытесняют последние. При этом классическое китайское мировоззрение сохраняется, и китайцы как бы пропускают через себя западное знание, берут из него только то, что соответствует их духу и пониманию. Все это характерно для психологии обычного китайца, чья мировоззренческая основа формируется и существует посредством структуры языка, через представления о ценностях, через метафорический строй и поговорки. 
Думать по-китайски – это значит думать метафорами, типовыми ситуациями, которые находятся в сознании в форме пословиц, поговорок, устойчивых словообразований и в большинстве своем восходят к историческому опыту. Менталитет обычного китайца проявляется в том, что он нетороплив в суждениях, выводах, старается контролировать свое мышление и не искать прямых путей. Он уделяет больше внимания разуму, а не чувствам. Особенность же менталитет, например, в том, что китайцы, в отличие от русских, обычно реально понимают, в чем разница между общественным и частным.

В целом общественная сознательность людей в Китае достаточно высокая. Отчасти по причине того, что любая  организация, любое сообщество автоматически  устраивается как семья, по семейному  типу. По принципу семейности устроено все китайское общество. По этой же причине у китайцев явно выражено высокое уважение к социальному  статусу как таковому, поскольку  издревле культ почитания старших  культивируется не только в семье, но и в социальных отношениях.

В основе китайской культуры, и, соответственно, правил этикета, лежит  уважение к старшим, аккуратность, бережное отношение к традициям, знание и  любовь к национальной истории и  литературе, соблюдение положенных правил и ритуалов.

Ко всем иностранцам китайцы  относятся очень доброжелательно. В общественных местах они становятся объектом общего внимания. Задача иностранца спокойно и доброжелательно реагировать  на повышенное внимание к себе. Поэтому, даже когда на вас показывают пальцем, не воспринимайте это враждебно.

Для того чтобы правильно  вести себя с китайцами  достаточно просто понаблюдать, как они себя ведут  в той или иной ситуации, и в случае непонимания каких-либо особенностей, обратиться к ним за советом, - они всегда с радостью помогут вам.

Вообще китайцы считаются  весьма неприхотливыми туристами. Но гостиница, зная их пристрастие к науке фень-шуй, может оборудовать номера согласно данному учению.

В Китае удачным считается  восемь, а число девять особенно благоприятно. Поэтому китайцы будут  очень рады, если в гостинице их поселят в номер с комбинацией  из данных чисел. Китайцы, как и японцы, предпочитают селиться в соседних номерах

Таким образом, культура Приморского  края вызывает у потенциальных китайских  туристов сильнейший побудительный  мотив к путешествию. Иностранцам нравятся не только комфортные отели, но и жизнь Приморской глубинки - таежные деревни, памятники природы, быт и культура русского населения, а так, же малочисленных народов края. Но многие туристские фирмы края, не ставят перед собой задачи привлечения иностранных туристов, а занимаются развитием, только выездного туризма, так как считают это направление более прибыльным и приоритетным. Поэтому сохранение культурного наследия и его рациональное использование имеют определённое значение для устойчивого привлечения туристских потоков и сохранения популярности конкретного туристского направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ современного состояния  рынка туризма

2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма

 

На рубеже XVI—XVII вв. русские люди прослышали о китайском царстве и пытались разведать пути, ведущие в него. Еще в 1608 г. по указу царя Василия Шуйского отряд томских казаков отправился во владения монголов на поиски китайского государства. Встретив отпор недружественных ойратских племен, казаки повернули обратно [32].

В последующие годы царские  наместники в Сибири не оставляли  попыток отыскать дорогу в Китай. И вот в мае 1618 г. из Томска выехал отряд казаков во главе с Иваном Петлиным, имевшим от томского воеводы предписание добраться до китайских земель и установить связи с тамошним правителем. На этот раз томским казакам повезло больше: за три с половиной месяца они благополучно добрались до китайской столицы и были приняты китайскими чиновниками. В своей «Росписи» о посольстве в Китай, составленной по возвращении в Томск, Петлин подробно описывает путь в китайские земли.

По традиции, китайские  власти рассматривали приезд в имперскую  столицу чужеземцев как изъявление покорности владыке Срединного царства  и требовали от них совершения разных унизительных обрядов. В частности, придворный церемониал китайского правителя  предписывал иностранным послам простереться ниц перед императорским  троном и несколько раз стукнуться лбом о землю.

 К столь крайней  форме изъявления верноподданнических  чувств европейские и в том  числе русские посланники были, как правило, не готовы. Но главное,  Иван Петлин был послан в Китай томским воеводой и не привез с собой, ни царской грамоты, ни подарков от царского имени. Узнав о том, что люди из Русского государства прибыли ко двору минского императора без верительных грамот и подарков от их государя, чиновники императорского двора, ведавшие приемом иностранных посольств, не пожелали даже разговаривать с вновь прибывшими «западными варварами».

Вот так скоротечно и все  же дружелюбно завершилось первое русское  посольство в Китай. По возвращении  в Томск Петлин отправил свою «посольскую сказку» и грамоту китайского императора в Москву, но его донесения не имели сколько-нибудь серьезных последствий.

Правительство Михаила Романова не сочло нужным спешить с установлением  официальных дипломатических контактов  с китайским двором. Ну а минское  правительство, верное своей изоляционистской политике, тем более не выказывало желания направить посольство в  русские земли. Правители Китая  по-прежнему не изменяли своему древнему убеждению: в их процветающем государстве  всякие товары имеются в изобилии, а их благоразумные подданные  ни в каких новшествах не нуждаются.

На данный момент для Китая партнерство с Россией является важным фактором, закрепляющим усилия по превращению в мировую державу (политическая, военно-техническая и технологическая поддержка)[4].

В этом смысле для него необычайно важны реальный полицентризм мировой  системы и антизападная (мягкая или  жесткая) позиция России, так как  только в такой системе можно  воспрепятствовать образованию  коалиции стран, способной помешать продвижению Китая к статусу  государства «первого уровня».

Таблица 1 – Первые трактаты России и Китая[38]

Год

Название договора

27.08.1689

Нерченский договор

20 августа 1727

Буринский договор (Буринский трактат)

14 июня 1728

Кяхтинский договор

1856

Айгунский договор

1862

Пекинский договор

1858

Тяньцзиньский трактат


 

В приморском крае, в период подписания первого договора, проживало 2-3 тысячи китайских туристов: охотники, золотоискатели, беглые преступники, сборщики женьшеня,  с 1882 года помимо земледельщиков и ремесленников, начали разворачивать свою деятельности купцы.

Новый этап эмиграции китайских туристов начался в XIX веке, когда в процессе освоения края потребовались новые рабочие силы для строительства рабочих казарм и добычи золота, вскоре их труд стал использоваться наиболее широко, так как нанимались они за гроши.

Нарастанию процесса миграции способствовал начавшийся экономический  подъем Маньчжурии. Освоение Маньчжурии и строительство новой мощной транспортной системы – Китайско-Восточной железной дорого значительно ускорили рост миграционных потоков в Россию.

В то время точно установить численность китайского населения  невозможно, так как учет не велся, и в разных источниках приводятся разные данные:

В 1869 по материалам экспедиции материалов генерала Соколова в Приморском крае и Амурской обл. проживало 10600 человек. По переписи 1897 года  на Дальнем Востоке и Сибири проживало уже 41112человек. В 1910 по данным местной статистике на Дальнем Востоке проживало уже 111466 китайских туристов. Но, по общему мнению специалистов, в действительности их проживало намного больше. В 1914 году их проживало 38779 человек.

Перепись 2002 г. зафиксировала  в Приморье 3,8 тыс. постоянно проживающих китайских туристов[12].

По последней переписи во Владивостоке проживает примерно 9878 китайских туристов.

Китай – это быстро развивающаяся  страна. В настоящее время доля ВВП Китая в мире составляет приблизительно 8%, России – 1,7%. Российско-китайские  отношения имеют большую историю. Это связано и с тем, что  Китай является нашим ближайшим  соседом. Россия и Китай имеют  общие национальные интересы и крайне заинтересованы в сотрудничестве на международной арене. Китай разделяет российский взгляд на будущее устройство мира, которое выражено понятием «многополярность». Реально это означает, что обе страны хотели бы видеть мир, в котором не доминирует одна сила, а несколько центров влияния взаимодействуют между собой, руководствуясь международным правом и уставом ООН. За идеалом «многополярности» скрывается простая реальность— Россия и Китай, так же как и некоторые другие государства мира, достаточно велики, чтобы иметь собственные интересы и подходы к проблемам регионального и мирового развития, в том числе и развития туристических отношений.

Поскольку Китай— важный стратегический партнер, России нужны хорошие отношения с ним, как по политическим, так и по экономическим причинам. Именно благодаря связям с ним (как и другими странами Азии) российская политика способна стать менее односторонней, приобрести собственное лицо, а Россия — превратиться в один из центров мирового влияния.

Тот, кто хочет видеть Россию более самостоятельной и мощной, должен поддерживать развитие ее отношений с Китаем, заинтересованный в тесном сотрудничестве с другими государствами, прежде всего Западом. Китай — один из важнейших экономических партнеров России, сотрудничество с ним необходимо для развития Сибири и Дальнего Востока России. Китай — важный региональный партнер России, в рамках Шанхайской организации сотрудничества он совместно с нашей страной способствует решению общих задач в Центральной Азии — борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом, поддержанию там светских режимов, экономическому и социальному развитию государств региона. Таким образом, сотрудничество с Китаем объективно усиливает позиции России на международной арене в качестве независимого центра силы.

Информация о работе Рынок туристских услуг Приморского края